Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примеры суфийских вали



 

1. Вали, которого обнимает и целует Ка’аба и который получает послание от Аллаhа.

Сказал шейх Мухlаммад аль-Ма’сум: «Я увидел, как Ка’аба обнимает и целует меня в страстном стремлении… А когда я закончил обход вокруг нее, ко мне пришел ангел с уведомлением о принятии хаджа от Господа Миров»[435].

Я говорю: законным и нормальным является то, чтобы паломник целовал Черный Камень. Что же касается того, чтобы Ка’аба с паломником поменялись ролями, то такое бывает только в мире суфиев…

2. Вали, который оживляет истлевшие кости.

Говорит ‘Абду-р-Рауф аль-Манави: «Шейх аль-Киляни возложил свою руку на кость курицы, которую съел, и сказал ей: «Встань!» - и она встала»[436].

3. Суфийский вали, который тянет солнце.

Мусульмане Египта верили, что на вали возложена задача тянуть солнце, и было вполне естественным привести в качестве оправдания за неявку на встречу то, что пришла его очередь тянуть солнце[437].

4. Вали, с которыми разговаривают растения.

Рассказывают, что шейх Абу ‘Абдуллаh аль-Газали однажды шел по лесистой местности по дороге к ас-Самадихиййе и увидел, что все растения на лугу начали обращаться к нему с просьбами воспользоваться ими. И дерево или куст говорили ему: «Возьми меня, я пригожусь тебе для того-то или уберегу тебя от такого-то вреда». Его это ошеломило, и он остался стоять в растерянности[438].

5. Вали, который не позволил своей жене выйти замуж после его смерти.

«До нас дошел рассказ о том, что наш господин Мухlаммад аш-Шувейми умер, а жена его осталась девственницей. Он же говорил ей: «Не выходи ни за кого замуж после меня, иначе я убью его!». Она спросила совета ученых в этом деле, и они сказали ей: «Это особенность, данная лишь Посланнику Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует), так что выходи замуж и уповай на Аллаhа». И она заключила брак с одним человеком. Он же пришел к нему той ночью и пронзил его копьем, в результате чего этот человек умер. Она же так и осталась девственницей до тех пор, пока не умерла в глубокой старости»[439].

Я говорю: этот суфийский вали, который не прикоснулся к своей жене и не устранил ее девственности, мучил ее при своей жизни, и продолжил мучить и после своей смерти. Он запретил ей то, что дозволил Аллаhа, и убил человека, который на ней женился, без всякого права, – каково мнение Ислама относительно всего этого? И как расценивает Ислам это убийство? И отплатит ли ему убитый в Судный День тем же? Или же он «имеет оправдание» и в своем действии опирается на мистическое знание, имеющееся у суфиев? Однако все это в том случае, если рассказ достоверен, а за это несет ответственность рассказчик, я же только передаю его слова.

6. Вали, которые, если пожелают, не наступит Судный День.

Говорят аль-Мекки и аль-Газали: «… и когда европейцы вошли в Басру и принялись убивать людей и грабить имущество, к Сахлю пришли его братья и сказали: «Если бы ты попросил Аллаhа, Он бы остановил их!». Он помолчал немного, затем сказал: «В этом краю живут рабы Аллаhа, которые если бы призвали проклятие на нечестивых, все бы они умерли в одну ночь, и никто бы из них не дожил до утра. Однако они этого не делают». Его спросили: «Почему?» Он ответил: «Потому что они не желают того, чего не желает Аллаh». После этого он упомянул о вещах, относительно которых Аллаh внял бы им, но их нельзя упоминать. Потом он сказал: «И если бы они попросили Его, чтобы не было Судного Дня, его бы не было»[440].

Я говорю: все это – из числа озарений и мистических знаний вали, которому не смейте возражать…

7. Вали, который поднимает ногу, находясь в Басре, и ставит ее на гору Каф.

Сказали Абу Йазиду аль-Бастами: «Достиг ли ты горы Каф?». Он ответил: «Каф близка, проблема в горах Кяф, ‘Айн и Сад». Его спросили: «А что это?». Он сказал: «Эти горы охватывают нижние земли, вокруг каждой земли гора, вроде горы Каф, которая опоясывает эту землю, и она самая маленькая из них, и это самая маленькая из земель». А Абу Мухlаммад говорит, что он поднялся на гору Каф и увидел ковчег Нуха, оставшийся там. И он описывал гору и ковчег, и сказал: «Есть один раб Аллаhа, который, находясь в Басре, поднимает ногу и ставит ее на гору Каф»[441].

Примечание: ученые-географы изучили поверхность земли, с точностью вычислили ее площадь, узнали местонахождение гор и их название, и исследовали все, что только можно.

Вопрос: где находится горы Каф, Кяф, Айн и Сад? Далее, Коран сообщил нам о том, что ковчег Нуха остановился на горе аль-Джуди, а не на горе Каф…Интересно, кто же притащил его на гору Каф, и чье сообщение правдивее – Корана или аль-Бастами? А может, это два названия одного и того же места? Или же это тоже относится к мистическому знанию, которое мы должны безоговорочно принимать?

8. Суфийский вали, который не пьет и не спит на протяжении целого года.

Сказали Абу Йазиду аль-Бастами: «Расскажи нам о тренировке своей души в начале». Он сказал: «Хорошо. Я призвал свою душу к религии Аллаhа и заставил себя не пить воду в течение года, и не знать сна, и я осуществил это»[442].

Я говорю: почему бы нам не поверить этому, когда в мире суфиев возможно и большее? И все это – из области мистического знания, и не возражай – будешь изгнан… И вместе с этим мы говорим: наверное, его призыв к религии Аллаhа, обращенный им к своей душе, имел место до того, как он понял, что он - и есть Аллаh. Ибо он сказал: «Я стремился к Аллаhу шестьдесят лет, и вот я – Он». А иначе, зачем ему призывать себя к себе?

9. Вали, увидеть которого один раз полезнее, чем увидеть Аллаhа семьдесят раз.

Рассказывают, что Абу Тураб ан-Нахшаби полюбил одного из своих мюридов, приближал его к себе и заботился о его делах. Мюрид же этот был занят своим поклонением и духовной практикой. И Абу Тураб сказал ему однажды: «Если бы ты видел Абу Йазида!». Тот ответил: «Мне не до него». Когда же Абу Тураб стал часто повторять слова: «Если бы ты видел Абу Йазида!», - Мюрид разгневался и сказал: «Горе тебе! На что мне Абу Йазид? Я видел Аллаhа, и Он заменил мне Абу Йазида!». Говорит Абу Йазид: «И я разгневался, и будучи не в силах сдержаться, сказал: «Горе тебе! Ты обманываешься Всевышним Аллаhом, когда увидеть Абу Йазида один раз полезнее для тебя, чем увидеть Аллаhа семьдесят раз!»[443].

Я говорю: куфр в этих словах очевиден и ясен. Разве можно сравнивать видение раба и видение Аллаhа, не говоря уже о предпочтении одного другому? Но поскольку эту историю рассказывает выдающийся ученый Ислама, имам аль-Газали который является признанным авторитетом для всех суфиев, нам остается лишь печально промолчать…

10. Вали, который обошел всю землю одним шагом.

«Один вали сделал шаг, покрыв расстояние в пятьсот лет пути, и поставил одну ногу на гору Каф, а другую – на другую сторону горы, и таким образом обошел землю»[444].

Обсуждение: окружность земли – сорок тысяч километров, а половина окружности (двадцать тысяч километров) это наибольшее расстояние между двумя точками на этой окружности. А когда говорят о расстоянии в пятьсот лет, подразумевают скорость караванов в то время, а их средняя скорость равнялась 35 км в день. В месяц они преодолевали около тысячи километров, и согласно их подсчетам для преодоления расстояния, равного окружности земли, нужно сорок месяцев (не более и не менее), то есть 3,3 года. А расстояние в пятьсот лет пути будет превышать окружность земли, по меньшей мере, в триста раз, и будет длиннее, чем расстояние между землей и луной в пятнадцать раз. Должны ли мы после этого сказать, что их озарения игнорируют эти факты? Или же нам следует сказать, что у географии тоже есть явная (захир) и сокрытая (батын) стороны, и то, о чем мы упомянули – это в географии явной, а то, о чем говорят они – в географии сокрытой? Изучение этого вопроса мы предоставим сообразительному читателю…

11. Вали, не обращающийся с просьбами к Аллаhу.

