Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание С8 предусматривает создание исторического эссе (объём-1лист).



 

Задание 5.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы C1, C2, C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из воспоминаний А. Тырковой-Вильямс.

«Отец запутался в долгах. Это была не его вина. Он расплачивался за общее положение помещичьего хозяйства. Только 25 лет прошло со времени освобождения крестьян. Четверть века – короткий срок для такого резкого экономического перелома, как переход от бесплатного рабского труда к платным рабочим. Сколько раз отцовские земли висели на волоске, сколько раз то банк, то частные кредиторы грозили продать все с молотка. Тульский земельный банк, где были заложены его имения, брал большие проценты и неумолимо требовал платежей в срок.

 

Дворянский банк открылся позже. Это было дело внутренней политики. Правительство решило сохранить дворянский правящий класс. Помочь ему удержать за собой земли, стремительно переходившие в купеческие и отчасти в крестьянские руки. Мой отец первый в Новгородской губернии получил ссуду из новорожденного Дворянского банка…

Крупные доходы за сено, за лес, иногда за рожь и овес уходили на банковские платежи… Потом, по случаю какого-нибудь события в царской семье, издавался манифест с разными милостями… дворянские недоимки перечислялись в основной долг».

 

С1. Укажите, как называлась, в каком году была проведена реформа, упоминаемая в источнике. Назовите основные формы эксплуатации крестьян помещиками в период, о котором идет речь в отрывке.

 

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа , не искажающие его смысл) Баллы
1.Год проведения крестьянской реформы- 2.Могут быть названы формы эксплуатации: - -  
Указания к оцениванию:  
Верно названы 2 и более элементов ответа
Верно назван 1любой элемент ответа
Элементы ответов не названы или названы неверно
Максимальный балл

 

 

С2. Как автор воспоминаний объясняет причины трудностей, испытываемых помещиками в ведении хозяйства в указанное время?

 

Ответ:

Элементы ответов и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответов, не искажающие его смысл) Баллы
Могут быть названы следующие причины: - - - -  
Указания к оцениванию:  
Верно названы 2 и более элементов ответа
Верно назван 1 любой элемент ответа
Элементы ответа не названы или названы неверно
Максимальный балл:

 

 

С3. Используя данные источника и свои знания по курсу истории, назовите меры правительства по поддержке дворянских хозяйств.

 

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В качестве мер по поддержке крестьянских хозяйств могут быть названы: - - -  
Указания к оцениванию:  
Верно названы 2 и более элементов ответа
Верно назван 1 любой элемент ответа
Элементы ответа не названы или названы неверно
Максимальный балл:

 

 

Задание 6.Сравните.

 

С7. Сравните идейные основы заговорщического и пропагандистского течений в русском народничестве второй половины ХIХ в. Укажите, что было общим во взглядах идеологов каждого из течений, а что – различным.

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

 

 

 

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В качестве общего могут быть названы: - - - -  
Названы 3 и более любых элемента ответа
Названы 1-2 любых элемента ответа
Элементы не названы, или все названы неверно
Различия:  
- -
- -
- -
- -
Указания к оцениванию:  
Названы 3 и более любых элемента ответа
Названы 1-2 любых элемента ответа
Элементы не названы, или все названы неверно
Максимальный балл:

 

3.Содержание отчёта:

1. Наименование и цель работы.

2. Бланк ответов №1.

3. Бланк ответов №2

4. Выводы.

 

 

4. Контрольные вопросы:

1.Опишите главные реформы, проведенные в России в 60 —70-х гг. XIX в. Каковы их причины и значение? Что такое контрреформы?

2.Каковы предпосылки падения крепостного права в России? Как оценить значение крестьянской реформы и как восприняли её сами крестьяне?

3. В чем заключался буржуазный характер других государственных реформ в России?

4. Расскажите об общественном движении в правление Александра II. Что такое народничество и в чем его значение? Перечислите этапы эволюции народничества.

 

 

 

Список литературы:

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей:

2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. .: Издательский центр «Академия», 2015.

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. .: Издательский центр «Академия», 2013.

Горелов А. А. История мировой культуры. — М., 2011.

Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.

Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.

 

Интернет-источники:

 

www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

www. infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio).

www. history. tom. ru (История России от князей до Президента).

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

www. ec-dejavu. ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu).

www. library. spbu. ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.