ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет среднего медицинского профессионального образования
Кафедра пропедевтики внутренних болезней и факультетской терапии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Производственной практики
ПМ.02. Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах. МДК. 02.01. «Соматические заболевания, отравления и беременность» Раздел 1. Терапия.
По специальности 060102 «Акушерское дело» СМПО базовый уровень среднего профессионального образования
Форма обучения: очная
Курс 2 Регистрационный №__________
Семестр IV Экз. №
Вид и объем занятий
Часов
Форма контроля
Количество/ семестр
Объем по учебному плану (всего)
Зачёт
1/ IV
Вид практики
производственная
Ханты-Мансийск — 2013г.
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля ПМ.02. Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах. МДК. 02.01. «Соматические заболевания и беременность» Раздел 1. Терапия,разработана на основании ФГОС СПО по специальности «Акушерское дело» (0402 – 060102), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009г. № 472 и рекомендаций УМО ХМГМА №123 от 26 мая 2011г.
Рабочую программу разработал:
Фамилия И.О.
Должность
Ученая степень, ученое звание
Кафедра
Абдурасулов К.Д.
Доцент кафедры
К.м.н., старший научный сотрудник
Пропедевтики внутренних болезней и факультетской терапии
Рецензент:
Фамилия И.О.
Должность
Ученая степень, ученое звание, др. заслуги
Кафедра, место работы
Рагозин О.Н.
Профессор кафедры
д.м.н., профессор
Госпитальной терапии
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней и факультетской терапии
Протокол №_________от « ______ »____________________2013 г.
Зав. кафедрой к.м.н.______________________________________________ Акимов С.И.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК
Протокол №____ от «___ »_______________ 2013 г.
Председатель ЦМК д.м.н., профессор_______________________________Попов А.Д.
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели производственной практики
Целью производственной практики является комплексное освоение студентом всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций. А такжеподготовка к самостоятельной трудовой деятельности будущих фельдшеров: умению клинически мыслить, способности разобраться в наиболее часто встречающейся патологии внутренних органов, оказанию необходимой помощи в экстренных ситуациях, осуществлению диагностики заболеваний, лечебных мероприятий и ухода за пациентами на основе сестринского процесса, проведению профилактических мероприятий и санитарно- просветительной работы.
Приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности, воспитание у студентов любви к труду, культуре труда, добросовестного отношения к порученной работе, профессиональной ответственности, милосердного и чуткого отношения к пациентам.
В ходе практики студенты должны уметь анализировать взаимосвязь выполняемых ими манипуляций с другими видами работ, осуществляемых в процессе лечения и ухода.
Задачи производственной практики
В процессе прохождения практики следует решить конкретно-целевые задачи:
Ø систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания по терапии;
Ø совершенствовать профессиональные знания и умения;
Ø овладеть умениями общаться с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом;
Ø соблюдать этические и правовые нормы поведения.
В ходе практики студенты должны уметь анализировать взаимосвязь выполняемых ими манипуляций с другими видами работ, осуществляемых в процессе лечения и ухода. Проведение субъективного и объективного обследования пациента. Подготовка пациента к диагностическим исследованиям. Проведение лекарственной терапии по назначению врача. Участие в оказании доврачебной помощи при неотложных состояниях. Осуществление сестринского ухода при экстрагенитальной патологии.Проведение бесед по профилактике заболеваний. Проведение профилактических мероприятий. Заполнение медицинской документации.
Весь образовательный процесс должен быть ориентирован на формирование профессиональных и общих компетенций, освоение которых является результатом обучения.