Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 страница



Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
  Тема 1: «Формирование Древнерусского государства и его правовой системы(IX-XII вв.). «Русская Правда» Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Образование и устройство Древнерусского государства. а) Типология государства и система управления. б) Социальная структура общества в) Правовое положение населения. 2. Становление древнерусского права. Происхождение, источники, списки и редакции «Русской Правды». 3. Гражданское право. а) Общая характеристика права собственности. б) Виды договоров и порядок их заключения. в) Брачно-семейные отношения и наследственное право. 4. Уголовное право: понятие и классификация преступлений, система наказаний. 5. Особенности судоустройства. 6. Процессуальное право. а) Виды доказательств. б) Стадии процесса и характер судопроизводства. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 2: «Псковская и Новгородская феодальные республики. Развитие права Северо-Западной Руси» Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Республиканская форма правления на Руси. а) Особенности становления государственности, госаппарат и местные органы управления Новгородской и Псковской феодальных республик. б) Общественное устройство и правовое положение населения Новгорода и Пскова. 2. Происхождение, источники, списки и особенности Псковской Судной грамоты (ПСГ) 1467г.. 3. Гражданское право по ПСГ. а) Регулирование обязательственных отношений. б) Эволюция права собственности в) Семейно-брачные отношения и нормы наследственного права. 4. Уголовное право по Псковской судной грамоте. а) Общее понятие и состав преступления. б) Классификация преступлений. в) Цель и виды наказаний. 5. Процессуальное право по ПСГ: система доказательства и особенности судебного процесса. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 3: «Образование Русского централизованного государства и развитие права (ХIV – середина ХVI века)» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Эволюция государственного аппарата и системы местного управления. а) Правовое оформление верховной государственной власти. Превращение московских великих князей в монархов централизованного государства. б) Природа, принципы формирования и сферы деятельности Боярской (царской) думы. в) Центральное и местное управление. 2. Общая характеристика права Русского централизованного государства. Происхождение, источники и структура Судебника 1497 года. 3. Изменение правового положения основных социальных групп населения по Судебнику 1497 года. 4. Гражданское право по Судебнику 1497 года. а) Регулирование собственнических и обязательственных отношений. б) Виды и порядок наследования. 5. Уголовное право по Судебнику 1497года. а) Развитие общего понятия о преступлениях и их классификация. б) Цель и система наказаний. 6. Особенности системы судоустройства. 7. Характер и формы процесса, система доказательств. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 4: «Сословно-представительная монархия в России (середина ХV1 – середина ХVП вв.): государственно-правовой аспект» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Особенности сословно-представительной монархии в России. Формирование сословно-представительных органов в центре и на местах. 2. Государственные реформы середины XVI- середины XVII вв. 3. Организация суда: государственные судебные органы, духовные суды, суды вотчинников и помещиков. 4. Развитие русского феодального права. Судебник 1550 года. Стоглав 1551г. а) изменение правового статуса отдельных социальных групп; б) гражданское право по Судебнику 1550 года: вещное и залоговое право, обязательственное право, право наследования, брачно-семейные отношения; в) уголовное право по Судебнику 1550 года: понятие и виды преступлений, цели и классификация наказаний; г) основные черты судопроизводства. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 5: «Государство и право России периода становления и утверждения абсолютизма (конец ХVII - ХVIII вв.)» Вопросы для самостоятельного изучения 1.Сущность, правовая природа, формы и особенности российского абсолютизма. 2.Государственные реформы первой трети XVIII в. Структура и основные тенденции в развитии высшего, центрального и местного аппарата управления. 3.Просвещенный абсолютизм в России . 4. Формирование административного права и его источники. 5. Сословные реформы XVIII века. 6.Общая характеристика гражданского права: вещное, обязательственное, брачно-семейное и наследственное право. 7. Уголовное право по Артикулу воинскому 1715г.: развитие понятиe преступления, состав и классификация преступлений, цели и виды наказаний. 8.Процессуальное право по Краткому изображению процессов 1715 года. 9. Особенности и итоги кодификации российского законодательства в ХVIII в. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 6: Государство и право России в первой половине ХIХ века» Вопросы для самостоятельного изучения 1.Реформирование государственного управления начала ХIХ века. 2. Эволюция сословной системы. 