Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Работа в палатах терапевтического отделения



В терапевтическом отделении студенты работают с пациентами, имеющими патологию органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения, кроветворения, эндокринных желез и т.д. В ходе практики обследуют пациентов, направляют на лабораторные, рентгенологические, инструментальные исследования, анализируют полученные результаты, обсуждают клинический диагноз с руководителем практики данного подразделения - врачом-ординатором.

Студенты под контролем врача-ординатора ежедневно курируют 3-4 пациентов: наблюдают за изменением состояния, клиническими проявлениями заболевания, эффективностью лечения. Студенты участвуют в обходах зав. отделением с осмотром других пациентов. На курируемого пациента оформляют медицинскую карту стационарного больного. Кроме этого, студенты осуществляют этапы сестринского процесса по уходу за пациентом. Проводят санитарно-просветительскую работу, направленную на профилактику обострений заболеваний, формирование здорового образа жизни.

 

Студент должен знать:

Ø основные виды соматической экстрагенитальной патологии;

Ø схему обследования пациента;

Ø медицинскую этику;

Ø особенности обследования органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения;

Ø этиологию, патогенез, основные симптомы заболеваний внутренних органов;

Ø клиническое значение дополнительных методов обследования;

Ø показания, правила подготовки пациента к дополнительным методам обследования;

Ø алгоритм постановки предварительного врачебного диагноза;

Ø принципы назначения лечебно-охранительного режима, медикаментозного лечения и диетического питания;

Ø фармакологическое действие лечебных препаратов, их дозировку, способы введения в организм, побочные эффекты;

Ø нормативные показатели дополнительных методов обследования и возможные их изменения;

Ø особенности сестринского процесса при дисфункции органов дыхания, пищеварения, кровообращения, мочевыделения;

Ø основные симптомы неотложных состояний и алгоритм оказания экстренной доврачебной помощи;

Ø принцип профилактики и реабилитации;

Ø методику проведения санитарно-просветительной работы.

 

Студент должен уметь:

Ø осуществлять сестринский уход при экстрагенитальной патологии;

Ø владеть умением общения с пациентом;

Ø провести обследование пациента;

Ø выявить и оценить основные симптомы;

Ø поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз;

Ø определить показания к дополнительному обследованию;

Ø подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования;

Ø интерпретировать результаты дополнительного обследования;

Ø определить объем лечебных мероприятий;

Ø провести дифференциальную диагностику между наиболее часто встречающимися заболеваниями органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения;

Ø выполнять мероприятия по уходу за пациентами, оценивать их эффективность;

Ø документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентом;

Ø оценить эффективность лечебных мероприятий;

Ø оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях в клинике внутренних болезней;

Ø соблюдать правила этики при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом;

Ø проводить санитарно-просветительную работу;

Ø правильно оформлять медицинскую документацию.

 

По окончании практики проводится защита учебной истории болезни и аттестация практической подготовки.

 

Критерии оценки за работу на практике:

  • теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения):

· решать типовые клинические, диагностические, дифференциально-диагностические задачи, структурно-логические ситуации;

  • дать правильную формулировку, точное определение;
  • аргументировать свой ответ с использованием межпредметных и внутри предметных связей;
  • владеть практическими умениями в соответствии с требованиямиФГОС СПО и программой практики;
  • активность и интерес к выполненной работе;
  • соблюдение этических требований;
  • коммуникативные умения;

· внешний вид;

· соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

 

Итоговая оценка за практику складывается из оценки за работу, оценки за дневник и оценки за аттестацию практической подготовки с защитой учебной истории болезни, выставляется в зачетную книжку.

Результатом прохождения данной производственной практики является применение обучающимися профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

 

Код Профессиональная компетентность Оценка
ПК 2.1 Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.  
ПК 2.3 Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и условиях эпидемии.  
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.  
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.  
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.  
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.  
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.  
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.  
ОК 14 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).  

 

Раздел 2. Структура и содержание производственной практики




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.