У одного суфия потерялся маленький ребенок, и три дня о нем никто ничего не знал. Этому суфию сказали: «Почему бы тебе ни попросить Аллаhа, чтобы Он вернул тебе ребенка?». Он ответил: «Мое противоречие предопределенному мне хуже для меня, чем потеря ребенка»[445].

Здесь мы спрашиваем авторов «Аль-кут» и «Аль-ихйа» о значении Слов Всевышнего: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (Прощающий, 60).

И о значении слов Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует): «Кто ни о чем не просит Аллаhа, на того Он гневается»[446].

12. Вали, который за время обхода вокруг Каабы прочитал Коран от начала до конца двенадцать тысяч раз.

«Мухlаммад Ибн ‘Али аль-Киттани аль-Багдади, обходя вокруг Каабы, прочитал Коран от начала до конца двенадцать тысяч раз»[447].

13. Вали, который никогда не ходил в баню.

«И среди них (естественно, суфийский вали) ‘Абдуллаh ибн ‘Аун (да будет доволен им Аллаh) который пребывал в своем доме в уединении, погрузившись в размышления, и никогда не ходил в баню»[448].

Я говорю: баня, как известно, – это место, где человек очищается, и устраняет с себя грязь и нечистоты. И то, что он не посещает это место, означает одно из двух: либо он не очищается и не смывает с себя грязь, то есть не совершает дело, которое любит Аллаh, потому что Аллаh любит очищающихся. Как же он тогда может принадлежать к числу вали, когда вали – это те, кого любит Аллаh? Если же он туда не ходит, опасаясь увидеть аурат других и боясь, что они увидят его аурат, то такая причина приемлема.

14. Вали, который встретился с Махди, имамом конца времен.

Говорит аш-Ши’рани: «Шейх Хасан аль-‘Иракы (да будет доволен им Аллаh) рассказывал мне, что он встречался с Махди, имамом конца времен в Дамаске, пробыл у него семь дней, и он научил его своему вирду: пятьсот рак’атов каждую ночь и постоянный пост»[449].

Я говорю: конец времени еще не наступил, как же он тогда встретился с Махди, который еще не родился? Если же он имеет в виду, что он встретился с ним в мире атомов и мельчайших частичек, то что означает тот факт, что встреча состоялась в Дамаске? Что же, та частичка, из которой будет создан Махди, находится в Дамаске? И как он пробыл у этой частички семь дней? И откуда взялся у Махди вирд, подобный вирдам суфиев?

Самое удивительное в этом, что вирд Махди, который должен наполнить землю религией, богобоязненностью и благочестием, противоречит Шариату, поскольку непрерывный пост запрещен Шариатом. Сказал Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует): «Не постился тот, кто постится все время без перерыва»[450].

Вопрос за вопросом… Мы стоим перед ними, беспомощно разводя руками, и не можем найти на них ответ, и нам остается лишь отнести все это к области озарений и мистического знания.

15. Суфийский вали, которому совершают земной поклон ангелы.

Говорит ‘Абду-ль-Кадир аль-Джиляни: «Среди вали есть такие, которым совершают земной поклон ангелы, складывая руки за спиной»[451].

Здесь мы тоже вынуждены остановиться и развести руками, не зная как прокомментировать эту фразу. Все, что мы можем сказать: земной поклон (суджуд) является поклонением, и поклонение не может быть обращено ни к кому, кроме Аллаhа. И их слова, таким образом, означают, что некоторые вали становятся божествами!

16. Вали, который запрещал своему слуге читать намаз и бил его, если он все-таки делал это.

«…. И среди них (т.е. вали) – шейх Шихабу-д-дин ат-Тавиль ан-Нашили(?) (да будет доволен им Аллаh). Он звал своему слугу, когда тот совершал намаз, и если он не приходил, он направлялся к нему и бил его, говоря: «Сколько раз говорить тебе, не читай больше этот злополучный намаз!». И никто не мог избавить его от него»[452].

Я говорю: естественно, у суфиев имеется толкование этих слов, особенно в том, что касается применения к намазу слова «злополучный»… А может, это – из области мистического знания…

17. Суфийский вали который оскопил себя из стремления приблизиться к Аллаhу.

«… и среди них – мой господин ‘Абду-р-Рахман аль-Маджзуб (да будет доволен им Аллаh) (он из ша’зилитской сильсили). Он принадлежал к числу величайших вали. У него был отрезан половой орган – он сам отсек его в начале своего джазба[453]. И он сидел на песке зимой и летом, а если испытывал голод или жажду, говорил: «Накормите его, напоите его»[454].

18. Суфийский вали, обладавший странной способностью.

«… и среди них – мой господин Сувейдан, похороненный в аль-Ханка (да будет доволен им Аллаh)… Ему дана была способность творить разные чудеса. И у него во рту постоянно находились около пятидесяти горошин, днем и ночью. И говорили, что это тяготы людей»[455].

Я говорю: этот вали берет на себя тяготы людей. А что подразумевается под тяготами? Грехи? Если они скажут: «Да», - мы скажем им: «Но Аллаh говорит: «Ни одна душа не понесет чужого бремени, и если обремененная душа взмолится о том, чтобы ей помогли понести ее ношу, ничто не будет взято из нее, даже если просящий окажется близким родственником» (Создатель, 18)» Или нам стоит считать, что и это из области мистического знания, и толкование этому известно лишь выдающимся суфиям?.

19. Суфийский вали, который испражнялся ма’мунией[456].

«Мне рассказал слуга моего господина Абу-ль-Хайра аль-Кулейбати, что к нему пришел человек и сообщил о том, что он сказал шейху: «Моя жена беременна, и ей очень захотелось сирийской ма’мунийи, а я не смог найти ее». Шейх же сказал ему: «Принеси мне какую-нибудь посуду». Он принес, и он стал испражняться в эту посуду горячей ма’мунией. Слуга сказал: «И я ел ее, поскольку был уверен, что это не испражнения»[457].

Я говорю: фокусничество суфиев настолько распространилось среди невежественных мусульман, что дело дошло до того, что суфии убедили их есть испражнения суфийских шейхов. Да поможет им Аллаh… Или мы должны сказать, что это тоже – чудо суфиев и часть мистического знания, и не стоит возражать? Или же это особый вид суфиев? Хотелось бы нам знать, делают ли последователи Са’ида Чиркейского и Таджу-д-дина Ашалийского(?) нечто подобное в отношении своих шейхов?

20. Вали, который произносит речи голым, испускает «священные» газы и дает в отношении их ложные клятвы.

«… и среди них шейх Ибрахим аль-‘Урйан (да будет доволен им Всевышний Аллаh). Он (да будет доволен им Аллаh) всходил на минбар и обращался к людям с речью, будучи голым говоря при этом: «Султан и Дамиетта, проход аль-Люк между двумя дворцами и мечеть Толюн!.. Хвала Аллаhу Господу Миров!». И к людям приходила большая радость… И он громко испускал газы в присутствии знатных людей и говорил: «Это сделал такой-то!», - и приносил ложную клятву в подтверждение своих слов, и этот человек сгорал от стыда»[458].

Я говорю: наверное, появление перед людьми в обнаженном виде, которое запрещено в Исламе, громкое испускание кишечных газов в присутствии людей и ложная клятва… Наверное, все это относится к непременным качеством и необходимым условиям суфийских вали, и человек не входит в число вали, если у него подобных странных свойств не имеется…

Здесь возникает такой вопрос: кто лучше, этот вали, обладающий этими тремя «священными» качествами, или тот, который испражняется ма’мунией? Истинный ответ на этот вопрос вы найдете только в области мистического знания. Так что обратитесь к обладающим этим знанием, и остерегайтесь возражать, а то вам будет запрещен «доступ к Аллаhу»…

21. Суфийский вали, жалеющий издохших животных.

«… и среди них, мой господин Баракят аль-Хаййат, он (да будет доволен им Аллаh) был из числа мулямитов[459], и он является шейхом моего брата Афдалю-д-дина и шейха Рамадана ас-Саига, который построил ему обитель. Его магазин был чрезвычайно грязным и источал зловоние, потому что, обнаружив труп собаки, кошки или барана, он тут же подбирал его и помещал внутрь магазина, так что никто не мог сидеть у него»[460].

