Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Место временного содержания. Центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами. Фонд жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами (подп. 4 п. 1). 7 страница



3. Пункт 3 комментируемой статьи предусматривает, что лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, выдается свидетельство установленной формы.

Указанное свидетельство согласно данному пункту является основанием для законного пребывания данного лица на территории РФ и для регистрации его в установленном порядке в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания (до внесения Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ изменения говорилось о регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по внутренним делам по месту пребывания). При этом предусмотрено, что при получении свидетельства национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность лица, получившего временное убежище, передаются данным лицом на хранение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Изложенные правила продублированы с соответствующей детализацией в соответствующих положениях названного выше Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. N 274 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 363):

лицо, подавшее заявление, и прибывшие с ним члены его семьи должны пройти обязательное медицинское освидетельствование в соответствии с установленным порядком и получить медицинское заключение. Лицо, подавшее заявление, и прибывшие с ним члены его семьи не проходят медицинское освидетельствование, если они в течение одного года прошли медицинское освидетельствование в соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 6 комментируемого Закона (п. 6);

на основании решения о предоставлении временного убежища территориальный орган ФМС России по месту рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища выдает лицу свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ установленного образца (п. 8);

свидетельство является документом, удостоверяющим личность его владельца на территории РФ (п. 9);

при получении свидетельства паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность владельца, передаются им на хранение в территориальный орган ФМС России, выдавший свидетельство (п. 10);

временное убежище предоставляется на срок до одного года. Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год решением территориального органа ФМС России, на учете в котором состоит лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища, в котором оно указывает обстоятельства, требующие продления срока предоставления временного убежища. Заявление подается не позднее чем за один месяц до истечения срока предоставления временного убежища. При наличии у лица уважительных причин пропуска срока подачи заявления, этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (п. 12).

В соответствии с п. 3 комментируемой статьи форма бланка свидетельства, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В прежней редакции данного пункта (т.е. до внесения Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ изменения) предусматривалось, что эти документы определяются Правительством РФ. Соответственно, ранее такие документы были утверждены Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. N 274, о чем говорилось выше.

В настоящее время действуют утвержденные Приказом ФМС России от 25 марта 2011 г. N 81 "Об утверждении форм документов, выдаваемых иностранным гражданам и лицам без гражданства, обратившимся за предоставлением временного убежища на территории Российской Федерации, и Порядка оформления, выдачи и обмена свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации"*(68):

форма заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

форма справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

форма бланка свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

Порядок оформления, выдачи и обмена свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Перечисленные документы действуют с момента вступления в силу упомянутого выше Постановления Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 363 (т.е. с 8 мая 2012 г.), признавшего утратившими силу соответствующие документы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. N 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации".

Указанным Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 363 установлено, что:

бланки свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ, изготовленные до вступления в силу данного Постановления, используются для оформления свидетельств о предоставлении временного убежища на территории РФ до их израсходования, но не позднее 1 января 2013 г.;

свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ, оформленные на указанных бланках до вступления в силу данного Постановления, действительны до истечения сроков их действия.

4. В пункте 4 комментируемой статьи определено правовое положение лица, получившего временное убежище. В рамках данной регламентации указано, что правовое положение такого лица определяется комментируемым Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

При этом отдельно прописаны два момента: во-первых, установлено, что лицо, получившее временное убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства); во-вторых, указано, что на лицо, получившее свидетельство, не распространяются положения п. 1 ст. 6 комментируемого Закона в части пользования единовременным денежным пособием.

Соответственно, в п. 13 названного выше Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. N 274 (здесь и далее в ред. Постановления Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 363), предусмотрено, что на лицо, получившее временное убежище, и прибывших с ним членов его семьи распространяются права и обязанности, установленные статьей 6 комментируемого Закона, кроме права на получение единовременного денежного пособия.

Согласно пункту 14 названного Порядка лицо, получившее временное убежище, и прибывшие с ним члены его семьи:

а) имеют право на пользование жилыми помещениями на условиях найма (поднайма), оказание содействия в выезде за пределы России, а также могут пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством РФ, международными договорами РФ и законодательством субъектов РФ;

б) обязаны:

встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации";

сообщить в течение 7 дней в территориальный орган ФМС России по месту своего учета сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, а также о приобретении гражданства другого государства или разрешения на проживание на его территории;

сняться с учета в территориальном органе ФМС России при изменении места пребывания и в течение 7 дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальный орган ФМС России.

5. Положения п. 5 комментируемой статьи предусматривают три основания утраты лицом временного убежища:

1) устранение обстоятельств, послуживших основанием для предоставления лицу временного убежища (такие основания определены в п. 2 данной статьи);

2) лицом получено право на постоянное проживание на территории РФ либо приобретено гражданство РФ или гражданство другого иностранного государства;

3) лицо выехало к месту жительства за пределы территории РФ.

