Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы пространственной организации хозяйства. 7 страница



Необходимость информатизации региональных органов управле­ния.Настоящий этап развития экономики характеризуется активным формированием рыночных отношений, усложнением хозяйственных связей, повышением ответственности за принимаемые управленческие решения. Более разнообразной, расширяющей возможность выбора альтернатив становится и совокупность методов, используемых в управленческой деятельности: методов измерений управляемых пере­менных, методов оценивания и методов осуществления управляющих воздействий. Вместе с тем возрастает и видовое разнообразие управ­ления, позволяющее полнее удовлетворять специфические потребно­сти разных по целевому предназначению, масштабам деятельности и организационно-правовым формам субъектов и объектов управления. Распространение получают «прозрачные» системы управления, бази­рующиеся на информационных технологиях, которые, создавая орга­низационно-технические условия для реализации прав граждан и ра­ботников на информацию, создают тем самым и лучшие возможности для всех видов самоуправления — от производственного до государ­ственного. Все это влечет за собой дальнейшее углубление специа­лизации управленческой деятельности, возникновение в ней новых функциональных подсистем, таких, например, как информационно-аналитические службы региональных органов управления.

Основной целью процесса информатизации органов управления региона является обеспечение своевременным поступлением досто­верной информации, так как от объективности, оперативности, акту­альности поступающих данных зависит успех принимаемого управ­ленческого решения. Речь идет о совершенствовании всей системы социально-экономической информации, включая статистическую, бан­ковскую, финансовую, таможенную и другую, крайне необходимую для анализа всего спектра экономических и хозяйственных проблем региона.

Информационное обеспечение в условиях директивного управле­ния экономикой в советский период строилось в основном по верти­кали, т. е. значительные потоки информации направлялись в выше­стоящие органы, в Госплан, Госснаб и другие ведомства. В условиях рыночной экономики значительно изменились функции местных ру­ководящих органов, возрос объем принимаемых управленческих ре­шений. Соответственно возрастает необходимость в увеличении по­токов информации. Для обработки получаемой информации нужно создать в регионе интегрированные информационные системы, спо­собствующие удовлетворению потребностей структур управления, на­учных, исследовательских и преподавательских кадров, населения, предпринимательских структур и других потребителей информации. Органы власти должны выступать в этом процессе в качестве инициа­тора, организатора и координатора.Классификация региональных информационных систем.Регио­нальные информационные системы можно разделить на три условные группы.

К первой группе отнесены автоматизироваршые информационные системы. Их отличает развитая региональная инфраструктура, отве­чающая современным тенденциям развития информационных тех­нологий. Они достаточно полно удовлетворяют корпоративные ин­формационные потребности в регионе. Характерным для этих систем является применение новейших технологий, программно-технических комплексов, сетевого телекоммуникационного оборудования.

Ко второй группе можно отнести автоматизированные информаци­онные системы органов власти с развитой внутренней инфраструкту­рой и менее развитой системой передачи данных по каналам связи со всеми подразделениями на территории региона. Развитые вычисли­тельные центры этих ведомств обеспечивают возрастающие потреб­ности управленческого персонала в аналитической и нормативно-пра­вовой информации. Информация извне поступает в информационные системы отдельных ведомств преимущественно на технических носи­телях и в некоторых случаях — по модемной связи.

К третьей группе относятся автоматизированные информацион­ные системы ведомств, в которых отсутствуют перспективные програм­мы и решаются отдельные прикладные задачи информатизации, не объ­единенные единой идеей и целенаправленной методологией развития.

Задачи интеграции информационных ресурсов региона.Основ­ными поставщиками социально-экономической информации органов управления в регионе являются Государственный комитет по стати-:тике, министерства экономики, финансов и ряд других. Интеграция информационных ресурсов именно этих ведомств закладывает основу эффективности процесса управления в регионе.

Поставщики информационных ресурсов при построении собствен-1ых ведомственных систем должны решать следующие задачи:

♦ оценка потребностей органов управления в информации, прежде всего статистической и экономической;

♦ разработка системы показателей, объективно и комплексно отра­жающих социально-экономическое положение региона;

♦ формирование на единой методологической основе регионально­го информационного фонда и поддержание его в актуальном со­стоянии для обеспечения необходимыми данными органов вла­сти и самоуправления, а также других пользователей; совершенствование системы сбора, обработки и передачи инфор­мации с использованием средств современной вычислительной техники;

♦ взаимодействие с федеральными, региональными и отраслевыми информационными системами и разработка региональных схем информационных потоков социально-экономической инфор­мации.

