Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Место временного содержания. Центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами. Фонд жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами (подп. 4 п. 1). 2 страница



Как предусмотрено в п. 29 Административного регламента ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах, заявитель в установленном порядке проходит обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование; обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование заявителя проводит уполномоченный сотрудник территориального органа ФМС России по месту подачи заявителем ходатайства.

4. В пункте 4 комментируемой статьи установлено, что признание беженцами лиц, являющихся членами одной семьи, осуществляется в отношении каждого члена семьи, достигшего возраста 18 лет, с учетом обстоятельств, предусмотренных положениями подп. 1 п. 1 ст. 1 комментируемого Закона, т.е. при наличии обоснованных опасений лица стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. На случай отсутствия таких обстоятельств в отношении одного из членов семьи, достигшего возраста 18 лет, рассматриваемая норма указывает, что в целях обеспечения воссоединения семьи данный член семьи с его согласия также признается беженцем.

Как следует из справки ВС России "Справка по материалам изучения судебной практики в Российской Федерации, касающейся процедуры определения статуса беженца", тем самым реализован принцип единства, воссоединения семьи, в отношении которого отмечено следующее: Исполнительный комитет Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Заключении по вопросу воссоединения семей N 24 (XXXII) - 1981 г. (доклад 32-й сессии: документ ООН А/АС.96/601, п. 57 (4), говоря о применении принципа единства семей при рассмотрении ходатайств, рекомендовал миграционным службам прилагать все усилия для обеспечения воссоединения разрозненных семей беженцев; при этом, исходя из смысла п. 8 указанного Заключения, близким членам семьи, присоединяющимся к беженцу, должны предоставляться тот же правовой статус и те же льготы, что и главе семьи признанного беженцем.

Там же отмечено, что, поскольку комментируемый Закон не содержит определения семьи и/или понятия иждивенца, суды разрешали гражданские дела данной категории на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и, в соответствии с федеральным законом или международным договором РФ, применяли нормы иностранного права (ст. 11 ГПК РФ); при этом, если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суды при разрешении гражданских дел применяли правила международного договора. В отношении изложенного приведен следующий пример:

решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 10 мая 2001 г. по делу по жалобе Садии Абдул Кахир на действия Управления иммиграционного контроля по Московской области постановлено отменить решение территориального органа и обязать его предоставить заявительнице статус беженца. Как установлено в судебном заседании, Садия Абдул Кахир является гражданкой Афганистана, 1965 г. рождения, не замужем, до 1985 г. проживала в семье отца, а после его смерти, поскольку брат стал для нее главой семьи, в его семье. Глава семьи был членом Народной демократической партии Афганистана, работал в органах государственной безопасности, владел секретной информацией. В связи с преследованиями по политическим мотивам, в 1993 г. заявительница вместе с семьей брата покинула страну своего гражданства. Несмотря на то, что брату и членам его семьи был предоставлен статус беженцев, Садии Абдул Кахир в этом было отказано по причине ее несоответствия критериям, определяющим понятие "беженец";

разрешая данный спор с применением методологического подхода на основе принципов международного права, суд обоснованно исходил из конкретных обстоятельств дела, а именно из того, что жизнь заявительницы в Афганистане и в России неразрывно связана с семьей брата. Они ведут общее хозяйство. Кроме того, Садия Абдул Кахир не работает, является домохозяйкой и находится на полном иждивении брата. Как установлено, в Афганистане незамужняя женщина обязана проживать в семье, возглавляемой мужчиной, который несет за нее ответственность. Однако территориальным органом не было представлено каких-либо официальных сведений о правовом положении женщины, о нормах, регулирующих семейные отношения в Афганистане. В силу п. 184 Руководства по процедурам и критериям определения статуса беженец, если глава семьи отвечает критериям, установленным в определении понятия беженец, члены семьи, находящиеся на его попечении, согласно принципу единства семьи, также получают статус беженца. При таких данных, суд пришел к правильному выводу о том, что заявительница является членом семьи брата;

суд оценил доказательства о наличии обоснованных опасений стать жертвами преследований из-за политической деятельности главы семьи, а также решение Апелляционной комиссии от 3 июня 1999 г. о предоставлении статуса беженцев брату и членам его семьи. Доводы о несоответствии заявительницы критериям определения "беженец" исследованы судом и не нашли своего подтверждения. Суд, применив принцип единства семьи, оценил все представленные доказательства в их совокупности, и, исходя из положений действующего законодательства, а также с учетом норм обычного афганского права пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.