Как видно, в п. 5 комментируемой статьи в отличие от п. 6 данной статьи не говорится о принятии территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, решения об утрате временного убежища. Однако, пункт 19 названного выше Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. N 274, такое решение территориального органа упоминает (см. ниже).

6. В положениях п. 6 комментируемой статьи предусмотрено три основания лишения лица территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. территориальным органом ФМС России, см. коммент. к ст. 17 Закона), временного убежища:

1) лицо осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории РФ;

2) лицо сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для предоставления данному лицу временного убежища, либо допустило иное нарушение положений комментируемого Закона;

3) лицо привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Как видно, речь идет точно же о таких обстоятельствах, которые предусмотрены в положениях п. 2 ст. 9 комментируемого Закона в качестве оснований лишения лица территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, статуса беженца (см. коммент. к указанной статье).

7-8. Пункт 7 комментируемой статьи устанавливает, что лицо, утратившее временное убежище или лишенное временного убежища, и не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории РФ, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. территориального органа ФМС России, см. коммент. к ст. 17 Закона), в месячный срок покинуть территорию РФ.

Данное правило не касается лица, лишенного временного убежища по обстоятельствам, предусмотренным положением подп. 1 п. 6 данной статьи, т.е. лица, осужденного по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории РФ. В этом случае подлежит применению норма п. 3 ст. 13 комментируемого Закона, согласно которой лицо, лишенное временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории РФ, подлежит выдворению (депортации) за пределы территории РФ после отбытия наказания, если иные правила не предусмотрены международными договорами РФ.

Кстати говоря, ранее в отношении лица, лишенного временного убежища по обстоятельствам, предусмотренным положением подп. 3 п. 6 комментируемой статьи, действовал введенный Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 417-ФЗ пункт 8 данной статьи, устанавливавший, что такое лицо, не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории РФ, обязано покинуть территорию РФ на основании постановления об административном выдворении указанного лица за пределы России в порядке, установленном законодательством РФ. Пункт 8 комментируемой статьи признан утратившим силу Федеральным законом от 1 марта 2012 г. N 18-ФЗ, которым внесено соответствующее изменение в п. 7 данной статьи.

Согласно пункту 4 ст. 13 комментируемого Закона лицо, утратившее временное убежище или лишенное временного убежища по обстоятельствам, предусмотренным положениями п. 5 и подп. 2 п. 6 комментируемой статьи, не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории РФ и отказывающееся от добровольного выезда, выдворяется (депортируется) за пределы территории РФ в соответствии с комментируемым Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и международными договорами РФ.

Как предусмотрено в названном выше Порядке предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. N 274 (в ред. Постановления Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 220):

территориальный орган ФМС России, принявший решение об утрате или о лишении лица временного убежища, принимает меры по организации его добровольного выезда, а в случае отказа лица от выезда принимает меры по его выдворению (депортации) за пределы России (п. 19). Выдворение (депортация) за пределы России лиц, утративших временное убежище или лишенных временного убежища, регламентировано положениями п. 3-5 ст. 13 комментируемого Закона;

территориальные органы ФМС России ведут учет лиц, получивших временное убежище, и направляют в установленном порядке информацию о них, а также о лицах, утративших временное убежище или лишенных его, в центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства в России (п. 20). О центральном банке данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства в России см. коммент. к ст. 17 Закона.

 

Статья 13. Выдворение (депортация) лица за пределы территории Российской Федерации

1-4. Комментируемая статья предусматривает случаи выдворения (депортации) за пределы территории РФ лиц, получивших уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем либо уведомление об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца, а также лиц, утративших временное убежище или лишенных временного убежища.

В основе данного регулирования лежат следующие положения ст. 32 "Высылка" Конвенции ООН 1951 г. о статусе беженцев:

договаривающиеся государства не будут высылать законно проживающих на их территории беженцев иначе, как по соображениям государственной безопасности или общественного порядка (п. 1);

высылка таких беженцев будет производиться только во исполнение решений, вынесенных в судебном порядке. За исключением случаев, когда этому препятствуют уважительные соображения государственной безопасности, беженцам будет дано право предоставления в свое оправдание доказательств и обжалования в надлежащих инстанциях или перед лицом или лицами, особо назначенными надлежащими инстанциями, а также право иметь для этой цели своих представителей (п. 2);

договаривающиеся государства будут предоставлять таким беженцам достаточный срок для получения законного права на въезд в другую страну. Договаривающиеся государства сохраняют за собой право применять в течение этого срока такие меры внутреннего характера, которые они сочтут необходимыми (п. 3).

