Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Место временного содержания. Центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами. Фонд жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами (подп. 4 п. 1). 8 страница



получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения до убытия к новому месту пребывания (подп. 4);

охрану представителями территориального органа МВД России в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц (подп. 5);

пользование жилым помещением, предоставляемым из фонда жилья для временного поселения (подп. 6).

Пункт 1 комментируемой статьи также определяет, что обеспечение социальных прав и гарантий лиц, признанных беженцами, в части, в которой на них распространяются права и гарантии граждан РФ, вынужденных переселенцев, является расходным обязательством России, субъектов РФ, муниципальных образований в соответствии с их компетенцией по обеспечению социальных прав и гарантий граждан РФ.

Кроме того, в данном пункте предусмотрено право органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления устанавливать расходные обязательства соответственно субъектов РФ и муниципальных образований по содействию размещению и обустройству лиц, признанных беженцами.

Исходя из положений п. 1 и 2 ст. 85 БК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ) указанные расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ. Аналогично из положений п. 1 и 2 ст. 86 данного Кодекса следует, что указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

2. В пункте 2 комментируемой статьи регламентировано финансирование расходов, связанных с выдворением (депортацией) лиц за пределы территории РФ лиц, получивших отказ в рассмотрении ходатайства по существу или отказ в признании беженцами либо утративших статус беженца или лишенных статуса беженца, и членов их семей, а также лиц, утративших временное убежище или лишенных временного убежища.

В рамках данной регламентации в пункте сделана отсылка к порядку, предусмотренному Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". До внесения же Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ изменения предусматривалось, что финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств выдворяемого (депортируемого) лица, а при отсутствии указанных средств за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральному органу исполнительной власти по миграционной службе и федеральному органу исполнительной власти по внутренним делам.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" административное выдворение иностранного гражданина за пределы России осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного названным Законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 названного Закона.

В пункте 2 этой же ст. 34 названного Закона (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) предусмотрено, в случае, если установление приглашающей стороны невозможно, то мероприятия по административному выдворению иностранного гражданина за пределы России являются расходными обязательствами России. При этом установлено, что порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством РФ.

В точности аналогичные положения в отношении депортации иностранного гражданина закреплены в п. 5 и 6 ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Соответствующим актом Правительства РФ является Постановление от 24 октября 2002 г. N 769, которым утверждены Правила расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. N 837)*(72).

Согласно пункту 3 названных Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 212*(73)) средства, выделяемые на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства, расходуются:

а) на приобретение проездных документов для иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего депортации либо административному выдворению, а в случаях, установленных законодательством РФ, - также проездных документов для должностных лиц территориального органа ФССП России или территориального органа ФМС России, сопровождающих указанного иностранного гражданина (лицо без гражданства);

б) на содержание иностранного гражданина (лица без гражданства) в специально отведенном помещении органа внутренних дел или пограничной службы либо в специальном учреждении, создаваемом в порядке, устанавливаемом законом субъекта РФ, до исполнения решения о депортации либо об административном выдворении;

в) оформление документов, необходимых для осуществления депортации либо административного выдворения иностранного гражданина (лица без гражданства);

г) совершение иных действий, непосредственно связанных с депортацией либо административным выдворением иностранного гражданина (лица без гражданства).

Как предусмотрено в п. 4 названных Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1045*(74)):

финансовое обеспечение мероприятий по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлять такие мероприятия;

расходы, связанные с проведением указанных мероприятий, осуществляются за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на указанные цели по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ, учтенных на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета, открытых в территориальном органе Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных названным Законом осуществлять указанные мероприятия;

указанные федеральные органы исполнительной власти осуществляют контроль за использованием средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства в порядке, установленном законодательством РФ.

 

Статья 16. Утратила силу.

В первоначальной редакции статьи 16 комментируемого Закона содержалось регулирование, посвященное фондам помощи беженцам. В частности, был определен статус таких фондов, а также были перечислены направления использования средств фондов и источники их формирования. Статья признана утратившей силу в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, принятым в рамках осуществления заключительного этапа фундаментальной реформы федеративных отношений и местного самоуправления.

Следует упомянуть, что Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 539 "О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам" было одобрено создание Российского фонда помощи беженцам "Соотечественники", а Постановлением Правительства РФ от 6 мая 1992 г. N 285 были предусмотрены меры поддержки данного фонда. В настоящее время действует такое юридическое лицо, как Общероссийский общественный благотворительный фонд "Российский фонд помощи беженцам "Соотечественники" Общественный фонд.

Также уместно упомянуть, что Межгосударственный фонд помощи беженцам и вынужденным переселенцам, созданный Решением Совета глав государств СНГ*(75), принятым в г. Алма-Ате 10 февраля 1995 г., в соответствии с Решением Совета глав государств СНГ "О Межгосударственном фонде помощи беженцам и вынужденным переселенцам*(76), принятым в г. Кишиневе 7 октября 2002 г., ликвидирован.

