Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 32. Транспорт и связь



Транспорт (Т)— одна из базовых отраслей, кот формирует инфрастр-ру эк-ки и обеспечивает взаимосвязь всех ее элементов. Трансп издержки влияют на себестоимость и цену товара. Т. выступает в кач-ве важнейшего условия освоения прир. р-сов, мат основы для эк-кой интеграции пром-ого и с/х пр-ва. Регулирование трансп комплекса осущ-ся Мин-вом транспорта и коммуникаций РБ. Управлением ж/д транспорта занимается Бел железная дорога (БЖД), авиатрансп. – департамент по авиации, дорожным– департамент «Белавтодор», городским – местная исполнит власть.

Доля тарнсп в ВВП - ≈ 8,0% , структурные инвестиции в осн К – 10,3 %. В отрасли трудится 6,2% занятых в эк-ке (2009). Транспорт: общего и необщего пользования; пассажирский и грузовой. Для оценки работы транспорта исп-ся п-ли: объем перевозок грузов, пассажиров, грузооборот, пассажирооборот и др. Осн п-ли эф-сти исп-ния трансп: скорость, пропускная способность, маневренность, надежность, безопасность движения, себестоимость и др.

Ж/д транспорт (ЖДТ).Осущ перевозки по ж/д. Отличается массовостью потоков, относительно низкой себестоимостью, бесперебойно работает круглый год, не зависит от погоды, имеет потенциально высокую скорость.

В РБ грузооборот ж/д транспорта составил – 42,7 млрд т/км, пассажирооб74,01 млрд. пассажиро-км. Эксплуатационная длина ж/д5,5 тыс.км.

ЖДТ РБ объединяет магистральный и промышленный виды транспорта. Технич оснащения БЖД в основном соответствует Евростандарту и хар-ся:

· 30% эксплуатационной длины ж/д линий сост двухпутные линии,

· 67% - оборудовано автоблокировкой, из кот 58,5% - диспетчерской централизацией, 34% - полуавтаматич блокировкой,

· 97,7% стрелок включено в электрич централизацию. Однако электрич тяга на ж/д РБ внедряется крайне медленно. Замедленными темпами проводятся работы по ремонту и усилению верхнего строения пути.

Тер-рию РБ пересекают 2 европ трансп коридора:

· трансп коридор №2:Восток-Запад: Берлин-Варшава-Минск-Москва-Н.Новгород;

· трансп коридор №9:Ссевер-Юг проходит в направлении: страны Юго-Вост Европы-Украина-РБ-РФ-Финляндия, имеет ответвление №9В: Гомель-Минск-Вильнюс-Клайпеда и предусматривает выход грузоотправителей из областей Вост Украины и Центр России к спец-ным морским портам Балтии.

Значительный удельный вес в стр-ре перевозок грузов ЖДТ занимает транзит (36%), кот явл важнейшим источником доходов и валютных поступлений.

Автомобильный транспорт (АТ). Осущ перевозки по безрельсовым путям, подразд-ся на грузовой и пассажирский. Грузовой перевозит 48,6% всех грузов, гл образом на короткие и средние расстояния. Однако грузооборот невелик – 11,3%, отличается высоким ур-нем занятости – около 1/4 работающих в отрасли. Отличается маневренностью и гибкостью. Грузооборот -13,5 млрд т/км , пассажирооборот – 72,4 млрд пассажиро-км Пассажирский: автобусный и легковой, личный (постоянно растёт) и ведомственный. Протяженность – 81,5 тыс км., в том числе с твердым покрытием – 71,0 тыс км. Более 1/3 дорог требует ремонта, половина эксплуатируется с прошедшими межремонтными сроками. Ч/з РБ проходит 2 коридора: кор №2: Брест-граница РФ (модернизированный в пределах РБ участок магистрали Берлин-Варшава-Минск-Москва); №9В: Гомель-Жлобин-Минск-граница Литвы; №9: Гомель-Могилев-Витебск-граница РФ.

Внутр водный.Теряет свои позиции, удельный вес в перевозке грузов и пассажиров значительно сократился. Общая протяженность эксплуатац водных путей – около 1800 км. Пассажирооб – 3 млн пассажиро-км, грузооборот–83 млн.т/км. Судоходными путями РБ связана со всеми пограничными с ней гос-вами. Наибольшее значение в перевозке имеют реки Днепр, Припять, Березина, Сож, Зап Двина, Неман, Днепро-Бугский канал. Актуальным для РБ явл создание и развитие морского флота.

Воздушный.Хар-ны высокие скорости движения, исп-ся прежде всего для перевозки пассажиров и почты, дорогих, скоропортящихся и срочных грузов на большие расстояния. Пассажирооб – 12,8 млрд пассажиро-км, грузооборот – 50 млн. т/км. В наст время бел авиакомпаниями налажено регулярное воздушное сообщение с 6 гос-вами СНГ, с 15 странами вне СНГ. Нынешний парк воздушных судов по своим технико-эк-им и экологич хар-кам существенно уступает используемым иностранным авиакомпаниям. В целом их износ сост 60-80%.

Трубопроводный.Непрерывный, осущ передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых грузов под давлением. Гл обр предназначен для транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов. Выделяют магистральный и промышленный. Хар-ся большой экономичностью. Занимает 2 место в общем объеме перевозимых грузов (29,7% в 2004г.) и 1 место в грузообороте всех видов транспорта общего пользования. Протяженность в 2004 превысила 12 тыс.км.

Связь– отрасль эк-ки страны, обеспеч-щая передачу и распрстранение разл информац потоков. Связь играет важную роль в производственно-хоз дея-сти общ-ва, управлении гос-вом, системой обороныи всеми видами транспорта, служит для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и роста информац осведомленности населения. Развитие систем связи и информатизации стало одним из важнейших приоритетов научно-технич и эк-кой п-ки РБ. Доля связи в стр-ре ВВП составила ≈ 1,4%, занято 1,4% населения. Связь: почтовая и электрическая (телефонная и телеграфная, ТВ и радиовещание, радиосвязь, передача данных). Управление осущ Мин-во связи и информатизации и Мин-во информации (ТВ и радиовещение).

Почтовая связь – регулярная доставка письменной корреспонденции, периодических изданий, денежных переводов, посылок и т.д.

Электросвязь. Ее развитие в РБ имеет «+» тенденции. Растет плотность, протяженность м/угородных и м/н каналов связи, объем предоставляемых услуг и кач-во. Телефонная связь. Плотность аппаратов – 343 на 1000 чел населения. Видеотел связь осущ «Белтелеком» - обеспечивает тел переговоры практически с любым городом мира, спутниковую связь и рассылку писем по элктр почте, оказывает Интернет-улсуги. Телеграфная связь – для передачи на расстояние буквенно-цифровых сообщений. Особенность – документальность, т.к. сообщение вручается адресату в виде печатного текста. Значительное развитие получила мобильная связь – передача инфы м/у перемещающимися абонентами. к моб системам относятся сотовая тел связь (МТС, БеСТ, Velcom, Life), пейджинг и радиотелефонная связь.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.