В соответствии с положениями п. 1, 2 и 4 комментируемой статьи подлежат выдворению (депортации) за пределы территории РФ:

лицо, получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем либо уведомление об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца, не использующее право обжалования решения и отказывающееся от добровольного выезда. Такое лицо выдворяется (депортируется) совместно с членами семьи (п. 1). Данная норма определяет последствия неисполнения норм п. 4 и 5 ст. 5, п. 11-13 ст. 7 комментируемого Закона;

лицо, обжаловавшее решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем либо решение об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца и получившее отказ на жалобу, а также не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории РФ и отказывающееся от добровольного выезда. Такое лицо выдворяется (депортируется) совместно с членами семьи (п. 2). Данная норма определяет последствия неисполнения нормы п. 5 ст. 10 комментируемого Закона;

лицо, утратившее временное убежище или лишенное временного убежища по обстоятельствам, предусмотренным положениями п. 5 и подп. 2 п. 6 ст. 12 комментируемого Закона (т.е. лицо, утратившее временное убежище по любому из оснований, и лицо, лишенное временного убежища по такому основанию, как сообщение лицом заведомо ложных сведений, либо предъявление им фальшивых документов, послуживших основанием для предоставления данному лицу временного убежища, либо допущение им иного нарушения положений данного Закона), не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории РФ и отказывающееся от добровольного выезда (п. 4). Данная норма определяет последствия неисполнения нормы п. 7 ст. 12 данного Закона.

В отношении порядка выдворения (депортации) за пределы территории РФ положения п. 1, 2 и 4 комментируемой статьи отсылают к комментируемому Закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ (т.е. к указам Президента РФ, постановлениям Правительства РФ и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти) и международным договорам РФ (о понятии международных договоров РФ см. коммент. к ст. 18 Закона).

В комментируемом Законе содержатся лишь две нормы, регламентирующие выдворение (депортацию) за пределы территории РФ. Первая из этих норм закреплена непосредственно в п. 3 комментируемой статьи. Согласно данной норме лицо, лишенное статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории РФ, подлежит выдворению (депортации) за пределы территории РФ после отбытия наказания, если иные правила не предусмотрены международными договорами РФ. Соответственно этому в п. 10 ст. 17 комментируемого Закона установлено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний (т.е. ФСИН России), не позднее чем за два месяца до дня окончания срока наказания осужденного, подлежащего депортации за пределы территории РФ, информирует территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту расположения учреждения или органа, исполняющего наказания, о его предстоящем освобождении. Вторая из норм, о которых идет речь, содержится в п. 2 ст. 15 комментируемого Закона. Данная норма регламентирует финансирование расходов, связанных с выдворением (депортацией) за пределы территории РФ лиц, получивших отказ в рассмотрении ходатайства по существу или отказ в признании беженцами либо утративших статус беженца или лишенных статуса беженца, и членов их семей, а также лиц, утративших временное убежище или лишенных временного убежища. Впрочем, эта регламентация сводится к отсылке к порядку, предусмотренному Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В отношении регламентации выдворения (депортации) за пределы территории РФ другими федеральным законами, нежели комментируемый Закон, необходимо отметить следующее.

КоАП РФ предусматривает такой вид административного наказания, как административное выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 данного Кодекса (здесь и далее в ред. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ*(69)) административное выдворение за пределы России иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы России, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из России. Указанной статьей также предусмотрено следующее:

административное выдворение за пределы России как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Россию - соответствующими должностными лицами (ч. 2);

административное выдворение за пределы России не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам (ч. 3);

при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы России или контролируемом самостоятельном выезде из России (ч. 4);

в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы России судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы России (ч. 5);

административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из России может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы России за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (ч. 6).

В пункте 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" понятие "депортация" определено следующим образом: принудительная высылка иностранного гражданина из России в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в России. Как предусмотрено положениями ст. 31 названного Закона: в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в России сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из России в течение трех дней (п. 1); в случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из России в течение 15 дней (п. 2); иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 данной статьи, подлежит депортации (п. 3).

5. В пункте 5 комментируемой статьи определены органы, осуществляющие выдворение (депортацию) лица за пределы территории РФ, - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по внутренним делам и его территориальными органами. Указанными федеральными органами исполнительной власти являются ФМС России и МВД России соответственно (см. коммент. к ст. 17 Закона). Пункт введен Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ, принятым по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции.

Приказом МВД России и ФМС России от 12 октября 2009 г. N 758/240 утверждено Наставление по организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства*(70).

