Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оснащение автоматизированных рабочих мест



В качестве примера рассмотрим АРМ поездных диспетчеров (ДГЦ, НИЦ), которые функционально и технически наиболее сложны*.

Технической базой для создания АРМ диспетчера в современных м повиях являются персональные компьютеры. Для воздействия на объ-(к г и обеспечения телефонной и селекторной связи предусматриваются « гкции управления и связи.

Деятельность диспетчерского персонала железных дорог имеет функ-11 иональные особенности, что определяет комплекс технических средств (К ТС) АРМ разных диспетчеров.

Необходимый состав КТС АРМ поездного (узлового) диспетчера им 1'екает из характера его управляющей деятельности, состава посто­янно требующейся диспетчеру информации по участку (узлу) в целом, по перегонам и станциям, развитости информационно-справочной и управляющей систем и технологии ведения протоколов их функцио­нирования.

Исходя из анализа технологии автоматизированной деятельности, Рационального уровня автоматизации функций и информационного оЬсепечения диспетчера, в состав КТС АРМ ДГЦ (ДНЦ) включают:

• информационное табло-мнемосхему для постоянного отобра-ксния поездного положения на участке (узле) в целом: занятости-( иоГюдности путей перегонов и станций; состояния сигналов, задан-и i.ix па станциях маршрутов приема и отправления; номеров поездов и др. (для реализации этих функций обычно используют от одного но грех дисплеев с экраном 19—2Г, специальный экран размером от I. >у 1,0 до 2,5x2,0 м);

• дисплей для отражения по запросу ДГЦ (ДНЦ) нормативного гра­фика, схем и характеристик станций и перегонов, поездного положения пи станциях и перегонах и т.п.;

• дисплей для ввода-вывода алфавитно-цифровой информации в со-<»i ис гствии с информационным меню, диспетчерских приказов и т.д.;

• графопостроитель (плоттер) для ведения ГИД какучетно-отчетного мокумента;

При размещении поездных диспетчеров в дорожном ДЦУПе, который nsoMin и состав службы перевозок — в ее оперативно-распорядительный отдел ('И ), правильной является аббревиатура их должности ДГЦ; если диспетчеры и.1Ч()ля1ся и составе отделов перевозок (НОДН) отделений дорог, сохраняется .иифпшатура ДНЦ.


• печатающее устройство (принтер) для выдачи приложения к гра­фику, журнала диспетчерских приказов и др. (современные принтеры позволяют выводить информацию и в графическом виде);

• клавиатуры для управления дисплеями;

• манипулятор «мышь»;

• секцию управления устройствами ДЦ (если участок оборудован или будет оборудован ДЦ);

• секцию связи для осуществления переговоров, включая радио­связь.

Часто в состав КТС АРМ включают магнитофон и таймер.

I то 50 0 50 100

Рис 3.1. Размещение КТС АРМ поездного диспетчера (размеры в сантиметрах): У — видеотерминал; 2 — клавиатура; 3 — секция связи и ДУ; 4 — телефон; 5 — бланк нормативного графика движения; 6 — бланк графика движения; 7 — печатающее устройство; 8 — манипулятор «мышь»; 9 — резервная секция связи и ДУ; 10 — источники местного освещения


Число дисплеев и величина поля их экранов для отображения мне­мосхемы, графика исполненного движения и плана-графика движения поездов (ГИД + ПГДП) зависят от сложности конфигурации путевого развития диспетчерского участка, интенсивности движения поездов и разрешающих возможностей экрана дисплея персональных ЭВМ. Реше­ние обосновывается на стадии рабочего проектирования АРМ.

Для выдачи непостоянной графической и алфавитно-цифровой ин­формации может оказаться достаточным одного дисплея. В целом, на АРМ ДГЦ должно быть 5—7 дисплеев.

Требуется также рабочий бланк специальной формы.

Размещение КТС АРМ ДГЦ (ДНЦ) должно проектироваться i ia основе эргономических требований (рис. 3.1).

Автоматизированная деятельность поездного (узлового) диспетчера по управлению эксплуатационной работой на участке (узле) имеет сложный многофункциональный характер. Этим обусловлены довольно широкий состав комплекса требующихся технических средств на АРМ и большой набор разнообразных модулей специального программного обеспечения (СПО) для автоматизации функций и информационного обеспечения диспетчера, а также для связи КТС АРМ с управляемым участком и раз-личными информационно-справочными системами.

АРМ поездного (узлового) диспетчера предназначено для управле­ния деятельностью в режиме реального времени. Такой характер АРМ мыдвигает повышенные требования к параметрам надежности функ­ционирования КТС и СПО АРМ. Этим же обусловлена необходимость резервирования наиболее ответственных технических средств (ТС) АРМ, которые должны быть высоконадежными, промышленного типа.

Комплекс ТС АРМ функциональных диспетчеров может быть менее 11! ироким, поскольку у них отсутствуют функции управления маршрутами (стрелками и сигналами) на станцршх и ведения графиков исполненной работы в качестве учетно-отчетных документов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.