Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание С8 предусматривает создание исторического эссе (объём-1лист).



 

Задание 4.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы C1, C2, C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода

 

Из протоколов чрезвычайного Собрания уполномоченных фабрик и заводов Петрограда. Март 1918 г.

 

«Резолюция в защиту свободы печати.

С самого октябрьского переворота большевики поставили одной из важнейших задач борьбу со свободным словом. Все газеты, критиковавшие их деятельность, были объявлены контрреволюционными, конфисковывались и закрывались. Правительство, именующее себя рабоче-крестьянским, боится свободного слова и особенно охотно душит именно социалистические газеты, те самые, которые читают рабочие и крестьяне.

Никогда еще не был так задушен голос всей честной и независимой печати, как в эти страшные дни, когда смертельные угрозы нависли над родиной, над рабочим классом. Как царское правительство особенно стало бояться правды во время войны, так особенно боятся правды народные комиссары теперь, когда их безумная и преступная политика отдала Россию во власть завоевателям.

За спиной народа, за спиной рабочего класса совершаются тайные сделки с германскими хищниками. Петроградские рабочие оставляются на произвол судьбы, и все это делается при гробовом молчании рабочих, ибо у них отнята свободная печать и скованы их уста. Ввиду всего этого, мы – уполномоченные фабрик и заводов Петрограда – обращаемся ко всему петроградскому пролетариату с предложением начать немедленную борьбу за свободу печати.

Особо обращаемся мы к товарищам печатникам, которых большевистская власть делает исполнителями своих самодержавных действий, заставляя их нести позорные и шпионские функции, и обрекает их на массовую безработицу. Товарищи печатники должны вспомнить, что они были всегда авангардом пролетариата, и помочь рабочему классу добыть свободу печати. Рабочий класс должен знать всю правду».

 

С1. Какую оценку закрытым газетам дает советская власть? Почему большевики закрывали газеты, введя запрет свободы печати зимой 1917 – весной 1918 г.?

 

 

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Верно указаны следующие элементы содержания ответа: 1. 2.  
Указания к оцениванию:  
Верно названы 2 элемента ответа
Верно назван 1 элемент ответа
Элементы не названы или все названы неверно
Максимальный балл:

 

 

С2. Почему в «Резолюции в защиту свободы печати» власть большевиков характеризуется как «безумная и преступная политика комиссаров, отдавших Россию во власть завоевателей»?

 

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Верно указаны следующие элементы содержания ответа: 1. 2.  
Указания к оцениванию:  
Верно названы 2 элемента ответа
Верно назван 1 элемент ответа
Элементы ответа не названы или все названы неверно
Максимальный балл:

 

С3. Как данная резолюция Собрания уполномоченных фабрик и заводов Петрограда характеризует рабочее движение в городе?

 

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускают иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Верно указаны следующие элементы содержания ответа: 1. 2.  
Указания к оцениванию:  
Верно названы 2 элемента ответа
Верно назван 1 элемент ответа
Элементы ответа не названы или все названы неверно
Максимальный балл:

 

Задание 5.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

С6. Некоторые историки считают, что Гражданская война в России началась уже в феврале – сентябре 1917 г.

Какие другие суждения о времени начала Гражданской войны вам известны? Какие суждения вы считаете более убедительными? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими каждое из выбранных вами суждений.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию ( допускаются иные формулировки ответа,не искажающие его смысл) Баллы
1, Может быть приведен другой взгляд на проблему, выраженный в положениях: - - - -  
2, Учащийся может выбрать любую и названных оценок или иную оценку, но при этом должен привести подтверждающие аргументы.  
Указания к оцениванию:  
Верно названы другие точки зрения на проблему, сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 3 и более аргументов для обоснования своей точки зрения
Верно названы другие точки зрения на проблему, сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 2 аргумента для обоснования своей точки зрения.
Альтернативная оценка не названа , но приведены 3 и более положений, фактов, свидетельствующих о том , что учащийся придерживается определенной точки зрения
Альтернативные оценки отсутствуют, выбор позиции не заявлен, приводятся отдельные несистематизированные, но верные по существу положения
Элементы ответа не названы или названы неверно
Максимальный балл:

3.Содержание отчёта:

1. Наименование и цель работы.

2. Бланк ответов №1.

3. Бланк ответов №2

4. Выводы..

4. Контрольные вопросы:

1.В чем причины падения самодержавия в России в ходе Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года?

2. Расскажите об основных событиях февраля-октября 1917 г. в России.

3.Каковы причины Октябрьской социалистической революции 1917 года в России? Какие первые мероприятия провели большевики?

4.В чем причины Гражданской войны в России? Какие она имела послед­ствия? Расскажите о политике, которую проводили в те годы большевики?

Список литературы:

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей:

2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. .: Издательский центр «Академия», 2015.

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. .: Издательский центр «Академия», 2013.

Горелов А. А. История мировой культуры. — М., 2011.

Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015.

Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.

 

 

Интернет-источники:

 

www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

www. infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio).

www. history. tom. ru (История России от князей до Президента).

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

www. ec-dejavu. ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu).

www. library. spbu. ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.