В условиях рыночной экономики возникает целый ряд новых за­дач, связанных с информационным обеспечением новых экономиче­ских образований: малого бизнеса, частных предприятий, институтов рыночного хозяйства.

Органам управления региона необходима достаточно разнообразная информация, характеризующая комплексное развитие территории, ра­циональное использование земель, жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории, транспортные перевозки местного зна­чения, бытовое и торговое обслуживание, защиту прав потребителей, здравоохранение, социальную поддержку населения, дошкольное, школьное, профессиональное и дополнительное образование и т. д.

Успешное выполнение задачи информатизации органов управле­ния возможно при решении следующих вопросов:

♦ автоматизация всего цикла работ;

♦ исключение дублирования в прохождении информационных по­токов;

♦ переход к прогрессивным комплексам экономико-статистических моделей путем внедрения баз данных и регистров.

Региональные информационные ресурсы.Информационные ресур­сы региона представляют собой банки (базы) готовых документов и показателей в электронном виде и на бумажных носителях, содержа­щие нормативную, распорядительную, фактографическую, справоч­ную, аналитическую и другую информацию различных направлений (экономика, законодательство, политика, демография, социальная сфе­ра, наука, техника, технология и т. п.).

Законодательство РФ устанавливает правовой режим формирова­ния и использования информационных ресурсов. По возможностям защиты имущественных прав они приравнены к другим, в том числе и материальным, ресурсам. За исключением случаев, предусмотрен­ных законодательством РФ, информационные ресурсы могут быть то­варом. На них распространяются права владения, пользования и рас­поряжения. Государственные информационные ресурсы являются основой еди­ного информационного пространства России и субъектов РФ. Осно­ванием для включения негосударственных информационных ресурсов в единое информационное пространство должно являться их соответ­ствие требованиям единого порядка формирования и использования информационных ресурсов различных видов. Государственные и не­государственные информационные ресурсы, по существу, образуют систему взаимосвязанных информационных ресурсов, использующих как традиционные технологии и носители информации (бумага), так и автоматизированные базы и банки данных. Эта система должна быть открыта для включения в нее по мере необходимости вновь создавае­мых информационных ресурсов.

Создание систем формирования, распространения и рационально­го использования информационных ресурсов осуществляется на ос­нове комплексного подхода, который включает:

♦ выделение и создание в регионе ключевых структур (организа­ционных, управленческих, социальных), активно использующих интеграционные процессы и способных стать движущей силой глобальной информатизации;

♦ организацию в этих структурах процесса системной интеграции существующих и разрабатываемых информационных объектов;

♦ адаптацию существующих локальных систем информационных ресурсов к современным информационным технологиям и но­вым требованиям социально-экономического развития.

При создании единого информационного пространства, включа­ющего в себя статистическую, банковскую, финансовую, таможенную и другую информацию, необходимо предусмотреть внедрение государ­ственных статистических стандартов и классификаторов, использова­ние Единого государственного регистра предприятий и организаций как основы учета хозяйствующих субъектов.

В рамках единого информационного пространства необходимо фор­мировать и вести государственный информационный регистр. В нем должны содержаться сведения об организациях — держателях госу­дарственных, негосударственных и смешанных информационных ре­сурсов, а также видах информационной продукции.

Классификация информационных ресурсов.Информационные ре­сурсы могут быть государственными и негосударственными и как эле­мент состава имущества могут находиться в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений. Собственниками и вла дельцами информационных ресурсов могут являться: Российская Фе дерация, субъекты РФ, органы государственной власти, органы мест­ного самоуправления, физические и юридические лица, в том числе граждане иностранных государств и лица без гражданства.

В зависимости от формы собственности информационные ресурсы делятся на государственные, муниципальные и частные. К государ­ственным информационным ресурсам относятся:

♦ ресурсы, создаваемые для обеспечения деятельности органов го­сударственной власти и вырабатываемые в результате этой дея­тельности;

♦ ресурсы, создаваемые негосударственными организациями по за­казам и в интересах органов государственной власти.

