Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

А) Первичный выбор жизненного пути.



Процесс развития и социализации личности начинается с правильного первичного выбора профессии молодыми людьми, их мотивации к получению современных знаний и непрерывному их пополнению, рациональному использованию особенностей стадий карьерного роста.

При этом формируются личностные предпочтения и желания («Хочу») в достижение определенного социального статуса на основе первичного выбора и направленности молодого человека на подготовку условий для их реализации, которые создаются преимущественно в семье на основе анализа имеющего опыта.

Будущая трудовая деятельность каждого человека будет протекать в определенных условиях, к которым он должен быть всесторонне подготовлен. Общество через свои официальные институты (административные, экономические, идеологические, образовательные, здравоохранительные), а также через традиции и социальные установки должно обеспечивать возможность правильного профессионального выбора с учетом предрасположенности личности с ее оценкой(«Могу»), достижения в короткие сроки необходимой профессиональной компетенции и сохранения длительной работоспособности.

Эти условия зависят от состояния индивидуального здоровья, уровня жизнеобеспечения, образа жизни и общественного поведения, организационной культуры и состояния экологии. Важную роль в эффективной социализации личности может сыграть психологическая наука и практика, решая свои специальные проблемы в таких, например, сферах, как семья и брак, здоровый образ жизни, воспитание детей и сохранение здоровья, экологический менталитет.

Однако важны не только физические возможности, но и готовность работоспособных людей к трудовой деятельности. В процессе воспитания должна формироваться потребность в общественно полезной трудовой деятельности. Мотивация, направленная на удовлетворение этой потребности, выражается в готовности к труду с учетом реальной потребности организации как будущего места практического приложения усилий человека в общественно полезном труде («Надо»).

Таким образом, потребность и готовность к труду должны образовывать единый комплекс, поддерживаемый всей системой официальных и неофициальных морально-нравственных норм и императивов общества. Семья, различные институты общества, средства массовой информации призваны с детства преобразовывать естественную активность человека в потребность и мотивационно обусловленную готовность к трудовой деятельности.

Направленность человека на определенный вид трудовой деятельности является условием успешного формирования внутренних средств деятельности: знаний, умений и навыков. Для этого в процессе обучения используются различные методы приобретения теоретических знаний, практических навыков, тренировки.

Профессиональная ориентация всегда осуществляется в обществе и далеко не всегда строго регламентирована. Наибольшую роль здесь играет семья и школа, а также непосредственное окружение. Семейные традиции, пример родителей и родственников, их рассказы о своей работе и профессии могут оказывать самое существенное влияние (как положительное, так и отрицательное) на отношение к труду и сам профессиональный выбор молодого человека.

Для реализации готовности человека к трудовой деятельности требуется формирование направленности на определенный вид трудовой деятельности. Решение проблем профессиональной ориентации обусловлено социальным заказом, который отражает потребность общества в специалистах определенного профиля. В соответствии с этим в обществе организуются профессиональное просвещение, профессиональная пропаганда и агитация, создаются условия наибольшего благоприятствования для овладения требуемыми специальностями. Однако профориентация как социальное регулирование профессиональной направленности может быть эффективной только при учете интересов и индивидуально – психологических качеств каждого человека.

Действительно, выбор профессии – это один из важнейших выборов человека, определяющий его жизненный путь. Профессия должна отвечать интересам человека, но выбор профессии должен быть обоснован и тем, насколько человек по своим индивидуально-психологическим качествам отвечает требованиям профессии. Неудачный, необоснованный выбор профессии имеет неблагоприятные последствия и для человека, и для общества.

Поэтому решение проблем профессиональной ориентации, и особенно ее психологической составляющей, является наиважнейшим делом не только с точки зрения экономической значимости, но и в социальном плане, как утверждение гуманистической направленности развития и здоровья общества.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.