Названное Наставление согласно его п. 1 определяет:

порядок взаимодействия МВД России и его территориальных органов с ФМС России и ее территориальными органами по исполнению решений о депортации и постановлений судов об административном выдворении за пределы России иностранных граждан или лиц без гражданства;

порядок организации взаимодействия ФМС России и ее территориальных органов, органов внутренних дел с МИД России, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств при организации депортации и административного выдворения иностранного гражданина.

 

Статья 14. Распределение лиц в субъектах Российской Федерации. Прием лиц в случае их экстренного массового прибытия на территорию Российской Федерации

1. В пункте 1 комментируемой статьи предусмотрено квотирование распределения лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище, для каждого субъекта РФ. Как установлено в данном пункте, такая квота подлежит ежегодному установлению Правительством РФ. Однако, такое регулирование Правительством РФ не осуществляется. Более того, отсутствует механизм определения таких квот. Так, еще Приложением N 1 к Федеральной миграционной программе на 1998-2000 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1997 г. N 1414 "О Федеральной миграционной программе на 1998-2000 годы"*(71), планировалась подготовка проекта решения Правительства РФ о порядке определения и размерах ежегодной квоты распределения беженцев либо лиц, получивших временное убежище, для каждого субъекта РФ. Но сведений об издании соответствующего нормативного правового акта Правительства РФ до настоящего времени нет.

2. Пункт 2 комментируемой статьи регламентирует прием лиц, ходатайствующих о признании беженцами или о предоставлении временного убежища по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 п. 1 ст. 1 комментируемого Закона (т.е. по обстоятельствам, при наличии которых лицо может быть признано беженцем), в случае их экстренного массового прибытия на территорию РФ. В рамках данной регламентации федеральный законодатель делегировал Правительству РФ полномочие по определению мест пребывания указанных лиц и условий их содержания. Аналогично сказанному выше следует отметить, что механизм регулирования Правительством РФ этих вопросов на уровне нормативно-правовых актов не закреплен.

Необходимо также упомянуть, что в основе нормы п. 2 комментируемой статьи видится положение ст. 9 Конвенции ООН 1951 г. о статусе беженцев, устанавливающее, что ничто в данной Конвенции не лишает договаривающееся государство права во время войны или при наличии других чрезвычайных и исключительных обстоятельств принимать временные меры, которые оно считает необходимыми в интересах государственной безопасности, по отношению к тому или иному определенному лицу, еще до выяснения этим договаривающимся государством, что оно действительно является беженцем и что дальнейшее применение в отношении его означенных мер необходимо в интересах государственной безопасности.

 

Статья 15. Финансирование расходов на прием, проезд и размещение лиц. Финансирование расходов, связанных с выдворением (депортацией) лиц за пределы территории Российской Федерации

1. Положения п. 1 комментируемой статьи регламентируют финансирование расходов на прием, проезд и размещение лиц, ходатайствующих о признании беженцами, лиц, признанных беженцами, и членов их семей, а также расходов на прием лиц, получивших временное убежище. В прежней редакции данный пункт устанавливал, что финансирование таких расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы и за счет средств бюджетов субъектов РФ, выделяемых на реализацию региональных миграционных программ, а также за счет иных источников, предусмотренных законодательством РФ.

Пункт 1 комментируемой статьи изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, принятым в рамках осуществления заключительного этапа фундаментальной реформы федеративных отношений и местного самоуправления. Внесенное изменение охарактеризовано в пояснительной записке к проекту указанного Закона как установление расходных обязательств России в части мероприятий, связанных с приемом, проездом и размещением лиц, ходатайствующих о признании беженцами, лиц, признанных беженцами, и членов их семей, их социальных прав и гарантий с правом направления на эти цели средств субъектов РФ и муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ. О понятии расходных обязательств см. коммент. к ст. 11 Закона

В соответствии с действующей редакцией п. 1 комментируемой статьи расходными обязательствами России являются следующие мероприятия, установленные соответствующими положениями комментируемого Закона:

1) в отношении лица, получившего свидетельство, и прибывших с ним членов его семьи (п. 1 ст. 6 Закона):

получение услуг переводчика и получение информации о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях, а также иной соответствующей информации (подп. 1);

получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи (подп. 3);

получение направления территориального органа ФМС России в центр временного размещения (подп. 4);

сопровождение представителями территориального органа ФМС России и (или) территориального органа МВД России в центр временного размещения и на охрану представителями МВД России в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц (подп. 5);

получение питания и пользование коммунальными услугами в месте временного содержания или центре временного размещения (подп. 6);

2) в отношении лица, признанного беженцем, и прибывших с ним членов его семьи (п. 1 ст. 8 Закона):

получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной соответствующей информации (подп. 1);

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.