Знаменательнейшее событие всколыхнуло 4-й корпус УАИ - там вывешена стенная «АЭ-газета». Она написана в самых лучших традициях стенной печати. И хотя в «обращении к читателям» редколлегия написала : «можно многому научиться у «РС-газеты», но весь почерк предыдущего номера говорит о сильнейшей руке.
Тут и передовая о Г.К.Орджоникидзе, и вопросы раздумья о «морковной эпопее», и разговор с Ю.Н.Прохорчевым, который 20 с лишним лет собирает материалы о жизни и творчестве В.С.Высоцкого, и результаты исследования интенсивности умственной работы студентов АЭ с помощью специального, ими же сконструированного прибора, и документальное доказательство АЭшниками того, что земля круглая, и новости деканата, комскомитета, и много, много другого.
Очень интересно подобраны фотоматериалы.
Все это до того масштабно, впечатляюще, что и слабое художественное оформление тонет, его почти не видно. Но если и оформление будет соответствовать содержанию.....
Страшная картина.
Столпотворение
Что там?
Взорвалась бомба?
Пленки “Сони” раздают?
Сахар выбросили?
Да нет, это же АЭ-газета..
Свежий номер!
Правда, это случится не скоро, но первый номер вернул это событие из области фантастики, несбыточного, в обозримое, в недалекое будущее.
А не пришел ли этот день уже сегодня?
Хисматуллин Х. (РС-401)
АЭ-газета, 1988 г.
В студгородке УАИ
В чем особенность проживания студента в общежитии УАИ?
Прежде всего, в том, что каждый год в него нужно вновь заселяться. Такая система заселения ничего хорошего студенту не сулит, а приносит, только сплошные неприятности на два, три дня.
А если бы заселять один раз, но на 5-6 лет учебы. Это даст очень многое. Прежде всего, было бы больше порядка в комнатах, следовательно, и в корпусе общежития.
Сейчас студенты, зная, что на следующий год они вряд ли будут жить в этой комнате, не берегут комнату и имущество в ней.
Во всех корпусах общежитий постоянно возникают потопы, которые воспринимаются студентами как само собой разумеющееся, как будто так и должно быть.
После окончания учебного года, после выезда студентов из комнаты остается устрашающая картина - все перевернуто вверх днем, гора мусора, раскуроченные дверь и окна, ободранные стены и т.д. Какие напрашиваются выводы?
Без подписи.
Авиатор.
КТО ТЫ БУДЕШЬ ТАКОЙ?
Вот уже много лет подряд наша кафедра проводит анкетирование первокурсников специальности. Зачем это нужно? Мы считаем, что такой первоначальный коллективный портрет студентов позволяет нам лучше прогнозировать их учебу, да и просто интересно в динамике получить представление о вкусах, пристрастиях и намерениях наших первокурсников. Кроме того, ответы на анкету, содержащую сейчас уже около 30 вопросов, полезны активу студенческой группы и старосте.
Вопросы самые разные: начиная от тривиального - времени рождения (исключая национальность и социальное положение родителей) и кончая оперативными, от общественных организаций и даже КГБ.
Нашим критикам (“Какое право вы имеете проводить анкетирование, да еще обнародовать результаты”) мы можем только ответить, что это наша, собственная, никем не санкционированная инициатива, проще сказать «самодеятельность», на популярных сегодня общественных началах. Мы условились со студентами оценивать материальное положение семьи как неудовлетворительное, если доход на одного ее члена составляет менее 100 руб., среднее - до 150 руб., и хорошее - более 150 руб.
Надо сказать, что некоторые ответы, написанные собственноручно, со своими собственными ошибками, иногда вступали в противоречие с ответами о количестве прочитанных книг, или вкусах и пристрастиях... Итак, не претендуя на широкие обобщения, мы показываем коллективный портрет первокурсника.
Половина из них поступила в УАИ со школьной скамьи, другие прошли “школу жизни” - завод, техникум, армию и т.д.
В основном на специальность ЭЛА поступили уфимцы, общежитие понадобилось только семерым.
Материальное положение семьи отметили как хорошее - 8 человек, удовлетворительное - 11, неудовлетворительное - 5.
Возросло, в сравнении с прошлыми годами, число не комсомольцев - их 7 человек.
Подавляющее большинство сдавали документы именно на эту специальность, остальные переведены деканатом или перешли сами по совету друзей.
О будущей специальности (“будующей” - в оригиналах!) знают “много” или “немного” почти все.
Общественной работой до поступления в УАИ занималась половина анкетируемых, другая половина категорически отрицает ее необходимость.
Радио и электротехникой многие занимались ранее, информатику “проходили” почти все.
В свободное время любимыми занятиями назвали: спорт - 30%, чтение - 30%, просмотр ТВ и кино - 50%, прослушивание музыки - 50%, радиоэлектронику - 12%, “хорошо отдохнуть” - 12%, “заниматься прогулкой” - 4%, “играть в карты” - 4%, и т.д.
В стройотряды хотят поехать 30% студентов, а 70% “учавствовать” в ССО “не хочут”
Книг, оказывается, почти все читают от “очень много” до просто “много” (откуда тогда неграмотность?!) В список трех любимых телепередач вошли практически все передачи, с небольшим перевесом – «Программа А», «КВН» и «Взгляд».
К алкоголю, курению и наркотикам относятся отрицательно почти все. Есть и такие ответы; “Предлагают - пью”, “Неравнодушен, но брошу”, “Отрицательно, но курю”...
Музыкальные пристрастия широки; от “Диско - вещь!” до “Лучше всего органная музыка Баха”, и только один отметил: “Музыкой не увлекаюсь”.
В 1990 году один наш новоиспеченный студент, по его словам, посмотрел 2000 видеофильмов. (интересно, где он взял 2000 рублей!), другие скромнее: посмотрели просто “много” фильмов и только трое “мало”.
Видимо, предыдущие увлечения помещали нашим респондентам посещать музеи Уфы. Правда, в музее В.И.Ленина и краеведческом не были лишь 8 человек (приезжие). Зато почти никто не был в музее им. В.М.Нестерова - видимо туда школьные экскурсии не проводились.
Участвовать во встрече с работниками КГБ (традиционной раньше для студентов нашей специальности) пожелали 60% студентов, один из которых “лично знаком” с работником этого учреждения.
“Что для вас самое интересное в УАИ?” - вопрос, вызвавший наибольшее затруднение у первокурсников. Кроме подсказанного мной - “общение”, были и самостоятельные суждения: “Научиться мыслить”, “Компьютерные классы”, “Нет такого!”, “Учеба”, “Библиотека”, “Новые знакомства”...