Я говорю: посмотрите, уважаемый читатель, на эти извращения, а потом скажите, видите ли вы среди суфийских вали кого-то, кроме тех, кто противоречит Шариату и совершает ненормальные действия? И мы не скажем неправды, если из всего вышеупомянутого сделаем вывод о том, что любое извращение считается у суфиев способностью творить чудеса (карамат). И любому, кто пожелает стать суфийским вали, стоит лишь начать совершать действия, присущие извращенцам, сумасшедшим и слабоумным, и являющие собой дикость и противоречие Шариату. Что же касается Имана, богобоязненности, благочестия и поклонения, то все это, по мнению суфиев, не имеет никакого отношения к «приближенности к Аллаhу» и вообще не важно.

22. Вали, который каждый день ел всего одну изюмину.

«… и среди них – шейх Муршид (да будет доволен им Аллаh). Он носил хирку[461] и голодал сутками. И он сообщил мне о том, что провел около сорока лет, съедая в день всего одну изюминку, так что живот его ввалился до самого позвоночника»[462].

Я говорю: очевидно, что этот вали, если он, конечно, не лжет, в своем действии не следовал Сунне нашего Пророка Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует). Поскольку ограничение ежедневного рациона одной изюминкой – не из Сунны Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и не из наставлений Ислама. А если это так, то чьей же «сунне» он следовал? Индуистов? Или же буддистов и индийских йогов, которые используют подобные методы, чтобы достичь вызывающего удивление положения? Или же он следовал «сунне» монахов или кого-то другого, кто «приближается к Аллаhу» посредством голодания, бодрствования и тяжелых тренировок? В любом случае, Ислам не имеет к этому отношения. И подобные свойства – не свойства приближенных Аллаhа, но свойства приближенных Шайтана.

23. Суфийские вали, которые засвидетельствовали, что Иблис – его Бог.

«… и среди них шейх Мухlаммад аль-Хадри(?) (да будет доволен им Аллаh). Его гробница видна издалека, с таких-то земель. Ее также видели люди в нескольких странах одновременно.

Мне сообщил шейх Абу-ль-Фадль о том, что он пришел к ним однажды, и они попросили его прочитать проповедь (хутбу). Он сказал: «Во имя Аллаhа!», - после чего взошел на минбар, воздал хвалу Аллаhу и сказал: «И я свидетельствую, что нет вам другого бога, кроме Иблиса (мир над ним и благословение)». Люди воскликнули: «Он стал кяфиром!». Тогда он выхватил меч и спустился, и все люди убежали из мечети. Он же просидел около минбара до послеполуденной молитвы (‘аср), и никто не осмеливался входить в мечеть. Позже пришли жители соседних районов, и каждый из них сказал, что он читал проповедь у них и руководил молитвой. Сказал шейх: «Мы насчитали в этот день тридцать его проповедей, при этом мы видели его сидящим здесь, в нашем районе…». И он говорил: «Человек не достигнет совершенства до тех пор, пока постоянным местом его пребывания не станет место под Троном». Он говорил также: «Земля передо мной – словно блюдо, с которого я ем, а тела созданий подобны бутылкам, и я вижу то, что у них внутри». Умер он (да будет доволен им Аллаh) в 897 году»[463].

24. Вали, который посещает туалет раз в три месяца.

«… и среди них шейх ‘Али ад-Дувейб (да помилует его Всевышний Аллаh). Он (да будет доволен им Аллаh) ходил по воде в море. И он не посещал туалет, иначе как раз в три месяца»[464].

Я говорю: это вполне логично, и этому есть объяснение. Если он съедал каждый день всего по одной изюмине, зачем ему ходить в туалет?

25. Вали, у которого просят заступничества ангелы и который встает перед собаками.

«… и среди них Абу Мухlаммад ‘Абду-р-Рахман аль-Магриби аль-Канави (да будет доволен им Аллаh). Рассказывают, что однажды на кружок шейха спустился призрак, появившийся из воздуха, и присутствующие не знали, что это такое. Шейх замолчал на время, затем призрак поднялся в небеса. Его спросили об этом, и он сказал: «Это ангел. Он совершил ошибку и бросился к нам просить нашего заступничества, и Аллаh принял наше заступничество, и он поднялся».

И если у шейха спрашивали совета, он говорил этому человеку: «Дай мне время, чтобы я спросил у Джибриля (мир ему) разрешения для тебя на это дело». Человек соглашался, и спустя время шейх говорил ему: «Делай» или: «Не делай», в зависимости от того, что говорил Джибриль…».

Однажды мимо него проходила собака, и он почтенно встал. Его спросили об этом, и он сказал: «Я увидел на ее шее голубую нить из одежды бедняков»[465].

Я говорю: этот вали перечеркнул догмат Ислама о непогрешимости ангелов и Слова Всевышнего о них: «Они не отступают от повелений Аллаhа и выполняют все, что им велено» (Запрещение, 6).

Далее, что касается утверждений суфиев о том, что они встречаются с ангелами и советуются с ними, и что ангелы нисходят к ним, то это вовсе не ангелы. На самом деле к ним приходят шайтаны, как сказал Всевышний Аллаh: «Поведать ли вам о том, на кого нисходят шайтаны? Они нисходят на каждого лжеца и грешника. Они подбрасывают услышанное, но большинство из них являются лжецами» (Поэты, 221-223).

Возможно, этот вали не знает, что посещающий его – Шайтан, поскольку он приходит к нему в облике ангела и говорит ему: «Ты – вали, и передаваемое тебе есть Откровение от Аллаhа». И вали верит в это и принимает его, считая, что все так и есть, и заблуждается сам и вводит в заблуждение других.

26. Суфийский вали, который вмещает море в маленький кувшин.

«… и среди них – шейх Мухlаммад аш-Шербини. Когда его сын Ахмад ослаб и находился при смерти, прибыл ‘Азраиль (Ангел Смерти), чтобы забрать его дух. Но шейх сказал ему (т.е. Ангелу Смерти): «Вернись к своему Господу и оставь его, ибо приказ отменен». И ‘Азраиль вернулся, а Ахмад выздоровел. И он (да будет доволен им Аллаh) говорил палке, которая была при нем: «Стань человеком!». И она превращалась в человека. И он посылал ее с разными поручениями, после чего она возвращалась к своему обычному состоянию.

И у него была привычка посылать своих мюридов попрошайничать у дверей домов в его районе. И у него есть потомки на западе, и в землях иноземцев, и в Индии, и в землях ат-Текрур. И он за час обходил всех их, находящихся в этих странах и удовлетворял их нужды. При этом жители каждой страны говорили: «Он постоянно живет с ними».

А когда он пожелал переправиться по морю на другой берег, перевозчик сказал ему: «Давай мне плату за перевозку». Шейх сказал: «О Аллаh!» - и, наклонив кувшин, зачерпнул в него всю воду моря, и судно остановилось на дне. Перевозчик попросил прощения у Аллаhа и раскаялся. Тогда он опрокинул кувшин, и море вернулось…»[466].

Я говорю: если бы кто-то пожелал отыскать в сказках «1000 и 1 ночи» нечто более странное и удивительное, ему бы это не удалось. Способности джиннов, пребывающих за горой Каф, никогда не сравнятся со способностями этого шейха, который собрал воду целого моря в один маленький кувшин. Хотелось бы мне знать, где находились в этот момент другие морские суда? Опустились ли они на дно моря? И что делали рыбы и морские животные, оказавшиеся на суше? Или же все они вместе с кораблями попали в этот кувшин с морской водой? Кроме того, шейх противоречит Шариату, поскольку он отказал перевозчику в плате за свою перевозку и напугал его, собрав воду моря в кувшин. Вопрос за вопросом… И ответа на них не знает никто, кроме тех, кому даровано мистическое знание и кто изучал толкование суфиев.

27. Суфийский вали, который касался глаз карандашом для подкрашивания бровей, раскаленным на огне.

«… и среди них Абу Бакр Джахдар аш-Шибли (да будет доволен им Аллаh). Он говорил: «Я закладывал в уголки глаз соль в течение нескольких ночей, чтобы привыкнуть к бодрствованию по ночам и сон не одолевал меня. Когда же сон начал побеждать меня, я взял карандаш для подкрашивания бровей, разогрел его на огне и провел по глазам»[467].

Я говорю: здесь уже очевидно проявляются действия индуистов, йога и тяжелые упражнения, основанные на бодрствовании по ночам, голодании, молчании и уединении, и становится понятна их роль в достижении суфием уровня вали. Как далеко это от слов Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует): «Пусть каждый из вас молится до тех пор, пока он бодр, если же его станет клонить в сон, пусть поспит»[468].

