Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рекомендации родителям, которые живут трезво



Что касается семей, которые живут трезво, то рано или поздно и их дети обязательно столкнуться с выбором: идти им по стопам родителей или пить и курить «как все». То, какой выбор сделает ребёнок, зависит, прежде всего, от авторитета родителей и морального климата в семье. Если, несмотря на свою трезвость, родители не сумели их создать, то выбор детей трезвенников может быть и отрицательным – «назло». Поэтому нравственное, внимательное отношение друг к другу, забота о детях, взаимное уважение – задачи первостепенной важности.

И опять рекомендации от Е.В. Адмакиной:

  • Абсолютная трезвость и убеждённость родителей и других лиц в непосредственном окружении ребёнка;
  • основная цель семейного трезвенного воспитания – сформировать у ребёнка твердое убеждение, что алкоголь и табак – это яды, опасные вещества. Поэтому если в семье для хозяйственных или лекарственных нужд хранятся какие-то изделия, например, водка для обработки рук и предметов или приготовления бабушкиных лекарственных настоек, то хранить такие вещества следует либо рядом с другими предметами бытовой химии, либо в аптечке, но никак не в холодильнике или серванте;
  • избегать посещения пьющих и курящих компаний, т. к. вид пьющих и курящих людей может пробудить у ребёнка нездоровое любопытство;
  • выключать телевизор, когда идёт реклама пива или показывают сцены курения и пьянства;
  • при необходимости использовать ситуации курения и пьянства для проведения воспитательных бесед, объяснять, что люди, которые пьют и курят, сильно ошибаются, т. к. алкоголь и табак – яды, разрушающие человеческое здоровье и укорачивающие жизнь. Часто достаточно отрицательной реплики, возмущения, чтобы показать своё отношение к увиденному или услышанному;
  • для «упрямцев», не желающих слушать наставления взрослых, устраивать сеансы косвенного внушения через разговоры взрослых, якобы предназначенные только для них самих;
  • использовать примеры из сказок и литературы, чтобы показать, что трезвость – естественное состояние человека. Некоторые сказки прямо указывают на пагубность пьянства [1].

Выводы к главе 4

1. Сущность трезвенного воспитания детей раннего возраста, заключается, прежде всего, в формировании трезвой воспитательной среды.

2. Стратегической ЦЕЛЬЮ раннего трезвенного воспитания детей является формирование единого семейного трезвого пространства посредством:

  • собриологического образования будущих и настоящих родителей;
  • формирования элементарных представлений о должном и недопустимом, Добре и Зле, трезвости как ценности у самих детей.

3. Содержание собриологической работы с детьми предусматривает формирование и развитие элементарных знаний и умений.

4. Принцип «Не навреди» особенно актуален при диагностике наркотической информированности детей. Существуют безопасные методы диагностики дошкольников, которые помогут сделать процесс собриологического воспитания более целенаправленным. Одновременно проводится и опрос родителей.

5. Методика формирования ранней антинаркотической устойчивости варьирует от формирования отрицательных рефлексов на алкоголь, табак и наркотики в младенческом и преддошкольном возрасте до вполне традиционных педагогических методов воспитания в дошкольном. Сюжетно-ролевые игры детей со сценами курения и выпивок необходимо пресекать.

6. Метод активной трезвости – это такой подход, при котором осуществляется деятельность не только по сохранению детьми их естественной трезвости, но и осуществляется противостояние провокационной деятельности тех, кто растлевает детей через алкоголь, табак и наркотики. Основной метод преподнесения прямой информации для дошкольников – сказкотерапия.

7. Чтобы уберечь детей от алкоголя, табака и наркотиков, нужно и взрослым серьёзно пересмотреть своё поведение.

Основная литература

  1. Адмакина Е. В. Формирование трезвеннических убеждений у детей / Оптималист. Общероссийская газета оптималистов. – 2011. – №1(144). – С.6-15.
  2. Губанов А. Т. Система мер по формированию у детей и взрослых отвращения к наркотикам, алкоголю, курению, ко всему аморальному и дурному. – Калуга, 2002. – 188 c.
  3. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – С.83-85.
  4. Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн.8. Пр-Ск. – М.: Большая Российская энциклопедия, ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 512 с.
  5. Сластенин В. А. Учеб. пос. для студентов высших учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 6-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2007. – 576 с.
  6. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.