Информационные ресурсы по способу реализации могут быть ло­кальными или распределенными. По режиму доступа выделяются:

♦ информационные ресурсы общего пользования;

♦ ресурсы рабочих групп, ориентированные на определенные груп­пы пользователей;

♦ персонально-ориентированная информация.

В настоящее время в большинстве регионов РФ нет единой сети, объединяющей компьютеры органов управления региона и представ­ляющей возможность коллективного доступа к ведомственным базам данных. Однако локальные сети отдельных органов регионального управления, имеющие собственные отлаженные механизмы передачи информации, создают информационный и технический базис для по­строения информационной инфраструктуры региона с возможностью удаленного доступа пользователей данных.

Большинство персонально-ориентированной информации и ин­формации рабочих групп, циркулирующей в органах управления, не предназначены для тиражирования и должны использовать инфор­мационную сеть органов государственной власти как надежную сре­ду передачи данных с гарантией, исключающей несанкционирован­ный доступ к сети. Проблемы защиты информации выходят на первый план.

Характеристика баз и банков данных в организациях региона.Региональные информационные ресурсы, используемые властными структурами, по смысловой ориентации делятся на экономические, правовые, персонифицированные и специализированные. Основными поставщиками экономической информации коллектив­ного пользования в субъекте РФ являются: Государственный комитет по статистике, министерства экономики, финансов, внешнеэкономи­ческих связей, промышленности, сельского хозяйства.

Базы данных Государственного комитета по статистике субъекта РФ должны содержать разнообразную информацию, касающуюся раз­вития основных секторов экономики и форм собственности. В базах должна содержаться также информация о различных предприятиях, об их роли на рынке товаров народного потребления, паспорта круп­ных и средних промышленных предприятий. Регистры предприятий должны содержать справочную информацию, касающуюся отраслевой принадлежности, форм собственности, видов деятельности, а также адресные реквизиты и имена руководителей.

В той или иной степени базами правовой информации пользуются все, любая организация вне зависимости от ее размеров и форм соб­ственности. На особом месте стоит этот вопрос в органах государствен­ной власти. Широкий круг пользователей предъявляет к средствам информационного обеспечения в области права следующие основные требования:

♦ максимальная полнота представления материалов по интересу­ющему пользователя вопросу;

♦ постоянное обновление информационных ресурсов по мере вы­хода новых правовых актов;

♦ возможность получения комментариев по отдельным положени­ям правовых актов;

♦ удобство доступа и работы с правовой информацией.

Одним из источником правовой информации являются компьютер­ные справочные правовые системы (СПС) — это программные комп­лексы, включающие в себя массив правовой информации и програм­мные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим масси­вом (производить поиск конкретных документов или их фрагментов, выводить информацию на печать и т. д.).

Значительные ресурсы правовой информации сосредоточены в Федеральном агентстве правительственной связи и информации (ФАПСИ), обеспечивающем органы государственной власти феде­рального и регионального уровней необходимой информацией.

Значительную долю информационных баз в регионе составляют персонифицированные учеты. Это массивы данных, в которых вся на­капливаемая информация ставится в соответствие конкретной персо- не, имеющей уникальные идентификационные признаки. Персони­фицированные данные — это элемент учета, характеризующийся боль­шой динамичностью объектов и неимоверной сложностью актуа­лизации. Человек как объект учета чрезвычайно динамичен (люди рождаются и умирают, меняют место жительства и работы и т. д.), по­этому информация требует постоянного обновления. Однако не все организации, пытающиеся формировать персонифицированные уче­ты, имеют такую возможность.

При всем разнообразии персонифицированных учетов значитель­ную долю их объема составляют единые для всех установочные дан­ные граждан, проживающих в регионе, собираемые разными путями и с разной эффективностью.

Выделяются два типа персонифицированных баз данных:

базы данных обеспечения собственной деятельности (кадровые службы, бухгалтерия и др.). Характерной особенностью являет­ся небольшой охват населения. Подобные базы данных содержат от десятков до нескольких тысяч записей, что составляет доли и единицы процентов населения, проживающего на территории ре­гиона;

общерегиональные учеты населения. Накопление сведений про­изводится обо всем населении территории либо выборочно, по характерному признаку в пределах территории. Охват учитывае­мого населения — от десятков до ста процентов жителей.