5. Пункт 5 комментируемой статьи предусматривает особенности признания беженцем лица, не достигшего возраста 18 лет и прибывшего на территорию РФ без сопровождения родителей или опекунов, либо определения его иного правового положения на территории РФ. В рамках данной регламентации установлено лишь то, что при осуществлении указанных процедур должны быть получены сведения о родителях или об опекунах данного лица и должны быть учтены интересы данного лица. В остальном рассматриваемая норма отсылает к порядку, установленному комментируемым Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (т.е. указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти). В прежней редакции рассматриваемой нормы указывалось также на законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, но это указание исключено Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, принятым в рамках осуществления заключительного этапа фундаментальной реформы федеративных отношений и местного самоуправления.

6. В пункте 6 комментируемой статьи предусмотрен случай, когда у лица, признанного беженцем, рождается ребенок. Согласно данной норме в этом случае правовое положение ребенка определяется в соответствии с комментируемым Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (т.е. указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти). Аналогично сказанному выше следует отметить, что в прежней редакции рассматриваемой нормы указывалось также на законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, но это указание исключено Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, принятым в рамках осуществления заключительного этапа фундаментальной реформы федеративных отношений и местного самоуправления.

7. Пункт 7 комментируемой статьи предусматривает особенности определения правового положения лица, прибывшего на территорию РФ с намерением ходатайствовать о признании беженцем и признанного недееспособным. В рамках данной регламентации лишь сделана отсылка к порядку, установленному федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (т.е. указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти). Аналогично сказанному выше следует отметить, что в прежней редакции рассматриваемой нормы указывалось также на законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, но это указание исключено Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, принятым в рамках осуществления заключительного этапа фундаментальной реформы федеративных отношений и местного самоуправления.

Признание гражданина недееспособным регламентировано следующими нормами ст. 29 части первой ГК РФ: гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством; над ним устанавливается опека (п. 1); от имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун (п. 2); если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, суд признает его дееспособным; на основании решения суда отменяется установленная над ним опека (п. 3).

Дела о признании гражданина недееспособным рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке особого производства по правилам гл. 27 и 31 ГПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 209 данного Кодекса (в ред. Федерального закона от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЗ*(23)) решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы; в случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено; если определением суда апелляционной инстанции отменено или изменено решение суда первой инстанции и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.

 

Статья 4. Обращение лица с ходатайством и предварительное рассмотрение ходатайства

1. В комментируемой статье регламентированы обращение лица с ходатайством о признании беженцем (п. 1-4) и предварительное рассмотрение такого ходатайства (п. 5-8) - два первых из этапов процедуры признания лица беженцем.

Пункт 1 данной статьи обязывает лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста 18 лет, лично или через уполномоченного на то представителя обратиться с ходатайством о признании беженцем в письменной форме. В рассматриваемом пункте также определены органы и организации, в которые подается ходатайство в зависимости от правового положения лица, обращающегося с ходатайством:

если данное лицо еще не прибыло на территорию РФ, то ходатайство подается в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ вне государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "дипломатическое представительство или консульское учреждение") (подп. 1);

при пересечении данным лицом Государственной границы РФ в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ ходатайство подается в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности (т.е. ФСБ России, см. коммент. к ст. 17 Закона) в пункте пропуска через Государственную границу РФ. Если лицо по состоянию здоровья не может лично обратиться с ходатайством, оно подает ходатайство и соответствующий медицинский документ через уполномоченного на то представителя (подп. 2). В прежней редакции рассматриваемого подпункта говорилось также о постах иммиграционного контроля ФМС России. Соответствующее изменение внесено Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ, исключившим иммиграционный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу РФ в качестве дублирующего пограничный контроль (как это было до 1993 г.);

при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы РФ в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу РФ ходатайство подается в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. в орган пограничного контроля ФСБ России, или в территориальный орган МВД России, или в территориальный орган ФМС России; см. коммент. к ст. 17 Закона) в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы РФ. При наличии обстоятельств, не зависящих от данного лица и препятствующих его своевременному обращению с ходатайством, срок обращения может превышать одни сутки, но не более чем на период действия возникших обстоятельств (подп. 3);

по месту своего пребывания на законном основании на территории РФ ходатайство подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. в территориальный орган ФМС России, см. коммент. к ст. 17 Закона) (подп. 4).