 

Статья 17. Полномочия федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по реализации настоящего Федерального закона

1. Комментируемая статья определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по реализации комментируемого Закона. В отношении системы и структуры федеральных органов исполнительной власти необходимо отметить следующее.

В части 1 ст. 112 Конституции РФ установлено, что Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. согласно толкованию, данному в Постановлении КС России от 27 января 1999 г. N 2-П*(77), указанное понятие "структура федеральных органов исполнительной власти" включает перечень конкретных органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию Правительством РФ возложенных на него задач и полномочий; изменения и дополнения в структуру федеральных органов исполнительной власти в целях ее реорганизации также могут вноситься указами Президента РФ, которые не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам (статья 90, часть 3, Конституции РФ).

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"*(78) установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. В данном документе также определено следующее:

федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр);

федеральная служба (служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"*(79).

В положениях п. 1 комментируемой статьи говорится о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти по соответствующим вопросам с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.

В этой связи следует упомянуть, что в соответствии с ч. 2 ст. 77 Конституции РФ в пределах ведения России и полномочий России по предметам совместного ведения России и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в России. В целях реализации данной конституционной нормы изданы Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"*(80), а также Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"*(81), которым утверждено Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

2. В пункте 2 комментируемой статьи определены полномочия по реализации комментируемого Закона федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (до внесения Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ изменения говорилось о федеральном органе исполнительной власти по миграционной службе). Указанным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной миграционной службе, утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" (в ред. Указа Президента РФ от 21 марта 2007 г. N 403)*(82), является Федеральная миграционная служба (ФМС России).

Согласно названному Положению (в ред. Указа Президента РФ от 11 марта 2012 г. N 291*(83)) ФМС России среди прочего осуществляет следующие полномочия:

определяет в соответствии с законодательством РФ по вопросам беженцев: форму бланка свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, порядок его оформления, выдачи и обмена; форму бланка проездного документа, выдаваемого беженцу, порядок его оформления, выдачи и обмена; форму бланка свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ, порядок его оформления, выдачи и обмена (подп. 1.5 п. 6);

организует в установленном законодательством РФ порядке: учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища либо о признании их беженцами, получивших статус беженца, а также оказание содействия беженцам во временном обустройстве в России; проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами и находящихся в России (подп. 4 п. 6);

участвует в соответствии с законодательством РФ в разработке и обеспечивает подготовку предложений о распределении по субъектам РФ лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище (подп. 5 п. 6).

Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2005 г. N 186 утверждено Положение о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 10 января 2007 г. N 2)*(84).

Приказом МВД России, МИД России, ФСБ России, Минэкономразвития России и Мининформсвязи России от 10 марта 2006 г. N 148/2562/98/62/25 "О ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации"*(85) утверждены:

Порядок ведения центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации;

Порядок доступа пользователей к информации центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации;

Порядок предоставления информации, содержащейся в центральном банке данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям, не являющимся пользователями центрального банка данных, а также физическим лицам.

3. Пункт 3 комментируемой статьи определял полномочия по реализации комментируемого Закона федерального органа исполнительной власти по пограничной службе и органов пограничного контроля. Данный пункт признан утратившим силу в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ, принятым в рамках осуществления мер по совершенствованию государственного управления. Этим же Законом в п. 5 комментируемой статьи введено указание на пограничные органы.

4. В пункте 4 комментируемой статьи определены полномочия по реализации комментируемого Закона федерального органа исполнительной власти по внутренним делам и его территориальных органов. Указанным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"*(86), является Министерство внутренних дел РФ (МВД России).

Пункт 4 названного Указа устанавливает, что территориальными органами МВД России являются:

а) на окружном уровне - главные управления МВД России по федеральным округам, управления на транспорте МВД России по федеральным округам;

б) на межрегиональном уровне - оперативные бюро МВД России, центры специального назначения МВД России, линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

в) на региональном уровне - министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам РФ;

г) на районном уровне - управления, отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в т.ч. по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управление МВД России на комплексе "Байконур".

5. Пункт 5 комментируемой статьи определяет полномочия по реализации комментируемого Закона федерального органа исполнительной власти по безопасности и его пограничных органов (как говорилось выше, указание на пограничные органы введено Федеральным законом от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ). Таким федеральным органом исполнительной власти согласно п. 1 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (здесь и далее в ред. Указа Президента РФ от 28 декабря 2006 г. N 1476)*(87), является Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России).

Структура органов федеральной службы безопасности, утв. названным Указом, включает в себя следующее:

ФСБ России, имеющая в своем составе службы, департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов федеральной службы безопасности, а также подразделения, исполняющие управленческие функции;

управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности);

управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы);

другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные полномочия ФСБ России или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности);

авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности

6. В пункте 6 комментируемой статьи определены полномочия по реализации комментируемого Закона федерального органа исполнительной власти по здравоохранению. В этом отношении следует отметить, что:

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, является Министерство здравоохранения РФ (Минздрав России) (п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608*(88));

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) (п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323 в ред. Постановления Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 614*(89));

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, является Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) (п. 1 Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве, утв. Постановлением от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" в ред. Постановления Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 609*(90)).

