Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практическое занятие № 12



 

 

Тема: Политические деятели СССР второй половины 1980-х гг.:

Биографии, программные документы, взгляды

Цель работы:

1. Закрепить и расширить знания об эпохе перестройки в СССР и порожденных ею дезинтеграционных процессах через «проживание» деятельности политических деятелей СССР в бифуркационной точке истории (в точке развилки), когда реализуется одна из множества альтернатив, о современных версиях и трактовках исторической ситуации в СССР во второй половине 1980-х гг., о её влиянии на внешнюю политику, на международные отношения.

2. Включить студентов в ситуацию применения практических навыков поиска и сравнительного научно-исследовательского анализа исторических первоисточников, создать условия для интерактивной жизнедеятельности и общения в ситуации творческого поиска, самостоятельной работы с интернет-ресурсами, дополнительной литературой.

3.Мотивировать студентов к инициативной работе в малых творческих группах, к освоению принципов самоорганизации, навыков ведения дискуссии.

Содержание работы:

 

 

Часть 1. Подготовка деловой ролевой игры

 

Часть 2. Проведение деловой ролевой игры

 

Часть 3. Подведение итогов

 

Часть 1. Подготовка деловой ролевой игры

Деловая ролевая игра проводится со студентами 1 курса, изучающими учебную дисциплину БД.03 История, тема 15 «Апогей и кризис советской системы. 1945-1991годы»

 

Игровой мир

 

Игра проходит в виртуальном Музее истории перестройки в СССР.

Начинается игра с разминки-викторины.

Посетители Музея – наши современники, участники дебатов по проектам внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг., альтернативных «новому политическому мышлению» М.С. Горбачева. Перед дебатами в Музее проводится виртуальная экскурсия. Три экспозиции Музея посвящены консервативным, центристским и радикально-реформаторским политическим деятелям СССР второй половины 1980-х гг. (биографии, программные документы, взгляды).

Границами игрового пространства является история СССР эпохи перестройки (1985-1991гг.). В истории перестройки обычно выделяют четыре периода: первый, от марта 1985г. по январь 1987г., проходил под лозунгом «больше социализма», второй – 1987-1988гг. – имел лейтмотив «больше демократии», третий – 1989-1990гг. – период размежеваний и расколов среди политических деятелей СССР, четвертый – 1991г. – проходит резкое изменение соотношения сил в пользу радикально-реформаторских группировок, приход их к власти и начало антисоциалистической трансформации всех сторон жизни страны.

Теоретические подходы к истории перестройки в СССР – три макротеории (по В.В. Согрину):

1) теория общественно-экономических формаций (причины перестройки: переход от «несоциалистического социализма» к «социализированному капитализму»).

2) теория модернизации (причины перестройки: исчерпание возможностей поступательного развития на социалистической основе, вестернизация массового сознания, надежды на быстрое вхождение в рынок, признание обязательным условием перехода СССР на рельсы современного прогрессивного развития вступление в стадию постиндустриального информационного общества - создание механизмов и институтов западной либерально-демократической модели капитализма).

3) цивилизационный подход (драматические перипетии и следствия радикальной трансформации СССР, ее высокая социальная и экономическая цена: углубление раскола между «почвой» (традиционное верховенство государственной власти в общественно-политическом развитии, подчиненно-подданическое отношение к ней индивидов) и «цивилизацией» (гражданское общество и права индивидов, правовое государство как оплот либеральной цивилизации), игнорирование традиционных начал «российской цивилизации», коллективистских норм нравственности).

 

В конце игры проводятся тренинги по исследовательской деятельности.

 

 

Участники деловой ролевой игры

• Игротехники

 

• Посетители виртуального Музея – наши современники, участники дебатов по альтернативным внешнеполитическим проектам

 

• Экскурсоводы Музея

 

• Репортерская группа

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.