Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Направления подготовки к смерти 8 страница



 

 

Перенос потока сознания умирающего

Подробно можно ознакомиться с практикой переноса потока сознания в главе "Практика Пховы", часть III.

Если умирающий с Практикой Пховы незнаком, то сопровождающий может за него выполнить перенос. Для страховки можно объяснить сущность явлений в последующих Бардо и заложить в память умирающего, что они, все без исключения, являются проекциями нашего сознания. И в заключение призвать умирающего думать о просветленных Существах и молить о благоприятном новом рождении.

Прежде всего он или сопровождающий должны суметь определить признаки смерти, которые последовательно возникают в умирающем теле (см. предыдущую главу). При появлении всех признаков смерти осуществляется перенос потока сознания. Лучше всего осуществить его, когда дыхание вот-вот прекратится. Крайне важно, чтобы сопровождающий, который визуализирует сознание умирающего и катапультирует его через темя, провел этот акт в точное время и ни в коем случае не раньше.

В Тибете считается, что перенос потока сознания до момента смерти является самоубийством. В связи с этим перенос потока сознания проводится только тогда, когда внешнее дыхание уже остановилось, но внутреннее продолжает еще работать. Не рекомендуется до выполнения практики Пховы прикасаться к телу или другим образом тревожить его. Часто рекомендуется для полной уверенности повторить практику Пховы несколько раз.

Перенос потока сознания умирающего может быть также эффективно совершен и на расстоянии.

Определенные обстоятельства могут затруднить проведение практики Пховы, например: сильная привязанность к имуществу, накуренная комната, так как дым блокирует центральный канал позвоночника. Поэтому крайне важно создать во время переноса потока сознания идеальные условия (см. выше).

В момент смерти истинная природа Духа проявляется в виде сияющего Чистого Света. Если человек сможет умереть сознательно, и в важнейший момент постигнет Чистый Свет, сияющий перед ним, и сольется с ним, - тогда "спящий" пробудится к Реальности одновременно с ее осознанием. Успешный перенос потока сознания приносит освобождение.

На основании вышесказанного становится ясно, насколько важно сохранить сознание во время процесса умирания и в момент смерти. Отсюда следует, что категорически нельзя усыплять любое живое существо. Мы лишаем его таким образом возможности осознанного перехода. Кроме этого, следует учесть еще другой аспект этой формы так называемой помощи - мы отягощаем этим свою карму.

Такое же вредное влияние оказывают болеутоляющие наркотики, которые приводят сознание умирающего в затуманенное состояние.

Именно сопровождение с помощью силы Рэйки дает нам возможность уменьшить или совсем снять боли у умирающего, при этом отпадает необходимость в болеутоляющих средствах, что способствует осознанному процессу умирания.

Понимание важности практики Пховы и уверенность в ее успешном проведении снимают у умирающего страх перед смертью и влекут за собой возникновение состояния полного доверия и покоя.

Ниже мною представлены два варианта переноса потока сознания. Оба одинаково эффективны и каждый из них может быть применен для переноса сознания как своего, так и другого умирающего, поэтому я употребляю в описании техники только термин "умирающий".

 

 

Техника переноса потока сознания

1-й вариант

Ты центрируешься в сердце, произносишь слова благодарения и вступаешь в контакт с Рэйки с помощью техники передачи Рэйки на расстоянии.

Сначала Ты визуализируешь умирающего, помещаешь его визуализированный образ между Твоими ладонями.

Затем Ты визуализируешь Рэйки в пространстве над умирающим в виде безграничного, яркого, ослепительного источника Света.

Ты видишь, как умирающий широко открывает свою сердечную чакру. Мощный поток энергии Любви, исходящий из широко раскрытой сердечной чакры, устремляется к источнику Света и вступает в контакт с ним.

Попроси источник Света (Рэйки) совершить перенос сознания в нужный момент (после остановки внутреннего дыхания) через 7-ю чакру. Отпусти все и от всего сердца доверься силе Рэйки.

Теперь попроси Рэйки заполнить визуализированное тело умирающего сияющим Светом. Представь себе, как визуализированное тело полностью заполняется сияющим, ярким Светом.

Ты обращаешься к Рэйки и от всего сердца просишь помочь очистить негативную карму умирающего, устранить все препятствия для успешного переноса потока сознания в момент его смерти.

