Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Управленческие кадры региона.



Система органов управления субъектами РФ.Президент РФ, Пра­вительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, явля­ясь органами общей компетенции, учитывают федеральные и регио­нальные интересы в осуществлении межотраслевого и отраслевого управления. Президент РФ, соблюдая Конституцию РФ и федераль­ные законы, вправе решать различные вопросы по организации и ру­ководству всеми отраслями и сферами управления. И хотя его полно­мочия в этой области не конкретизированы, на практике он издает правовые акты по самым разнообразным вопросам. Важная роль по руководству отраслями и сферами управления в об­щероссийском масштабе отводится Правительству РФ. Организацион­ное и юридическое обеспечение региональных интересов в деятельно­сти Правительства РФ достигается благодаря тому, что оно объединяет и направляет деятельность федеральных органов межотраслевого и отраслевого управления; принимает по вопросам своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения на всей территории государства. Председателю Правительства России по определенным вопросам подчинены главы администраций субъектов РФ, на него возложен контроль над осуществлением полномочий главами адми­нистраций регионов в целях обеспечения полномочий федеральных органов исполнительной власти на всей территории Российской Фе­дерации по предметам ведения РФ и по предметам совместного веде­ния РФ и ее субъектов.

Органы исполнительной власти общей компетенции субъектов Федерации осуществляют координирующую деятельность непосред­ственно, а также через подчиненные им органы отраслевого и межот­раслевого управления. Свою деятельность по осуществлению регио­нального управления эти органы осуществляют с учетом:

♦ взаимоотношений региона и Федерации;

♦ взаимоотношений региональных органов и органов местного са­моуправления;

♦ обеспечения комплексного развития региона как единой системы.

Органы исполнительной власти общей компетенции любого уров­ня осуществляют свои полномочия также и в зависимости от их ха­рактера непосредственно и через подчиненные органы, призванные руководить порученными им отраслями и сферами.

Таким образом, система регионального управления функциониру­ет на основе общих для федеральных и региональных органов целей и принципов осуществления государственно-властного воздействия на жизнедеятельность региона, выраженных обычно в правовых формах, и включает: а) систему государственных органов (федеральных и ре­гиональных); б) систему государственной службы; в) совокупность реализуемых государственными органами функций и используемый комплекс методов, средств и ресурсов; г) систему прямых и обратных связей между субъектами и объектами управления, а также необходи­мые при этом информационные потоки, документооборот и т. д. Ре­шение вопроса формирования системы органов регионального управ- тения суоъектов Федерации треоует выделения приоритетных для конкретного субъекта сфер деятельности.

Приоритетные сферы управления.В зависимости от специфиче­ских особенностей региона (численного, национального и демогра­фического состава населения, климата, географического положения, удаленности от центра и т. д.) набор приоритетных направлений, на которых сосредоточиваются основные управленческие усилия, может быть различным. Между тем есть сферы управления, которые оди­наково важны для всех субъектов Федерации. Среди них выделяют управление:

♦ политической жизнью;

♦ сферой материального производства;

♦ финансово-кредитным комплексом;

♦ потребительским рынком;

♦ социально-бюджетным комплексом;

♦ использованием природных ресурсов;

♦ общественной безопасностью;

♦ информационной средой.

Важнейшие ориентиры в области рационального сочетания обще­государственных и региональных интересов в деятельности государ­ственных органов, определяющие общие контуры региональной по­литики, ее цели и задачи, представлены в Основных положениях региональной политики в Российской Федерации, утвержденных Ука­зом Президента РФ № 803 от 3 июня 1996 г. В нем под региональной политикой в Российской Федерации понимается система целей и за­дач органов государственной власти (федеральных и региональных) по управлению политическим, экономическим и социальным разви­тием регионов страны, а также механизм их реализации.

Экономическую основу деятельности органов субъекта Федерации составляет собственность субъекта Федерации, а финансовую — бюд­жет субъекта Федерации.

Бюджетный федерализм.

Бюджетный федерализм — это форма бюджетного устройства в фе­деративном государстве, которая предполагает реальное участие всех звеньев бюджетной системы в едином бюджетном процессе, в равной степени ориентированном и на учет общегосударственных интересов, и на реализацию межбюджетных отношений.

Цель бюджетного федерализма — компромисс интересов Феде­рации и ее субъектов, основанный на обеспечении условий самораз­вития.

Действующая в настоящее время в Российской Федерации модель межбюджетных взаимоотношений в существующем в настоящее вре­мя виде в основном сложилась в 1994 г. Она характеризуется едиными нормативами расщепления федеральных налогов между федеральным центром и субъектами Федерации и едиными подходами к выделению централизованных дотаций из Федерального фонда финансовой под­держки регионов России (ФФПР). Одновременно продолжают суще­ствовать иные формы финансовой поддержки.

В принципе можно выделить четыре основных направления оказа­ния финансовой поддержки субъектам РФ.

Во-первых, в ходе межбюджетных расчетов через ФФПР выделя­ются дотации, субвенции, оказывается поддержка завоза продукции в районы Крайнего Севера и др.

Во-вторых, через финансирование базовых отраслей народного хо­зяйства и промышленности по линии различных министерств и ве­домств (например, в ходе осуществления государственной поддержки угольной отрасли учитываются потребности в поддержке ее социаль­ной сферы).

В-третьих, в ходе исполнения различных федеральных программ (особенно это характерно для программ, направленных на социально-экономическое развитие субъектов Федерации).

В-четвертых, через выделение средств из федерального бюджета на возвратной основе (бюджетные ссуды и кредиты, выдача гарантий Правительства РФ под кредитование социальной сферы и др.).

Вместе с тем межбюджетные отношения не исчерпывают всего спектра мер, которые должны быть применены для государственного регулирования территориального развития. Большое значение имеют: система налоговых, таможенных, кредитных, ценовых, тарифных и иных льгот и привилегий, предоставляемых регионам;

♦ инвестирование строительства производственных объектов, объ­ектов инфраструктуры и социальной сферы, в том числе в рам­ках федеральных целевых региональных и отраслевых программ;

♦ государственные заказы на производство продукции и оказание услуг предприятиям поддерживаемой территории;

♦ товарные интервенции для ценового регулирования рынков;

♦ субсидирование научно-исследовательских, проектно-конструк-торских, геологоразведочных работ, проводимых для нужд ре­гиона.

По своему экономическому смыслу федеральная финансовая по­мощь направлена на выравнивание уровня бюджетных услуг, оказы­ваемых на территории государства (приложение Б). Количественная оценка данного уровня заключается в определении, во-первых, меж­региональной дифференциации стоимости оказания государственных услуг, во-вторых, потенциального уровня государственных доходов, которые можно мобилизовать в региональный бюджет. Объем фи­нансовой помощи конкретному региону должен находиться в прямой зависимости от стоимости оказания государственных услуг в регионе И в обратной — от его доходного потенциала.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.