3. Цели, способы, результаты и значение кодификации российского права в первой половине Х1Х века. 4. Гражданское право по Своду действующих законов. 5. Систематизация уголовного права (Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845года). а) общее понятие, состав и система преступлений. б) классификация наказаний, порядок возмещения ущерба. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 7: «Государство и право России в период проведения великих буржуазных реформ (вторая половина Х1Х века)» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Отмена крепостного права. Изменение правового статуса российских крестьян. 2. Формирование всесословного самоуправления. Земская и городская реформы. 3. Модернизация судебной системы. Судебная реформа 1864 года. 4. Контрреформы 1870-1890 гг. 5. Развитие российского права: а) эволюция гражданского права б) редакции Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1866 и 1885г. в) становление фабричного законодательства г) процессуальное право второй половины XIXв. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 8: «Развитие российской государственности и права от февраля к октябрю 1917года» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Февральская революция 1917года и крах российской монархии. 2. Трансформация государственного аппарата. Двоевластие в России. Петроградский Совет и Временное правительство. 3. Государственные преобразования Временного правительства. 4. Форма государственного единства Российской империи. 5. Правовая политика Временного правительства. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 9: «Государство и право СССР в период либерализации общественных отношений (сер.50-х – 1964г.г.)» 1.Преобразования государственной системы. Реформирование органов управления промышленностью, строительством и сельским хозяйством. 2.Реорганизация правоохранительных органов. Основы законодательства о судоустройстве союза ССР, союзных и автономных республик 1958г. 3.Вторая кодификация советского законодательства. а) изменения в гражданском праве и Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961г.; б) пересмотр уголовного законодательства и Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1958г.; в) общая характеристика трудового, земельного и колхозного права; г) систематизация судебного и процессуального права. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 10: «Советское законодательство второй половины 60-х – первой половины 80-х годов» 1.Развитие гражданского и хозяйственного права. Основы жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик 1981г. 2.Первая кодификация законодательства об административной ответственности. 3.Систематизация трудового права и Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде 1970г. 4.Изменения в семейно-брачных отношениях. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье 1968г. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 11: «Советское государство и право периода перестройки (1985-1991гг.)» 1. Государственно-правовые аспекты и этапы политики «перестройки». 2. Реорганизация системы высших органов государственной власти и управления. 3. Национально-государственное устройство. Попытки реанимировать союзное государство. 4. Распад СССР. 5. Общая характеристика развития права. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 12: «Становление государства и права Российской Федерации (1992-1999гг.)» 1. Конституционный кризис 1992-1993гг. 2. Основные положения Конституции РФ 1993г. 3. Реформа органов внутренних дел. 4. Судебная власть. 5. Российское законодательство переходного периода. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Подготовка домашнего задания  
  Подготовка к экзамену  
         

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения на базе высшего профессионального, срок обучения 3 года 6 месяцев (в)

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
  Тема 1: «Формирование русского государства и его правовой системы (IX-XII вв.). «Русская Правда» Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Образование и устройство Древнерусского государства. а) Типология государства и система управления. б) Социальная структура общества в) Правовое положение населения. 2. Становление древнерусского права. Происхождение, источники, списки и редакции «Русской Правды». 3. Гражданское право. а) Общая характеристика права собственности. б) Виды договоров и порядок их заключения. в) Брачно-семейные отношения и наследственное право. 4. Уголовное право: понятие и классификация преступлений, система наказаний. 5. Особенности судоустройства. 6. Процессуальное право. а) Виды доказательств. б) Стадии процесса и характер судопроизводства. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 2: «Псковская и Новгородская феодальные республики. Развитие права Северо-Западной Руси» Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Республиканская форма правления на Руси. а) Особенности становления государственности, госаппарат и местные органы управления Новгородской и Псковской феодальных республик. б) Общественное устройство и правовое положение населения Новгорода и Пскова. 