Ты представляешь себе, как Рэйки, в ответ на Твою просьбу, с необыкновенной силой наполняет умирающего энергией Любви и Милосердия. Ты чувствуешь, как лучи энергии Рэйки очищают его от негативной кармы и разрушительных эмоций, источника всех страданий. После полного очищения Ты видишь, как тело умирающего, творение кармы, полностью растворяется в ослепительном Свете.

Образ умирающего в виде яркого, сияющего облака или шара уносится вверх и соединяется с ослепительным источником Света.

В заключение Ты держишь визуализацию слияния растворенного тела умирающего с образом Света, с Рэйки. Ты видишь только яркий Свет.

Отпусти все и от всего сердца доверься силе Рэйки.

Затем Ты заканчиваешь сеанс как обычно, когда почувствуешь, что поток Рэйки прекратился, и не забудь поблагодарить Рэйки.

 

2-й вариант

Ты центрируешься в сердце, произносишь слова благодарения и вступаешь в контакт с Рэйки с помощью техники передачи Рэйки на расстоянии.

Сначала Ты визуализируешь умирающего, помещаешь его визуализированный образ между Твоими ладонями.

Затем Ты визуализируешь Рэйки в пространстве над умирающим в виде безграничного, яркого, ослепительного источника Света.

Ты видишь, как умирающий широко открывает свою сердечную чакру. Мощный поток энергии Любви, исходящий из широко раскрытой сердечной чакры, устремляется к источнику Света и вступает в контакт с ним.

Попроси источник Света (Рэйки) совершить перенос сознания в нужный момент (после остановки внутреннего дыхания) через 7-ю чакру. Доверься полностью силе Рэйки.

Теперь попроси Рэйки заполнить визуализированное тело умирающего сияющим Светом. Представь себе, как визуализированное тело полностью заполняется сияющим, ярким Светом.

Ты обращаешься к Рэйки и от всего сердца просишь помочь очистить негативную карму умирающего, устранить все препятствия для успешного переноса потока сознания в момент его смерти.

Ты представляешь себе, как Рэйки, в ответ на Твою просьбу, с необыкновенной силой наполняет умирающего энергией Любви и Милосердия. Ты чувствуешь, как лучи энергии Рэйки очищают его от негативной кармы и разрушительных эмоций, источника всех страданий. После полного очищения Ты видишь, как тело умирающего, творение кармы, полностью растворяется в ослепительном Свете.

Ты визуализируешь белый сияющий 4-й символ. Ты сливаешь Сознание умирающего, заключенное в сердечной чакре, с этим символом и катапультируешь его через центральный канал в позвоночнике, через 7-ю чакру в источник сияющего Света.

В заключение Ты держишь визуализацию слияния 4-го символа, несущего Сознание умирающего, с образом Света, с Рэйки. Ты видишь только яркий Свет.

Отпусти все и от всего сердца доверься силе Рэйки.

Затем Ты заканчиваешь сеанс как обычно, когда почувствуешь, что поток Рэйки прекратился, и не забудь поблагодарить Рэйки.

 

 

Слияние с Мастером

Если мы незнакомы с техникой переноса потока сознания или не в состоянии провести ее и с нами нет Мастера, который мог бы перенести поток нашего сознания за нас, то мы можем применить другую практику для наиболее благоприятного перехода.

Нам необходимо создать сильное, целенаправленное и концентрированное желание родиться в Чистом мире или человеком, но обязательно с целью охранять других и помогать им. Крайне важно в момент смерти создать такое положительное состояние потока нашего Сознания. Самым надежным и действенным является практика слияния с Мастером, при помощи которой умирающий соединяет свой Дух с Духом Мудрости своего Мастера.

Мы можем представить нашего Мастера Рэйки, если у нас с ним существует сильная связь. Мы можем визуализировать святого, к которому мы часто обращались во время молитвы. Мы можем представить себе любое другое просветленное существо, для которого открыто наше сердце. Я буду впредь обобщенно называть представленный образ Мастером, независимо от того, кого мы визуализировали.

Перед смертью мы должны думать и заниматься интенсивно только этой практикой, даже во сне мы продолжаем сливаться с нашим Мастером. В момент смерти думайте о вашем Мастере и соедините свой Дух с ним.

 

 

Практика слияния с Мастером (Гуру-Йога)

Как было уже сказано в главе "Гуру-Йога", практика Гуру-Йоги является важной и эффективной практикой в момент смерти.