К специализированным системам относятся различные реестры: ка­дастры, геоинформационные системы и др.

Базы и банки данных, информационно-поисковые системы отдель­ных министерств, департаментов и комитетов, к которым остальные пользователи не имеют доступа, представляют собой в основном ком­плекс проблемно-ориентированной информации, характеризующей положение в подведомственных отраслях и представляющей интерес для весьма ограниченного круга специалистов. Проделанную работу целесообразно обобщить в виде программы информатизации органов власти региона. Целями разработки и реа­лизации программы являются:

ф создание единого информационного пространства органов вла­сти в регионе для обеспечения оперативного и эффективного управления социально-экономическими процессами;

♦ создание единой системы ведения региональных и территориаль-. ных кадастров,регистров,реестров;

♦ формирование программно-технической и информационно-ана­литической среды, обеспечивающей органы управления всех уровней информацией, необходимой для обоснованного приня­тия решений;

♦ создание районных «опорных зон» информатизации, отработка в них типовых проектов информационных технологий для ши­рокого их распространения, в том числе для ведения территори­альных кадастров (регистров, реестров) и тематических инфор­мационных систем.

 

 

22. Сущность развития региона. Критерии и показатели.

Сущность развития региона.Региональное развитие — это режим функционирования региональной системы, который ориентирован на позитивную динамику параметров уровня и качества жизни населе­ния, обеспеченную устойчивым, сбалансированным и многофакторным воспроизводством социального, хозяйственного, ресурсного и эколо­гического потенциалов территории.

Термин «развитие» часто употребляется в следующих сочетаниях: экономическое развитие, социально-экономическое развитие, разви­тие экономики России (или другой страны), развитие региона, города. В каждом случае под развитием обычно понимается любое прогрес­сивное изменение, прежде всего в экономической сфере. Это измене­ние может быть количественным, тогда говорят об экономическом ро­сте. Оно может быть качественным, и тогда говорят о структурных изменениях содержания развития или о приобретении экономиче­ской системой новых характеристик. Наряду с чисто экономическими характеристиками нередко рассматривают социальные параметры раз­вития. Более того, социальные характеристики давно уже стали пол-, ноправными показателями при оценке степени развития любого ре­гиона.

Развитие всегда имеет направленность, определяемую целью или системой целей. Если эта направленность положительная, то говорят о прогрессе, если отрицательная — то о регрессе, или деградации. Ины­ми словами, природа развития регионов всегда предполагает опре­деленную цель или несколько целей. Развитие региона — многомерный и многоаспектный процесс. Развитие региона обычно рассматривает­ся с точки зрения совокупности различных социальных и экономи­ческих целей. Даже если речь идет только об экономическом разви­тии, оно обычно рассматривается совместно с социальным и включает в себя: рост производства и доходов; перемены в институциональной, социальной и административной структурах общества; перемены в об­щественном сознании; перемены в традициях и привычках.

Такое понимание регионального развития принципиально отличает его от процессов механического роста или структурных усложнений. Например, нельзя отнести к подлинному региональному развитию одностороннее насыщение территории промышленными объектами (практика освоения русского Севера).

Цели регионального развития.В настоящее время основной целью экономического развития большинства стран и их регионов является улучшение качества жизни населения.

В качестве целей социально-экономического развития региона ис­пользуются такие, как увеличение доходов, улучшение образования, питания и здравоохранения, уменьшение нищеты, оздоровление окру­жающей среды, равенство возможностей, расширение личной свобо­ды, обогащение культурной жизни. Целесообразно выделять долгосрочные и краткосрочные цели и со­ответствующие им критерии экономического развития страны. В каче­стве долгосрочных целей можно обозначить становление и развитие постиндустриального общества, создание рабочих мест высшей квали­фикации для будущих поколений, повышение уровня жизни всех граж­дан региона, включая уровень образования, здравоохранения и куль­туры. В качестве краткосрочных целей можно рассматривать преодо­ление кризиса и достижение конкретных величин прироста валового национального продукта в следующем году, квартале, месяце и пр.