2. Происхождение, источники, списки и особенности Псковской Судной грамоты (ПСГ) 1467г.. 3. Гражданское право по ПСГ. а) Регулирование обязательственных отношений. б) Эволюция права собственности в) Семейно-брачные отношения и нормы наследственного права. 4. Уголовное право по ПСГ. а) Общее понятие и состав преступления. б) Классификация преступлений. в) Развитие карательной системы (цель и виды наказаний). 5. Плюрализм русской средневековой судебной системы: типология, структура и юрисдикция судебных органов. 6.Процессуальное право по ПСГ: система доказательства и особенности судебного процесса. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 3: «Образование русского централизованного государства и развитие права (Х1V – середина ХV1 века)» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Эволюция государственного аппарата и системы местного управления. а) Верховная власть. Превращение московских великих князей в монархов централизованного государства. б) Природа, принципы формирования и сферы деятельности Боярской (царской) думы. в) Центральное и местное управление. 2. Общая характеристика права русского централизованного государства. Происхождение, источники и структура Судебника 1497 года. 3. Изменение правового положения основных социальных групп населения по Судебнику 1497 года. 4. Гражданское право по Судебнику 1497 года. а) Регулирование собственнических и обязательственных отношений. б) Виды и порядок наследования. 5. Уголовное право по Судебнику 1497года. а) Развитие общего понятия о преступлениях и их классификация. б) Цель и система наказаний. 6. Особенности системы судоустройства. 7. Характер и формы процесса, система доказательств. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 4: «Сословно-представительная монархия в России (середина ХV1 – середина ХVП вв.): государственно-правовой аспект» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Особенности сословно-представительной монархии в России. Формирование сословно-представительных органов в центре и на местах. 2. Государственные реформы середины XVI- середины XVII вв. 3. Организация суда: государственные судебные органы, духовные суды, суды вотчинников и помещиков. 4. Развитие русского феодального права. Судебник 1550 года. Стоглав 1551г. а) изменение правового статуса отдельных социальных групп; б) гражданское право по Судебнику 1550 года: вещное и залоговое право, обязательственное право, право наследования, брачно-семейные отношения; в) уголовное право по Судебнику 1550 года: понятие и виды преступлений, цели и классификация наказаний; г) основные черты судопроизводства. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 5: «Государство и право России периода становления и утверждения абсолютизма (конец ХVП - ХVШ вв.)» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Сущность, правовая природа, формы и особенности российского абсолютизма. 2. Государственные реформы первой трети XVIII в. Структура и основные тенденции в развитии высшего, центрального и местного аппарата управления. 3. Просвещенный абсолютизм в России . 4. Формирование административного права и его источники. 5. Правовое закрепление общественного устройства. Сословные реформы XVIII века. 6. Общая характеристика гражданского права: вещное, обязательственное, брачно-семейное и наследственное право. 7. Уголовное право по Артикулу воинскому 1715г.: развитие понятия преступления, состав и классификация преступлений, цели и виды наказаний. 8. Процессуальное право по Краткому изображению процессов 1715 года: судебные органы; стадии, форма и порядок ведения процесса. 9. Особенности и итоги кодификации российского законодательства в ХVIII в. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 6: Государство и право России в первой половине ХIХ века» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Планы преобразования и практические реформы государственного управления начала ХIХ века. 2. Эволюция сословной системы. 3. Цели, способы, результаты и значение кодификации российского права в первой половине ХIХ века. 4. Гражданское право по Своду действующих законов Российской империи 1832 г. 5. Систематизация уголовного права (Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845года). а) общее понятие и система преступлений. б) цели и классификация наказаний. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 7: «Государство и право России в период проведения великих буржуазных реформ (вторая половина ХIХ века)» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Отмена крепостного права. Изменение правового статуса российских крестьян. 2. Формирование всесословного самоуправления. Земская и городская реформы. 3. Модернизация судебной системы. Судебная реформа 1864 года. 4. Контрреформы 1870-1890 гг. 5. Развитие российского права: а) эволюция гражданского права б) редакции Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1866 и 1885г. в) становление фабричного законодательства г) процессуальное право второй половины XIXв. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 8: «Развитие российской государственности и права от февраля к октябрю 1917года» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Февральская революция 1917года и крах российской монархии. 