Товарный ассортимент – это совокупность ассортиментных групп товаров, которые предлагает предприятие. Показатель, который отображает количество позиций в каждой ассортиментной группе, называется:
%!100% Глубиной товарного ассортимента
%0% Шириной товарного ассортимента
%0% Наполнение товарного ассортимента
%0% Ассортиментом товара
%0% Сопоставимость товарного ассортимента
Лекарственное средство на матрице „Бостон консалтинг групп” относится к группе товаров под общим названием „Дойные коровы”. На какой стадии жизненного цикла оно находится:
%!100% Зрелости
%0% Внедрения на рынок
%0% Спада
%0% Роста
%0% Выхода с рынка
Фармацевтическая фирма производит 5 ассортиментных групп товаров (витамины, настойки, дезинтоксикационные растворы, растворы-антисептики, жидкие растительные экстракты). Отмеченное число ассортиментных групп характеризует:
%!100% Ширину товарного ассортимента
%0% Глубину товарного ассортимента
%0% Насыщенность товарного ассортимента
%0% Гармоничность товарного ассортимента
%0% Подчиненность товарного ассортимента
Анализ фармацевтического «портфеля» фармацевтическое предприятие осуществляет с помощью матрицы «Бостон консалтинг групп». Матрица БКГ используется для:
%!100% Классификации стратегических хозяйственных единиц фирмы по их доле рынка относительно основных конкурентов
%0% Анализа по оценке собственного потенциала фармацевтической фирмы
%0% Установление связи между рентабельностью фармацевтического предприятия и его относительной долей рынка
%0% Установление связи между областью конкуренции и снижением расходов или дифференциации продукции
%0% Позиционирование своего лекарственного средства на рынка
Провизор больницы с целью формирования списка необходимых средств для лечебно – профилактического учреждения вместе с медицинскими работниками проводит фармако-экономический анализ. Фармако-экономический анализ проводится для:
%!100% Сравнения затрат при использовании альтернативных методов лечения
%0% Обновления технологий лечебного процесса
%0% Сокращения срока нахождения больного в стационаре
%0% Приобретения самых дешевых лекарственных средств
Заведующий аптекой при оценке результатов деятельности аптеки использовал такой показатель, как насыщенность товарного ассортимента. Что характеризует этот показатель?
%!100% Количество позиций в фармацевтической группе
%0% Общее количество предложенных лекарственных средств
%0% Тесная связь между отдельными ассортиментными группами с учетом конечного результата применения
%0% Количество предложенных фармакотерапевтических групп
Лечебно-профилактическое учреждение планирует осуществить закупку лекарственных средств. С какой целью в процессе отбора лекарства для закупки осуществляется АВС-анализ?
%!100% Распределения лекарственных средств на три группы соответственно годовому потреблению
%0% Сравнение затрат на фармакотерапию при использовании альтернативных методов лечения
%0% Анализа и оценки собственного потенциала
%0% Обоснование потребности в определенном препарате
При анализе показателей реализации лекарственного препарата наблюдается расширение рынка, абсолютный рост запасов препарата у производителя, снижения темпов роста продаж, интенсивная конкуренция. На каком этапе жизненного цикла товара находится лекарственный препарат:
%!100% Зрелости
%0% Внедрения
%0% Роста
%0% Разработки
%0% Насыщения и спада
Фирма осуществляет анализ маркетингового “портфеля” на основе матрицы “Бостон консалтинг группы”. Какая приоритетная маркетинговая стратегия может быть использована фирмой для лекарственного средства, которое находится в ранге “Дойная корова”?
%!100% Лекарственное средство занимает позицию стабильного лидера на достаточно зрелом рынке
%0% Лекарственное средство с низкой долей на рынках, которые медленно растут
%0% Лекарственное средство с низкой рыночной долей на рынках, которые быстро развиваются.
%0% Лекарственное средство с высокой долей рынка или такой, что интенсивно растет, нуждается в значительных средствах для финансирования роста, приносит прибыль или имеет потенциал значительной прибыли
%0% Все ответы правильны
Менеджер фармацевтической фирмы обратил внимание сотрудников на характеристику товаров. Одной из характеристик товара в реальном исполнении является:
%!100% Внешнее оформление
%0% Гарантии
%0% Доставку
%0% Предоставление кредита
%0% Послепродажное обслуживание
Процесс персонального продвижения лекарств на рынок разделяются на несколько этапов. Важное значение имеет предыдущая подготовка к визиту, которая включает сбор необходимой информации, формулировки цели посещения, организационные вопросы. При подготовке к визиту обязательно определяется его цель; для этого применяют: