Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

При выполнении заданий тестового блиц - опроса (часть 1.А) поставьте номер выбранного вами ответа в бланке ответов № 1 рядом с номером выполняемого вами задания.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РИНХ)»

Финансово-экономический колледж

ПРАКТИКУМ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

БД. 03 История

Финансы (базовая подготовка)

Разработчик:

Преподаватель высшей квалификационной категории Носова И.Н.

Год

 

 

Содержание

 

 

1. Практическое занятие № 1.

 

2. Практическое занятие № 2.

 

3. Практическое занятие № 3.

 

4. Практическое занятие № 4.

 

5. Практическое занятие № 5.

 

6. Практическое занятие № 6.

 

7. Практическое занятие № 7.

 

8. Практическое занятие № 8.

 

9. Практическое занятие № 9.

 

10.Практическое занятие № 10.

 

11.Практическое занятие № 11.

 

12.Практическое занятие № 12.

 

13.Практическое занятие № 13.

 


Практическое занятие № 1

Тема: Предпосылки и причины образования

Древнерусского государства.

Цель работы:

1. Закрепить и расширить знания о восточных славянах в VII - VIII вв., об исторической ситуации в IХ веке, о различных версиях и трактовках предпосылок и причин образования Древнерусского государства, о деятельности первых русских князей в конце IХ - начале ХII вв.

2. Получить практические навыки по анализу исторической информации висточниках разного типа, научиться различать факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения, отслеживать причинно-следственные связи, систематизировать информацию.

3. Мотивировать студентов на формирование гражданственной патриотической позиции

Содержание работы:

 

Актуализация ранее изученного материала.

Проводится тестовый блиц-опрос – 2 варианта по 6 вопросов.

При выполнении заданий тестового блиц - опроса (часть 1.А) поставьте номер выбранного вами ответа в бланке ответов № 1 рядом с номером выполняемого вами задания.

А1. В предгосударственный период у восточных славян сложились два центра в

1) Новгороде и Приднепровье

2) Поволжье и Прибалтике

3) Прибалтике и Причерноморье

4) Поволжье и на Дону

 

А2. Соседи восточных славян

1) германцы

2) галлы

3) римляне

4) хазары

 

А3. Переход от родовой общины к соседской у восточных славян произошел вследствие

1) формирования союзов племен

2) развития пахотного земледелия

3) возникновения феодальных вотчин

4) необходимости обороняться от кочевников

 

А4. Занятие по разведению пчел и получению меда у славян назвалось

1) бортничеством

2) зодчеством

3) бондарством

4) гончарством

А5. Прочтите отрывок из сочинения византийского историка и укажите, о чем свидетельствует этот автор:

«Они считают, что только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они почитают реки и нимф и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания».

1) у восточных славян утвердилось христианство

2) у восточных славян главными занятиями были рыболовство и мореплавание

3) у восточных славян были распространены языческие верования

4) у восточных славян отсутствовали контакты с другими странами

 

А6. Деятельность митрополита Илариона, князя Ярослава Мудрого связана с

1) VIII в.

2) IX в.

3) XI в.

4) XIII в.

 

А7. Основным торговым партнером Древнерусского государства была

1) Византия

2) Швеция

3) Тмутаракань

4) Скифия

 

А8. Живописное художественное произведение малых форм получило название

1) витраж

2) заставка

3) филигрань

4) миниатюра

 

А9. Съезд князей в Любече в 1097 г. был созван с целью

1) организовать поход против половцев

2) прекратить междоусобные войны

3) договориться о размерах дани

4) принять новый Судебник

 

А10. Установление полюдья свидетельствовало о

1) начале политической раздробленности Руси

2) существовании обычая кровной мести у славян

3) возникновении племенных союзов восточных славян

4) возникновении раннефеодального государства восточных славян

 

А11. Прочтите отрывок из документа и укажите, во время какого события был принят содержащийся в документе договор.

«Зачем губим Русскую землю, сами на себя вражду воздвигая… С этого времени соединимся в одно сердце и будем охранять Русские земли. Пусть каждый держит отчину свою… и на этом целовали крест».

1) заключения союза против хана Батыя

2) съезда князей в Любече

3) принятия христианства

4) принятия «Русской Правды»

 

А12. Из перечисленных черт характеризуют Древнерусское государство

А) процесс превращения дружинников в землевладельцев

Б) постепенное развитие письменного законодательства

В) существование Земского собора

Г) рост городов, развитие ремесла и торговли

Д) вассальная зависимость от печенегов

Е) нарастающий упадок культуры

 

Укажите верный ответ.

 

1) АБГ

2) АВД

3) БГД

4) ВДЕ

 

А13. Понятия, обозначавшие категории зависимого населения Древней Руси

А) казаки

Б) закупы

В) смерды

Г) холопы

Д) уличи

Е) рядовичи

 

Укажите верный ответ.

 

1) АВГ

2) БВД

3) БГЕ

4) ВГД

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.