Форма ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации приведена в приложении N 2 к Административному регламенту ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах.

2. В пункте 2 комментируемой статьи регламентировано внесение в ходатайство о признании беженцем сведений о прибывших вместе с лицом членах его семьи, не достигших возраста 18 лет. С учетом данной нормы в Административном регламенте ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах определен следующий порядок приема ходатайства о признании беженцем на территории РФ:

ходатайство о признании беженцем на территории РФ подается каждым членом семьи заявителя, достигшим возраста 18 лет. Сведения о членах семьи, не достигших возраста 18 лет, заносятся в ходатайство одного из родителей, а при отсутствии родителей - в ходатайство опекуна либо одного из членов семьи, достигшего возраста 18 лет, с которыми они прибыли на территорию РФ и которые добровольно взяли на себя ответственность за их поведение, воспитание и содержание. При подаче ходатайства должны присутствовать все члены семьи, сведения о которых заносятся в ходатайство заявителя (п. 22);

сотрудник территориального органа ФМС России при приеме ходатайства должен ознакомить заявителя с правами и обязанностями лица, ходатайствующего о признании беженцем, и беженца, предусмотренными комментируемым Законом (п. 23);

каждое ходатайство, в т.ч. поступившее из органа пограничного контроля ФСБ России или органа внутренних дел РФ, регистрируется территориальным органом ФМС России в Книге учета обращений иностранных граждан и лиц без гражданства с ходатайством о признании беженцем на территории Российской Федерации (форма книги приведена в приложении N 5 к Административному регламенту) (п. 24);

при подаче ходатайства заявитель представляет паспорт и/или иные документы, удостоверяющие личность. Сотрудник территориального органа ФМС России, ответственный за прием ходатайства, принимает документы, удостоверяющие личность заявителя, делает их ксерокопию, проверяет тождественность лица, изображенного на фотографии в документе, личности заявителя. Заявитель вправе при подаче ходатайства представлять любые документы и материалы в обоснование своего ходатайства. Документы и материалы, представленные заявителем, должны иметь письменный перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке, и приобщаются к его ходатайству в подлиннике. Отдельные документы могут быть возвращены заявителю после снятия с них ксерокопий (п. 25);

ходатайство заполняется на русском языке. Если заявитель не может заполнить ходатайство самостоятельно, оно заполняется сотрудником территориального органа ФМС России, органа пограничного контроля ФСБ России или органа внутренних дел РФ (п. 26);

после заполнения ходатайства проводится опрос заявителя с заполнением анкеты (форма анкеты лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории РФ приведена в приложении N 3 к Административному регламенту). На первую страницу анкеты наклеивается фотография заявителя размером 3x4 см. Анкета заполняется на русском языке сотрудником территориального органа ФМС России со слов заявителя. Каждая страница анкеты подписывается заявителем. В анкете должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о мотивах обращения за статусом беженца в России, а также необходимые автобиографические данные (п. 27);

после заполнения анкеты и 15-ти минутного перерыва с заявителем проводится индивидуальное собеседование. Вопросы относительно мотивов обращения заявителя за статусом беженца и ответы на них фиксируются в опросном листе (форма опросного листа лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории РФ, приведена в приложении N 4 к Административному регламенту). Каждая страница опросного листа подписывается заявителем. В случае необходимости с заявителем проводятся дополнительные собеседования с заполнением опросных листов. Дата проведения дополнительных собеседований определяется территориальным органом ФМС России. Перерыв между первым и дополнительным собеседованием не должен превышать двух рабочих дней. Время приема ходатайства, проведения индивидуального собеседования и заполнения анкеты и опросного листа в территориальном органе ФМС России не должно превышать четырех часов с перерывами после каждого часа по 15 минут (п. 28).

3-4. Положения п. 3 и 4 комментируемой статьи предписывают передавать поданные в соответствии с подп. 2 и 3 п. 1 данной статьи ходатайства в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Эти положения продублированы в п. 14 Административного регламента ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах следующим образом:

ходатайство заявителя, поданное в орган пограничного контроля ФСБ России в пункте пропуска через Государственную границу РФ, передается данным органом в установленном порядке в территориальный орган ФМС России в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства;

ходатайство заявителя, поданное в орган пограничного контроля ФСБ России или в орган внутренних дел РФ при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы РФ, передается данным органом в установленном порядке в территориальный орган ФМС России в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.

