Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Региональным развитием в Российской Федерации



Становление системы государственного регулирования регионального развития в трансформационный период. Место региональной политики в системе государственного регулирования экономики России. Цели и задачи Региональной экономической политики современной России. Нормативно-правовые основы государственной региональной экономической политики. Институциональная структура региональной экономической политики, ее динамика в трансформационный период.

Проектныйменеджмент и управление региональным развитием. Управ­ление региональными логистическими системами. Риск-менеджмент в системе регионального управления. Антикризисное управление региональным развитием.

Макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономи­ки России и ее регионов. Критерии и показатели эффективности регионально­го развития.

 

ТЕМА 11. Бюджетный федерализм как основной инструмент реализации государственной региональной политики

 

Финансовая база экономики регионов. Основные принципы формирования бюджетов федерального и регионального уровней. Проблемы бюджетной обеспеченности регионов, пути и методы их решения. Принципы бюджетного федерализма. Зарубежный опыт урегулирования вопросов бюджетной обеспеченности территорий.

Виды доходов в рамках определения межбюджетных отношений. Основные статьи расходов регионального бюджета.

 


ТЕМА 12. Современные технологии управления: проблемы и перспективы использования при формировании региональной экономической политики

 

Адаптация современных технологий управления развитием территорий в условиях национальной экономики России: основное содержание, условия внедрения, проблемы их воспроизводства. Последствия дифференциации регионального развития, критерии и методы оценки экономической безопасности, ее обязательные составляющие.

Условия возникновения и преодоления кризисных ситуаций при использовании современных технологий управления. Основные виды кризисной ситуации в регионах.

 

2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов

 

Учебная деятельность включает в себя не только познавательную деятельность, которую студенты выполняют во время лекций, семинаров, но и ту самостоятельную работу, которую они осуществляют вне аудитории.

Одним из условий успешного обучения является умение студентов быстро подобрать соответствующую литературу для выполнения учебных заданий и научной работы.

Не менее важным в учебном процессе является самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским занятиям. В отличие от других форм учебных занятий, в ходе семинаров студенты имеют возможность в большей степени проявить себя, показать свою активность, самостоятельность, способность применять полученные теоретические знания при анализе практических проблем профессиональной деятельности.

Основная цель семинара – проверка, углубление и закрепление теоретических знаний студентов, полученных ими на лекции и в процессе самостоятельной работы, оказание помощи обучаемым в самостоятельном овладении учебным материалом. Одной из центральных задач семинара является развитие теоретической активности и самостоятельности мышления студентов, ведения научной полемики.

При подготовке к семинарским занятиям студент должен глубоко изучить рекомендуемую по данной тематике литературу, соответствующий нормативный материал и подготовить мотивированный ответ на каждый вопрос, вынесенный на обсуждение на семинаре. Занятия будут проходить в форме творческого обсуждения поставленных вопросов, подготовленных докладов, решения логических задач и анализа статистических материалов, решения тестов, заполнения сравнительных таблиц.

Самостоятельная работа есть основная часть учебной работы студента и является для него обязательной. Главной задачей самостоятельной работы студентов является развитие умения приобретать научные знания путем личных поисков, формирование активного интереса к творчеству, самостоятельного подхода в учебной и практической работе.

Указания по решению задач, заполнению таблиц-заданий.На основе предлагаемых в форме таблиц данных следует произвести соответствующие расчеты, сделать выводы, дополнив (заполнив) таблицу. Используя полученные теоретические знания, определить причины, факторы сложившихся тенденций развития и сделать соответствующие выводы. Данные таблиц могут быть использованы при подготовке контрольных заданий, рефератов, курсовых работ по смежным дисциплинам.

Указания по тестированию. Предлагаемые тесты являются формой самоконтроля и оценки знаний студентов. Одновременно они могут служить учебным материалом, так как содержат правильные ответы на поставленные вопросы. По окончании работы можно самостоятельно оценить уровень знаний по дисциплине.

 

Таблица

Правильные ответы, % Оценка Комментарии
90–95 «Отлично» Все разделы проработаны достаточно глубоко. Можно успешно применять свои знания.
80–85 «Хорошо» В целом учебный материал усвоен, но возможно недостаточно проработаны отдельные темы.
60–65 «Удовлетворительно» Следует поработать над допущенными ошибками и более детально изучить соответствующие темы.
50–60 «Неудовлетворительно» Знания поверхностны. Следует основательно проработать учебный материал, а также обратиться к первоисточникам и монографиям, предложенным в списке литературы.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.