Повесь на уровне глаз фото Твоего Мастера. Перед началом каждого упражнения посмотри на него, расслабься полностью в его излучении, проникнись доверием к нему. При каждом вдохе и ударе Твоего сердца думай только о своем Мастере. Это важно, так как мысль, с которой мы умираем, возвращается к нам с силой, когда мы проснемся в Бардо после смерти.

Ты центрируешься в сердце и произносишь слова благодарения. Ты вступаешь в контакт с Рэйки с помощью техники передачи Рэйки на расстоянии.

Ты визуализируешь своего Мастера, или святого, или любое другое просветленное Существо. Помести визуализированный образ между Твоими ладонями. В полном доверии к Рэйки попроси соединить Тебя с ним.

Представь себе, как Свет, исходящий от образа, пронизывает, очищает и исцеляет Тебя. Твое тело растворяется в Свете, и Твой Дух в полном доверии сливается с Духом Мудрости визуализированного Существа.

Отпусти все и от всего сердца доверься силе Рэйки. Ты заканчиваешь сеанс как обычно, когда почувствуешь, что поток Рэйки прекратился. В заключение не забудь поблагодарить Рэйки.

Даже если мы не в состоянии четко визуализировать нашего Мастера, то достаточно в этот момент вспомнить о нем, заключить его в наше сердце и в этом состоянии полной отдачи и любви умереть. Когда наше сознание после смерти снова проснется, возникнет впечатление присутствия Мастера и мы освободимся. Если наш Мастер присутствует на нашем смертном одре, то он позаботится о том, чтобы его присутствие запечатлелось в потоке нашего Сознания.

 

 

Наступление смерти, Бардо смерти

Мы рассмотрели процесс умирания и все признаки, сопровождающие этот процесс до наступления смерти. Рассмотрим, что происходит в момент наступления смерти, когда мы входим в Бардо смерти.

Вокруг умирающего все темнеет, сознание погружается в забвение и находится как бы в пустоте. Но она не похожа на физическую пустоту. В этот момент сознание, связанное с ощущениями, утрачивается, и человек входит в чистое Сознание. Он как бы пробуждается. Внезапно он видит очень резкое, чистое, яркое и бесцветное Сияние, заполняющее все пространство. "Книга мертвых" описывает его как ослепительное сияние, подобное "блеску и очарованию зрелища безграничной, всеохватывающей и трепещущей весны". Это сияние длится недолго и затем уходит. В течение последующих дней Бардо оно вновь и вновь появляется, все слабее и слабее.

Учение о Бардо говорит о том, что имеются моменты, в которые наш Дух наиболее свободен, чем обычно, которые несут в себе наибольшую энергию, сильный кармический заряд и обладают чрезвычайным потенциалом. Важнейшим моментом является момент смерти, когда мы покидаем свое тело и исчерпывается наша карма данной жизни. Будущая карма последующей жизни еще не вступила в силу. В этот момент наступает кармический перерыв, заключающий в себе чрезвычайный потенциал. Освобождаясь от физического тела, которое в течение всего Бардо жизни нами управляло, мы освобождаемся от всех условностей, от всех стереотипов, которые заслоняли наш просветленный Дух. Наш Дух, освобожденный от оков материального мира, обнажается, и в это мгновение явственно проявляется его истинная сущность - он Творец нашей реальности. Мы достигаем наивысшей свободы, и нам дается возможность высшего познания. Момент смерти является самым тонким уровнем состояния живого существа.

Тибетские Мастера говорят, что качества Просветленного сокрыты в нашем теле и лишь в момент смерти они проявляются во всем своем сиянии. Момент смерти несет в себе возможность освобождения, в этот момент ярко проявляется изначальная природа нашего Духа в виде сияющего Света. Если мы в это критическое мгновение в состоянии узнать или познать чистый сияющий Свет, то, как говорится в Учении, мы освобождены.

"Сейчас Ты созерцаешь Сияние Чистого Света Совершенной Реальности. Познай его, о благородно-рожденный, Твой разум пуст, он лишен формы, свойств, признаков, цвета; он пуст - это сама Реальность, Всеблагость. Твой разум пуст, но это не пустота Небытия, а разум как таковой - свободный, сияющий, трепещущий, блаженный; это само Сознание, Всеблагой Будда. Осознание этого - есть состояние абсолютной просветленности, Дхарма-Кайя".

В приведенной цитате говорится о первичности Души, о том, что Бог пребывает внутри нас. Напоминание человеку о божественной сущности Души, напоминание о знании, которое он утерял с физическим рождением. Сознание, освобожденное от привязанности к формам и объектам, приходит во вневременную, изначальную область.

