Очевидно, что, если Вы передадите кому-либо информацию, доверенную Вам другом или членом семьи по секрету – это может стать причиной ухудшения ваших отношений. В профессиональном же контексте, все мы работаем в рамках законодательства, где предусматривается строгое соблюдение конфиденциальности, и, следовательно, у нас нет того же права выбора передачи или сохранности информации, как в случае с другом или членом семьи. В профессиональном контексте несоблюдение конфиденциальности – отсутствие профессионализма и, как следствие, административное или уголовное наказание.
Передача информации
Иногда сотруднику социальной службы необходимо поделиться определенной информацией с коллегами по работе, в целях удовлетворения потребностей подопечного в полном объеме. Об этом необходимо поставить в известность клиента и получить его разрешение на передачу той или иной информации.Однако в определенных случаях мы можем передавать информацию о клиенте без его согласия (например, когда существует угроза здоровью или жизни клиента, а также окружающих его людей).
При передаче сотрудниками информации в пределах одного или нескольких учреждений принцип конфиденциальности сохраняется. Единовременное разглашение определенной информации не означает, что ею можно делиться и в дальнейшем – вместе с информацией каждый раз передается обязательство конфиденциальности.
Принимая решение по поводу передачи информации, всегда следует учитывать:
· является ли эта информация существенной;
· пожелания человека, доверяющего Вам эту информацию;
· принципы Вашей организации в отношении конфиденциальности;
· законодательные требования.
При передаче информации следует убедиться, что человек, которому Вы ее передаете, имеет право владеть ею, а также является тем, за кого себя выдает. Предоставляйте информацию только на основании документа, удостоверяющего личность. Более проблематично это делать, если информацию запрашивают по телефону. В данном случае необходимо обратиться за помощью к своему руководителю.
Профессиональные дилеммы относительно конфиденциальности
Большинство сотрудников понимают важность конфиденциальности. Однако существуют «темные зоны» применения данного принципа. Профессиональные дилеммы могут возникнуть в связи с:
ü предоставлением информации третьей стороне (например, врачу или медсестре);
ü передачей такой информации о клиенте, которая может повлечь за собой опасные последствия, как для самого клиента, так и для окружающих.
При решении подобных ситуаций руководствуйтесь следующими общими правилами:
ü Используйте принципы деятельности Вашей организации.
ü Обращайтесь за советом к своему непосредственному руководителю.
ü Обсуждайте с руководителем информацию, которая может повлечь за собой опасные последствия, как для самого клиента, так и для окружающих.
ü Осведомляйте человека, предоставляющего информацию, что в определенных случаях Вы имеете право передавать ее.
Конфиденциальность – это вопрос коллективный. Если Вы не уверены в необходимости дальнейшей передачи полученной Вами информации, обратитесь за советом к коллегам или руководителю. Информация останется в пределах группы сотрудников, осуществляющих уход за клиентом, и Вы тем самым не нарушите конфиденциальности.
Вывод
Конфиденциальность является основой поддержания прав клиентов учреждений социального обслуживания. В вопросах конфиденциальности существуют «темные зоны», которые следует обсуждать со своим руководителем. Очень важно для всего коллектива сотрудников иметь правильный подход к получаемой информации и передаче ее кому-либо. При взаимодействии с сотрудниками из других организаций, необходимо предоставление некоторой информации о подопечном, даже без его согласия. Чаще всего такие случаи связаны с проявлением агрессии, и желанием клиента причинить себе вред.