Поистине, Ислам не имеет отношения к этим методам самоистощения, которые в суфизме являются одним из способов достичь уровня вали.

28. Суфийский вали, взгляд которого упал на собаку и превратил ее в вали, чью могилу стали посещать.

«… и среди них мой господин Йусуф аль-‘Аджами аль-Курани. Однажды его взгляд упал на собаку, и ей стали подчиняться все собаки. Если она останавливалась, они тоже останавливались, если она шла вперед, они шли вместе с ней. Шейху сообщили об этом, и он пошел за собакой, говоря: «Пошла вон!», - и собаки накинулись на нее, кусая ее, пока она не сбежала от них. А один раз, когда он вышел после сорокадневного уединения, его взгляд упал на собаку, и ей стали подчиняться все собаки, а люди стали взывать к ней о помощи. А когда эта собака заболела, все собаки собрались около нее и стали плакать и выказывать свою печаль. Когда же она умерла, они стали плакать и жалобно выть. И Аллаh внушил некоторым людям, чтобы они похоронили ее, и собаки посещали ее могилу до самой своей смерти»[469].

Я говорю: иногда мы оставляем комментарий сообразительному читателю, пусть он комментирует, дает толкование или ищет ответ и толкование у обладателей мистического знания…

29. Вали, который сохранил ритуальную чистоту, проспав семнадцать лет.

«… и среди них мой господин ‘Иса ибн Наджм. Говорит ‘Али аль-Марсафи (да будет доволен им Аллаh): «Мой господин ‘Иса ибн Наджм провел семнадцать лет с одним омовением (вуду)!». Я спросил (сказавший это аш-Ши’рани): «Мой господин, как же это?!». Он ответил: «Он совершил омовение (вуду) перед азаном на послеполуденную молитву (‘аср), затем лег на свою постель и сказал своему помощнику: «Не позволяй никому будить меня, пока я сам не проснусь». И никто не смел разбудить его, и все ждали его пробуждения все это время. Затем он проснулся, и глаза его при этом были красными, как кровь. Он прочитал намаз с тем омовением, которое совершил перед тем, как лег, не обновляя его. А на нем был пояс, и когда он снял его, с него посыпались черви»[470].

30. Суфийский вали, достигший своего положения с помощью грязи.

«… и среди них шейх Мухlаммад ас-Сарва он был известен своим усердием и поклонением. Порой он впадал в экстаз[471] и начинал говорить на древнееврейском, среднеассирийском и персидском языках. А иногда он издавал пронзительные радостные крики на праздниках и свадьбах, как это делают женщины.

К нему пришел шейх ‘Али аль-Хадиди, желая обучаться его тарикату. Тот посмотрел на чистоту его одежды и сказал: «Если ты желаешь научиться тарикату, сперва сделай свою одежду тряпкой для рук бедняков». И каждый, кто ел рыбу или жир, вытирал руки о его одежду. Так продолжалось в течение года и семи месяцев, и, в конце концов, его одежда стала похожа на одежду продавца масла или рыбы. И когда шейх увидел его одежду, он обучил его зикру и тарикату.

И иногда по ночам он впадал в экстаз и начинал говорить на неарабских языках, вроде персидского, хинди, нубийского и других. И он мог говорить «Кок-кок!» всю ночь, вопить или обращаться к людям, которых не было видно, и если он говорил что-то, пребывая в подобном состоянии, это обязательно исполнялось»[472].

Я говорю: здесь отчетливо видна роль Шайтана, который разговаривает вместо человека. А экстаз у суфиев – это не иначе как приступ помешательства, и горе тому, кто играет эту роль, и горе тому, кто ему верит!

31. Суфийский вали, который извергнул запретную пищу дымом и огнем.

«… и среди них Абу Са’ид аль-Калюри(?). Однажды его позвали на обед вместе с его товарищами, и он запретил им есть это угощение и съел его сам. Когда же они вышли, он сказал им: «Поистине, я запретил вам есть это, потому что оно было запретным (харам)». Затем он сделал вдох и из его ноздрей вышел столп черного дыма, поднялся в воздух и скрылся от взора людей. После этого из его рта вышел столп огня, поднялся воздух и исчез. Затем он сказал: «Это – та пища, которую я съел вместо вас»[473].

Я говорю: об этом вали говорит автор книги: «Он принадлежит к числу наиболее правдивых и знающих, и он правдив и обладает способность совершать сверхъестественное и творить чудеса по Воле Аллаhа». Да, извержение дыма и огня из ноздрей и рта – это действительно чудо, и никто, кроме фокусников и колдунов на такое не способен, однако мы сомневаемся в его правдивости, великих знаниях и его способности творить чудеса, дарованной ему Аллаhом.

32. Суфийский вали, обладающий способностью преобразования.

«… и среди них – шейх Хусейн Абу ‘Али (да будет доволен им Аллаh и да помилует его Аллаh). Этот шейх принадлежал к числу достигших совершенного знания и был представителем высших кругов. И он претерпевал множество преобразований. Входя к нему, ты мог один раз застать его солдатом, а, зайдя другой раз – диким животным, заходя позже, ты мог обнаружить его слоном, а другой раз – ребенком. И так далее…»[474].

Я говорю: здесь роль Шайтана тоже вполне очевидна. Странным является лишь то, что этот шейх считался одним из обладателей совершенного знания и представителем «высших кругов».

33. Суфийский вали, продавший Рай за тридцать динаров.

«… и среди них – шейх Мадйан(?) ибн Ахмад аль-Ашмуни. Он был одним из наиболее знающих, и он воспитывал мюридов в Египте и его деревнях…

Однажды к нему пришла женщина и сказала: «Вот тридцать динаров, гарантируешь ли та мне, что Аллаh введет меня в Рай?». Шейх просто сказал ей: «Этого недостаточно». Она сказала: «Больше у меня ничего нет». Тогда он дал ей гарантию того, что Аллаh введет ее в Рай. Потом она умерла, и ее наследники пришли к шейху требовать назад тридцать динаров, сказав ему: «Эта гарантия недействительна». Затем они увидели ее во сне, и она сказала им: «Благодарите шейха за его милость, ибо я вошла в Рай». И они отстали от шейха»[475].

Я говорю: согласно Шариату, человек имеет права продавать лишь то, чем владеет, и его продажа действительна лишь тогда, когда он продает то, чем владеет. Из этого следует, что Рай, согласно суфийскому «шариату», принадлежит вали, и они вводят туда, кого пожелают, и запрещают вход в нее, кому пожелают. Однако Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) никому не продавал Рая за указанную здесь сумму…

И если слова суфиев – правда, то мусульманам, желающим войти в Рай, стоит лишь поискать этих вали, владеющих Раем, и купить у них его дворцы и сады, которых они так желают.

34. Суфийский вали, который дарит годы своей жизни, кому пожелает, и уберегает от смерти, кого пожелает.

«… и среди них – мой господин Мухlаммад аш-Шувейми. Он был одним из людей, творивших великие деяния. Однажды мой господин Мадйан(?) аль-Ашмуни заболел и находился при смерти. Тогда он подарил ему десять лет из своей жизни. А затем тот умер в отсутствие аш-Шувейми (да будет доволен им Аллаh), который прибыл, когда его тело уже омывали, и сказал: «Как же он умер? Клянусь Величием моего Господа, если бы я был здесь, я бы не позволил ему умереть!»[476].

Я говорю: как мы знаем, суфии утверждают, что знают Сокровенное, и могут действовать на расстоянии точно так же, как делают это вблизи, и присутствие, близость и отдаленность для них – одно и то же. Так как же он позволил своему товарищу умереть, оправдываясь своим отсутствием и подтверждая свои слова клятвой? И он подарил ему перед этим десять лет жизни. Где же этот подарок?

35. Суфийский вали, который пьет блевотину.

Мухlаммад, прозванный Камару-д-дауля («луна государства»), один из близких друзей моего господина Ахмада аль-Бадави. Он вернулся из путешествия в сильный зной и остановился в Танте на отдых. Услышав о том, что мой господин Ахмад (да будет доволен им Аллаh) слаб, он отправился посетить его. Он увидел, как мой господин Ахмад выпил арбузный сок, а затем изверг его обратно. Тогда мой господин Мухlаммад взял его и выпил его. Мой же господин Ахмад сказал ему: «Ты – луна государства моих друзей»[477].

