Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Функции текстовых зачинов



В литературе отмечаются следующие функции зачинов:

1. Фоновая (или релятивная) функция, характеризующая зачины:

создающие баланс общих (у автора и его читателей) знаний о сфере, предмете и аспектах обсуждения темы;

дающие представление об известном и общепринятом, о спорном или неизвестном в сфере обсуждения и на этой основе подводящие к предмету речи;

констатирующие те или иные факты, явления или тенденции с последующим выделением предмета речи.

2. Констатирующая функция –функция, служащая констатации фактов, которые определили оценки и интерпретационные версии того или иного художественного произведения.

3. Функция создания текстового ожидания(т.н. катафорическая функция)

4. Функция создания эмоционального настроя у читателя или слушателя;

5. Проспективная функция,характеризующая зачины, упреждающие основную часть текста характеристикой порядка обсуждения проблем, составляющих содержание и объем темы текста.

 

Использованная литература

1. Мещеряков В.Н., Пронина А.А. Лингвистический материал текста: материалы курса для студентов-заочников филологических и журналистских отделений. Часть 1. Самара: Изд-во СамГПУ, 1999. – 296с.

2. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи: учеб./под ред. Н.А. Ипполитовой. – М.: Тк Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 440с.

Вопросы для самопроверки.

? Каковы основные текстовые категории?

? Почему абзац является важным элементом структуры текста?

? Какие виды зачинов можно выделить?

Задания для самостоятельной работы.

Задание 1. Составьте развернутый план по тексту теоретического материала.

 

ТЕСТЫ

Тест 1. Прочитайте абзац и определите способ его распространения:

"Заслугой студента А.Шахматова русская наука о языке считает не только блестящий анализ новгородских материалов, но и первую публикацию найденных им в Архиве Министерства иностранных дел двадцати грамот. Более того, им предпринимается тщательное сличение с оригиналами всех хранящихся в архиве и изданных еще в 1813 году грамот, и начинающему ученому удается внести в эти публикации немало ценных уточнений, снабдить свои поправки палеографическим описанием и лингвистическими примечаниями" (По В.Макарову).

a) усиление темы абзаца;

b) подтверждение темы абзаца;

c) дополнение мысли, отраженной в тематическом предложении;

d) детализация.

Тест 2. Прочитайте абзац и определите способ его распространения:

" В Париже рассказывали много анекдотов о чудовищной рассеянности Ампера и его необыкновенной доверчивости. Так, стоя у доски во время лекций и увлекшись объяснениями, он иногда вместо носового платка употреблял влажную тряпку, запачканную мелом. Остряки-студенты уверяли почтенного академика, будто они плохо разбирают цифры на доске, и доверчивый ученый писал все крупнее и крупнее, покуда на огромной доске помещалось не более пяти цифр" (По Н.Волкову).

a) формулирование вывода;

b) приведение примеров;

c) дополнение мысли, отраженной в тематическом предложении;

d) детализация.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.