НЕ ТОЛЬКО ДЕНЬГИ. На вопросы «Нового времени» отвечает профессор Николай ШМЕЛЕВ. (Новое время. № 50, 11 декабря 1987 г.)
Зарубежные средства массовой информации проявили к Вашей статье, начинавшейся словами «Состояние нашей экономики не удовлетворяет никого» повышенное внимание.
- Да, верно. В США, Европе, Японии, Австралии ее перепечатали и, как я знаю, с интересом обсуждают.
Существуют ли гарантии экономической перестройки?
- ...Мы, действительно, находились в предкризисном состоянии и, если экономика не пойдет по пути глубоких, принципиальных реформ, то мы этот кризис только оттянем. Он нас настигнет, и в довольно близком будущем... Альтернативы нет, потому, что все другое уже опробовано. Даже противники перестройки ничего не могут предложить, кроме мертвого оцепенения. Перестройка - единственная рабочая гипотеза, рабочее предложение, которое может вывести страну из состояния экономического застоя...
АЭ-газета, 1987 г.
РЕПЛИКА ИГОРЯ КОСТАЛЕВСКОГО
Заслуженный артист РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола, Игорь Косталевский, недавно побывавший в Уфе, на встрече со зрителями произнес интересную фразу: «Мы дожили до такого времени, когда продавцам не нужны покупатели, врачам не нужны больные, а режиссерам - актеры!» Хорошо, что он не был в нашем институте, а то он мог бы продолжить эту мысль примерно так: «...а ВУЗу не нужны студенты!»
Кстати И.Костолевский навеял мысль о кино. Недавно «Авиатор» объявил, что билеты в киноуниверситет УАИ, будут продаваться при входе в арендованный зал «АГИДЕЛИ» (интересно, почему не в кинозале УАИ).
Фильм первый был выбран страшно американский, но желающие попасть на него стояли у входа, и смотрели, как туда проходят посторонние люди, «заранее» купившие билеты.
Можно ли после этого верить «Авиатору»?
Ю.Зинин.
АЭ-газета, декабрь 1987 г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА
На фотографии показан БУДУЩИЙ экологически чистый механизм передвижения грузов под названием - ЖЕРЕБЕНОК.
А внизу показан пример вреда, наносимого природе адским изобретением человечества - АВТОМОБИЛЕМ.
АЭ-газета, декабрь 1987 г.
АЛЛА ПУГАЧЕВА
Уголок меломана.
Меня интересует творческий путь и планы Аллы Пугачевой.
В.Гайнутдинова.
Об А.Б.Пугачевой ходят разные слухи.....
О.Ворсина.
Не верьте слухам, а читайте газету «Аргументы и факты», там все написано, как надо понимать. А как на самом деле, никто не знает, даже Алла Пугачева.
Дебют Аллы Пугачевой, как эстрадной исполнительницы, состоялся на Всесоюзном радио в передаче «С добрым утром», где она, в то время шестнадцатилетняя московская школьница, исполнила песню Л.Мерабова на стихи М.Танича «Робот».
После окончания дирижерско-хорового отделения музыкального училища имени Ипполита-Иванова она пела в ансамбле «Веселые ребята», «Новый электрон» и в оркестре Олега Лундстрема.
Осенью 1974 года она стала лауреатом V Всесоюзного конкурса артистов эстрады, (песенка «Посидим, поокаем»). Пришла слава...
Но для большинства слушателей открытие Аллы Борисовны Пугачевой состоялось немного попозже - на конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии, где исполненная ею песня «Арлекин» стала сенсацией и, сегодня это очевидно, одним из высших достижений эстрады. Дальнейшее хорошо известно.
Свой сегодняшний взгляд на цели и смысл творчества Алла Пугачева изложила в интервью, опубликованном в журнале “Огонек” № 11, 1987 г. Цитировать не будем, поклонники без особого труда могут найти журнал.
Феномен А.Пугачевой - длительная и широкая популярность - не находят пока еще достаточно убедительного для всех объяснения.
В исполнении А.Пугачевой всегда есть ярко выраженное личностное начало. Часть песен ее репертуара отвечает определению шансонье. Слушатели узнают в песне, прежде всего, себя, свои переживания, а не знаменитую, уставшую от трудов «женщину, которая поет». Отсюда отчуждение части прежних поклонников.