Критерии и показатели развития.Соответственно целям развития регионов строится система критериев (характеристик развития) и по­казателей, которыми измеряются эти критерии. Несмотря на некото­рые различия между странами и регионами в иерархии ценностей и в целях развития, международные организации оценивают степень развития стран и регионов по некоторым универсальным интеграль­ным показателям. Одним из таких показателей является индекс раз­вития человека, разработанный в рамках Программы развития ООН. Данный показатель ранжирует страны по восходящей от 0 до 1.

При этом для расчета используются три показателя экономическо­го развития: ожидаемая продолжительность жизни при рождении, интеллектуальный потенциал (грамотность взрослого населения и средняя продолжительность обучения),, величина душевого дохода с учетом покупательной способности валюты и снижения предельной полезности дохода.

Наряду с интегральными показателями, каким является индекс раз­вития человека, можно использовать и отдельные частные показатели развития регионов. Среди них: национальный доход на душу населе­ния; уровень потребления отдельных материальных благ; степень диф­ференциации доходов; продолжительность жизни; уровень физиче­ского здоровья; уровень образования; степень счастья населения.

Особое значение в определении уровня экономического развития региона имеют традиционные показатели, описывающие уровень про­изводства и потребления благ и рост этого уровня в расчете на душу населения: валовый национальный продукт (ВНП), валовый внутрен­ний продукт (ВВП), реальный ВНП на душу населения, темпы роста этих показателей.

Валовый национальный продукт (ВНП) — рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в экономике за опреде­ленный период времени (обычно за год). ВНД измеряет стоимость продукции, произведенной факторами производства, находящимися в собственности граждан данной страны (резидентов), в том числе и на территории других стран (ВНД = личные потребительские рас­ходы + валовые инвестиции + государственные закупки товаров и ус­луг). ВВП измеряет стоимость конечной продукции, произведенной на территории данной страны за определенный период, независимо от того, находятся факторы производства в собственности резидентов данной страны или принадлежат иностранцам. Чистый национальный продукт: ЧНП - ВНП + амортизационные отчисления. Если из ЧНП вычесть чистые косвенные налоги на бизнес, т. е. косвенные налоги за вычетом субсидий бизнесу, получим национальный доход (НД) — по­казатель, представляющий суммарный доход всех жителей страны.

Для оценки динамики развития целесообразно использовать пока­затели, оценивающие темпы экономического роста в регионе. В пер­вую очередь это темпы душевого дохода, производительности труда, а также темпы структурной деформации производства и общества. Воздействие на темпы экономического роста — жизненно важный во­прос для экономической политики как страны в целом, так и отдель­ного региона.

Итак, на уровне региона можно рассматривать следующие критерии и соответствующие им показатели социально-экономического развития:

♦ ВНП или ВВП (как абсолютная величина и в расчете на душу населения) и темпы роста этих показателей;

♦ средний уровень доходов населения и степень их дифференци­ации;

♦ продолжительность жизни, уровень физического и психического здоровья людей;

♦ уровень образования;

♦ уровень потребления материальных благ и услуг (продуктов пи­тания, жилья, телефонных услуг), обеспеченность домашних хо­зяйств товарами длительного пользования;

♦ уровень здравоохранения (обеспеченность поликлиниками, боль­ницами, аптеками, диагностическими центрами и услугами ско­рой помощи, качество предоставляемых медицинских услуг);

♦ состояние окружающей среды;

♦ равенство возможностей людей, развитие малого бизнеса;

♦ обогащение культурной жизни людей.

В действительности всегда одни регионы в определенный период характеризуются более высокими, другие — более низкими показате- лями социально-экономического развития. Сложившееся межрегио­нальное соотношение не является застывшим, оно может меняться под воздействием сложной гаммы внутренних и внешних обстоятельств.

Типы регионального развития.Региональным называют развитие, характеризующееся тем или иным соотношением региональных пока­зателей. Существуют три типа регионального развития: асимметрич-• ный, гармоничный и нейтральный.

Асимметричный (дисгармоничный) — такой тип (характер) регио­нального развития за определенный период, при котором регионы, имеющие относительное преимущество по тому или иному показате­лю в начале периода, в дальнейшем его наращивают, а регионы, име­ющие относительное отставание, его усугубляют.

