Задание 5.Представьте обобщенную характеристику исторического события.
С4. Назовите основные последствия решений ХХ съезда КПСС.
Ответ:
Элементы ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа,
не искажающие его смысл)
Обучающийся может отметить следующее:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Указания к оцениванию:
Баллы
Названы 5 и более элементов ответа
Названы 4 любых элемента ответа
Названы 3 любых элемента ответа
Названы 1-2 любых элемента ответа
Элементы не названы или все названы неверно
Максимальный балл
Задание 6. Рассмотрите исторические версии и оценки.
С5. Охарактеризуйте сущность политики разрядки международной напряженности.
Ответ:
Элементы ответа
(допускаются иные формулировки ответа,
не искажающие его смысл)
Могут быть указаны следующие элементы содержания ответа о сущности политики разрядки международной напряженности :
1.
2.
3.
4.
5.
Указания к оцениванию
Баллы
Названы не менее 4 элементов ответа
Названы не менее 3 элементов ответа
Названы не менее 2 элементов ответа
Назван 1 любой элемент ответа
Элементы не названы или все названы неверно
Максимальный балл
Задание 7.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
К середине 1970-х гг. между СССР и США установился военно-стратегический паритет.
Охарактеризуйте условия появления и содержание понятия «военно-стратегический паритет».
Какое значение имело достижение паритета как для международных отношений в целом, так и для внешней политики СССР?
Ответ:
Элементы ответа
(допускаются иные формулировки ответа,
не искажающие его смысл)
1. Может быть отмечено следующее:
-
-
-
2. Может быть указано, что:
-
-
Указания к оцениванию
Баллы
Названы 4 и более элементов ответа
Названы3 любых элемента ответа
Названы 2 любых элемента ответа
Назван 1 любой элемент ответа
Элементы не названы или все названы неверно
Максимальный балл
Задание 8.Сравните .
С7. Сравните социальную политику в СССР в 1945–1953 гг. и в 1953–1964 гг.
Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что – различным (не менее двух различий).
Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).
Элементы ответа
(допускаются иные формулировки ответа,
не искажающие его смысл)
В качестве общего могут быть названы:
-
-
-
Указания к оцениванию
Баллы
Приведены 3 общие характеристики
Приведены 1-2 общие характеристики
Все общие характеристики названы неверно
Максимальный балл
Различия
Социальная политика 1945-1953 гг.
Социальная политика 1953-1964 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Указания к оцениванию
Баллы
Названы 3 различия
Названы 1-2 различия
Все различия названы неверно
Максимальный балл
3.Содержание отчёта:
1. Наименование и цель работы.
2. Бланк ответов №1.
3. Бланк ответов №2
4. Выводы.
4. Контрольные вопросы:
1.В чем состояли основные тенденции и новизна условий внутреннего развития СССР в послевоенные годы?
2.Какие изменения в СССР произошли после смерти И. В. Сталина?
3.Какие реформы проводились в СССР в 50 —60- гг. XX в.?
4.Назовите причины «холодной войны». В чем выражалось противостояние США и СССР в период «холодной войны»? В чем опасность гонки вооружений?
5.Какую эволюцию претерпели международные отношения во второй половине XX в.? Перечислите главные события в этой сфере. Как связаны «военно-стратегический паритет СССР и США» и «разрядка международной напряженности»?
Список литературы:
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей:
2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. .: Издательский центр «Академия», 2015.
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. .: Издательский центр «Академия», 2013.
Горелов А. А. История мировой культуры. — М., 2011.
Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015.
Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.
Интернет-источники:
www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).
www. infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio).
www. history. tom. ru (История России от князей до Президента).