Я говорю: из этого и из пункта 19 делаем вывод о том, что все, что выходит из тел суфийских вали, – лекарство, исцеление, вкуснейшая еда и эликсир святости. Пусть же кто захочет, активно употребляет из этого, что пожелает. И мы не знаем, что лучше: то, что вышло из верхнего отверстия, или же то, что вышло из нижнего. А кто желает узнать это, тот должен попробовать сам или обратиться к мистическому знанию или спросить того, кто уже попробовал…

36. Суфийский вали, знающий, что скрывают утробы и касается полового члена эмбриона.

Ахмад ибн Джа’д аль-Убейти. К нему пришла одна женщина и сказала: «Попроси у Аллаhа, чтобы он одарил меня сыном!». Он ответил: «Тебе будет даровано это». Она же родила девочку и упрекнула его. Тогда он сказал: «Клянусь Аллаhом, я сказал тебе это, не иначе, как после того, как коснулся его полового члена, но он захотел выставить меня лжецом!»[478].

Я говорю: не будем комментировать это. Вспомним только Слова Всевышнего: «и знает о том, что в утробах» (Люкман, 34). Слово «знает» относится к Аллаhу, а вовсе не к Ахмаду ибн Джа’ду…

37. Вали, обладающий большей скоростью, чем ракета.

«‘Али аль-Бадави аш-Ширази, ученик моего господина Йакута аль-‘Арши (да будет доволен им Аллаh) говорит: «Шейх Йакут часто посылал меня по какому-то делу из Александрии в Андалусию, и я отправлялся туда и возвращался назад в тот же день своими шагами, и земля не сворачивалась подо мной»[479].

Я говорю: если бы этот вали был жив в наши дни, он стал бы чемпионом по бегу. Более того, он установил бы рекорд, который не смог бы побить никто после него.

38. Суфийский вали, совершивший многочисленные открытия.

«‘Али ибн Ахмад Хидр аль-Матва’и, известный среди людей как Хашиш аль-Хамсати один из величайших и обладающих знанием вали. Он рассказал о том, что обнаружил море тьмы, на берегу которого находится страна, жители которой могут видеть лишь в темноте. И что он видел за горой Каф землю, которая двигалась сама по себе, называлась она ар-Раджрадж, и в ней никто не живет. И что он видел Ирам, обладающий колоннами, и что он встречался с аль-Хидром (мир ему) и обнаружил, что он принимает разные образы, и с кутбом, который каждый день надевает одежду другого цвета»[480].

Я говорю: вранью суфиев нет предела и их фантазии не имеют границ. Ах, если бы только они делали, что хотели, и говорили, что хотели, не говоря при этом от имени Ислама. Тогда бы у Ислама было все благополучно, и мусульмане отдохнули бы от их лжи и обмана.

39. Суфийский вали, убивающий врагов одним движением руки.

Мусалляма ибн Ни’ма ас-Саруджи, шейх шейхов, господин вали и предводитель избранников… Ас-Сирадж сказал: «Когда пришли кяфиры из числа европейцев и армян в город Сарудж они начали убивать и брать в плен, и когда они направились к его обители, весть об этом достигла его мюридов. Они сказали: «О, господин наш! К нам пришел враг!». Он же сказал им: «Терпите». Они стали повторять свои слова вновь и вновь, до тех пор, пока не сказали: «Между нами и ними расстояние броска камня!». Тогда он вышел к врагам и сделал им знак своей благородной рукой, чтобы они возвращались. И лошади под ними развернулись и пошли назад, и они никак не могли развернуть их обратно. И он убил множество врагов и их лошадей, число их уменьшилось, и они оказались в тяжелом положении»[481].

Я говорю: вообще-то, в истории непременно должно упоминаться это великое и знаменательное событие, однако оно в ней почему-то не упоминается. Предоставляем сообразительному читателю докапываться до причин этого. Эта история, если на что-то и указывает, то только на то, что пролитая кровь мусульман ничего не значит для суфийского вали, поскольку его и его мюридов подтолкнула к действию лишь забота о своей обители.

40. Суфийский вали, заглатывающий метлики и испражняющийся динарами.

«Шейх Хасан Суккар ад-Димашкы… Ему сказали: «Ты обязательно должен явить нам чудо!». Он сказал: «Принесите мне сотню метликов (метлик – османская мелкая монета, она предоставляет собой маленький кусочек поддельного серебра). Ему принесли сотню метликов. Он взял их, бросил себе в рот и тут же проглотил. Затем сел, приняв позу справляющего нужду, и собрал из-под себя золотые динары. И они стали причиной обогащения Абу Лябида аль-Мазкура»[482].

Я говорю: если возможно, чтобы вали испражнялся ма’мунией для своих слуг, которые ее едят, то что удивительного в том, что вали глотает серебро и испражняется золотом? Кто знает, может, Аллаh создал из него внутри фабрику или лабораторию, в которой происходит процесс превращения одного металла в другой. Но вопрос в другом: каково заключение Шариата относительно этих золотых испражнений?

Современные фокусники могут по праву завидовать фокусникам суфиев...

41. Суфийский вали, издавший указ о выселении мышей.

Рассказывают, что одному вали пожаловались жители его города на большое количество мышей, и он издал указ об их выселении. И они ушли, и с этого дня никто не видел ни одной мыши[483].

42. Суфийский вали, угрожающий Ангелу Смерти, если он ему не покорится.

Рассказывают, что одного вали из числа маджзубов[484] преследовала стайка детей, которые смеялись над ним. Тогда он сказал, угрожая Ангелу Смерти: «О ‘Азраиль! Если ты не заберешь их души, я изгоню тебя из канцелярии ангелов!». И все они умерли[485].

Я говорю: Ангел Смерти ничего не решает, он лишь забирает дух по приказу Аллаhа. И на его действия не оказывают влияния угрозы маджзубов. И как мы можем назвать верящих в подобное, кроме как глупцами, невеждами и заблудшими? А все суфии таковы.

43. Абу Йазид аль-Бастами – Гаус вали.

Абу Йазида спросили: «Ты заходил в Ирам, обладающий колоннами?». Он ответил: «Я заходил в тысячу городов из владений Аллаhа, и самый маленький из них Ирам, обладающий колоннами». После этого он упомянул названия некоторых городов, в которых побывал, и назвал среди них Аль-Байс, Тариль, Париж, Джабрис и Миск. Затем он сказал: «Обладающий колоннами – город Адитов в Йемене между Абтаром и аш-Шахром. И говорят, что ее окружает стена, имеющая тысячу ворот, при этом расстояние между каждыми двумя равно фарсаху»[486].

Я говорю: кто поразмыслит над этой историей, непременно поймет, что она из области суфийских фантазий.

Во-первых, потому что Всевышний Аллаh описал Ирам, обладающий колоннами, такими словами: «Подобных которому не было создано на земле?» (Рассвет, 8). То есть Аллаh сообщил нам, что нет среди городов города больше, чем Ирам, обладающий колоннами. Абу Йазид же утверждает, что существует тысяча городов больше, чем Ирам. Но Слова Аллаh делают это утверждение ложным.

Во-вторых, потому что существование города с ограждающей стеной в тысячу фарсахов невозможно представить, поскольку фарсах примерно равен пяти километрам. Стена эта в таком случае должна тянуться на пять тысяч километров. И ни для кого не секрет, что город с такой стеной существовать не может, поскольку ее протяженность хватило бы, чтобы обнести ею весь Йемен, вместе с Абтаром и аш-Шахром и еще бы осталось.

Эта история похожа на историю человека, который сказал: «Во время нашего путешествия по морю я побывал во всех портах мира, и я знаю их все до одного». Его друг сказал: «Значит, ты хорошо знаешь географию?». Тот ответил: «Да, мы становились в них на якорь по одному разу, чтобы запастись углем».

44. Суфийский вали, превращающий навоз в прекрасную еду.

«Люди сказали одному вали (его имя Шуджа’ аль-Кармани): «Мы желаем отведать дамасских сладостей». Тогда он взял ведра и лопаты и отправился вместе с этими людьми к навозной куче, где лежал навоз, черепки, камни и другие вещи. Они наполнили ведра, и пришли в мечеть, смеясь. Он же вывалил содержимое ведер перед ними, и они увидели, что там лучшие виды сладостей. Они поели, и увеличился их вера»[487].

Я говорю: увеличилась их вера… Во что?

45. Суфийский вали, который не ходил в мечеть, стыдясь Аллаhа.