Гармоничный (симметричный) — это тип регионального развития, при котором разрыв в уровне региональных показателей сокращается.

Нейтральный — тип развития, при котором соотношение в уровне региональных показателей в течение периода остается неизменным.

Сегодня в Российской Федерации мы имеем дело не просто с асим­метричным развитием регионов, но с различными видами асимметрии. Правовая региональная асимметрия, т. е. неравенство регионов разно­го типа и статуса из-за специфики того, что называют простым рус­ским федерализмом, составляет ядро проблемы. Асимметрия в более широком смысле, как результат неравномерного (асинхронного) раз­вития всех российских регионов, включает в себя экономический, со­циальный, культурный, политический и другие компоненты.

Причем в последние годы произошло чрезвычайное усиление тер­риториальной дифференциации, глубокое региональное расслоение.

Задачи сглаживания асимметрии развития регионов. Вэтих усло­виях к важнейшим задачам, которые должны решаться в процессе управления развитием российских регионов, на наш взгляд, следует отнести:

♦ укрепление социально-экономических основ российского госу­дарства, сохранение его целостности путем обеспечения социаль­но-экономической интеграции российских территорий, укрепле­ние единого социального и экономического пространства;

♦ сглаживание изначальных различий в уровнях экономического и социального развития регионов, обеспечение достойного уров­ня и качества жизни населения;

♦ создание действенного социально-экономического механизма фе­деративных отношений, способного обеспечить функционирование национальной экономики как единого целого через сочетание ин­тересов государства и отдельных его региональных составляющих;

♦ формирование многоукладной экономики на основе равноправ­ного развития различных форм собственности, социальной и ры­ночной инфраструктуры.

Методы управления региональным развитием.Управление регио­нальным развитием предполагает использование форм и методов согласования интересов между центром и регионами, усиления взаи­мосвязи между использованием межрегиональных и внутрирегио­нальных материальных ресурсов и финансовых потоков, способов со­вершенствования механизма государственной поддержки социаль­но-экономического развития субъектов РФ, особенно депрессивных регионов.

Вообще органы власти региона выполняют две основные функции: управление функционированием региона и управление развитием региона. Управление социально-экономическим развитием региона осуществляется с помощью широкого спектра различных стратегий, программ, конкретных действий и одноразовых мероприятий, посред­ством которых власть стремится стимулировать развитие экономики региона, создать новые рабочие места, увеличить налоговую базу, расширить возможности для определенных видов экономической ак­тивности. Не умаляя значения первой функции, можно сказать, что функция экономического развития становится все более значимой, включая в себя вопросы формирования и развития рыночной инфра­структуры и преодоления кризисных явлений.

Управление развитием региона — это управление взаимно согла­сованными программами (проектами) развития всех сфер жизнедея­тельности региона в соответствии с поддержанными населением прио­ритетами, федеральными и региональными интересами, принятыми к исполнению на законной или договорной основе, предусматрива­ющими использование необходимых ресурсов, с определенными ме­рами и установленными сроками.

Главной целью такого управления является создание каждому тру­доспособному гражданину условий, позволяющих ему своим трудом, предприимчивостью поддерживать собственное благосостояние и бла­госостояние семьи, при усилении адресности социальной поддержки со стороны государства, в первую очередь, слабо защищенных групп населения.

Все возможные методы воздействия непосредственно региональной администрации на ход экономического развития можно сформулиро- вать как создание в регионе благоприятных общих условий для разви­тия деловой активности, регулирование деловой активности и прямой кооперации администрации региона и бизнеса. Виды воздействия на экономическое развитие региона

Формирование общих условий бизнеса Регулирование деловой активности Прямая кооперация администрации и бизнеса
• транспорт • связь • гостиницы • рекреации • телекоммуникации • региональная рыноч­ная инфраструктура • банки, аудит • страхование • консультации • зонирование • правила землепользо­вания • налогообложение • субсидии • льготы • гарантии • совместные проекты • взаимодействие с не­коммерческими организа­циями: — торгово-промышлен­ные палаты — учебно-консультационные центры

Управление региональным развитием должно исходить из следу­ющих принципов:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.