5. В пункте 5 комментируемой статьи определен порядок предварительного рассмотрения ходатайства о признании беженцем:

ходатайство лица, находящегося вне пределов территории РФ (т.е. поданное в соответствии с подп. 1 п. 1 данной статьи), предварительно рассматривается дипломатическим представительством или консульским учреждением. Срок предварительного рассмотрения ходатайства не может превышать одного месяца со дня поступления ходатайства (подп. 1);

ходатайство лица, находящегося в пункте пропуска через Государственную границу РФ или на территории РФ (т.е. поданное в соответствии с подп. 2, 3 или 4 п. 1 данной статьи), рассматривается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. территориальным органом ФМС России, см. коммент. к ст. 17 Закона). Срок предварительного рассмотрения ходатайства не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства (подп. 2).

6. Пункт 6 комментируемой статьи в зависимости от того, в каком порядке, было подано ходатайство о признании беженцем, устанавливает, что решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу принимается либо дипломатическим представительством или консульским учреждением по месту подачи ходатайства, либо территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. территориальным органом ФМС России, см. коммент. к ст. 17 Закона).

На случай принятия решения о выдаче свидетельства дипломатическим представительством или консульским учреждением в данном пункте предусмотрено, что это решение и материалы предварительного рассмотрения ходатайства в течение пяти рабочих дней направляются в ФМС России для выдачи свидетельства и рассмотрения ходатайства по существу.

Административным регламентом ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах в отношении предварительного рассмотрения ходатайства предусмотрено следующее:

на предварительном этапе рассмотрения ходатайства материалы предварительного рассмотрения ходатайства: ходатайство, анкета, опросные листы и другие документы, представленные заявителем в обоснование ходатайства, формируются в отдельное личное дело заявителя. Материалы личного дела помещаются в мягкую обложку, на которой указывается фамилия, имя (имена), отчество заявителя, его гражданская принадлежность и номер личного дела. Номер личного дела состоит из 12 разрядов: первые четыре разряда номера - код субъекта РФ; следующие два разряда - код территориального органа ФМС России, принявшего ходатайство к рассмотрению; последние шесть разрядов - порядковый номер, под которым заявитель зарегистрирован в Книге учета обращений иностранных граждан и лиц без гражданства с ходатайством о признании беженцем на территории РФ. Номер личного дела сохраняется за заявителем на весь период пребывания на территории РФ (п. 31);

заявитель вправе знакомиться с документами и материалами своего личного дела, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (п. 32);

во время предварительного рассмотрения ходатайства выясняется наличие оснований, предусмотренных положениями ст. 2 и п. 1 ст. 5 комментируемого Закона. В этих целях, а также с целью идентификации (установления или подтверждения) личности заявителя сотрудник территориального органа ФМС России, ответственный за рассмотрение ходатайства, проводит необходимую проверку путем направления в территориальные органы безопасности и органы внутренних дел РФ письменных запросов произвольной формы, подписанных руководителем территориального органа ФМС России. В письменных запросах указываются основные анкетные данные заявителя, его место пребывания и другие сведения, требующие проверки. В территориальные органы безопасности вместе с письменным запросом может быть направлена копия материалов личного дела заявителя. В соответствии с п. 4 и 5 ст. 17 комментируемого Закона ФСБ России, МВД России и органы внутренних дел РФ в пределах своей компетенции в двухнедельный срок представляют письменную информацию по существу поступающих из ФМС России и территориальных органов ФМС России запросов (п. 33);

в целях выявления повторного обращения заявителя с ходатайством, идентификации его личности и проверки достоверности сведений, представленных им в обоснование своего ходатайства, также проводится проверка по: учетам ФМС России и территориальных органов ФМС России; учетам Главного информационно-аналитического центра МВД России и информационных центров МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, в т.ч. дактилоскопическим (п. 34);

ответы на запросы и результаты проверки документов приобщаются к материалам личного дела заявителя (п. 35).

