Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Функции игромоделирования в развитии деятельности, личности и группы



 

Игра, как социокультурная форма, складывается на основе естественного процесса имитации образцов бытия и при оформлении стихийного процесса под воздействием определенного типа внешней для имитирующего социокультурной необходимости во временной идентификации с тем или иным типом жизни, соответствующим его носителем. В рамках необходимости, в идентификации появляется нормирование идентифицированного бытия и процесса идентификации, воплощение которых составляет игровое пространство. Внешним условием его построения выступает оформление типизированных затруднений в бытии отдельных людей, групп людей и сообществ, преодоление которых невозможно через обращение к сопровождающей самостоятельной рефлексии и за счет привлечения внешней рефлексивной поддержки — знатока и консультанта.

Специфическое предназначение игр состоит в их использовании, как особого социокультурного механизма, в качестве средства преобразования людей, их субъективных качеств, психофизических и психических механизмов. В отличие от иных социокультурных механизмов, используемых в организованном и направленном изменении изначально предполагают участие человека (актера) в целом и ведущую роль действия как основы целостных внутренних преобразований. При этом инструментальная роль игры в отношении преобразования человека, сталкивающегося с принципиальным затруднением, характерна совмещением высокой заинтересованности в механизме игры, мотивацией к инструментальному бытию как условию преодоления затруднений, и высокой "отчужденности" игробытия от обычного существования, готовности к любому инобытию. Совмещение конструктивности игры и сохранности подобия "реальному" бытию приводит к необходимости модельной реализации внешних потребностей в конструктивной имитации первоначальных образцов. Критериальным обеспечением перевода из стадии фиксации образцов бытия в стадию модели бытия и выступает представление о тех изменениях, которые нужно обеспечить с помощью игры — изменениях людей, групп, сообществ, внутренних изменений. Последние касаются либо изменений проявлений сохраняемых внутренних механизмов, либо изменений самих механизмов, например их развитие.

Поскольку организационно-структурное оформление социокультурного игрового пространства привело к созданию театра, то более конкретно внешняя предназначенность привела к разделению художественного театра и делового театра. Если в первом случае основная внутренняя функция театра предстала как обеспечение трансформаций мотивационно-действенной основы бытия людей в социокультурном аспекте, в иначе организованной динамике жизнедеятельности и социодинамике, то во втором случае функция театра стала связанной с обеспечением трансформаций мотивационной, интеллектуальной и волевой основы деятельности о го бытия.

В деятельностном бытии различаются три ведущих аспекта -целедостижение и решение задач, рефлексивный анализ решения задач и проблематизация способов решения задач, критериальное обеспечение рефлексии в интеллектуальном и ценностно-духовном слоях. В связи с этим игровое моделирование бытия человека в деятельности в рамках этих аспектов оформилось созданием соответствующих типов игр — деловые, инновационные, организационно-деятельностные. Функциональная нагрузка этих игр предопределена либо формированием способности реализовывать фиксированные требования до деятельности, либо формированием способности неслучайно, критериально, обоснованно менять требования к деятельности с фиксированной или меняющейся целью.

Поскольку в деятельности, организованной системно и кооперативно, принимают участие многие специалисты, то успешность деятельности зависит от налаживания особых, деловых отношений между участниками, в которых совмещается индивидуальное "внутрипозиционное" бытие и коллективное "межпозиционное" бытие, взаимоучитывающее то, что характерно для деятельностного бытия партнеров. Поэтому в игре моделируется и обеспечивается изменение межперсональных, групподинамических, системодеятельностных отношений участников совместной деятельности. В игре обеспечивается моделирование деятельностного сплочения и формирования профессиональных и межпрофессиональных команд. Через их посредство, совмещение позиций игрока и зрителя, и наряду с порождением более совершенных проектов и программ, тактик и стратегий деятельности, подготавливается существенное изменение и развитие самой деятельности в организациях и социокультурных институтах.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.