2. Трансформация государственного аппарата. Двоевластие в России. 3. Государственные преобразования Временного правительства. 4. Форма государственного единства Российской империи. 5. Правовая политика Временного правительства. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 9: «Государство и право СССР в период либерализации общественных отношений (сер.50-х – 1964г.г.)» 1.Преобразования государственной системы. Реформирование органов управления промышленностью, строительством и сельским хозяйством. 2.Реорганизация правоохранительных органов. Основы законодательства о судоустройстве союза ССР, союзных и автономных республик 1958г. 3. Кодификация советского законодательства 1950-х – 1960-х гг. а) изменения в гражданском праве и Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961г.; б) пересмотр уголовного законодательства и Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1958г.; в) общая характеристика трудового, земельного и колхозного права; г) систематизация судебного и процессуального права. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 10: «Советское законодательство второй половины 1960-х – первой половины 1980-х годов» 1.Развитие гражданского и хозяйственного права. Основы жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик 1981г. 2.Первая кодификация законодательства об административной ответственности. 3.Систематизация трудового права и Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде 1970г. 4.Изменения в семейно-брачных отношениях. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье 1968г. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 11: «Советское государство и право периода перестройки (1985-1991гг.)» 1. Государственно-правовые аспекты и этапы политики «перестройки». 2. Реорганизация системы высших органов государственной власти и управления. 3. Национально-государственное устройство. Попытки реанимировать союзное государство. 4. Распад СССР. 5. Общая характеристика развития права. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Тема 12: «Становление государства и права Российской Федерации (1992-1999гг.)» 1. Конституционный кризис 1992-1993гг. 2. Основные положения Конституции РФ 1993г. 3. Реформа органов внутренних дел. 4. Судебная власть. 5. Российское законодательство переходного периода. ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19  
  Подготовка домашнего задания ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19
  Подготовка к экзамену ОК-3 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-9 ПК-19

2.3. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения Часы
1. Деловые и ролевые игры Ролевая игра в рамках проведения семинара 5 «Соборное Уложение 1649г.» В данном случае ролевая игра проводится для отработки навыков интервьюирования и консультирования. Для проведения игры понадобится несколько человек. Один будет играть роль юриста, другой – роль клиента. Остальные участники являются наблюдателями и после завершения ролевой игры будут участвовать в комментировании. Фабула дела: Боярин Беклемишев, находясь в 1651г. на государевом дворе, обозвал стрелецкого полковника Выдрина псом смердящим. Выдрин в тот же день подал государю челобитную по поводу происшествия.
2. Разбор конкретных ситуаций Решение практических задач по следующим темам семинарских занятий: «Формирование русского государства и его правовой системы (IX-XII вв.). «Русская Правда»; «Псковская и Новгородская феодальные республики. Развитие права Северо-Западной Руси»; «Сословно-представительная монархия в России (середина ХV1 – середина ХVП вв.): государственно-правовой аспект»; «Соборное Уложение 1649 года»; «Государство и право России в период становления и утверждения абсолютизма (конец ХVП - ХVШ вв.)»; «Государство и право России в первой половине Х1Х века»; «Советское государство и право в период гражданской войны (лето 1918г. – 1920г.)»; «Кодификация советского права в период нэп (1921-1929гг.)»; «Государство и право СССР в период либерализации общественных отношений (сер.50-х – 1964г.г.)».   Например: 1. Псковитяне Василий Кошкин и Михаил Карпов в апреле 1469г. подрались во время пира. Поколотив друг друга, они успокоились и продолжили праздновать. По окончании праздника один из гостей сообщил о происшедшем приставу. На следующий день драчуны были вызваны в суд, где им предъявили требование заплатить продажу. Обязаны ли Василий Кошкин и Михаил Карпов уплачивать продажу 2. В 1940г. сын бывшего помещика Петр Куракин по достижении призывного возраста явился в военкомат, заявив о желании служить в Рабоче –Крестьянской Красной Армии. Куракину было отказано на том основании, что по своему социальному происхождению он относится к нетрудовым элементам, которые не имеют права служить в РККА. Оцените действия сотрудников военкомата с точки зрения соответствия Конституции СССР 1936г. 3. В 1678г. вотчинник при наличии живых сыновей завещал свою землю любимой дочери. После его смерти сыновья обратились в суд, считая, что отец составил завещание в нарушение закона. В чью пользу будет принято судебное решение?  