"Твое собственное сознание, сияющее и пустое, неотделимо от Чистого Сияния и не имеет смерти и рождения, - гласит "Книга Освобождения". - Осознания на плане Бардо достаточно для Просветления".

Но обычно человек в момент смерти и после нее не может удержать состояние слияния с Чистым Сиянием. Продолжительность Сияния имеет индивидуальный характер, она зависит от состояния жизненных и нервных сил. У тех, кто имеет крепкую нервную систему или опыт медитации, сияние длится до четырех дней. У большинства людей оно продолжается короткое мгновение, так коротко, что они даже его не замечают. Они "просыпаются" сразу в Бардо высшей реальности.

 

 

Состояние после смерти

На всем протяжении Бардо имеется ряд поворотных моментов, определяющих дальнейшую судьбу покойного. Достигнув просветления во время любого из них, он освобождается. Человек, не способный использовать предоставляющиеся ему возможности, вынужден идти вниз до Бардо рождения.

Пребывание в Бардо - это нисхождение в очередную жизнь, которая приближает человека к его конечной цели. У нас есть всегда выбор, как при жизни, так и в момент смерти.

Если умерший осознает, что призраки, предстающие перед ним, являются созданием его собственного ума, то он в силу особых свойств этого состояния немедленно достигнет освобождения. Необходимо отметить, что если умерший не смог при жизни осознать, что все жизненные феномены являются иллюзорными и создаются его собственной кармой, то ему едва ли удастся осознать истинную реальность. Поэтому крайне важно еще при жизни идти путем подготовки к смерти.

Если же избежать пребывания в Бардо посредством освобождения не удается, то в течение символических 49 дней, периода, фактическая продолжительность которого определяется кармой, умерший остается подверженным всем кармическим иллюзиям Бардо. Все кармические феномены зависят от желания и ощущений сансарического существования. Рождение следует за смертью, смерть за рождением и так до бесконечности, до наступления Просветления.

 

 

Бардо высшей реальности

После смерти человек, не сумевший опознать Чистый Свет, входит в Бардо высшей реальности, в область кармических видений, или иллюзий. Здесь он пребывает приблизительно 15 дней.

В момент пробуждения в мире Бардо высшей реальности сознание человека (то есть сознание ощущений) полностью восстанавливается. Умерший не в состоянии понять первое время, что же произошло, ему трудно поверить, что он ушел из жизни. Человек очень удивлен тем, что он находится вне своего физического тела. Он видит, как его тело готовят к погребальному обряду, он хорошо слышит окружающих. Но когда он пытается обратиться к ним, его никто не видит и не слышит. Постепенно человек осознает, что он умер, и впадает в недоумение и растерянность. Он не знает, что ему делать. На какое-то время он остается в своем жилье.

Он замечает свое нематериальное "сияющее тело". Оно напоминает "и прежнее, и то, которое появится в следующем воплощении". Это тело еще называют "телом желания". Карма начинает проявляться: сознание начинает стремиться к форме следующего воплощения, наиболее соответствующей природе данного сознания.

Это сияющее тело, освобожденное из оков грубой материи, совершенно свободно. Мысли и эмоции человека не ограничены. Человек обладает способностью мгновенно находиться в желаемом месте и может беспрепятственно проходить через материю. В "Книге мертвых" говорится: "Нет таких сил, которых бы ты пожелал и которые бы ты не смог проявить здесь".

Если умерший осознает, что он находится в Бардо высшей реальности, то он может освободиться.

"Стоит распознать это и не испугаться - вмиг придет Спасение. Откроется тайная Тропа.

Это Вторичный Свет Предвечности. Обнаружив в себе нечто новое и приняв его, мы меняемся, становимся поистине новыми. Так и со Светом, распознав в нем себя - мы становимся им!"

Чистое Сияние начинает дробиться и проявляется в Бардо высшей реальности в виде взрыва звуков, видений цвета, лучей Света.

Это стихии нашего тела показывают свою основу, свою суть. Вода воспринимается как белое, пространство как голубое, земля как желтое, огонь как красное и ветер как зеленое свечение.

Перед умершим появляются ослепительные и тусклые свечения, окрашенные различными цветами, похожие на видения во сне. Лучи света начинают переходить один в другой и соединяться в световые точки или шары различной величины. Сознание умершего познает различные аспекты Духа.

