Задание 1.Напишите краткое определение каждого жанра научного стиля, используемого вами в процессе учебы.
Задание 2. Напишите на основе одного научного текста по вашей специальности: а) тезисы; б) аннотацию; в) рецензию.
Задание 3. Запишите в виде конспекта первые два абзаца текста, сокращая слова так, как это принято в русском языке.
ТЕСТЫ
Тест 1. Какому жанру научного стиля присущи следующие признаки: изложение основных положений, отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация?
a) Реферат;
b) аннотация;
c) конспект;
d) тезисы.
Тест 2. Какой жанр научного стиля предполагает критический разбор какого-либо научного произведения и содержит аргументированную оценку?
a) Рецензия;
b) аннотация;
c) конспект;
d) тезисы.
Тест 3. Какому жанру научного стиля соответствует определение: Это краткое изложение в письменном виде содержания научного труда.
a) Реферат
b) Аннотация
c) Конспект
d) Тезисы
Тест 4. Какой пункт не является композиционной частью научной статьи?
a) Сведения об авторе.
b) постановка задачи, обоснование актуальности темы;
c) процесс исследования фактов;
d) формулировка выводов.
Тест 5. Какое из утверждений является неверным: Конспектирование – это процесс…
a) отбора информации;
b) переформулировки информации;
c) фиксации важной и новой информации;
d) оценки информации.
Тест 6. Какой из признаков не относится к конспекту?
a) Содержательная целостность;
b) смысловая целостность;
c) структурная целостность;
d) эмоциональная целостность.
Тест 7. Какому жанру научного стиля соответствует следующее определение: Это вторичный текст, который представляет собой сжатую характеристику первоисточника.
a) Реферат
b) аннотация;
c) конспект;
d) тезисы.
Тест 8. Отметьте, какая черта не присуща тезисам?
a) Изложение основных положений;
b) выделение главной информации;
c) «компрессия» (сжатие) информации;
d) привлечение фактического материала.
Тест 9. Назовите причину возникновения ошибки в тексте рецензии: Задача, поставленная исследователем, достигнута.
a) Нарушение сочетаемости слов;
b) нарушение стиля;
c) неоправданный повтор слова;
d) смешение паронимов.
Тест 10. Найдите языковую формулу, соответствующую норме рецензии.
a) Автор использовал богатый опыт по изучению костного мозга своего руководителя;
b) верное содержание уничтожает скверное изложение;
c) произведя ряд расчетов, задача была решена;
d) в заключении представлены выводы по проделанной работе и намечены её перспективы.
Тест 11. Слово «реферат» происходит от латинского:
a) доказывать;
b) сжимать;
c) рассматривать;
d) объяснять.
Тест 12. Слово «компрессия» происходит от латинского:
a) доказывать;
b) сжимать;
c) извлекать;
d) замечать.
Тест 13. Слово «репродуктивный» имеет значение:
a) относительный;
b) относящийся к сопротивлению;
c) повторяющийся через определенные промежутки времени;
d) способный к размножению.
Тест 14. Слово «резюме» имеет значение:
a) установившаяся репутация;
b) стихотворение, сочинение на заданные рифмы;
c) краткий обзор сказанного, написанного;
d) краткое изложение содержания книги, статьи.
Тест 15. Слово «композиция» не имеет значения:
a) соотношение и взаимное расположение частей;
b) произведение искусства, сложное или неоднородное по своему составу;
c) материал, полученный в результате комбинирования разнородных компонентов;