Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчёт технико-экономического эффекта от усовершенствования системы управления с помощью внедрения крана машиниста №130 с дистанционным управлением



Общая задача управления надежностью обычно формулируется как обеспечение минимальных совокупных затрат в сфере производства и эксплуатации тех или иных изделий. Обеспечение надежности является проблемой технико-экономической. Однако экономические аспекты этой проблемы разработаны еще недостаточно. Объясняется это тем, что на первых этапах работ по увеличению надежности изделий машиностроения, в т. ч. и локомотивов, экономические проблемы не требовали специального исследования, так как конечная экономическая целесообразность этих работ была очевидна.

При невысоких исходных значениях надежности дальнейшее ее увеличение было целесообразным практически во всех случаях. Основным вопросом тогда являлось нахождение правильных технических путей и методов, обеспечивающих быстрейшее повышение ресурса и надежности. В отрасли электровозостроения такое положение ярко подтверждается резким улучшением такого показателя, как параметр потока отказов.

Но чем выше надежность и ресурс электровозов, тем более трудным делом становится их дальнейшее существенное повышение, тем больших усилий промышленности и тем больших затрат оно требует. При эксплуатации уже не достигается такой экономический эффект, как на первых этапах увеличения надежности. Поэтому явно неизбежен тщательный экономический анализ эффективности улучшения характеристик надежности электровоза и его элементов.

Технологический процесс диагностирования детали должен предусматривать возвращения ей работоспособности наиболее рациональным способом, обеспечивающим необходимую долговечность и наименьшую стоимость ремонтных операций.

В соответствии с инструкцией по определению экономической эффективности (таблица 5.1.) капитальных вложений на железнодорожном транспорте, таким показателем являются приведенные затраты:

 

Эпр = Сi + Eн * Кi (5.1)

 

где Сi – эксплуатационные расходы;

Eн = 0,15 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

Кi – капитальные вложения.

Для выбора экономически целесообразного варианта используется срок окупаемости:

 

Ток < Тн (5.2)

 

где Тн = 1,8 года – нормативный срок окупаемости от внедрения нового устройства.

Годовой экономический эффект от внедрения крана машиниста №130 с дистанционным управлением определяется по формуле:

 

Эг = Э – (С + Ен * Кд) (5.3)

 

где Э – экономический потенциал, который может быть реализован в результате применения данного устройства;

Кд – капитальные вложения в устройство, в данном случае для внедрения крана машиниста №130 не требуется строительства и оборудования помещения, и прочих подготовительных работ, то капитальные вложения складываются из затрат на приобретение оборудования, инвентаря и монтажных работ Кд = Коб = 1200000 тенге;

С – затраты на эксплуатацию.

Общая сумма эксплуатационных расходов расходов от внедрения крана машиниста №130 на один электровоз определяется по формуле:

 

С = Сз.п. + См + Сэ (5.4)

 

где Сз.п. – расходы на заработную плату, тыс. тенге (250 тыс. тенге);

См – расходы на материалы, тыс. тенге (4 тыс. тенге);

Сэ – расходы на электроэнергию, тыс. тенге.

 

Расчет расходов предприятия на электроэнергию рассчитываются для освещения:

 

(5.5)

 

где P – норма расхода электроэнергии, Вт/м2 (11 Вт/м2);

S – площадь помещения, м2 (5900 м2);

Т – время осветительной нагрузки на один локомотив, ч. (125 ч.);

Сэл – стоимость 1 квт.ч. (95 тенге).

 

тенге (5.6)

 

Для работы оборудования:

 

Сэ = Руст*mсмспвэл (5.7)

 

где Рус – установленная мощность электромоторов, кВт., (200 кВт);

Тт – действительный фонд времени работы оборудования на один локомотив, ч. (125 ч.);

mсм – количество смен работы оборудования (1 смена);

Ксп – коэффициент спроса (0,3);

ηв – коэффициент загрузки оборудования во времени (0,7).

 

Сэ = 200*125*1*0,3*0,7*95=498750 тенге (5.8)

 

Общие затраты на электроэнергию будут выглядеть следующим образом:

 

Сэ= Сэ+ Сэ=7110+498750≈507000 тенге (5.9)

 

По формуле (5.4) определим общие затраты на эксплуатацию:

 

С = 250000. + 4000 + 507000= 761000 тенге (5.10)

 

Экономический потенциал в результате применения крана машиниста №130 с дистанционным управлением реализовывается за счет экономии от уменьшения объема ремонта и их количества. Принимаем Э = 1630000 тенге.

Определим по формуле (5.1) приведенные затраты на внедрение крана машиниста №130:

 

Эпр = 761000 + 0,15 * 1200000 = 941000 тенге (5.11)

 

Экономический эффект от внедрения данного прибора в условиях Атбасарского электровозоремонтного завода составляет:

 

Эг = 1630000 – 941000 = 689000 тенге (5.12)

 

 

Срок окупаемости рассчитывается по формуле:

 

Ток = Кд / Эг (5.13)

 

где Кд – капитальные вложения;

Эг – годовой экономический эффект.

 

 

Ток = 1200000/689000 = 1,74 год (5.14)

 

Таблица 5.1.

