Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Исследования: понятие и типология



Исследование − это процесс научного изу­чения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления его зако­номерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах об­щества.

В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, то есть повышения эффективности управления. Исследования позволяют находить резервы и помехи развития, опасности и перспективы.

Исследование − это вид деятельности человека, состо­ящий в распознавании проблем и ситуаций; определении их проис­хождения; выявлении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития; установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний; нахождении путей, средств и возможностей ис­пользования новых представлений или знаний о данной проблеме в прак­тике ее разрешения.

Исследование проблемы или ситуации включает в себя широкий набор методов, в том числе анализ, проектирование, наблюдение, оценку, проведение эксперимента, классификацию, построение системы показателей, и т.д. Исследование пред­ставляет собой более высокий уровень творческой деятельности человека.

Научные исследования классифицируются по видам связи с производством, целевому назначению, ис­точникам финансирования, ресурсоемкости, информационному обеспечению, длительности ведения иссле­дования и т.д.

По видам связи с производством на­учные исследования подразделяются на работы, направ­ленные на создание новых технологических процессов, машин, конструкций, повышение эффективности произ­водства, улучшение условий труда, развитие личности человека и т. п,

По целевому назначению обычно выделяют три вида науч­ных исследований; фундаментальные, прикладные и раз­работки.

Фундаментальные исследования на­правлены на открытие и изучение новых явлений и за­конов природы, на создание новых принципов исследования. Их целью является расширение научного знания общества, установление того, что может быть использо­вано в практической деятельности человека.

Прикладные исследования направлены на нахождение способов использования законов природы для создания новых и совершенствования существую­щих средств и способов человеческой деятельности. Цель − установление того, как можно использовать на­учные знания, полученные в результате фундаменталь­ных исследований, в практической деятельности чело­века.

Поисковые исследования направлены на установле­ние факторов, влияющих на объект, отыскание путей создания новых технологий и техники на основе спосо­бов, предложенных в результате фундаментальных ис­следований.

В результате научно-исследовательских ра­бот создаются новые технологии, опытные установки, приборы и т. п.

Целью опытно-конструкторских работ яв­ляется подбор конструктивных характеристик, опреде­ляющих логическую основу конструкции.

В результате фундаментальных и прикладных исследований форми­руется новая научная и научно-техническая информация. Целенаправленный процесс преобразования такой ин­формации в форму, пригодную для освоения в промыш­ленности, обычно называется разработкой. Она на­правлена на создание новой техники, материалов, технологии или совершенствование существующих. Конечной целью разработки является подготовка мате­риалов прикладных исследований к внедрению.

Кроме этого, по цели можно выделить исследования практические и научно-практические (образовательные). В том числе, исследования, предназначенные для разработки эффективных решений и достижения желаемого резуль­тата, а также исследования, ориентированные на перспективу, обновление знаний, повышение образовательного уровня.

По источнику финансированияразличают исследования, проводимые за счет средсив государственного бюджета, за счет средств коммерческих организаций с целью получения прибыли, за счет средств некоммерческих организаций без цели получения прибыли.

По критерию использования ресурсов и времени их проведенияразличаются незначительные по ресурсоемкости и ресурсоемкие исследования, а также на непродолжительные и продолжительные, ра­зовые и непрерывные исследования.

По критерию информационного обеспечения различаются исследования, проводимые на основы внутренней информации, и исследования с привлечением внешней информации. По степени организованности и участию персонала в проведении исследовательской работы различаются индивидуальные, коллективные, спонтанные и организованные исследования.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.