В терапевтическом отделении студенты работают с пациентами, имеющими патологию органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения, кроветворения, эндокринных желез и т.д. В ходе практики обследуют пациентов, направляют на лабораторные, рентгенологические, инструментальные исследования, анализируют полученные результаты, обсуждают клинический диагноз с руководителем практики данного подразделения - врачом-ординатором.
Студенты под контролем врача-ординатора ежедневно курируют 3-4 пациентов: наблюдают за изменением состояния, клиническими проявлениями заболевания, эффективностью лечения. Студенты участвуют в обходах зав. отделением с осмотром других пациентов. На курируемого пациента оформляют медицинскую карту стационарного больного. Кроме этого, студенты осуществляют этапы сестринского процесса по уходу за пациентом. Проводят санитарно-просветительскую работу, направленную на профилактику обострений заболеваний, формирование здорового образа жизни.
Студент должен знать:
Ø основные виды соматической экстрагенитальной патологии;
Ø схему обследования пациента;
Ø медицинскую этику;
Ø особенности обследования органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения;
Ø этиологию, патогенез, основные симптомы заболеваний внутренних органов;
Ø клиническое значение дополнительных методов обследования;
Ø показания, правила подготовки пациента к дополнительным методам обследования;
аргументировать свой ответ с использованием межпредметных и внутри предметных связей;
владеть практическими умениями в соответствии с требованиямиФГОС СПО и программой практики;
активность и интерес к выполненной работе;
соблюдение этических требований;
коммуникативные умения;
· внешний вид;
· соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
Итоговая оценка за практику складывается из оценки за работу, оценки за дневник и оценки за аттестацию практической подготовки с защитой учебной истории болезни, выставляется в зачетную книжку.
Результатом прохождения данной производственной практики является применение обучающимися профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код
Профессиональная компетентность
Оценка
ПК 2.1
Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.
ПК 2.3
Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и условиях эпидемии.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Раздел 2. Структура и содержание производственной практики