Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга 1-го созыва (1994-1997 гг.)



Необходимо отметить, что с декабря 1993 г., когда был распущен Ленсовет- Петросовет 21-го созыва, и до конца 1994 г. никакой представительной власти в городе не существовало вообще, то есть не было никаких фракций. Исполни­тельную власть в городе осуществляла мэрия во главе с мэром А.А. Собчаком, функции представительной власти и местного самоуправления были возложены на городскую администрацию и глав районных администраций, назначенных мэром. Партийная жизнь также протекала довольно вяло, так что будущим де­путатам предстояло начинать с нуля. После избрания законодательного органа в конце 1994 г.[220] с самого начала образуются фракции: «Мариинская» (руководите­ль — С.Б. Тарасов), объединение «Любимый город» (руководитель — М. Амосов), «Балтийская» (руководитель — С. Миронов).

«Любимый город» представлял собой коалицию из членов РПЦ (в большин­стве своем депутатов Ленсовета-Петросовета—21) и членов ДПР. В ЗС попали в основном члены РПЦ.

Затем в процессе работы ЗС 1-го созыва были сформированы фракции «Граж­данская», «Патриоты Петербурга» (руководитель — В. Новоселов), «Центр», «Со­зидание» (М. Пирогов, А. Кривенченко, А. Левашев, С. Андреев), «Наш дом — Россия», «Законность», «Коммунисты Ленинграда», «Реформа» (Н. Евдокимова, Л. Романков)[221].

Политическая ориентация фракций весь период работы ЗС была крайне сла­бой (о чем свидетельствуют их названия, почти никак не связанные с названия­ми политических партий того времени). Как результат — фракции распадаются, объединяются, депутаты переходят из фракции во фракцию без каких-либо по­следствий для себя. Основным мотивом нахождения во фракции большинства депутатов являлись личные интересы (близость к начальству, возможность реша­ть проблемы своего бизнеса и др.).

Трудно провести классификацию фракций по идеологическому принципу, очень неоднозначно их разбивать на «правы — левые». К фракциям, придержива­ющимся коммунистической идеологии и связанным с КПРФ, относится фрак­ция «Коммунисты Ленинграда» (руководитель — С. Житков). Фракция «Люби­мый город», сформированная из депутатов объединения того же названия, была тесно связана с РПЦ, а с 1995 г. — с партией «Яблоко», куда РПЦ вошла в качест­ве учредителя. Демократических принципов придерживались депутаты фракций «Созидание», «Реформы», «Гражданская». В начале деятельности ЗС 1-го созыва незначительное, но все-таки большинство принадлежало депутатам с более или менее демократической ориентацией, однако в дальнейшем у демократической части остался только блокирующий пакет (17 человек).

Также нелегко разделить фракции на те, которые поддерживали администра­цию, и на те, которые оппонировали ей. Депутаты фракции «Патриоты Петер­бурга» постоянно принимали все предложения руководителей городской ад­министрации. Фракция «Любимый город» вначале была в оппозиции к мэру А. Собчаку. В 1996 г. партия РПЦ-«Яблоко» заключила соглашение с кандидатом в губернаторы В. Яковлевым. После его избрания фракция поддерживала губерна­тора; он, в свою очередь, в соответствии с соглашением пригласил нескольких че­ловек на работу в администрацию (так И. Артемьев был назначен вице-губерна­тором, председателем комитета по бюджету и финансам в правительстве города, А. Чумак стал председателем комитета по транспорту и др.). В 1997 г. В. Яковлев не выполнил соглашение: не возвратил районное самоуправление, привлекал в администрацию людей, связанных с криминалом, и др., и члены партии ушли из администрации, а депутаты фракции перешли в оппозицию к губернатору.

По мере деятельности ЗС депутатов из других фракций, поддерживающих ад­министрацию и губернатора (будем называть их «управленцами», в отличие от «демократов»), становилось все больше и больше.

Союзы и коалиции фракций были крайне непрочными, недолговечными и возникали лишь при решении кадровых вопросов, после чего распадались. В ка­честве примера можно привести процесс избрания председателя ЗС. В начале на­иболее проходной считалась кандидатура В. Щербакова (поддерживала фракция «Любимый город») — бывшего первого заместителя председателя Ленсовета—21 в бытность председателем А. Собчака, бывшего вице-мэра в его правительстве). Кроме него, кандидатами были выдвинуты С. Миронов (поддерживала фракция «Балтийская»), В. Новоселов (поддерживала фракция «Патриоты Петербурга»). Ни одна кандидатура не набрала необходимого числа голосов. Пришлось догова­риваться, в результате председателем был избран Ю. Кравцов, которого поддер­жали фракции «Любимый город», «Мариинская», «Гражданская». Для выборов председателя фракциям пришлось пойти на пакетное голосование по кандида­турам председателя и его заместителей, только так можно было рассчитывать на нужное число голосов (заместителями избраны С. Миронов и В. Новоселов).

Интересно привести пример вмешательства федеральных структур в деяте­льность ЗС, побудивший фракции в какой-то степени принимать политическое решение. Речь идет о дате выборов губернатора в 1996 г. Депутаты приняли ре­шение о дате выборов (осень 1996 г.), которая не устраивала действующего мэра

A. Собчака, желавшего провести выборы раньше. Вышло Постановление Прези­дента, явно не без соответствующей просьбы мэра, в котором содержались реко­мендации перенести дату выборов на май (в Москве у Собчака в тот конкретный момент было больше влиятельных союзников, чем у Яковлева). Сначала боль­шинство депутатов высказалось против. Это были фракции «Любимый город», «Коммунисты Ленинграда», «Созидание», некоторые депутаты из фракции «Ре­форма». Главная их претензия — вмешательство федеральных властей в работу ЗС. Затем, стремясь выполнить указание Москвы, заместитель председателя С. Миронов с нарушением созвал заседание и продавил нужное решение.

Основное достижение ЗС 1-го созыва — принятие Устава города в 1998 г. (за это проголосовали 34 депутата из всех фракций).

Характеризуя политическую структуру ЗС 1-го созыва, можно сказать, что она была аморфной и неустойчивой, во многом напоминая политическую структуру России того времени (огромное число маленьких слабых партий без определен­ной идеологии).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.