Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие эффективности исследования и основные факторы ее формирования



Эффективность исследования — это определение или нахождение та­кого варианта проведения исследования, который кратчайшим путем ведет к успеху.

Эффектив­ность исследованияпоказыва­ет как соотносятся затраты усилий (или ресурсов) на его проведение и ре­зультат (или степень достижения цели).

Все факторы, определяющие эффективность исследования, можно рас­смотреть в двух группах: факторы исследовательского потенциала управле­ния и принципы его использования.

Понятие исследовательского потенциала управления отражает возможности использования ресурсов и достижения поставленных целей.

Все факторы, характеризующие исследовательский потенциал управле­ния, можно представить по трем группам: факторы методологической готовности, факторы наличия и структуры ресурсов и факторы организационных возможностей.

Методологическая готовность определяется также концепцией развития фирмы, разработанной по цели и миссии. Концепция - это комплекс положений, отражаю­щих тенденции развития.

Методологический потенциал исследования определяет информационная база прове­дения исследования и его методическая обеспеченность. Возможности использования необходимых ме­тодов исследования определяются их доступностью, наличием соответствующих технических средств, квалификацией исследователей.

В качестве фактора рассматривается и интеллектуальный потенциал менеджера или исследователя, который можно отнести и к ресурсам и к методо­логической готовности, но он также играет важную роль в реализации орга­низационных возможностей.

Организация исследования — это организация интеллектуальной деятельности, и она определяется в значительной мере ин­теллектуальным потенциалом исследователя.

 

 

ГЛОССАРИЙ

Алгоритм − формализованная последовательность действий по решению задачи.

Анализ − мысленное или реальное разделение объекта на элементы. Сопос­тавление предметов или явлений в той или иной сфере действительности. Изу­чение посредством расчленения и сопоставления, метод исследования.

Аспект исследования − грань изучения проблемы, одна из сторон ее проявления, например организационный, социальный, психологический и другие аспекты.

Восприятие − сложный процесс интеллектуального и эмоционального отражения реальности, определяющий ориентирование человека в окружа­ющей среде, распознавание предметов, признаков, свойств действительности и своего места в ней.

Гипотеза − предположительное и предварительное представление об изучаемом предмете исследования, основанное на ранее полученных сведе­ниях или знании и необходимое для первого шага изучения явления. Для не­которых видов исследования гипотеза может быть их конечным результатом.

Закономерности − устойчивые тенденции изменений, объективные связи явлений, определяющие их изменения.

Знания − закрепленное в мышлении человека отражение окружающей его действительности, понимание явлений и предметов, фактор, определяю­щий осознанные ориентиры поведения и деятельности.

Игры с природой − игра, в которой между участниками отсут­ствует антагонизм (например, в процессе работы предприятий и торговых посредников).

Имитационное моделирование − мо­делирование случайных величин.

Имитация − подражание чему-либо, воспроизведение существующего, отличающееся от оригинала.

Инновации − поиск, определение и реализация различных новшеств, нововведения в деятельности человека, отражающие его потребность в изме­нениях, развитии, модернизации, реконструкции, совершенствовании, ре­формировании и пр.

Интегральный интеллект − эффект объединения интеллектуальных возможностей исследователей, посредством соответствующего их отбора и организации совместной деятельности.

Интуиция − способность постижения истины, без ее обоснования и до­казательства, необъяснимое ощущение реальности, идущее из подсознания человека и определяющее некоторые стороны его поведения. Раскованность интуиции влияет на эффективность исследования.

Информация − структурированное и предметно-объектное отражение в сознании человека окружающего его мира, мыслительное воспроизведение человеком действительности, совокупность сведений об исследуемой про­блеме.

Исследования − вид деятельности человека, позволяющий вскрыть суть и содержание явлений, познать и оценить проблемы, определить тенденции развития, найти возможности использования знаний в практической деятель­ности человека, в частности в практике управления.

Итерация − этап реализации алгоритма, отличающийся от его других этапов (кроме начального и конечного) лишь значениями переменных величин, но не составом процедур обработки информации.

Качество исследования − комплексная совокупность свойств и характе­ристик исследования, отражающая его особенность и позволяющая оценить его результативность.

Классификация − прием, посредством которого из некоторого множе­ства объектов выделяются все входящие в него классы таким образом, чтобы каждый, принадлежащий исходному множеству объект, попал в один и только в один класс.

Концепция исследования − комплекс ключевых положений методологи­ческого характера, определяющих подход к исследованию и организации его проведения.

Методология исследования − логическая организация исследования, предполагающая осознание его цели, распознавание проблем, являющихся предметом исследования, выбор средств и методов исследования, определе­ние рациональной последовательности исследовательской деятельности.

Методы (исследования) − способы проведения исследования, способы достижения позитивных результатов при исследовании проблем и явлений.

Модель (Model) − условное представление действительности.

Мышление − интеллектуальная деятельность человека, позволяющая по­знавать окружающий мир и определяющая сознательное поведение человека в природе и обществе.

Объект исследования − область деятельности человека, в которой обна­руживается и распознается проблема, требующая ее познания и разрешения. Среда, в которой проявляется проблема.

Операция − элемент процесса деятельности человека, элементарное действие, составляющее процесс деятельности.

Опыт − основанное на практике знание действительности, накопленные навыки деятельности.

Организация исследования − упорядочение исследовательской деятель­ности по совокупности действий и их распределению по исполнителям, факторам времени и пространства, условиям и ограничениям (функции, обя­занности, ответственность, нормативы и пр.).

План исследования − организационная основа исследования, предпола­гаемая последовательность ключевых мероприятий, ведущих к разрешению проблемы, установление сроков, исполнителей и условий (требований) про­ведения исследования.

Поведение − процесс взаимодействия человека с окружающей действи­тельностью.

Подход − наиболее удачная грань для "вхождения" в проблему, началь­ная позиция, отправная точка исследования, ограничение проблематики ис­следования (методологический подход и пр.).

Подход к исследованию − исходная позиция исследователя, определяющая выбор средств и методов исследования, пути и организацию его проведения.

Понятие − обозначение явлений и предметов действительности в мыш­лении человека, инструмент логического оперирования, обобщение сущест­венных свойств и связей явлений.

Потребность в исследовании − степень остроты проблемы, появление необходимости и возможности ее изучения. Проявление профессионализма управления, научного подхода к разработке управленческих решений, инно­вационный стиль управления.

Практика − целесообразная и в основе своей материальная деятельность людей по освоению и преобразованию объективной действительности. Это главный фактор и критерий познания человека и общества.

Предмет исследования − конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования.

Проблема − это реальное противоречие, требующее своего разрешения на основе исследования его истоков, содержания, характера и возможных последствий.

Программа исследования − комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия его проведения, а также предполага­емый результат.

Продолжительность работы (Activity Duration) − время выпол­нения работы.

Процесс исследования − последовательность этапов осуществления ис­следования, комбинация и последовательность использования средств и ме­тодов исследования, различных операций и процедур.

Результат исследования − в зависимости от целей и вида исследования: комплекс научных положений, объясняющих то или иное явление, конкрет­ные рекомендации по преобразованию системы управления, разрешение обострившихся противоречий, комплекс нововведений, обусловленных тен­денциями развития, методика выполнения какой-либо работы.

Ресурсы исследования − комплекс средств и возможностей, обеспечи­вающих успешное проведение исследования и достижение его результатов.

Синектика − метод исследования, основанный на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.