Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОСОБЕННОСТИ ПРОРИСОВКИ УШЕЙ, НОСА, РТА



Хорошо прорисованные уши животного — признак того, что че­ловек хочет быть хорошо информированным относительно того, как к нему относятся окружающие. Данный индивид сильно зависит от окружающих, постоянно имеет в виду, что они скажут или поду­мают.

Хорошо прорисованные губы свидетельствуют о чувственнос­ти либо о склонности к разговорчивости, особенно при нарисо­ванном открытом рте с зубками. Это означает, что испытуемый любит не просто много поговорить, но и посплетничать.

Если рот нарисован в виде сплошной линии, когда нет ни зубов, ни губ, то это признак человека молчаливого, затрудненно реагиру­ющего на ситуации, требующие его участия в контактах с людьми.

Чем больше изображаемое животное похоже на человека, тем более выражена у данного испытуемого инфантильность.

Бывают рисунки с вмонтированными в изображение животно­го механическими частями (лампочки, рукоятки, проволоки, дви­жущие механизмы и т.п.), это признак склонности испытуемого к шизоидности.

ХАРАКТЕР ЛИНИИ

В норме — линия рисунка сплошная, без прерывистости, без повторяющихся частей. Прерывистая линия рисунка свидетельствует о наличии невротичности у испытуемого. Если линия вдобавок еще и как бы мохнатая, то это свидетельствует о выраженной невротич­ности испытуемого, беспокойстве, готовности к страху.

Если линии нахлестываются друг на друга, образуя нечто вро­де уголков, то это признак легкого возникновения напряженности испытуемого. Если в местах соединения, например головы с ту­ловищем или хвоста с туловищем, линии разорваны и как бы ви­сят, это значит, что интеллектуальная деятельность субъекта под­вержена дезорганизации со стороны эмоций — при волнении эф­фективность его деятельности резко снижается.

НАЖИМ ЛИНИИ

Чем резче нажим, тем больше в период рисования тревожность испытуемого. Иногда настолько сильный нажим, что карандаш продавливает бумагу, рвет ее, это свидетельство очень высокого тонуса мышц руки испытуемого.

Иногда нажим бывает только в нескольких частях рисунка. В таком случае надо обратить внимание, где именно: на несущей смысловой части рисунка или нет. Если на несущей части — зна­чит, именно здесь и кроется источник тревожности.

Легкие паутинообразные линии — признак астении, утомле­ния, депрессии испытуемого.

Если линии как бы падают вниз, например во время рисова­ния ног животного, то это признак депрессии. Об этом же свиде­тельствует опущенный вниз хвост животного. Но чтобы это уви­деть, надо наблюдать за процессом рисования испытуемого.

Если ноги или хвост животного рисуется линиями, направленны­ми вверх, это является показателем высокой энергии испытуемого.

Линии вниз и сильным нажимом — показатель наличия у ис­пытуемого депрессии напряжения. Подчеркивание на рисунке гениталий животного — свидетельство неразрешенной сексуаль­ной проблемы испытуемого.

Некоторые испытуемые много внимания уделяют изображению фона — рисуют траву, речку, пейзаж, что истолковывается двояко: с одной стороны, повышенное любопытство, выраженный интерес, страсть к новизне; с другой стороны, это может свидетельствовать о гиперкомпенсации, когда выход в мир затруднен неумением кон­тактировать или другими проблемами и выходить в этот мир не хо­чется, тогда испытуемый изображает этот самый мир в виде рисунка.

Если нарисован хвост, надо обратить внимание на то, куда он направлен: вверх, вниз, направо, налево. Если хвост трубой и впра­во вверх, значит человек доволен собой и своей деятельностью. Если хвост вниз и направо, то это признак сожаления испытуемо­го о том, что что-то сделал не так, как надо.

Если хвост (или хвосты) направлен влево, это признак оценки испытуемым собственных возможностей и способностей: вверх и влево — высокая самооценка, вниз и влево — низкая.

НАЗВАНИЕ РИСУНКА

У людей мыслительного типа все детали рисунка соединены об­щим названием «свинорыба», «слонобегемот», «летающий заяц» и т.п.

Есть названия типа «оть-оть-оть», «та-то-тя», «му-зю-ля» и т.п. Эти повторяющиеся слоги или похожие на имена названия живот-

ных говорят об инфантильности и отсутствии самоконтроля у ис­пытуемого.

Очень длинные названия, иногда в целую строку, например «эпоминосандроверихбог», свидетельствуют об усложненности мышления, педантизме испытуемого.

Иногда придумывают наукообразные названия с латинскими окончаниями: «запятрус», «кринкулюс» и т.п. — это показатель демонстративных личностей, которые показывают своим назва­нием свои внутренние возможности, свою образованность.

Есть названия, в которых прослеживается тенденция к эсте­тической оценке составляющих его звуков; например «золиана», что свидетельствует о выраженной эстетической мерке испытуе­мого, с которой он подходит ко всему.

Б.С. Волков в учебном пособии «Психология подростка» (М., 2001) дает характеристику подростков с разными типами акцен­туации характера и рекомендации по взаимодействию с ними:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.