С необыкновенной световой концентрацией начинают проявляться мандалы. Перед усопшим предстают ослепительные, сияющие фигуры белого, желтого, красного, зеленого и голубого цвета. Это Часовые вечности, обличье которых соответствует жизненным представлениям умершего.

Книга мертвых призывает:

"Это помощники, Великие Образы соединения все с тем же Предвечным Светом. Если Ты не увидел Света, однако очнулся, опамятовался и знаешь, где находишься, - держи единственную мысль в голове - смирение! Кого ни встретишь - склонись и припомни хоть какую-то молитву из прошлой жизни, хоть что-нибудь, во что верил.

... Покорись и порадуйся проводнику. Обратись к нему с мольбой, и откроется Великая Тропа".

Все зависит от того, сможет ли умерший остаться в медитативном состоянии и осознать происходящее и опознать картины как иллюзию. На высшем уровне умерший знает, что все мысли исходят из него и что вторичное проявление Чистого Сияния есть проявление его собственных ментальных способностей.

Согласно "Тибетской книге мертвых", умерший может достичь просветления, если он осознает, что все, что он видит, включая устрашающие видения, является продуктом его собственного сознания. Но если человек не научился еще при жизни управлять своими эмоциями, то есть сохранять равновесие, гармонию Духа, то он не в состоянии справиться со своим смятением, гневом, страхом и обречен на пребывание в Бардо нового рождения.

 

 

Бардо становления или рождения

Если умерший не сумел соединиться с вторичным проявлением Чистого Сияния, то он соскальзывает в Бардо нового рождения.

Кармическое Бардо рождения характеризуется интенсивным желанием жить и быть рожденным. Здесь вступают в силу мощные законы кармы.

Умерший становится Жертвой своих фантазий и видений. Все страшные видения, как и все прочее, являются проявлением Чистого Сияния в низших аспектах. Все покойные имеют разные переживания в Бардо. Посмертные видения каждого человека полностью зависят от его ментала. Видения Бардо - это исключительно плод ума; не существует никаких богов или демонов, кроме тех, которые населяют наше сознание. Когда побудительная сила кармы кончается - заканчивается и посмертное состояние. Условия нашей земной жизни, то есть рамки нашего сознания, обусловливают наше поведение даже после смерти. Человек рождается в том мире, в который он стремится подсознательно. Мы сами выбираем нашу будущую жизнь.

В зависимости от собственной кармы умирающий, согласно "Тибетской книге мертвых", рождается вновь в одном из шести возможных миров: богов, полубогов, людей, животных, голодных духов или пещерных духов.

Перед нами встает вопрос, возможно ли перерождение человека в существо, стоящее ниже на эволюционной лестнице развития? У меня лично это не укладывалось в мой концепт мировоззрения. Ответ на мои сомнения я получила в "Комментариях к древне-тибетскому трактату "Бардо Тедол"" В.И. Эванса-Венца. Он пишет:

"Хотя в "Книге Великого Освобождения" есть описание того, как человеческая душа выбирает себе перерождение в облике животного, эти описания не следует понимать буквально. Эзотерические учения никогда не говорят открыто, а только в завуалированной, символической форме, используя намеренно вводящую в заблуждение фразеологию, предназначенную для непосвященных.

Выше уже говорилось, что сознание (или индивидуальная карма) не прерывается со смертью. В то же время тело животного не может существовать в соответствии с находящейся в ней душой не животного. Поэтому человек может эволюционировать до перерождения в облике животного только благодаря очень длительной или в высшей степени интенсивной деградации. Карма изменяется не мгновенно, а шаг за шагом. И, несмотря ни на какие ужасные прегрешения (хотя они и указывают на преобладание животных наклонностей), человек за один скачок, за одно перерождение не может стать кем-то отличным от человека".

И далее: "В результате непрерывного регресса на протяжении веков жизнепоток, который сейчас является человеческим, может прекратить им быть, так как его человеческие составляющие атрофируются... Не являясь после этого человеческим, жизнепоток опускается в недочеловеческие миры, откуда он может начать заново подниматься до человеческого состояния или продолжать деградировать и опускаться даже ниже мира животных".

На мой взгляд, разделение на шесть миров рождения носит символический характер. Все шесть миров, связанных с нами, заключены в пределы ограниченного опыта земной жизни. Прекрасное описание некоторых областей рождения дает Согиал Ринпоче в "Тибетской книге о жизни и смерти" (с. 143):

"Давайте осмотримся, как некоторые из этих миров проектируются и визуализируются вокруг нас в мире.

