расширение и уточнение ранних детских представлений о Добре и Зле, должном и допустимом, вредном и полезном;
формирование представлений о трезвом здоровом образе жизни (ТЗОЖ) и ценностного отношения к нему;
формирование жизненных навыков и развитие защитных факторов личности.
Задачи:
воспитывать любовь к природе, к своему Отечеству, ко всему живому на земле, сознательное отношение к своему здоровью и здоровью других людей;
формировать умения и навыки личной гигиены, трезвого здорового образа жизни;
формировать элементарные навыки безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, быту, обществе, в том числе, в ситуации предложения одурманивающего вещества;
формировать элементарные навыки общения со сверстниками, родителями, учителями, другими взрослыми;
формировать элементарные навыки саморегуляции эмоциональных состояний, расслабления и т. п.
Выпускник начальной школы должен:
знать:
что мешает и помогает сохранить равновесие в природе и обществе;
что мешает и помогает стать хорошим человеком;
что мешает и помогает расти здоровым;
что такое патриотизм;
какое значение имеет хорошая учёба и общественно-полезный труд для самого ребёнка, для семьи, для общества;
какие полезные увлечения можно иметь в этом возрасте;
как сохранять хорошие отношения с родителями, учителями, сверстниками;
с чего начинается приобщение к употреблению алкоголя и курению;
в чём состоят опасности употребления пива, «энергетических напитков», других алкогольных изделий, курения табака и употребления других токсических веществ в раннем возрасте;
что такое «пассивное» курение;
что такое игровая/компьютерная зависимость и как её избежать;
в чём состоит вред громкой музыки.
Уметь:
бережно относиться к окружающей природе;
ценить собственное здоровье и здоровье окружающих;
иметь базовые гигиенические навыки;
соблюдать режим дня;
регулировать собственные эмоциональные состояния: расслабляться, успокаиваться, преодолевать отрицательные эмоции;
адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны, сохраняя при этом положительное отношение к себе и другим;
принимать в случае необходимости помощь от других и предлагать посильную помощь тем, кто в ней нуждается;
выполнять необходимую общественно-полезную работу в школе и дома (подмести, помыть полы, посуду и т.п.);
доводить начатое дело до конца;
адекватно общаться с взрослыми и сверстниками: вступать в разговор, поддерживать разговор, заканчивать разговор, пользоваться средствами невербального общения;
противостоять всему дурному и аморальному, в том числе, в ситуации предложения одурманивающего вещества;
защищать своё право на чистый воздух (отойдя от курящего или обратившись с просьбой не курить в его присутствии);
отстаивать свои представления о Добре и Зле.
Основная школа (5-9 классы)
Классы
Цели:
дальнейшее усвоение духовно-нравственных ценностей, этических норм и добродетелей;
дальнейшее формирование ценностного отношения к трезвому здоровому образу жизни; представлений о вредных привычках человека (курение, употребление пива, слушание громкой музыки);
дальнейшее формирование жизненных навыков и развитие защитных факторов личности.
Задачи:
формировать базовую систему представлений об основных общечеловеческих, национальных ценностях и этических категориях;
формировать основы знаний о физическом и психосоциальном здоровье – 1) внешних факторах физического здоровья (солнце, воздух, вода, свет, тепло, информационные воздействия) и внутренних факторах физического здоровья (гигиена, режим дня, физическая активность, здоровое питание, здоровые напитки); 2) основных факторах психосоциального здоровья – информационные воздействия, общение с родителями, учителями и сверстниками, учёба, увлечения, умение расслабляться, преодолевать тревожные состояния, конфликтные и проблемные ситуации);
формировать понятие о том, какие нравственные и физические потери может понести подросток (сегодня, сейчас), употребляя табак, пиво и «энергетические коктейли», слушая громкую музыку, злоупотребляя компьютерными играми и виртуальным общением (мобильный телефон, Интернет);
разоблачать основные актуальные для данного возраста мифы, связанные с употреблением АТН;
формировать социально-психологические установки и опыт эмоциональной устойчивости к отрицательным психологическим и социальным факторам, в том числе, в ситуации предложения одурманивающего вещества.
развивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации и использовать полученные знания на практике;
развивать умения реального, а не виртуального общения и досуга;
формировать активную социальную позицию учащихся за ведение трезвого здорового образа жизни и его пропаганду.
Классы
Цели:
дальнейшее усвоение духовно-нравственных ценностей, этических норм и добродетелей; оказание помощи в становлении личного морального кодекса учащихся;
дальнейшее формирование ценностного отношения к трезвому здоровому образу жизни; расширение представлений о вредных привычках человека (курение, употребление пива, слушание громкой музыки);
дальнейшее повышение уровня социальных и психологических защитных факторов личности.
Задачи:
изучить этические основы поведения человека;
обеспечить учащихся достоверной информацией о факторах, влияющих на здоровье человека;
дать представление о взаимосвязи физического и нравственного здоровья человека и образа жизни;
изучить основные причины и последствия табакокурения, наркомании и употребления алкоголя в подростковом возрасте;
разоблачать основные актуальные для данного возраста мифы, связанные с употреблением АТН;
сформировать у подростков конструктивные навыки взаимодействия: умение безопасно и эффективно общаться; умение понимать и выражать свои чувства; умение противостоять давлению в ситуации предложения одурманивающего вещества;
способствовать выработке у подростков защитных личных качеств: уверенности в себе; честности; открытости; чувства юмора; умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения; умения принимать решения; умения преодолевать кризисные ситуации
развивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации и использовать полученные знания на практике;
формировать активную социальную позицию учащихся за ведение трезвого здорового образа жизни и его пропаганду.
Выпускник основной школы должен:
знать:
базовые духовно-нравственные ценности, этические нормы и добродетели, укоренённые в родной культуре;
основные факторы, воздействующие на физическое психосоциальное здоровье;
основные мифы об АТН, актуальные для своего возраста;
причины употребления АТН;
основные последствия употребления АТН;
об отношении к трезвости в разных религиях;
о трезвеннических движениях.
Уметь:
поддерживать себя в хорошей физической форме;
регулировать свои эмоциональные состояния;
положительно общаться с родителями, сверстниками, учителями, взрослыми;
преодолевать конфликтные и проблемные ситуации;
придти на помощь сверстнику в трудной ситуации;
отдыхать и общаться без одурманивающих веществ;
делать что-то своими руками: убрать, помыть, постирать, смастерить, пошить, связать, отремонтировать;
ставить перед собой положительные цели и добиваться их достижения;
самостоятельно работать с разными источниками информации и использовать полученные знания на практике;