Игромоделирование состоит в переходе от первоначального варианта решения сквозной проблемы, обладающего значительной похожестью на привычные образцы практической деятельности и субъективных проявлений в деятельности, к иному варианту, более совершенному и развитому. Этот вариант модифицирует образец, вносит то, что характерно для сущности по содержанию и способу деятельности. Если исходный и критикуемый образец реализует функцию естественного в демонстрировании, то его коррекция и обращение к основанию коррекции, использование сущностных критериев (искусственное) приводит к появлению сущностно насыщенного варианта. Промежуточная стадия еще сохраняет преимущество прежнего механизма деятельности и субъективных состояний и механизмов (естественно-искусственное), а затем при преобладании новых, более развитых механизмов, складывается искуственно-естественная форма демонстрирования, показывающая наличие результата цикла развития. Не каждая игра с ее ограниченным бюджетом времени (от 3 до 6 дней, по 12 часов, а иногда и большее количество дней) позволяет пройти весь цикл развития, но во всех случаях подготавливаются развивающие переходы.
Игромоделирование этого типа является организованным процессом и поэтому руководитель игры и его помощники (игротехники, консультанты, сервисные диагносты, исследователи и т.п.) организуют прохождение пути развития. Для этого они обеспечивают вхождение в игродействия и, следовательно, в пространство игры, форму работы, задачу и т.п., переход из одной фазы, задачи этапа, формы работы в другую. Но это означает обеспечение понимания норм и их принятия через соответствующее самоопределение, а затем — отхода от содержания одной нормы для перехода к вхождению в пребывание в рамках иной нормы. Сами нормы являются разнообразными — социодинамические, социокультурные (общение), культурные (логика, этика), деятельностные (задачи, тактики, стратегии и др.). После организации вхождения в игродействие осуществляется организация самого процесса реализации норм, выявления "разрывов", принципиально значимых затруднений. На основе фиксированных разрывов организуется рефлексия, а затем и привлечение критериев (интеллектуальных и духовных) раскрытия причин затруднений, при этом как интегральных (теоретико-деятельностных), так и дифференциальных (однопредметных, научных) критериев в интеллектуальном слое.
Кроме того, организации подвергается именно коллективный процесс решения задач и проблем, включающий межперсональные взаимодействия, конфликты, коммуникацию, согласование, идентификацию, клубные отношения и т.п. Организующее воздействие рассматривается и охватывает все типы корректировочных действий на основе "внешней рефлексии" и с последующим обеспечением, снабжением в рамках новизны порожденных требований к действиям и слоям отношений.
Наряду с общим контекстом организации в игре этого типа существует еще и соорганизация всей команды, в которой реализуются горизонтальные и вертикальные организационно-управленческие отношения. Руководитель игры, макроуправленец (макроигротехник), его сервисные структуры (диагносты, исследователи, методолог-консультант и др.), игротехники (по количеству групп-персонажей) как микроуправленец — типовая организационная структура игротехнического коллектива. Учитывая огромную подвижность нормативного пространства игры, зависимость ее конкретного содержания и структуры от меняющихся условий игропроцесса при сохранности общей стратегической формы игры, а также учитывая многообразие возможностей для самовыражения участников и жесткость требований культурных форм мышления, взаимодействия, самоопределения, группосплочения и т.п., наличие предельных средств организации рефлексии и рефлексивной самоорганизации, игра представляет неограниченные условия для роста, развития профессиональных способностей управленца. Само адекватное, использующее все особенности игропроцесса, управления им, бытие в роли руководителя игры и выступает демонстрацией высшей формы управленческой деятельности, акмеологической моделью управленческой деятельности и проявления профессиональных способностей управленца. Тем более, что в организационно-деятельностной игре можно моделировать коллективную деятельность управленческих структур любого уровня управленческой иерархии.