Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ХАРАКТЕР ОПОРЫ ДЛЯ ТЕЛА ЖИВОТНОГО



Испытуемые рисуют разную опору: ноги, постамент и пр. Если тело животного поставлено на крепкие, стройные ноги, это озна­чает, что испытуемый строит свои выводы на основательных, хо­рошо проверенных данных и уверен в истинности этих оснований.

Если у фигуры нарисованы слабые ноги, например типа кури­ных или мушиных лапок, то это свидетельствует о том, что чело­век не уверен в тех сведениях, которые служат основой для его размышлений и выводов, держится на ощупь, не всегда рациона­лен, затрудняется в принятии решений, отличается повышенным самоконтролем.

Если ноги у фигуры состоят из сочленений, то это является признаком затрудненных логических построений: трудность при­нятия решений, если нет достаточных и ясных оснований для этих решений; рассуждения отличаются повышенным контролем, час­тыми перепроверками выводов.

Если ноги (или лапы) на рисунке не соединены друг с другом, то это означает, что для испытуемого характерна случайная ори­ентировка, его рассуждения носят аффективный, эмоциональный поверхностный характер.

Если нарисованы прямые крепкие или параллельно друг другу и одинаковой формы ноги, то это показатель того, что рассужде­ния испытуемого конформны, общеприняты, тривиальны.

Если нарисованы ноги разные, не похожие друг на друга, то это означает выраженные неконформность, своеобразие, яркость мышления испытуемого.

Если ноги нарисованы в виде постамента, то значит, что испы­туемый является ригидным человеком, ни в чем не сомневающим­ся, более того, пытающимся навязать свою волю и мнение дру­гим людям.

Если ног на рисунке не видно, животное лежит на брюхе, значит, испытуемый уверенный, спокойный, никому не навязывающий свои решения и взгляды, свои выводы. В данном контексте уверенность и спокойствие рассматриваются не как черта характера, а как осо­бенность логических построений рассуждающего.

ОСОБЕННОСТИ ДЕТАЛЕЙ, которыми очерчена фигура. В нор­ме человек рисует, как правило, столько деталей, сколько необ­ходимо для однозначного прочтения рисунка, не больше. А имен­но: голова, туловище, хвост, ноги и т.п.

При наличии некоторого своеобразия психики рисунок характе­ризуется либо обилием деталей (чешуя, шерсть, всякие отростки, выросты в самом неожиданном месте и пр.), либо, наоборот, чрез­мерной скупостью, когда намечен только контур, не более.

Так, астеничные люди рисуют только контур, впечатление та­кое, будто им не хватает энергии, чтобы нарисовать хотя бы ми­нимум деталей.

При высоком показателе энергии испытуемого рисунок изо­билует множеством деталей, весь рисунок заполнен ими, элемен­тов излишне много.

Имеет значение также сам характер деталей. Чем свободнее комбинация деталей рисунка, чем неожиданней их сочетание, тем больше творческих возможностей у данного испытуемого.

Некоторые люди рисуют только овал с точкой, обозначающей, вероятно, глаз животного. Как правило, это закрытые, замкнутые люди.

О наличии агрессии у испытуемого свидетельствует наличие на рисунке ОСТРЫХ УГЛОВ: рога в виде острых углов, чешуя и т.п.

Рисунок с мягкими очертаниями без острых углов говорит о том, что у испытуемого в данный момент нет агрессии. Если много острых углов, надо определить, куда они направлены.

Если острые углы сосредоточены на голове (зубы, рога), то это признак наличия у испытуемого защитной агрессии на случай на­падения: острые губы и нос животного свидетельствуют о выра­женной у испытуемого защитной агрессии в вербальной и грубой форме; если во рту животного на рисунке нет острых углов, а толь­ко рога на голове, это показатель присущей испытуемому вербаль­ной агрессии нападающего задиристого характера.

Если острые углы нарисованы прямо по туловищу, т.е. внутри фигуры, то это означает, что у данного испытуемого достаточный запас агрессии и готовности ее проявить.

Если агрессивные линии, т.е. острые углы, нарисованы так, что они обращены в правую сторону листка, то это значит что у данного испытуемого агрессия появляется и проявляется во взаимодействии с другими, вне взаимодействия агрессии нет. Такими деталями яв­ляются, например, нога с острым копытом на правой стороне и т.д.

Если острые углы нарисованы внизу и направлены вниз, то аг­рессия относится к оценкам, которые выносятся испытуемым, у него всегда есть готовность осудить другого, найти недостатки, оценить чуть ли не любого плохо, подумать о другом человеке плохо.

Если острые углы нарисованы на спине и направлены вверх, то агрессия испытуемого направлена против сильных, стоящих «вверху», против тех, кто имеет власть над испытуемым, может принудить его, запретить что-либо, имеет возможность ему по­мешать. В этом случае агрессия может быть как защитной, так и нападающей.

Если для изображения кожного покрова, например меха, шер­сти, используются мелкие легкие линии, то это является свиде­тельством тревоги. Стремления отретушировать весь рисунок так, что не остается чистого места на рисунке, тоже свидетельствует о наличии тревоги у испытуемого.

Глаза или глаз с хорошо прорисованной радужкой — признак наличия страха у испытуемого. Свой страх человек изображает на рисунке несуществующего животного в виде открытых глаз. Если глаз на рисунке закрыт и к тому же нарисованы ресницы, это оз­начает, что у испытуемого страха нет.

ВЕРХНЯЯ ЛИНИЯ РИСУНКА

У рисунка всегда есть воображаемая верхняя линия. Здесь имеет значение, что именно поднимается над ней: функциональные части (уши, рога, крылья, лапы) на спине или украшающие животное перья на спине, бантики, ленты (даже рисуют цветы). Если провести пунктиром эту воображаемую линию и окажется, что над ней выступают не функциональные части, то это признак демонстративной личности испытуемого. Чем выше все эти бан­тики и т.п., тем более выражен демонстратизм у данного испыту­емого. Сюда не относится манера рисовать животных в одежде: штанах, валенках, шляпе, перчатках и т.п. Это скорее свидетель­ствует об инфантильности испытуемого.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.