Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Речь делового человека



Для успеха в общении очень важно учитывать интересы, ценности адресата, его ожидания и цели, а также сферу общения. Этот принцип особенно важен в деловом общении, которое обслуживает официально-деловой стиль.

Всем известна сказка о двух медвежатах, которые делили найденный сыр. Они не доверяли друг другу и попросили лису поделить сыр. В результате лиса съела весь сыр, а медвежатам ничего не досталось. Также поучительна история о двух сестрах, у которых был всего один апельсин. Они разрезали его пополам. Выяс­нилось при этом, что одной из сестер нужна была кожура, а вто­рой — сок. Каждая из них получила бы в два раза больше, если бы они учли интересы друг друга.

Официально-деловой стиль обслуживает сферу официально-деловых отношений, т.е. отношений, которые возникают между органами государства, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе производ­ственной, юридической деятельности.

В официально-деловой сфере используется язык людей, свя­занных интересами дела, которые имеют необходимые полномо­чия для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем. Поэтому и говорят о деловой коммуникации.

Устная деловая речь обращена к собеседнику и предполагает возможность влияния на него. С этой целью используется, кроме вербального, невербальный язык. Деловая коммуникация имеет свою лексико-грамматическую и стилистическую специфику.

Лексика официально-деловой речи использует большое коли­чество международной лексики, стандартизированных выраже­ний, однокоренных слов, существительных с родовым значени­ем, также аббревиатуры, сложносокращенные слова. Широко применяются глаголы и глагольные образования – причастия, деепричастия, отглагольные существительные и прилагательные.

Синтаксис характеризуется присутствием неполных, безлич­ных предложений, обращений, присоединительных конструкций, простых предложений, вводных слов и словосочетаний. Исполь­зуются предлоги и пассивные конструкции, большое количество однородных членов предложения.

Деловое общение требует строгого использования речевых конструкций, стандарта, не допускается жаргон и т.д. Деловое общение предполагает владение профессиональным языком, зна­ние терминов, свойственных определенной области общения (юри­дической, дипломатической, управленческой).

Главные требования к устной речи делового человека сле­дующие:

{ точность и ясность (употребление слов в правильном значе­нии, исключение иностранных слов, употребляемых без не­обходимости),

{ краткость (без повторов, тавтологии),

{ конкретность,

{ правильность,

{ нормативность,

{ логичность,

{ аргументированность,

{ стандартность речевых формулировок.

Деловое общение может быть:

§ необходимым (когда без меж­личностных контактов осуществление совместной деятельности невозможно),

§ желательным (определенные контакты способствуют более успешному осуществлению задач),

§ нейтральным,

§ нежела­тельным (затрудняет достижение цели).

Деловым людям приходится постоянно общаться с людьми, стоящими на разных ступенях служебной лестницы. Поэтому говорят о вертикали и горизонтали отношений. По вертикалиэто субординационные отношения, они обусловлены социальным статусом, административно-правовыми нормами и характеризу­ются подчинением младшего старшему по чину. В России исторически сложился вертикальный диалог.

Горизонтальные отношения предполагают участие в совмест­ной деятельности на принципах сотрудничества, взаимопонима­ния, с учетом общих интересов. В настоящее время в деловой жиз­ни России наблюдается переход к субординационно-партнерским отношениям.

Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчинение установленным правилам и ограничениям. Существуют так называемые писаные и неписа­ные правила поведения. Регламентированность (протокол) пред­полагает соблюдение норм делового этикета, который отражает накопленный опыт, нравственные установки определенных со­циальных групп и людей разной национальности. Протокол пред­писывает, как вести себя в деловой обстановке, на совещании, переговорах, а также как одеваться, что дарить, как вести дело­вую переписку и многое другое. Очень важное место уделяется при этом речевому этикету. В настоящее время создана целая сис­тема речевых формул для каждой речевой ситуации.

Регламентированность делового общения означает и ограни­ченность его временными рамками. Деловые встречи имеют стро­гий регламент. Для этого заранее намечается круг обсуждаемых проблем и проводится тщательная подготовка к встрече.

При общении очень важно создать благоприятный психологи­ческий климат. Для этого рекомендуется:

¯ Приветствовать собеседника искренней улыбкой, доброжела­тельным взглядом, обращаться к нему по имени-отчеству или используя принятые в той или иной стране обращения.

¯ Показывать свое желание понять позицию собеседника, ори­ентироваться на ожидаемый собеседником результат.

¯ Стараться выявлять положительные качества собеседника.

¯ Учитывать эмоциональное состояние собеседника.

¯ Подчеркивать равенство позиций, вести себя спокойно и уве­ренно.

¯ Эмоционально поддерживать разговор.

¯ Выражать искреннее одобрение (все люди любят, когда их хвалят, говорят о достоинствах).

¯ Говорить комплименты. Любую деловую беседу, коммерчес­кие переговоры можно начинать с них. Чем больше делает че­ловек комплиментов, тем больше он их получает.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.