Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Начальная школа (1-4 классы)



Цели:

  • расширение и уточнение ранних детских представлений о Добре и Зле, должном и допустимом, вредном и полезном;
  • формирование представлений о трезвом здоровом образе жизни (ТЗОЖ) и ценностного отношения к нему;
  • формирование жизненных навыков и развитие защитных факторов личности.

Задачи:

  • воспитывать любовь к природе, к своему Отечеству, ко всему живому на земле, сознательное отношение к своему здоровью и здоровью других людей;
  • формировать умения и навыки личной гигиены, трезвого здорового образа жизни;
  • формировать элементарные навыки безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, быту, обществе, в том числе, в ситуации предложения одурманивающего вещества;
  • формировать элементарные навыки общения со сверстниками, родителями, учителями, другими взрослыми;
  • формировать элементарные навыки саморегуляции эмоциональных состояний, расслабления и т. п.

Выпускник начальной школы должен:

знать:

  • что мешает и помогает сохранить равновесие в природе и обществе;
  • что мешает и помогает стать хорошим человеком;
  • что мешает и помогает расти здоровым;
  • что такое патриотизм;
  • какое значение имеет хорошая учёба и общественно-полезный труд для самого ребёнка, для семьи, для общества;
  • какие полезные увлечения можно иметь в этом возрасте;
  • как сохранять хорошие отношения с родителями, учителями, сверстниками;
  • с чего начинается приобщение к употреблению алкоголя и курению;
  • в чём состоят опасности употребления пива, «энергетических напитков», других алкогольных изделий, курения табака и употребления других токсических веществ в раннем возрасте;
  • что такое «пассивное» курение;
  • что такое игровая/компьютерная зависимость и как её избежать;
  • в чём состоит вред громкой музыки.

Уметь:

  • бережно относиться к окружающей природе;
  • ценить собственное здоровье и здоровье окружающих;
  • иметь базовые гигиенические навыки;
  • соблюдать режим дня;
  • регулировать собственные эмоциональные состояния: расслабляться, успокаиваться, преодолевать отрицательные эмоции;
  • адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны, сохраняя при этом положительное отношение к себе и другим;
  • принимать в случае необходимости помощь от других и предлагать посильную помощь тем, кто в ней нуждается;
  • выполнять необходимую общественно-полезную работу в школе и дома (подмести, помыть полы, посуду и т.п.);
  • доводить начатое дело до конца;
  • адекватно общаться с взрослыми и сверстниками: вступать в разговор, поддерживать разговор, заканчивать разговор, пользоваться средствами невербального общения;
  • противостоять всему дурному и аморальному, в том числе, в ситуации предложения одурманивающего вещества;
  • защищать своё право на чистый воздух (отойдя от курящего или обратившись с просьбой не курить в его присутствии);
  • отстаивать свои представления о Добре и Зле.

Основная школа (5-9 классы)

Классы

Цели:

  • дальнейшее усвоение духовно-нравственных ценностей, этических норм и добродетелей;
  • дальнейшее формирование ценностного отношения к трезвому здоровому образу жизни; представлений о вредных привычках человека (курение, употребление пива, слушание громкой музыки);
  • дальнейшее формирование жизненных навыков и развитие защитных факторов личности.

Задачи:

  • формировать базовую систему представлений об основных общечеловеческих, национальных ценностях и этических категориях;
  • формировать основы знаний о физическом и психосоциальном здоровье – 1) внешних факторах физического здоровья (солнце, воздух, вода, свет, тепло, информационные воздействия) и внутренних факторах физического здоровья (гигиена, режим дня, физическая активность, здоровое питание, здоровые напитки); 2) основных факторах психосоциального здоровья – информационные воздействия, общение с родителями, учителями и сверстниками, учёба, увлечения, умение расслабляться, преодолевать тревожные состояния, конфликтные и проблемные ситуации);
  • формировать понятие о том, какие нравственные и физические потери может понести подросток (сегодня, сейчас), употребляя табак, пиво и «энергетические коктейли», слушая громкую музыку, злоупотребляя компьютерными играми и виртуальным общением (мобильный телефон, Интернет);
  • разоблачать основные актуальные для данного возраста мифы, связанные с употреблением АТН;
  • формировать социально-психологические установки и опыт эмоциональной устойчивости к отрицательным психологическим и социальным факторам, в том числе, в ситуации предложения одурманивающего вещества.
  • развивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации и использовать полученные знания на практике;
  • развивать умения реального, а не виртуального общения и досуга;
  • формировать активную социальную позицию учащихся за ведение трезвого здорового образа жизни и его пропаганду.

Классы

Цели:

  • дальнейшее усвоение духовно-нравственных ценностей, этических норм и добродетелей; оказание помощи в становлении личного морального кодекса учащихся;
  • дальнейшее формирование ценностного отношения к трезвому здоровому образу жизни; расширение представлений о вредных привычках человека (курение, употребление пива, слушание громкой музыки);
  • дальнейшее повышение уровня социальных и психологических защитных факторов личности.

Задачи:

  • изучить этические основы поведения человека;
  • обеспечить учащихся достоверной информацией о факторах, влияющих на здоровье человека;
  • дать представление о взаимосвязи физического и нравственного здоровья человека и образа жизни;
  • изучить основные причины и последствия табакокурения, наркомании и употребления алкоголя в подростковом возрасте;
  • разоблачать основные актуальные для данного возраста мифы, связанные с употреблением АТН;
  • сформировать у подростков конструктивные навыки взаимодействия: умение безопасно и эффективно общаться; умение понимать и выражать свои чувства; умение противостоять давлению в ситуации предложения одурманивающего вещества;
  • способствовать выработке у подростков защитных личных качеств: уверенности в себе; честности; открытости; чувства юмора; умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения; умения принимать решения; умения преодолевать кризисные ситуации
  • развивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации и использовать полученные знания на практике;
  • формировать активную социальную позицию учащихся за ведение трезвого здорового образа жизни и его пропаганду.

Выпускник основной школы должен:

знать:

  • базовые духовно-нравственные ценности, этические нормы и добродетели, укоренённые в родной культуре;
  • основные факторы, воздействующие на физическое психосоциальное здоровье;
  • основные мифы об АТН, актуальные для своего возраста;
  • причины употребления АТН;
  • основные последствия употребления АТН;
  • об отношении к трезвости в разных религиях;
  • о трезвеннических движениях.

Уметь:

  • поддерживать себя в хорошей физической форме;
  • регулировать свои эмоциональные состояния;
  • положительно общаться с родителями, сверстниками, учителями, взрослыми;
  • преодолевать конфликтные и проблемные ситуации;
  • придти на помощь сверстнику в трудной ситуации;
  • отдыхать и общаться без одурманивающих веществ;
  • делать что-то своими руками: убрать, помыть, постирать, смастерить, пошить, связать, отремонтировать;
  • ставить перед собой положительные цели и добиваться их достижения;
  • самостоятельно работать с разными источниками информации и использовать полученные знания на практике;
  • отстаивать свои трезвенные и этические убеждения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.