Пункт 6 комментируемой статьи наряду с прочим устанавливает, что решение о выдаче свидетельства является основанием для предоставления лицу и членам его семьи прав и возложения на них обязанностей, предусмотренных статьей 6 "Права и обязанности лица, получившего свидетельство" комментируемого Закона, в части, не противоречащей настоящему правовому положению данных лиц.

7. В пункте 7 комментируемой статьи предусмотрено, что при принятии решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. территориальный орган ФМС России, см. коммент. к ст. 17 Закона), оформляет на лицо и членов его семьи личное дело и в течение суток со дня принятия решения вручает или направляет данному лицу свидетельство установленной формы.

При этом установлено следующее:

сведения о членах семьи лица, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в свидетельство одного из родителей, а при отсутствии родителей в свидетельство опекуна либо в свидетельство одного из членов семьи, достигшего возраста 18 лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста 18 лет;

лицу, ходатайствующему о признании беженцем, не достигшему возраста 18 лет и прибывшему на территорию РФ без сопровождения родителей или опекунов, также вручается свидетельство, если данному лицу не определено иное правовое положение на территории РФ.

В соответствии с п. 7 комментируемой статьи свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем. Кроме того, свидетельство является основанием:

для регистрации в установленном порядке лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на срок рассмотрения ходатайства по существу.

для получения лицом и членами его семьи направления в центр временного размещения.

Наряду с прочим в п. 7 комментируемой статьи установлено, что форма бланка свидетельства, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основании данной нормы издан Приказ ФМС России от 5 апреля 2011 г. N 87 "О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу"*(24), которым утверждены: Порядок оформления, выдачи и обмена свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу; форма бланка свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу.

В прежней редакции данного пункта (т.е. до внесения Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ изменения) предусматривалось, что эти документы определяются Правительством РФ. Соответственно, ранее действовало Постановление Правительства РФ от 28 мая 1998 г. N 523 "О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу"*(25), которым были утверждены: Порядок оформления, выдачи и обмена свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу; образец бланка свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу; описание бланка свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу.

Указанное Постановление признано утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 302 "О некоторых вопросах, связанных со сроком действия свидетельств о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"*(26), которым также установлено, что: бланки свидетельств о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, изготовленные до вступления в силу настоящего постановления, используются для оформления свидетельств о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу до их израсходования, но не позднее 1 июля 2013 г.; свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, оформленные на указанных бланках, действительны до истечения сроков их действия.

Как предусмотрено Административным регламентом ФМС России по исполнению законодательства РФ о беженцах в отношении принятия решения по итогам предварительного рассмотрения ходатайства:

по результатам предварительного рассмотрения ходатайства территориальным органом ФМС России принимается решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу. Решение оформляется с использованием программно-технических средств, компьютерной или машинописной техники и состоит из вводной, описательной, аналитической и заключительной (вывода) частей. Решение утверждается руководителем территориального органа ФМС России и приобщается к личному делу заявителя (п. 36);

в случае принятия решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу территориальным органом ФМС России заявителю оформляется свидетельство установленной формы. Ксерокопия свидетельства приобщается к личному делу заявителя (п. 41);

заявитель, получивший свидетельство, и прибывшие с ним члены его семьи: подлежат в установленном порядке постановке на учет по месту пребывания на период рассмотрения ходатайства по существу; проходят в установленном порядке обязательное медицинское освидетельствование в объеме требований медицинского сертификата (п. 42);

заявителю, получившему свидетельство, и каждому прибывшему с ним члену семьи, не достигшему возраста 18 лет, выплачивается в установленном порядке единовременное денежное пособие. С этой целью заявитель подает соответствующее заявление в территориальный орган ФМС России, в котором состоит на учете (п. 43);

по письменному заявлению лица, получившего свидетельство, территориальный орган ФМС России выдает данному лицу и членам его семьи направление в центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами, для пребывания на период рассмотрения ходатайства по существу (п. 44).

8. Пункт 8 комментируемой статьи обязывает лицо, находящееся на территории РФ, при получении свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу передать свой национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие его личность, на хранение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (т.е. в территориальный орган ФМС России, см. коммент. к ст. 17 Закона), на период рассмотрения ходатайства по существу. В соответствии с п. 8 ст. 7 комментируемого Закона при получении удостоверения беженца национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность лица, признанного беженцем, остаются на хранении в ФМС России либо в его территориальном органе на срок признания данного лица беженцем.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.