Рассказывают, что люди увидели одного человека возле мечети и сказали ему: «Почему ты не заходишь в мечеть, чтобы совершить намаз?». Он ответил: «Мне стыдно перед Аллаhом входить в Его дом, после того, как я Его ослушался»[488].

Я говорю: если отказ от входа в мечеть из-за стыда перед Аллаhом является одним из признаков вали, почему же мы не стыдимся входить в мечеть, когда среди нас нет такого, кто бы Его не ослушивался? Неужели мы не хотим принадлежать к числу вали?

Я говорю, отвечая на этот вопрос:

Во-первых, среди сподвижников и их благочестивых последователей не было никого, кто отказался бы входить в мечеть по причине стыда перед Аллаhом.

Во-вторых, да, мы не хотим быть суфийскими вали. Но мы хотим быть приближенными Аллаhа, сердца которых подвешены[489] в мечетях. И которых укроет Аллаh в Своей тени в День, когда не будет иной тени, кроме Его Тени, как об этом упоминается в хадисе.

46. Суфийский вали, который вознесся на небеса до нашего Пророка Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует).

В Чечне рассказывают, что когда Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) поднялся на небо вместе с Джибрилем (мир ему), они достигли предела, который Джибриль (мир ему) не имел права преодолевать. Он остановился, а Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал ему: «До этих самых пор ты сопровождал меня, и меня радовало твое присутствие. Кто же теперь будет сопровождать меня, и чьему присутствию буду я теперь радоваться?». Тогда Джибриль (мир ему) сказал: «Позови одного из вали, чтобы он сопровождал тебя в твоем вознесении дальше». И Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) позвал ‘Абду-ль-Кадира аль-Джиляни. Он тут же появился, и они поднялись вместе. Джибриль же остался на своем месте. А пока они поднимались, в сердце ‘Абду-ль-Кадира вошла гордость оттого, что Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) выбрал именно его из всех вали для сопровождения его в его вознесении. И внезапно он услышал голос сверху, похожий на голос предостерегающего. Подняв взгляд, он увидел там Кунта-Хаджи, и тот сказал ему: «Не гордись, ‘Абду-ль-Кадир, ибо ты вовсе не лучший из вали, и есть те, кто выше тебя! Я извлекаю гордость, которая в твоем сердце» (опубликовано в чеченской газете).

Комментарий: Кунта-Хаджи (его еще называют) Куша(?)-Хаджи – один из выдающихся шейхов кадиритского тариката, получивший известность во времена войн имама Шамиля с Царской Россией. Он творил чудеса и сверхъестественные вещи, и у него появились последователи, большинство из которых были чеченцами. К ним присоединились и некоторые жители соседних стран – Дагестана и Ингушетии. Его зикры и вирды сопровождались танцами, хлопаньем в ладоши и кружением, и его последователи не видели ничего страшного в совместном участии мужчин и женщин в данных мероприятиях.

Кунта-Хаджи не был чеченцем. Об этом мне сказал Салман Газоев из Урус-Мартана (да помилует его Аллаh), которого предательски убили притеснители. Он пересказал это от своих дедов. Кунта-Хаджи пришел в Чечню из деревни Гумджа(?), что в районе ‘Анди(?) в Дагестане и поселился в Иласхан-юрте. Корни же его, как говорят, в Башкирии или Молдавии. Говорят также, что он был из гагаузов. А Аллаh знает обо всем лучше.

В любом случае, это не так уж важно. Важно, что он пришел в Чечню в качестве посланца России и ее разведслужб с целью отвратить людей от Джихада под предводительством Шамиля и остановить обновительное и освободительное движение его времени. Когда же он выполнил свою задачу, правительство забрало его под видом пленника, скрыв его от его последователей, и после этого люди начали рассказывать истории о том, что он вечен. Это было именно то, чего желало правительство. И его последователи в Чечне и других местах и сегодня убеждены в том, что он не умер, и ожидают его нового пришествия для обновления тариката, и это подтверждают историки.

Чеченец Адам-Халиф аль-Автури после своего возвращения из Ирака, где он стал шейхом кастранийского тариката, утверждал, что он посещал канцелярию вали и встретил там шейха Кунта-Хаджи. Он предложил ему вернуться к чеченцам, сказав: «В Чечне и соседних странах у тебя уже стало много последователей, и они верят, что ты жив и терпеливо ждут твоего пришествия». Но Кунта-Хаджи сказал: «Время еще не настало».

И действительно, в Чечне и Дагестане появилось много последователей Кунта-Хаджи. Они верят всему, что передают от него, даже если эти рассказы настолько странные и удивительные, что их не воспринимает разум, и они противоречат Шариату. И если кто-то скажет перед ними, что он в эти истории не верят, этого человека они считают «ваххабитом». Если же кто-то говорит нечто, задевающее Кунта-Хаджи или преуменьшающее его положение, они готовы убить его на месте.

Вот что рассказывают о нем. Аллаh предложил Кунта-Хаджи половину Своего Царства, сказав: «Я желаю разделить Свое Царство поровну между Мной и тобой». Кунта-хаджи сказал: «Я не желаю этого, потому что в таком случае я стану Твоим сотоварищем, равным тебе, я же, поистине, не желаю быть равным Тебе. Поэтому я согласен, чтобы ты мне дал только треть Твоего Царства».

В наше время последователи Кунта-Хаджи враждуют и борются с нами, Ахлю-с-Сунна, и сотрудничают в этом с Масхадовым, президентом Чечни, и Ахмадом Кадыровым, муфтием Чечни. Однако мы при всем этом не отвечаем им тем же, потому что знаем, что они – несчастные невежды, которым следует поучиться и встать на правильный путь, прежде чем враждовать и воевать. Если же они сами не встанут на правильный путь из-за их привязанности к тарикату и того, что Шайтан завладел их сердцами, то может быть Аллаh даст им потомство, которое пойдет по верной дороге. Поистине, Аллаh все может….

47. Вали, прочитывающий Коран от начала до конца 360 тысяч раз в сутки.

«Среди вали есть такие, которые прочитывают Коран 360 тысяч раз в сутки»[490].

Я говорю: даже если бы умы притупились, и на сердца легла печать невежества, этим словам все равно невозможно было бы поверить и, тем более, внести их в списки чудес. В сутках 24 часа, то есть 1440 минут, и если разделить 360 тысяч прочтений (хитма) на 1440 минут, получится 250 прочтений в минуту… Где же разум? Это если предположить, что читающий занят исключительно этим делом, и при этом он не ест, не пьет, не спит, не справляет нужду, не читает намаз и т. д. Но совершения этих действий не может избежать ни один человек, и если учитывать еще и их, количество прочтений в минуту возрастает…

Кто-то может сказать: «Вы ко всем вещам применяете мерки материального мира и очевидные земные законы, даже к действиям вали, и не придаете никакого значения озарениям и мистическому знанию». Мы говорим: это вовсе не мерки материального мира, но это мерки Шариата, взятые из Корана и Сунны, и их применял Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует). А кто мерит другими мерками, тот идет против Шариата и выходит из Ислама. Да убережет нас Аллаh от подобного!

48. Вали, который знает каждый дворец в Раю, и видел солнце на повозке, которую тянут два ангела.

Этим вали является Абу-ль-‘Аббас Ахмад ибн Абу-ль-Хайр ас-Саййад. Он сказал в свое время: «Клянусь Аллаhом, я знаю каждый дворец в Раю, и я знаю каждое жилище в Огне. И я знаю их обитателей уже в этой жизни, каждого из них».

Он также сказал: «Мне было показано солнце, и я увидел двух великих ангелов, которые тащили его на повозке по небу, с востока на запад, и с запада на восток». Говорит передатчик его слов: «Я сказал ему: «Опиши мне этих двух ангелов» Он сказал: «Это два огромных ангела, у них столько-то когтей… Если бы видели их живущие на земле, они бы умерли…»[491].

Я говорю: сравните слова суфия со Словами Аллаhа: «… и не знаю, что произойдет со мной и с вами» (Пески, 9). Что же касается солнца, то свяжите эти слова с упомянутыми в пункте 3.

49. Вали, отменивший Коран, Сунну и Ислам.

Сказал факых Мухlаммад ибн аль-Хусейн аль-Баджли (да будет доволен им Аллаh): «Я увидел Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) во сне и спросил его: «О, Посланник Аллаhа! Какое из дел самое лучшее? Он сказал: «Чтобы ты был перед вали словно вымя овцы или скорлупа яйца. И это лучше для тебя, чем поклоняться Аллаhу до тех, пор пока не разорвешься на куски!». Я спросил: «Все равно, жив он или мертв?». Он ответил: «Жив он или мертв».

