В 2013 году произведено капитального ремонта зданий и сооружений на сумму 45 млн.тенге (Замена цеховых ворот 9 ед., капитальный ремонт окон с заменой на пластиковые здания АБК, облицовка стен здания АБК керамогранитом, капитальный ремонт кровли ЭМЦ).
План антикризисных мероприятий включает в себя следующие пункты:
- экономия топливно-энергетических ресурсов
- экономия товароматериальных ресурсов
- временная консервация автотракторной техники и малоиспользуемого оборудования.
- сокращение расходов на командировки работников, представительские расходы
- сокращение расходов на подготовку и переподготовку кадров
- сокращение расходов на производство капитальных ремонтов зданий и сооружений.
Принимаются меры по дополнительной загрузке предприятия такие как:
- поиск новых рынков сбыта (зерновые компании, промышленные предприятия).
- увеличение номенклатуры изготавливаемых и восстанавливаемых деталей используемых при производстве ремонта локомотивов.
- освоение новых производств – изготовление деталей методом цветного литья под давлением, изготовление деталей сложной конфигурации с использованием лазерной резки и гибочного пресса.
Основные размеры цехов и мастерских
В отделениях производится ремонт снимаемых с локомотивов агрегатов, сборочных единиц и деталей в объеме, предусмотренном правилами ремонта.
Таблица 2.1.
Площади отделений и участков цеха КР-1
№
п/п
Наименование отделений и участков
Площадь
м2
Помещение ТП-54
Помещение ТП-54
Отделение ремонта рад.
Помещение основного оборудования
Слесарное отделение
Склад
Отделение лазерного наполнения
Бытовое помещение
Пропиточное отделение
Тамбур
Отделение чистки секций
Отделение по изолированию секций
Склад
Цех
Кабинет начальника
Технический кабинет
Кабинет
Цех
Тамбур
Курилка
Тепловой узел
Отделение пластиковых кл.
Цех
Трансформаторное отделение
Помещение испытания стан
15,9
752,5
29,2
13,5
88,6
63,8
2898,0
273,0
216,0
Таблица 2.2.
Площади отделений и участков цеха ТОУ-8
№
п/п
Наименование отделений и участков
Площадь
м2
Моечное отделение
Тамбур
Цех
Склад
Бытовое помещение
Комната кладовщика
Обмоточное отделение
Склад
Электроцех
Помещение зарядки
Комната мастера
Кислотное отделение
Дистил. отделение
Зарядное отделение
Аккумуляторное отделение
Отделение по проверке мон.
Подсобка
Кабинет
Бюро описи
Отделение по ремонту ПК
Санузел
Санузел
Помещение для хранения
Отделение по ремонту МСС
Помещение для планер.
Отделение по ремонту привод.
Санузел
Помещение для хранения
Отделение по ремонту МСС
Помещение для планер.
Отделение по ремонту привод.
Комната мастера
Диспетчерская
Коридор
Компрессорное отделение
Аппаратный цех
Аппаратное отделение
Ремонт БУРТа
Раздевалка
Умывальник
Бытовая комната
Аппаратный цех
Слесарное отделение
Склад
Кабинет мастера
Клетка
Полимерное отделение
Склад
Отделение ТВ4
Заточное отделение
Отделение КИП
Радиоузел
Крановое отделение
Отделение поверки
Тигельное отделение
Шунтовое отделение
Шунтовое отделение
Кладовая
Шунтовое отделение
Медиц. отделение
Склад
Сварочное отделение
Сварочное отделение
Стационное отделение
Клапан. отделение
В настоящее время на предприятии реализуется инвестиционный проект «Организация электровозостроения, модернизация грузовых электровозов серии ВЛ80 с продлением срока службы на 20 лет».
Общая сумма реализации проекта составляет 7 101 353 000 (семь миллиардов сто один миллион триста пятьдесят три тысячи) тенге, в том числе:
- сумма необходимого займа в АО «Банк Развития Казахстана» 6 391 217 700 (шесть миллиардов триста девяносто один миллион двести семнадцать тысяч семьсот) тенге;
- 710 135 300 тенге собственные средства предприятия.
Денежные средства привлекаются на следующие цели:
- инвестиции (строительство и приобретение оборудования и т.д);
- пополнение оборотных средств 3 900 000 000 тенге с НДС.
Согласно транспортной стратегии Казахстана до 2015 года планируется электрифицировать порядка 2,5 тыс.км железных дорог. Так как имеющийся в настоящее время в наличии парк электровозов не сможет обеспечить бесперебойный перевозочный процесс на электрифицированных участках то встанет вопрос о приобретении новых электровозов или в освоении строительства новых электровозов отечественного производства. Наиболее приемлемым и выгодным считается вариант развития отечественного электровозостроения на базе ТОО «Қамқор Локомотив» путем создания совместного производства с одной из зарубежных компаний осуществляющих выпуск электровозов.
В данном направлении уже полным ходом идет работа по созданию рабочих групп, и АО «НК «КТЖ» уже подписало ряд меморандумов с мировыми лидерами электровозостроения (Российским Трансмашхолдингом, немецким Siemens, Французским Alstom, Китайской компанией).
Таблица 2.3.
Строительно-монтажные работы по действующим проектам
№ п/п
Наименование проекта
Ед. изм.
Количество
Сумма затрат , тыс. тенге без НДС
Строительство кузовного цеха, в том числе кран мостовой 30 тн
цех
290 658
Всего
290 658
Таблица 2.4.
Строительно-монтажные работы по планируемым к возведению объектам
№ п/п
Наименование проекта
Ед. изм.
Количество
Сумма затрат , тыс. тенге без НДС
Строительство сборочного цеха, с учетом балкона для аппаратного цеха и установкой мостовых кранов г/п 32,5 тн и г/п 15тн.
цех
399 011
Строительство цеха по изготовлению асинхронных тяговых двигателей с установкой мостового крана г/п 10тн.
цех
420 948
Всего
819 959
Таблица 2.5.
Оборудование кузовного цеха
№ п/п
Наименование проекта
Ед. изм.
Количество
Сумма затрат, тыс. тенге без НДС
Контрольно-измерительные, испытательные и диагностические оборудования (приборы).
шт.
Технологическое, кузнечно-прессовое оборудование и станочное оборудование.
шт.
467 061
Всего
467 557
Таблица 2.6.
Оборудование для планируемых к возведению объектов, необходимое для дооснащения производственной базы предприятия
№ п/п
Наименование проекта
Сумма затрат, тыс. тенге без НДС
Оборудование для сборочного цеха
140 000
Оборудование для цеха по изготовлению асинхронных тяговых двигателей.
600 000
Оборудование для дооснащения существующего производства
306 104
Всего
1 046 104
Таблица 2.7.
Требуемое количество модернизированных и новых электровозов определено по данным о выбытии электровозов из инвентарного парка по сроку службы и прогнозируемых объемов перевозок
№
п/п
Наименование
Требуемое количество локомотивов
Модернизированный с продлением срока службы на 20 лет электровоз ВЛ80ТК/СК
Пассажирский электровоз KZ4A
Грузовой электровоз KZ6A
Грузовой электровоз KZ8A
С целью обеспечения потребностей перевозки грузов предоставлением услуг локомотивной тяги по электрифицированным участкам железных дорог акционерному обществу «Локомотив» необходим универсальный тип электровоза, отвечающий всем требованиям предъявляемых к современным локомотивам. Также новый электровоз должен соответствовать предъявляемым весовым нормам, как в настоящее время, так и в перспективе.
Типажный ряд перспективных электровозовдля нужд АО «Локомотив» представлен следующими электровозами:
- KZ4A – пассажирский электровоз (4-х осный);
- KZ6A – для вождения среднесоставных грузовых поездов и скоростных контейнерных перевозок (6-ти осный);
- KZ8A – для вождения тяжеловесных грузовых электровозов на рудных и угольных маршрутах (8-ми осный).
При разработке перспективных грузовых электровозов ключевыми показателями являются:
- Обеспечение высоких тягово-энергетических свойств электровозов, что может быть достигнуто за счёт использования тягового привода переменного тока с асинхронным тяговым приводом;
- Высокая степень надёжности локомотивного оборудования, за счёт использования современных, апробированных в эксплуатации компонентов локомотивного оборудования;
- Унификация основного локомотивного оборудования с целью минимизация затрат на техническое обслуживание и ремонт. Так инвестиции компании General Electric при внедрении сервисного обслуживания тепловозов составляют порядка 30 млн. $. При отсутствии унификации локомотивного оборудования пассажирских и грузовых электровозов значительно возрастёт номенклатура запасных частей и оборудования для ремонта электровозов, что вызовет нерациональные расходы и значительную стоимость ремонта новых электровозов.
Таблица 2.8.
Технические характеристики перспективных электровозов для нужд АО «Локомотив» (перспективный ряд электровозов)
Наименование параметров
Показатели
KZ4А
KZ6А
KZ8А
Вид движения
Скоростной пассажирский
Грузовой
Грузовой
Формула ходовой части
2о-2о
3о-3о
2(2о-2о)
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее
Сила тяги продолжительного режима, кН, (т), не менее
633,6
Сила тяги при трогании с места, кН
Конструкционная скорость, км/ч
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5B071300.ДР.743.003.ПЗ
Разработ.
Бейсембаев И.Ж
Руковод.
Картаков А.У.
Консульт.
Н. контр.
Мусин Н.Г.
Утвердил
Чигамбаев Т.О
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ80СК, ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ КРАНА МАШИНИСТА №130 С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Литер
Листов
КазАТК
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ80С, ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ КРАНА МАШИНИСТА №130 С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Описание и работа
Назначение изделия
Кран машиниста с дистанционным управлением 130 ( далее – кран машиниста) адаптированный для работы с системами безопасности и автоведения. Описание распространяется на варианты исполнения кранов машиниста:
- 130-1 и 130-1-01, 130-2, 130-2-01 – на номинальное напряжение 50 В;
- 130-1-02 и 130-1-03, 130-2-02, 130-2-03 – на номинальное напряжение 110 В. Область применения:
- краны машиниста 130-1-01 и 130-1-03, 130-2-01 и 130-2-03 – для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов и одной секцией локомотива ( с одной кабиной управления);
- краны машиниста 130-1 и 130-1-02, 130-2 и 130-2-02 – для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов и одиночных локомотивов ( с двумя кабинами управления).