%!100% Составление долгосрочных планов маркетинга по разным видам продукции
%0% Разработка Положения о службе маркетинга
%0% Определение заданий отдельных подразделений службы маркетинга
%0% Разработка функционально-должностных обязанностей работников службы маркетинга
%0% Создание службы маркетинга
В теории маркетинга различают три сферы рынка. Какое из перечисленных утверждений не относится к сферам рынка?
%!100% Рынок информационных услуг
%0% Рынок товаров и услуг
%0% Рынок ценных бумаг
%0% Рынок рабочей силы
%0% Все ответы верны
Какой из перечисленных факторов не относится к факторам социально этического маркетинга?
%!100% Трудовые ресурсы (предоставление рабочих мест)
%0% Покупатели (удовлетворение потребностей)
%0% Предприятие (прибыль)
%0% Общество (благосостояние людей)
%0% Все ответы верны
Совокупность свойств, посредством которых лекарственные средства способны удовлетворять нужды потребителей в соответствии со своим назначением и при этом соответствуют требованиям законодательства это:
%!100% Качество
%0% Эффективность
%0% Безопасность
%0% Конкурентоспособность
%0% Cтоимость
К функциональному обеспечению маркетинговой деятельности фармацевтических предприятий принадлежат:
%!100% Создание службы маркетинга
%0% Исследование поведения потребителей
%0% Формирование службы контроля
%0% Маркетинговый контроль
%0% Методы продвижения лекарственных средств
Сфера реализации конкретного товара (или группы товаров), связанных между собой определенными свойствами производственного или потребительского характера, это:
%!100% Товарный рынок
%0% Фармацевтический рынок
%0% Товарная политика
%0% Оптовая торговля
%0% Розничная торговля
Фармацевтическое предприятие имеет широкий ассортимент лекарственных средств. Продукция отличается разнообразием лекарственных форм. Какая из приведенных структур организации службы маркетинга может быть взята за основу деятельности маркетингового отдела?
%!100% Товарная
%0% Сегментная
%0% Матричная
%0% Функциональная
%0% Региональная
В теории маркетинга сформулированы конкретные принципы в форме обращения к производителю или реализатору. Принцип “в гостях хорошо, а дома лучше: ищи собственную рыночную нишу – дом для своих товаров” означает:
%!100% Разделение рынка на относительно однородные группы потребителей и ориентация деятельности на те сегменты, где предприятие имеет лучшие потенциальные возможности
%0% Необходимость проведения инновационной деятельности, развития творческого подхода к хозяйственным проблемам
%0% Выход на сегменты рынка с наибольшей конкуренцией
%0% Развитие системы продвижения товаров
%0% Изучение потребностей потребителей и состояния спроса на товар
Фармацевтическая фирма провела сегментацию регионального рынка антигистаминных препаратов по возрастному признаку. Она установила, что лекарственные средства для детей отсутствуют. Фирма будет рассматривать данный сегмент как:
%!100% Рыночную нишу
%0% Сегмент, непривлекательный для фирмы
%0% Рыночную часть
%0% Сегмент, который требует последующих исследований
%0% Рыночные двери
Фармацевтическая компания завоевала доверие потребителей и уже достигла значительного роста объемов продажи, благодаря ориентации на концепцию социально - этического маркетинга. Сбалансирование каких факторов предусматривает эта концепция?
%!100% Прибыль, потребительские потребности целевой группы, интересы общества
%0% Определение потребности в лекарственных средствах, совершенствование производства, повышения эффективности распределения товара
%0% Определение потребности в лекарственных средствах, совершенствование товара, удовлетворение потребностей потребителя
%0% Потребительские ценности целевой группы, прибыль предприятия, анализ и контроль маркетинговой деятельности
Что не входит в исследование рынка:
%!100% Исследование поведения потребителей
%0% Анализ и оценка маркетинговых возможностей предприятия
%0% Сегментация рынка и выбор целевых сегментов
%0% Позиционирование товара на рынке
%0% Изменения в макросреде
Для управления маркетинговой деятельностью предприятия наибольшее значение имеют вопросы:
%!100% Владение информацией
%0% О среде, в частности, о потребителях
%0% О внутренних ограничениях производственного движения
%0% О разнообразном влиянии отдельных факторов внешней среды
%0% Контроля лекарственных средств
Руководством фарм. фирмы постоянно проводится комплексное исследование маркетинговой среды, ее заданий, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и новых возможностей. Какая это система маркетингового контроля?
%!100% Стратегический контроль
%0% Контроль финансового результата
%0% Контроль доходов
%0% Контроль выполнения годовых планов
Предприятие фармацевтического профиля, которое достигло высоких показателей объемов сбыта собственной продукции и признания покупателей, получит максимальную прибыль на следующем этапе жизненного цикла товара:
%!100% Зрелости
%0% Внедрения на рынок
%0% Роста
%0% Спада
%0% Разработки
Фармацевтическая фирма с целью определения рыночной ниши для своего товара, его особенностей и характерных черт, которые отличают его от товаров-конкурентов, использовала:
%!100% Позиционирование товара
%0% Сегментацию рынка
%0% Определение емкости рынка
%0% Изменение маркетинговой стратегии фирмы
%0% Рекламу товара
Какому варианту товарной стратегии свойственное выведение на рынок товара, рассчитанного на наибольшие сегменты рынка, и на наибольшее количество покупателей?
%!100% Недифференцированный маркетинг
%0% Дифференцированный маркетинг
%0% Концентрированный маркетинг
%0% Диверсификация
%0% Вариация
Известная фарм. фирма на лицензионной основе передает право использовать свой товарный знак небольшому предприятию. Укажите название этого действия:
%!100% Франчайзинг
%0% Мерчандайзинг
%0% Сертификация
%0% Комплектование
%0% Эксперимент
При разработке нового лекарственного средства производитель может ориентироваться на разные стратегии использования товарных марок. Какое название имеет стратегия, при которой используется одно название для всех своих препаратов?
%!100% Групповых марок
%0% Индивидуальных марок
%0% Марка для отдельных препаратов
%0% Сочетание фирменного имени с индивидуальной маркой препарата
%0% Многомарочного похода
На фарм. рынке появилось новое лекарственное средство. Торговля им убыточна: низкий объем продаж, большие маркетинговые расходы. В какой фазе жизненного цикла находится данное лекарственное средство?
%!100% Внедрения
%0% Зрелости
%0% Насыщения
%0% Спада
%0% Роста
Анализ, который устанавливает приоритеты отбора и закупок лекарственных средств в соответствии с их классификацией - жизненно важные, необходимые и второстепенные, называется:
%!100% VEN – анализ
%0% ABC – анализ
%0% SWOT – анализ
%0% ABC - XYZ – анализ
%0% принцип Парето
Позиционирование товара это:
%!100% Определение определенного места данного товара на рынке в сравнении с товаром конкурентов
%0% Инвестирование
%0% Запрещение на импорт определенного товара
%0% Методы сбыта
%0% Методы продвижения лекарственных средств
К этапам клинического испытания новых лекарственных средств не относятся:
%!100% Разработка временной фармакопейной статьи
%0% Экспертиза материалов
%0% Определение эффективности и безвредности лекарственных средств
%0% Обобщение результатов клинических испытаний
%0% Получение разрешения на промышленный выпуск препарата
Здравоохранение придает первоочередное значение качеству лекарственных средств, потому фармацевтическое предприятие направило свои усилия на улучшение качественных характеристик препарата. Какую концепцию управления маркетингом использует фирма?