Я говорю: остается только сказать: «И Исламу – салям!».

50. Суфийский вали, который воспитывался на служении собакам.

Передает автор «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», что Мухlаммад Бахау-д-дин Шах Накшбанд, основатель накшбандийского тариката сказал: «Я сопровождал дервиша Халиля, и он приказал мне служить животным. И я, встречая собаку на дороге, останавливался, чтобы она прошла первой, чтобы мне не обгонять ее. Так я поступал семь лет. После этого он приказал мне служить собакам тех мест с искренностью и покорностью и испрашивать у них помощи. Он (т.е. шейх) сказал: «Ты встретишь такую собаку, служа которой, ты обретешь великое счастье». И я воспользовался благами этого служения и не жалел сил для его осуществления, следуя его указанию и желая исполнения этого благого предсказания. И однажды я встретил собаку, при встрече с которой меня охватил неописуемый восторг[492]. Я остановился перед ней и заплакал. Она тут же легла на спину, протянув лапы к небу, и я услышал ее печальный голос и вздохи. И я поднял руки, смиренно и униженно стал повторять: «Аминь!», - до тех пор, пока она не замолчала и не перевернулась».

После этого он упоминает, что однажды он увидел хамелеона, и ему пришло в голову попросить у него заступничества. Хамелеон тут же перевернулся на спину, подняв лапы к небу, он же говорил: «Аминь!»[493].

Я говорю: Преславен Аллаh! С помощью служения животным, более того, животным нечистым (наджас), которые если поедят из посуды, ее нужно мыть, семь раз, один из них землей, и служения пресмыкающимся, изменяющим окраску, с которыми сравнивают изменчивого и не исполняющего свои обещания человека… С помощью служения им приближается человек к Аллаhу, достигает высокого положения и входит в число приближенных Аллаhа (вали)?!

Что же это за религия? Что же это за секрет? Что же это за мистическое знание? Как странно, почему же мы не находим ничего подобного ни в Коране, ни в Сунне? Ведь тогда это «великое благо» было бы общим для всех, кто следует Корану и Сунне.

СубханаЛлаh! Кто слышал о том, чтобы собака и хамелеон переворачивались на спину и протягивали лапы к небу, читая ду’а? Или говорили: «Аминь!», когда ду’а читает человек? И почему в наше время и в наших странах мы не замечаем, чтобы они делали подобное? Может быть, это особый вид собак, и он вымер? Или среди собак тоже есть шейхи и мюриды, простонародье, вали и не вали?

Далее: этот способ приближения к Аллаhу (я имею в виду служение собакам), которому научил дервиш Халиль Шаха Накшбанда, и он применял его в течение нескольких лет, есть ли он во всех суфийских тарикатах, или же только в накшбандийском? Однако мы не знаем, чтобы к этому способу прибегали последователи накшбандийского тариката у нас, на Северном Кавказе. Что же, он отменен? Или нашелся способ лучше? А может, его просто забыли? Или же последователи накшбандийкого тариката у нас еще не достигли подобного положения? Или они поняли непригодность этого способа? Как же могут быть бесполезными и ложными действия безгрешных, чьи тайны святы? Далее, как они выбрали для служения среди всех животных именно собак, которые согласно Шариату, являются самыми нечистыми животными? Если мы обратимся к истории, рассказываемой Шахом Накшбандом, мы увидим, что он, встретив собаку, останавливался, чтобы она прошла первой, и он не обгонял ее. Здесь напрашивается вопрос: в чем же заключается служение в этой остановке и в том, чтобы не обгонять собаку? И разве не лучше и не полезнее для собаки, если бы он дал ей мяса, хлеба и другой еды? Клянусь Аллаhом, здесь множество противоречий и вопросов. Кто же ответит на них? И как мы узнаем, верен ли ответ, если даже найдем среди суфиев тех, кто сможет на них ответить?

Что же касается испрашивания заступничества у хамелеона… Даже если бы Шах Накшбанд испрашивал помощи и заступничества у человека (а он при этом достиг высочайшего положения, которой, согласно утверждению суфиев, позволяло ему оживлять и умертвлять) – это не приличествовало бы его положению и не являлось бы дозволенным в Шариате Аллаhа. Так как же он испрашивает их у собаки и хамелеона?

Что касается собаки, то Ахлю-с-Сунна опираясь на Шариат, считают ее одним из творений Аллаhа, подобно другим животным. Аллаh создал ее для служения человеку, а не для того, чтобы человек служил ей, как утверждает Шах Накшбанд. Она отличается от других животных тем, что является нечистой (наджас), и если она поест из посуды, ее следует мыть семь раз, один из них землей, как об этом говорится в хадисе. И мусульманину не дозволено приобретать собаку иначе, как при необходимости – для охраны, охоты и т.д. Говорится в хадисе: «Кто приобрел собаку, которая не является охотничьей или пастушьей или сторожевой, его награда будет уменьшаться на два карата ежедневно»[494].

Что касается того, чтобы вводить ее в дом и держать там, то это запрещено Шариатом. Сказал Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует): «Ангелы не входят в дом, где есть собака или изображение»[495].

После всего этого посмотрите, дорогие братья по вере, отличается ли религия суфиев, которые облачились в одежды Ислама, от религии индуистов, которые обожествляют корову и служат ей точно так же, как эти служат собакам. Более того, возможно, положение индусов даже лучше и религия их чище, потому что объект их поклонения – корова, мясо которой едят, и от которой получают молоко, и шкура ее после выделки становится чистой. Что же касается этих, то объект их поклонения – собака, мясо и молоко которой не употребляется в пищу, и шкура ее не очищается после выделки, и присутствие ее в доме препятствует входу в него ангелов.

Наверное, суфийские толкователи Корана отнесли это средство к средствам приближения к Аллаhу при толковании Слов Всевышнего: «… ищите средства приближения к Нему» (Трапеза,35). А если они не отнесли его сюда, то они идут против своего тариката и не искрении по отношению к нему. Что мешает им сделать это, если Мухlаммад Бахау-д-дин Шах Накшбанд, основатель накшбандийского тариката достиг того, чего достиг таким путем и донес это до своих последователей.

Я говорю, обращаясь к накшбандийцам среди нас: вы ошиблись в выборе тариката, поскольку выбрали тарикат, основатель которого воспитывался на служении собакам и хамелеонам. Подумайте же об этом прежде, чем настанет ваш смертный час, ибо, поистине, Аллаhа принимает покаяние раба до тех пор, пока он не начнет издавать предсмертный хрип.

О Аллаh! Покажи нам Истину Истиной и дай нам возможность следовать ей, и покажи нам ложь ложью и дай нам возможность отдалиться от нее, и очисти Исламскую Умму от суфийской нечести… Аминь.

51. Вали – насос.

«Одному вали люди бросили вызов, предложив выпить пруд с водой, чтобыэто стало чудом, подтверждающим, что он действительно вали. Он сказал: «Наполните его водой!». Они наполнили, и он встал (и его при этом охватил экстаз), опустил рот в воду и вытащил свой мочеиспускательный канал, и из него стала выходить вода. Говорит ан-Нахбани: «Так вода входила в его рот и выходила из мочеиспускательного канала до тех пор, пока пруд не опустел. И это одно из самых великих чудес, и все они поверили в то, что он действительно вали»[496].

Я говорю: сказал Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует): «Из того, что дошло до людей из слов первого пророчества: «Если не стыдишься, делай, что хочешь»[497]… И говори, что хочешь…

52. Вали, обнажившийся перед своей невестой и ее родителями.

Сказал Абду-ль-Ваххаб аш-Ши’рани в биографии одного из вали: «… и он говорил открыто то, чего обычно стыдятся люди. И однажды он пошел просить руки одной девушки, и она понравилась ему. Тогда он разделся при ней, в присутствии ее отца, и сказал: «А теперь ты посмотри, чтобы ты не говорила потом: «Его тело грубое и шершавое, или у него проказа или что-то еще». Затем он взял свой половой орган и сказал: «Посмотри, достаточно ли тебе этого? А иначе ты можешь сказать: «Его половой член большой, я не выдержу его». Или же он покажется тебе маленьким, и ты будешь тревожиться, живя со мной и желая мужа с большим половым органом, чем у меня»[498].

Говорит Мухlаммад Ахмад Ляух, комментируя подобные чудеса: «Если бы в исламской Умме вплоть до сегодняшнего дня не существовало множество людей, защищающих эти суфийские идеи и с энтузиазмом призывающих к их принятию, мы бы вообще не упоминали об этих проявлениях глупости и бесстыдства. Скорее всего, человек, видящий подобный разврат, оценит «по достоинству» эти идеи, которые в действительности стоит закопать поглубже, а не распространять»[499].

53. Вали, который видит своего мюрида, когда тот совокупляется с женой.

Сказал шейх Исма’иль ат-Туниси (да будет доволен им Аллаh): «Я вышел из ат-Тунисиййи со своими товарищами, чтобы посетить шейха ‘Адиййа ибн Мусафира (да будет доволен им Аллаh). Придя к нему, мы поздоровались, сели и стали разговаривать о чудесах вали и их степенях. И шейх сказал: «Каждый шейх, который не знает, сколько раз за ночь повернется его мюрид, - это не шейх… Даже если он на западе земли или на востоке». И я подумал про себя: «Это тяжело – я удовлетворяю страсть с женой, а шейх смотрит на меня?». Вернувшись домой, я не прикасался к жене целый месяц. Шейх ‘Ади узнал об этом и сказал группе людей: «Когда будете возвращаться в свои дома, пусть один из вас зайдет в ат-Тунисиййу и передаст Исма’илю, чтобы он пришел ко мне». Когда я прибыл к нему и поздоровался с ним, он упрекнул меня и отругал, сказав: «О Исма’иль, что лучше – чтобы шейх видел своего мюрида совершающим дозволенное или запретное? Больше не делай подобного». И я выслушал его с покорностью и смирением, после чего вышел…»[500].

Примечание: у этого ‘Ади ибн Мусафира есть последователи, именуемые йезидитами, они поклоняются Шайтану, живут они в Санджаре и окрестных районах... Прошли века, а мусульмане барахтаются в этих шайтанских заблуждениях и бреднях. И эти колдуны не прекращают совершать свои колдовские обряды, чтобы эта Умма отдалилась от Ислама и от сознательности, и они при этом думают, что совершают благодеяние[501].

54. Вали, который наказывал слугу своим мочеиспускательным каналом.

«Наш шейх, шейх аль-‘Умари аш-Шазили ат-Тараблюси (умер в 1322 году), самый известный вали своего времени и явивший больше всего чудес и сверхъестественного.

И среди его чудес (да будет доволен им Аллаh) – то, о чем поведал Хадж Ибрахим (Ибрахим аль-Хаддад из Латакии). Он сказал: «В тот день я отправился в баню вместе с нашим шейхом ‘Али аль-‘Умари, и с нами был его слуга Мухlаммад ад-Даббуси ат-Тараблюси, а он был братом одной из жен шейха. И в бане не было никого, кроме нас, и я увидел явленное им чудо, и это было удивительное и сверхъестественное явление. Он выказал свой гнев на слугу Мухlаммада и решил наказать его. Шейх взял свой мочеиспускательный канал обеими руками, извлек его из под изара и он стал невероятно длинным – так, что шейх закинул его на плечо, и он стал еще длиннее. И шейх стал бичевать им вышеупомянутого слугу, и тот голосил от сильной боли. Он сделал это несколько раз, затем оставил его и его мочеиспускательный канал вернулся к своему прежнему состоянию. И я понял, что слуга совершил нечто такое, что заслуживает наказания, и он наказал его столь необыкновенным образом. А когда Хадж Ибрахим рассказывал мне это, шейх стоял рядом. И он сказал мне: «Не верь ему», и взял мою руку против моей воли и положил ее на место своего мочеиспускательного канала. И я ничего не ощутил, словно он вообще не был мужчиной… Да помилует его Аллаh и да будет доволен им… Как много чудесных и удивительных вещей он совершил!»[502].

Я говорю: действительно, как много у них странных вещей… Только не чудес от Аллаhа, а заблуждений и небылиц. Предоставим сообразительному читателю искать в книгах по жизнеописанию Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и историях жизни праведных предков нечто подобное этим рассказам, чтобы мы могли сказать, что у суфиев есть пример для подражания среди праведных предков, и что все у них регулируется и подтверждается Кораном и Сунной… Да, может, он найдет подходящее толкование этому событию. А если нет, то получается, что шейх совершил ряд действий, противоречащих Шариату.

1) Открытие ‘аурата и использование его в качестве орудия наказания.

2) Ложь, потому что, либо шейх лжет, либо Ибрахим, поскольку шейх сказал: «Не верь ему».

3) Он заставил постороннего прикоснуться к своему ‘аурату.

55. Вали, который ощупывает зад посторонней женщины.

«… среди них – шейх ‘Али Абу Хуза... Он был великим человеком и принадлежал к великим людям и мулямитам. И он намеренно совершал действия, заслуживающие порицания. У моего господина ‘Али был железный шлем, весивший 1,3 кантара, он носил его день и ночь. И никто не видел, чтобы он молился с людьми иначе, как стоя отдельно от них. И если он видел женщину или юношу, чей вид соблазнял его, он тут же ощупывал его зад, причем неважно, был ли это сын амира или визиря, и это могло происходить в присутствии его отца. Шейх не обращал внимания на людей»[503].

Я говорю: о подобных бесстыжих выходках и противоречиях Шариату суфии говорят, что это иллюзии и картины воображения, а не действительность. Кто же решит провести расследование из тех, кто к суфиям не принадлежит, пусть делает это. Что же касается совершения действий, вызывающих порицание людей, то это обычное поведение суфиев и один из способов приближения к Аллаhу у них. А кто спросит, почему, или возразит, тот будет лишен возможности приближения к Аллаhу и вообще всех благ, и да убережет нас Аллаh от этого.

Не является удивительным то, что они совершают подобные наглые действия, удивительно то, что суфийские книги называют эти действия чудесами, а совершающих эти «чудеса» - приближенными Аллаhа (вали). До такой степени все у них перемешалось, и порицаемое стало одобряемым, а одобряемое – порицаемым… Убереги же нас от дурного, о Аллаh!... Амин.

56. Вали, одобряющий гомосексуализм и защищающий его.

«Ибрахим ан-Набтити аль-Маджзуб ас-Саджи… Из его чудес… Сказал аль-Хамсати: «Я молился в мечети аль-Мар’а, когда вошел солдат, а с ним безбородый еще юноша, и направился вместе с ним к уборным. И я расстроился, подумав про себя: «Так ему не терпится, что он не нашел иного места, кроме мечети (то есть, чтобы уединиться с юношей)». Но вслух я этого не сказал. Тогда Ибрахим аль-Мазкур сказал мне: «Что ты вмешиваешься? Как тебя это касается, о такой-то?». Он обругал меня и сказал: «Не возражай! Какое тебе до этого дело?», - и так далее…»[504].

Я говорю: наверное, читатель уже поразмыслил о причинах упадка исламской Уммы. После подобного остается лишь сказать «Исламу, Корану и Сунне – салям!».

57. Вали, который тянет корабль своими яичками.

«… и среди них шейх ‘Убейд, на языке которого были прорехи от огромного количества слов, имеющих непонятное значение, которые он произносил. Один надежный человек рассказал мне, что он находился вместе с шейхом ‘Убейдом на корабле, и корабль сел на мель, так что никто не мог сдвинуть его с места. Тогда шейх ‘Убейд сказал: «Привяжите его веревкой к моим яичкам, и я спущусь и потащу его». И он тащил его своими яичками, пока он не сошел с мели.

Он пробыл в уединении в поле за пределами прибрежной территории сорок дней. При этом он не ел и не пил, и дверь его обители была заперта, и было там только отверстие, через которое проникал воздух… Он скончался в Египте в 790 г. х.»[505].

Я говорю: прекрасный буксир шейх! Если бы у каждого в распоряжении имелся подобный… Это его действие указывает на то, что самый крепкий орган в его теле – это яички. Однако остается вопрос: привязал ли он к ним веревку самостоятельно или же предоставил другим держать их и привязывать к ним веревку? И кто отвязывал ее? И куда он девал ноги, когда тащил корабль?

58. Вали, который превзошел всех вали.

« … и среди них мой господин ‘Али Вухейш из числа наджарских маджзубов (да будет доволен им Аллаh). Он (да будет доволен им Аллаh) был одним из выдающихся маджзубов и людей, имеющих выдающиеся способности. Он творил чу

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.