Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

А) Переподготовка руководящего состава.



Неблагополучное состояние производственной деятельности организации обусловливает необходимость внутреннего или внешнего кадрового аудита. По результатам кадрового аудита может быть выявлено несоответствие деловых и морально-психологических качеств руководящего состава требованиям успешного решения текущих производственных задач, что обычно проявляется в низкой производительности труда, высоком уровне текучести кадров и частых социально-трудовых конфликтах.

В качестве основных причин недостатков в работе руководящего состава чаще всего выступают некачественный подбор кадров, нерациональный возрастной и квалификационный состав менеджеров, низкая требовательность высшего руководства, отсутствие отлаженной системы развития кадровых ресурсов.

Необходимость в переподготовке руководящих кадров возникает также при освоении организацией новых видов инновационной деятельности, резком изменении производственных технологий с перепрофилированием основных подразделений. В таких условиях в процессе аудиторской проверки с помощью тестов, анкетирования, наблюдений, собеседований, обсуждений, опросов проводится анализ подготовленности управленческого состава организации к изменениям, в первую очередь, менеджеров высшего и среднего звена.

На основе такого анализа готовятся подробные описания и рекомендации по совершенствованию квалификации управленческих работников, выбору специализированных центров переподготовки управленческих кадров, также методов обновления знаний, умений и навыков. Программы переподготовки для отдельных категорий руководящего состава строятся на основе определения расхождений между реальным и желаемым состоянием квалификации высшего и среднего звена менеджеров и других управленческих работников.

Другой подход предполагает проведение предварительного анализа направлений переподготовки в рамках самих учебных программ. При этом преподаватели специализированных центров переподготовки управленческих кадров посещают проблемную организацию, встречаются с руководителями до начала курса, что позволяет составить представление о потребностях в подготовке и адаптировать методику, содержание и материалы для конкретной аудитории.

Общими принципами организации переподготовки руководящих кадров принято считать изучение теории и практики научного менеджмента, опыта передовых организаций, самостоятельную работу над специальной литературой, моделирование и анализ производственных ситуаций, четкое разграничение обучения на базовую, должностную и квалифицированную подготовку.

При этом базовая подготовка ставит своей целью формирование эффективной команды менеджеров высшего звена и носит межотраслевой характер. Должностную подготовку проходят руководители низового и среднего звена перед назначением на вышестоящую должность, и характер такой подготовки можно оценивать как отраслевой. Квалификационная подготовка- это форма работы с управленческим составом с целью помочь получить дополнительные знания и умения по непосредственно выполняемой работе.

Одной из наиболее важных задач, требующих внимания в процессе переподготовки руководящих кадров, является повышение качества принимаемых управленческих решений. Это связано с необходимостью учета многочисленных факторов и сложностью выбора рационального (оптимального) варианта решения. Поэтому в программы переподготовки включаются активные методы поиска и оценки вариантов решений, обоснования лучших решений в складывающейся ситуации.

Успехи в конкурентной борьбе и прибыльном ведении дела обеспечиваются руководителями личным примером и умением формировать команду единомышленников для настойчивой реализации принимаемых управленческих решений. Проведение деловых игр, моделирующих реальные процессы и способы эффективной реализации управленческих решений, способствуют накоплению опыта командной деятельности.

Проведенные в западных корпорациях исследования показали, что менеджеры низшего и среднего звена, как правило, нуждаются в помощи в выработке рационального стиля руководства. Поэтому в программу переподготовки в обязательном порядке рекомендуется включать тренинги, позволяющие создавать нормальный психологический климат, развивать гуманные отношения в трудовом коллективе, утвердить себя в роли руководителя - лидера и одновременно создавать для работников стимулы к повышению производительности труда и ответственности за порученное дело.

Практика показывает, что значительным пробелом в профессиональной подготовке руководящего состава является низкий уровень управленческой культуры. Чтобы повысить компетентность управленческого работника рекомендуется практиковать ежеквартальные консультации с компетентными юристами, которые знакомят управленцев с изменениями в законах, постановлениями Правительства РФ, новыми нормативными документами, преимущественно по организации работы с кадрами и социальной защиты работников.

Деятельности большинства крупных российских компаний невозможно представить в отрыве от международных хозяйственных связей. Поэтому специалисты по управлению всех стран закономерно уделяют большое внимание сбору и обобщению управленческого опыта за рубежом в целях использования новых технологий[53].

По мнению большинства менеджеров кадровых служб российских компаний, направление руководящего состава в западные учебные центры - наименее эффективная форма переподготовки. Беседы с представителями западных учебных центров, где проходили переподготовку отечественные руководители, свидетельствуют о низком уровне языковой и предметной подготовки отечественных менеджеров. Другое слабое место - малая заинтересованность в учебе на фоне ярко выраженного стремления познакомиться со страной и сделать покупки.

Изучение передового зарубежного опыта в отечественных учебных центрах при соответствующих условиях может быть более эффективным. Что касается направления российских менеджеров за рубеж, то центр тяжести рекомендуется перенести на посещение и анализ практической работы производственных компаний. Причем, не только в целях поиска положительного опыта, который можно перенять, сколько для того, чтобы изменить взгляды отечественных менеджеров на организацию управленческой деятельности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.