Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Яхта работала, как часы. Вернее, не сама яхта, а её мотор. Можно было даже сказать, что он работал, как ШВЕЙЦАРСКИЕ часы, хотя дело происходило вовсе даже не в Швейцарии.



 

 

Упражнение МОТОР

Исходное положение – стоя в шахматном порядке лицом к зрителю. Руки прямые, вытянуты вперёд, перед собой, ладони прижаты друг к другу, пальцы вытянуты. При этом сами руки расположены не параллельно, а наперекрёст друг с другом, правая рука сверху.

 

Необходимо ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ, что в центре ладоней проходит ось, вокруг которой и будет происходить вращение. А это значит, что центры ладоней должны всегда быть вместе и не расходиться в разные стороны.

 

ИТАК,

- РАЗ – переводим руки в горизонтальное положение перед грудью, тыльной стороной левой кисти к себе.

- ДВА – продолжая вращать ладони, приводим их в положение вертикально перед собой. При этом кроме ладоней, локти плотно соединяются вместе

- ТРИ – продолжая вращать руки вокруг оси, снова переводим их в горизонтальное положение перед грудью, на этот раз уже тыльной стороной правой кисти перед собой

- ЧЕТЫРЕ – руки, снова поворачиваясь, вытягиваются вперёд, теперь уже сверху окажется левая рука.

Первый оборот сделан.

 

Далее движемся в обратном направлении

- РАЗ – руки в горизонтальном положении, тыльная сторона правой ладони повёрнута к себе.

- ДВА – снова руки вертикально перед собой, ладони соединены, локти прижаты друг к другу.

- ТРИ – опять руки в горизонтальном положении, тыльная сторона левой руки повёрнута к себе.

- ЧЕТЫРЕ – продолжая вращение, переводим и вытягиваем руки вверх. Положение напоминает начало упражнения (руки располагаются наперекрёст, правая рука сверху) с лишь той разницей, что теперь они оказываются вытянутыми над головой.

Продолжаем вращение в обратную сторону, по тому же принципу, только на счёт ЧЕТЫРЕ – переводим руки уже в положение вниз. И последняя серия поворотов снова приводит руки в исходное положение – вперёд.

Таким образом, каждый последующий счёт ЧЕТЫРЕ соответствует последовательным положениям рук:

Вперёд,

Вверх,

Вниз,

Вперёд.

 

Так работает наш мотор.

 

УСЛОЖНЯЕМ ЗАДАЧУ. Даём на первый взгляд очень простую вводную. Теперь движение мотора становится непрерывным, «бесконечным». Но в последовательности финальных точек (то есть, положения рук при счётах ЧЕТЫРЕ) есть один нюанс. Они идут в такой последовательности:

 

Вперёд,

Вверх,

Вниз,

вперёд, затем снова

Вперёд,

Вверх,

Вниз,

вперёд, и так далее…

 

И вот такая, казалось бы, незначительная деталь, как повтор положения вперёд, заставляет студентов снова «шевелить мозгами». Именно она не даёт впасть в ритм и, отключившись, выполнять упражнение автоматически, то есть на автопилоте. Те, кто посообразительнее, успевают понять, что повтор движения обозначает завершение одного цикла движения и начало другого. Именно это ВНУТРЕНЕЕ ВИДЕНИЕ и помогает осилить рисунок. Тот, кто будет чисто формально пытаться запомнить порядок изменений, рано или поздно всё равно собьётся.

Опять-таки непременным условием при выполнении этого, как и всех остальных упражнений, является предельное внимание к командам преподавателя, то есть к хлопкам, по которым и происходит каждая смена положения рук.

 

Последняя стадия упражнения – это исполнение его «на вылет»: тот, кто хоть немного ошибается, занимает место в зрительном зале. Причём задача тех, кто вылетел, может быть разной. Они либо продолжают тренинг за пределами площадки, либо следят за ходом «соревнования», помогая определить тех, кто допускает ошибки. Ошибками же считается, как неправильное направление движения, так и не чёткая позиция или непопадание в ритм.

 

Студенты должны понимать, что КОМАНДА – ЭТО САМ ХЛОПОК, и до того, как он прозвучит, никаких действий с их стороны не может происходить. Команды могут ускоряться, замедляться, сбиваться в ритме, совсем прекращаться, даваться сериями… но при этом одной из задач остаётся полный контакт группы и преподавателя.

Со временем ребята осваивают упражнение, и мне становится всё труднее на чём-нибудь их подловить. Иногда я даже специально иду на некоторые хитрости – например, делаю замах руками и следом ложное движение, не заканчивающееся хлопком. Тот, кто дёрнулся – ошибся. Безусловно, настаёт момент, когда эта хитрость перестаёт действовать, что, с одной стороны, обидно, а с другой – очень радостно.

Конечно, надо понимать, что цель тренинга - научить. И научить всех. Поэтому, прежде чем перейти к стадии «НА ВЫЛЕТ», следует дать студентам получше освоиться в упражнении. В противном случае те, кто вылетают первыми, практически сразу остаются за бортом тренинга. К тому же степень ошибок тоже нужно оценивать постепенно. Со временем уже сам начинаешь понимать, когда можно начинать придираться по-настоящему.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.