Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как акмеологическая модель управленческой деятельности



Игромоделирование состоит в переходе от первоначального варианта решения сквозной проблемы, обладающего значительной похожестью на привычные образцы практической деятельности и субъективных проявлений в деятельности, к иному варианту, более совершенному и развитому. Этот вариант модифицирует образец, вносит то, что характерно для сущности по содержанию и способу деятельности. Если исходный и критикуемый образец реализует функцию естественного в демонстрировании, то его коррекция и обращение к основанию коррекции, использование сущностных критериев (искусственное) приводит к появлению сущностно насыщенного варианта. Промежуточная стадия еще сохраняет преимущество прежнего механизма деятельности и субъективных состояний и механизмов (естественно-искусственное), а затем при преобладании новых, более развитых механизмов, складывается искуственно-естественная форма демонстрирования, показывающая наличие результата цикла развития. Не каждая игра с ее ограниченным бюджетом времени (от 3 до 6 дней, по 12 часов, а иногда и большее количество дней) позволяет пройти весь цикл развития, но во всех случаях подготавливаются развивающие переходы.

Игромоделирование этого типа является организованным процессом и поэтому руководитель игры и его помощники (игротехники, консультанты, сервисные диагносты, исследователи и т.п.) организуют прохождение пути развития. Для этого они обеспечивают вхождение в игродействия и, следовательно, в пространство игры, форму работы, задачу и т.п., переход из одной фазы, задачи этапа, формы работы в другую. Но это означает обеспечение понимания норм и их принятия через соответствующее самоопределение, а затем — отхода от содержания одной нормы для перехода к вхождению в пребывание в рамках иной нормы. Сами нормы являются разнообразными — социодинамические, социокультурные (общение), культурные (логика, этика), деятельностные (задачи, тактики, стратегии и др.). После организации вхождения в игродействие осуществляется организация самого процесса реализации норм, выявления "разрывов", принципиально значимых затруднений. На основе фиксированных разрывов организуется рефлексия, а затем и привлечение критериев (интеллектуальных и духовных) раскрытия причин затруднений, при этом как интегральных (теоретико-деятельностных), так и дифференциальных (однопредметных, научных) критериев в интеллектуальном слое.

Кроме того, организации подвергается именно коллективный процесс решения задач и проблем, включающий межперсональные взаимодействия, конфликты, коммуникацию, согласование, идентификацию, клубные отношения и т.п. Организующее воздействие рассматривается и охватывает все типы корректировочных действий на основе "внешней рефлексии" и с последующим обеспечением, снабжением в рамках новизны порожденных требований к действиям и слоям отношений.

Наряду с общим контекстом организации в игре этого типа существует еще и соорганизация всей команды, в которой реализуются горизонтальные и вертикальные организационно-управленческие отношения. Руководитель игры, макроуправленец (макроигротехник), его сервисные структуры (диагносты, исследователи, методолог-консультант и др.), игротехники (по количеству групп-персонажей) как микроуправленец — типовая организационная структура игротехнического коллектива. Учитывая огромную подвижность нормативного пространства игры, зависимость ее конкретного содержания и структуры от меняющихся условий игропроцесса при сохранности общей стратегической формы игры, а также учитывая многообразие возможностей для самовыражения участников и жесткость требований культурных форм мышления, взаимодействия, самоопределения, группосплочения и т.п., наличие предельных средств организации рефлексии и рефлексивной самоорганизации, игра представляет неограниченные условия для роста, развития профессиональных способностей управленца. Само адекватное, использующее все особенности игропроцесса, управления им, бытие в роли руководителя игры и выступает демонстрацией высшей формы управленческой деятельности, акмеологической моделью управленческой деятельности и проявления профессиональных способностей управленца. Тем более, что в организационно-деятельностной игре можно моделировать коллективную деятельность управленческих структур любого уровня управленческой иерархии.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.