7. Пункт 7 комментируемой статьи определяет полномочия по реализации комментируемого Закона федерального органа исполнительной власти по труду и социальному развитию. В этой связи необходимо отметить, что:

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в указанной сфере, является Министерство труда и социальной защиты РФ (Минтруд России) (п. 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 610*(91));

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в указанной сфере, является Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) (п. 1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 в ред. Постановления Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 611*(92)).

8. В пункте 8 комментируемой статьи определены полномочия по реализации комментируемого Закона федерального органа исполнительной власти по общему и профессиональному образованию. В этом отношении следует отметить, что:

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области образования и науки является Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) (п. 1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 337 "О Министерстве образования и науки Российской Федерации" в ред. Постановления Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 605*(93));

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки, является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) (п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 300 в ред. Постановления Правительства РФ от 8 августа 2009 г. N 649*(94)).

9. Пункт 9 комментируемой статьи определяет полномочия по реализации комментируемого Закона федерального органа исполнительной власти по иностранным делам. Таким федеральным органом исполнительной власти согласно п. 1 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации"*(95), является Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России). В соответствии с п. 3 названного Положения МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, территориальные органы - представительства МИДа России на территории РФ.

10. В пункте 8 комментируемой статьи определены полномочия по реализации комментируемого Закона федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области исполнения наказаний (до внесения Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ изменения говорилось о полномочиях Минюста России). Указанным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (в ред. Указа Президента РФ от 30 марта 2012 г. N 351)*(96), является Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России).

11. Пункт 11 комментируемой статьи указывает, что федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы осуществляют и иные полномочия по реализации комментируемого Закона, нежели прямо перечисленные в данной статье. Функции между федеральными органами исполнительной власти согласно ч. 4 ст. 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" (здесь и далее в ред. Федерального конституционного закона от 19 июня 2004 г. N 4-ФКЗ*(97)) распределяет Правительство РФ. Однако, между федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в соответствии с ч. 3 ст. 32 названного Закона функции распределяет Президент РФ.

 

Статья 18. Международное сотрудничество по проблемам беженцев

В комментируемой статье, регламентирующей международное сотрудничество по проблемам беженцев, говорится о сотрудничестве России в целях разрешения проблем беженцев с иностранными государствами и международными организациями. При этом отдельно упомянута такая организация, как Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев. Выше говорилось (см. коммент. к ст. 2 Закона), что Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев учреждено Резолюцией 319 (IV) Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1949 г. Согласно п. 1 гл. I Устава Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев Верховный комиссар ООН по делам беженцев, действуя под руководством Генеральной Ассамблеи ООН, принимает на себя обязанности по предоставлению международной защиты, под эгидой ООН, тем беженцам, которые подпадают под действие данного Устава, и по изысканию окончательного разрешения проблемы беженцев путем оказания содействия правительствам и, с согласия соответствующих правительств, частным организациям для облегчения добровольной репатриации указанных беженцев или их ассимиляции в новых странах.

Обязательность для России сотрудничества с Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев следует из положения п. 1 ст. 35 Конвенции ООН 1951 г. о статусе беженцев, в соответствии с которым договаривающиеся государства обязуются сотрудничать с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев или любым другим органом ООН, на который может перейти выполнение его функций, и, в частности, будут содействовать выполнению им обязанностей по наблюдению за применением положений данной Конвенции. Как предусмотрено в п. 2 указанной статьи, для того чтобы дать Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев или любому другому органу ООН, который станет на его место, возможность представлять доклады надлежащим органам ООН, договаривающиеся государства обязуются снабжать их в надлежащей форме требуемыми ими сведениями и статистическими данными относительно: a) положения беженцев, b) проведения в жизнь данной Конвенции и c) законов, распоряжений и декретов, находящихся в силе или могущих впоследствии вступить в силу по вопросу о беженцах. Приведенные положения закреплены также в ст. II Протокола 1967 г., касающийся статуса беженцев.

В городе Женеве 6 октября 1992 г. заключено Соглашение между Правительством Российской Федерации и Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев*(98), которое согласно его ст. II содержит основные условия, на которых Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, в рамках своего мандата, сотрудничает с Правительством РФ, открывает Представительство в стране и осуществляет свои функции по предоставлению международной защиты и гуманитарной помощи беженцам и другим лицам, подпадающим под его компетенцию, в стране пребывания.

В городе Вене 15 июня 1993 г. заключено Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций об учреждении в Российской Федерации Представительства Организации Объединенных Наций*(99), в котором ООН означает как собственно ООН, международную межправительственную организацию, созданную в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, так и включающую в себя органы, программы и фонды ООН, в т.ч. Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.