3. Использование информационных ресурсов и баз данных 1. База данных тестовых заданий по ИОГиП для проведения промежуточного или итогового тестирования студентов (см. 4.1). Ауд.201,202. 2. База данных индивидуальных заданий для проведения итогового зачетного занятия (семинарское занятие №18). Ауд.201,202. 3. База данных электронных наглядных пособий и дидактических материалов по ИОГиП. Используется при проведении лекционных и семинарских занятий (О-И метод, ПБ, Э). Ауд.307, 201. Пример 1. Тема лекции 2. Перечень наглядных электронных пособий: 1. Тема, план лекции 2. Функции высших органов государственной власти Древнерусского государства 3. Органы власти и управления Древнерусского государства 4. Правовой статус основных социальных групп древнерусского общества 5. Уголовное право по «Русской Правде» 6. Процессуальное право по «Русской Правде» База данных электронных наглядных пособий и дидактических материалов используется на семинарских занятиях при выполнении студентами творческих заданий, решении проблемных ситуаций и во время работы в малых группах Пример 2. Семинарское занятие «Псковская судная грамота 1467г.». Вопрос 4 «Уголовное право по Псковской Судной грамоте» рассматривается посредством решения студентами практических задач (казусов) на основе текста источника. При этом применяется метод работы в малых группах, а тексты казусов демонстрируются с помощью мультимедийного экрана или мультимедийной доски. 4. Информационные ресурсы РГПБ (база данных диссертационного фонда, электронный каталог и др.). Используется при выполнении студентами научно-исследовательской работы, написания рефератов, подготовки к семинарским занятиям, выполнении творческих заданий.  
4. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Электронная лекция на тему: «Государственно-правовое развитие СССР в 30-х г.ХХв.», презентации по всем лекциям курса.  
5. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ При разработке программы курса и в процессе проведения лекционных и семинарских занятий по дисциплине используются учебно-методические разработки ведущих вузов: МГУ, МГЮА, СПГУ. Пример: Отечественное законодательство XI –XXвв. Часть1,2//Под редакцией О.И. Чистякова.-М., 2009.    
6. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Использование активных методов обучения: блиц-опрос, мозговой штурм, работа в малых группах на семинарских занятиях: 1) Творческие задания: - составление схем «Система органов государственной власти по Конституции СССР 1924г.», «Государственное управление по Конституции 1936г.», «Структура органов управления по Конституции СССР 1977г.» 2) Практические ситуации: Решение задач. Семинар на тему «Соборное Уложение 1649г.». В июне 1650г. боярин Артамон Спиридонович Матвеев продал свою купленную вотчину стольнику Никодиму Васильевичу Хилкову. Под купчей подписались стороны и старший брат боярина Прокопий. Через год в тайне от своих родственников А.С.Матвеев вновь продал ту же вотчину окольничему Борису Михайловичу Лыкову, оформив сделку в Поместном приказе, а еще одну свою вотчину он спешно заложил Н.В.Хилкову. Получив деньги, бросив остальные земли и изменив царю, боярин бежал в Речь Посполитую. Кто по Соборному Уложению 1649г. станет владельцем вотчин А.С.Матвеева? Смогут ли родственники боярина вернуть их в род? 3) Блиц-опрос по основным терминам и определениям тем лекций. 4) Мозговой штурм на тему: «Проблема целесообразности принятия Конституции СССР 1977г.: практическая необходимость или политическая целесообразность» 5)Работа в малых группах по темам: «Конституция РСФСР 1918г.», «Конституция СССР 1924», Конституция СССР 1936, Конституция СССР 1977г.    
7. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Круглый стол на тему: «Проблемы институционализации и правовой квалификации формы правления в России в начале XX в.». Вопросы для обсуждения: - Законодательная база аграрной реформы 1906-1911гг. в России. - Конституционное переустройство России начала ХХв. - Преобразование Совета министров Российской империи в 1905г.: государственно-правовые проблемы - Правовой статус Государственной Думы по Основным государственным законам от 23 апреля 1906г. - Юридические свойства Манифеста 17 октября 1905г.  
8. Другие Выездные занятия Выездное занятие в Донскую публичную библиотеку с целью совершенствования практических навыков использования информационных ресурсов для написания итогового реферата по курсу (последнее занятие первого семестра)  

3. Средства обучения

3.1. Информационно-методические

Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке
  Основная литература  
3.1.1. Исаев И.А. История государства и права России. М., 2009. – 621с.
  Дополнительная литература  
3.2.1. Исаев, Игорь Андреевич. История государства и права России [Текст] : учеб. пособие : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. "Юриспруденция" / И. А. Исаев. - М. : Проспект, 2012. - 336,00 с.
3.2.2. История отечественного государства и права: в 2 ч. : учеб. / под ред. проф. О. И. Чистякова. - М. : Юрайт, 2012.
3.2.3. Шатковская, Татьяна Владимировна. История отечественного государства и права: учеб., 2-е изд. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2012. - 416 с.
3.2.4. Деревянко, Алексей Пантелеевич. История России: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2011.
3.2.5. Смирнов, Сергей Николаевич. История отечественного государства и права: учеб. пособие. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 335 с.  
3.2.6. Долгих, Федор Игоревич. Практикум по истории отечественного государства и права: учеб.-метод. пособие. - М. : Маркет ДС, 2010. - 376 с.
3.2.7. История Конституции России: хрестоматия / под ред. Р. А. Ромашова. - СПб. : Изд-во СПбГУП, 2010. - 572 с.
3.2.8 Сперанский, Михаил Михайлович. Юридические произведения. - М. : Зерцало, 2008. - 480 с.
3.2.9. Хрестоматия по истории отечественного государства и права. Форма государственного единства в отечественной истории XX века /сост.: О. И. Чистяков, Г. А. Кутьина. - М. : Юрайт, 2010. - 698 с.
3.2.10 История отечественного государства и права: (Электронный ресурс) учебник / М.: Юнити-Дана, 2012. - 704 с. Электронный ресурс
3.2.11 История отечественного государства и права [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. Ю. Курскова, В. Ф. Калина, В. Н. Белоновский, Н. В. Михайлова, Н. Д. Эриашвили. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 648 с. Электронный ресурс
3.2.12 Толстая, А. И. История государства и права России. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А. И. Толстая. - М.: Юстицинформ, 2010. - 320 с. Электронный ресурс
3.2.13 Кузнецов, И. Н. История государства и права России [Электронный ресурс] : учебное пособие / - М.: Дашков и Ко, 2012. - 695 с. Электронный ресурс
3.2.14 Яцкевич, И. Г. История государства и права славянских народов. Ответы на экзаменационные вопросы. - Минск: ТетраСистемс, 2009. - 174 с. Электронный ресурс
3.2.15 Курицын, В. М. История отечественного государства и права. 1929 г. — 22 июня 1941 г [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. М. Курицын. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 248 с. Электронный ресурс
3.2.16 Кокошкин, Ф. Ф. Лекции по общему государственному праву [Электронный ресурс] / Ф. Ф. Кокошкин. - М.: Зерцало-М, 2013. - 309 с. Электронный ресурс
3.2.17 Григорьев, Олег Вячеславович. Военно-судебные реформы России (середина XVI-конец XX вв.). - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2010. - 215 с. Электронный ресурс

3.2. Материально-технические

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.