Расчет экономической эффективности внедрения крана машиниста №130 с дистанционным управлением

№ п/п Существующая система планово-предупредительного ремонта локомотивов Внедрение бортовой системы диагностики на локомотивах
Затраты на периодические регламентные и ремонтные работы при существующей системе ремонта составляет ≈ 2,4 млн. тенге на один локомотив в год, из которых 35-40 % (960 тыс. тенге.) составляют затраты на обслуживание и ремонт элементов крана машиниста С внедрением крана машиниста №130 с дистанционным управлением микропроцессорная система управления и диагностики позволит сократить необоснованные расходы, при этом расчетные затраты на обслуживание крана по их фактическому состоянию составят ≈ 20-25 % (≈ 230 тыс.тенге). Таким образом годовой экономический эффект составит: Э= 960-230 = 730 тыс. тенге на один оборудованный локомотив
Затраты на планово-предупредительный ремонт по структуре ТО-3→ТР-1→ТР-2→ТР-3→СР при существующих нормах межремонтного пробега составляет 3,2 млн. тенге на один локомотив в год Внедрение крана машиниста №130 позволит с помощью микропроцессорных систем диагностики увеличить межремонтные пробеги на 25-30 % от действующих нормативов (≈ 2,3 млн. тенге на один локомотив в год) Таким образом годовой экономический эффект составит Э= 3,2-2,3 = 900 тыс.тенге на один оборудованный локомотив

Продолжение таблицы 5.1

Итого годовой экономический эффект
На один оборудованный локомотив Э= 730+900=1630 тыс. тенге

Вывод.По данным расчета получили срок окупаемости Ток = 1,74 < 1,8 года, что соответствует нормативным требованиям. Исходя из этого, делаем вывод, что инновация в виде внедрения крана машиниста №130 с дистанционным управлением является эффективным и экономически выгодным.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата    
Лист
 
5B071300.ДР.743.000.ПЗ  
Разработ.  
Бейсембаев И.Ж  
Руковод.  
Картаков А.У.
Консульт.
 
Н. контр.
Мусин Н.Г.
Утвердил
Чигамбаев Т.О
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литер  
Листов
 
  КазАТК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной дипломной работе были изучены и достигнуты следующие результаты:

1. Изучены микропроцессорные системы управления и безопасности, используемые в настоящий момент на модернизированных электровозах ВЛ80С, такие как КЛУБ, САУТ и МСУД-К. Представлены их подробное описание, назначение и принцип работы.

2. Представлены описания «Атбасарского электровозоремонтного завода» и планы цехов, производящие техническое обслуживание по циклу ТО-8 и ТОУ-8. А также приведен анализ проведенных ремонтов на данном заводе за 2013г.

3. Было предложено внедрить кран машиниста №130 с дистанционным управлением, с целью совмещения работы крана машиниста с микропроцессорными системами внедряемые на модернизированный электровоз ВЛ80С.

4. Описана работа и назначение крана машиниста №130 с дистанционным управлением. Приведены технические характеристики, пневматическая принципиальная схема и разработана также технологическая карта ремонта крана машиниста №130.

5. Были описаны меры безопасности труда при управлении электровозом и факторы, воздействующие на локомотивную бригаду в процессе управления локомотивом. А также было определено время отдыха локомотивной бригады в основном пункте – Тотд, что составило 28,8 часов, при данных: время работы бригады при поездке в одну сторону – tТ - 7ч; отдых в пункте оборота – tпо - 5ч и работы время работы бригады при поездке обратно – tоб - 6ч.

6. Была рассчитана экономическая эффективность от внедрения крана машиниста №130 с дистанционным управлением в электровоз ВЛ80С, что доказала выгодность от внедрения данного крана машиниста. По данным расчетам получили срок окупаемости внедрения крана машиниста №130 составляет Ток = 1,74 года, что соответствует нормативным требованиям. Экономическая эффективность от внедрения данного крана на один локомотив составляет Э=1630000 тенге.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата    
Лист
 
5B071300.ДР.743.000.ПЗ  
Разработ.  
Бейсембаев И.Ж
Руковод.  
Картаков А.У.
Консульт.
 
Н. контр.
Мусин Н.Г.
Утвердил
Чигамбаев Т.О
Список использованной литературы
Литер  
Листов
 
  КазАТК
Список использованной литературы

1. Руководство по эксплуатации Микропроцессорной системы управления и диагностики оборудования электровозов ВЛ80ТМ/СМ.

2. Руководство по эксплуатации крана машиниста №130 с дистанционным управлением.

3. Омаров А.Д. и др. «Инженерные решении по безопасности труда на транспорте», Алматы, 2003 г. 40 с.

4. Омаров А.Д. и др. «Экологическая безопасность на транспорте», Алматы, 1999 г.

5. Алпысбаев С.А. «ЭПС железных дорог РК», КазАТК, 2007 г. 378-382 с.

6. Левицкий А.Л. «Охрана труда в локомотивном хозяйстве», Москва: Транспорт, 1989 г. 6-7 с.

7. Шамалганова А.С. « Методическое указание к выполнению экономической части дипломной работы», КазАТК, 2013г.

8. Ибраев Ж.С., Пя Д.Р. «Методическое указание к выполнению дипломной работы», КазАТК, 2013г.

 

 

Рисунок 1.2-Структурная схема МСУД электровоза ВЛ80СМ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.