· Забывание пробовать попасть в фазу снова после ее завершения, хотя это очень помогает в разы увеличить опыт.
· Зацикливание на техниках удержания, вместо фонового их выполнения.
· Отвлечение на события и полное прекращение удержания, вместо постоянного его выполнения.
· Подчинение мыслям, что удержание не нужно, когда фаза кажется очень глубокой и стабильной, хотя это может быть мнимыми ощущениями.
· Применение техник, используемых по необходимости, слишком поздно.
· Остановка в растерянности от неопределенности дальнейших действий, хотя всегда должен быть план.
· Забывание, что можно незаметно уснуть в фазе, вместо того, чтобы постоянно помнить об этом.
· Затягивание в происходящие события, вместо стороннего их наблюдения и управления.
· Забывание, что техники удержания должны помогать всегда быть в максимально глубокой фазе, а не просто удерживаться в лишь бы каком состоянии.
· Прекращение применять удержание во время общения с живыми объектами, хотя это нужно делать всегда.
· Осуществление счета без желания считать как можно дольше.
· Осуществление представляемого вращения для удержания, вместо реального.
· Пассивность и спокойствие, вместо постоянной активности.
· Избыточное мышление и внутренний диалог, хотя этого должно быть как можно меньше.
Практика по §7
Вопросы
1. Что такое фол?
2. Сколько минимум может длиться фаза?
3. Чему противодействуют техники удержания, кроме фола и засыпания?
4. Почему человек может думать, что фаза кончилась, хотя она может продолжаться?
5. Всегда ли нужно применять техники удержания?
6. Какие основные техники против фола?
7. Каким образом за фазу можно зацепиться?
8. К чему приводят мысли о теле в фазе?
9. Какой вопрос нужно себе задавать в фазе, чтобы реже засыпать в ней?
10. Что происходит с рассматриваемым объектом при гиперконцентрации?
11. Как еще кроме гиперконцентрации можно эффективно распознать ложный фол?
12. Можно ли в фазе долго смотреть вдаль?
13. Что такое ВД и как его количество отражается на времени нахождения в фазе?
14. Что нужно делать каждый раз по неумышленному возвращению в тело?
Задания
1. В ближайших фазах посвятите себя только одной цели – находиться в них как можно дольше и применять как можно больше техник удержания.
2. Вычислите, какие техники оказались для вас наиболее эффективными и удобными, чтобы пользоваться ими в дальнейшем.
3.Доведите длительность средней фазы хотя бы до 2 минут (при объективной оценке).
Первичные навыки.
Суть первичных навыков
Фаза, как полноценное пространство, не ограничивается такими элементами обязательного познания, как вход в нее, углубление и удержания, перемещение и нахождение объектов в ней. Чтобы комфортно себя чувствовать, нужно освоить или хотя бы знать целый ряд других технических элементов. Например, надо знать, как создать зрение, если его нет, или что делать, если страх все время заставляет умышленно покидать фазу. Также не так просто в глубокой фазе пройти сквозь стену, а иногда даже взлететь, хотя эти вещи изначально кажутся естественными для такого состояния, ведь это не физический мир.
Не обязательно все первичные навыки знать наизусть, но некоторым из них нужно уделить пристальное внимание: экстренное возвращение, создание зрения, перемещение сквозь объекты, общение с одушевленными объектами. Также для многих будет очень актуален раздел, посвященный борьбе со страхом.
Конечный выбор того, на чем нужно больше заострить внимание, нужно делать на основании личного опыта, тех проблем, которые в нем возникают. А они у двух практиков могут быть совершенно разных планов.
Определение фазы
На начальных стадиях изучения фазы часто возникает проблема идентификации фазы при входе в нее. Практик просто не может понять, в фазе он уже или нет. Причем эта неопределенность может возникать как все еще в лежачем положении тела, так и при действиях вне этого положения.
Если практик все еще лежит в теле и не осуществлял никаких действий, то ему действительно сложно определить, в фазе он или нет. Достаточно отметить, что никаких признаков фазового состояния может не быть. Или наоборот, признаков и необычных ощущений может быть масса, но они далеко не обязательно могут означать наступление фазы.
Всегда проблема неопределенности состояния решается действиями. Если фазер лежит, то показателем в большинстве случаев будут простые техники разделения, хотя и их выполнение может быть просто неверным. Или можно совершать различные техники, которые практически обязательно будут себя проявлять в фазе.
Если практик встал и не может понять, где он встал, то в абсолютном большинстве случаев он встает уже в фазе. Однако часто, опираясь на описание, что «все как в реальности», человек может встать в действительности и отметить, что все и вправду, «как в реальности», находясь в ней же. В контексте удержания уже отмечался феномен гиперконцентрации. Используя его, можно всегда понять, в фазе ты или нет. Однако, как правило, до этого дело редко доходит. Чаще всего существуют следующие признаки, что разделение прошло в фазе: необычные ощущения в теле при движении, крайне тугие движения, сильная физическая тяга обратно в лежачее положение, нестыковки в окружающем пространстве, расплывчатое зрение или его отсутствие.
Очень часто проблема заключается в том, что при прямых техниках практик ожидает слишком быстрого результата и пытается определить, в фазе он или нет. Этого в принципе не должно быть. В прямых техниках фаза себя проявляет четко, поэтому если идет попытка идентификации на ее присутствие, то это показатель того, что до фазы, скорей всего, еще далеко.