Характерным признаком области существования богов, например, является отсутствие страдания. Это область неизменной красоты и чувственного экстаза. Попробуем представить себе богов: высокие, светловолосые "surfer", которые на пляжах и в прекрасных садах потягиваются, по желанию наслаждаются музыкой, упоенные всевозможными отрадами, погруженные в медитацию, йогу, работу с телом и в другие всевозможные виды "самоосуществления". Они никогда не напрягают свой разум, они никогда не подвергают себя многогранным или болезненным обстоятельствам; они никогда не осознают свою истинную природу. Они настолько оглушены, что даже не замечают, как в действительности выглядит их реальность.

Если при описании нам приходят в голову некоторые части Калифорнии или Австралии, то возможно было бы мир полубогов найти в интригах и конкурентной борьбе Уолл Стрит или в центрах политической власти. А области голодных духов? Их можно найти всюду там, где богатые люди, несмотря на изобилие, все еще недовольны и жаждут проглотить ту или иную фирму или, слепые от алчности, размалывают свои жертвы в бесконечных судебных процессах. Включи телевизор, и в мгновение ока Ты оказываешься в мире богов, полубогов и голодных духов".

Мне хотелось бы дополнить вышеизложенную трактовку описанием оставшихся трех миров рождения.

Отличительной чертой мира животных является ограниченность и невежество. Оглянись вокруг, и ты увидишь толпы людей, зафиксированных только на добывании пищи и переваривании ее и на сексуальных наслаждениях. Они ведут невежественный образ жизни, не задумываясь ни о чем.

Ненависть является принципом пещерного мира. Люди, ненавидящие все и вся только потому, что это незнакомо или чуждо им, живут в созданном ими "пещерном мире".

Характерная черта человеческого мира - сомнение. До тех пор пока мы в нашем сердце не обретем уверенность в том, что мы являемся духовными существами и неотделимы от Света, мы не вырвемся из круговорота рождений. Только мир человека дает нам уникальную возможность к осознанию. Мы уже обладаем потенциалом просветленности. Через решение наших жизненных задач, через страдания мы стремимся к трансформации и через трансформацию приходим к осознанию нашей истинной природы, - и тогда мы освобождены.

Благодаря сверхнормальным способностям сознания Бардо рождения его обитатель обладает определенной силой предвидения. Он может предопределить место своего перерождения. На всем протяжении нахождения в Бардо от момента смерти до момента нового рождения крайне важно сохранять равновесие, спокойное состояние духа, находиться в медитативном состоянии. Важно не давать воли своим чувствам, быть благожелательным и бесстрастным. Как только обитатель Бардо забудется и даст волю своим эмоциям - его тут же притянет одна из "низших" областей рождения.

"Самое главное в искусстве выбора лона - быть свободным от влечения и освобождения, от желания брать и избегать", - говорится в "Книге освобождения". Умерший скитается по Бардо нового рождения до тех пор, пока он не воплотится вновь.

 

 

Сопровождение после смерти

Еженедельные поминальные практики для умерших

Всем религиозным течениям известно, что душе умершего можно эффективно помочь путем чтения религиозных трактатов. Во всех религиях существует обряд чтения заупокойных молитв. Он совершается, чтобы помочь покойному ориентироваться в промежуточных состояниях.

Мысли являются тонкой энергией и причиной всех наших действий. Чтение заупокойных молитв имеет целью повлиять, насколько это возможно, на ментальный уровень умершего, который обусловливает его следующее перерождение. Этим дается возможность умершему увидеть и осознать, что призраки, предстающие перед ним, являются созданием его собственного ума. Если умерший осознает эту иллюзорность на любой стадии Бардо, то он в силу особых свойств этого состояния немедленно достигнет освобождения.

Мы тоже сопровождаем умершего. Давая ему Рэйки, мы помогаем ему осознать свое состояние. Сеансы Рэйки имеют такое же воздействие на покойного, как при жизни: они очищают его карму, успокаивают и расслабляют.

"Тибетская книга мертвых" предлагает в определенные дни поддерживать усопшего. В последующие дни, которые считаются особо критичными, необходимо умершему давать Рэйки.

Каждый седьмой день после смерти необходимо умершему давать Рэйки. Считается, что призрачное тело в Бардо стремления к новому рождению каждую неделю в день смерти вновь переживает опыт смерти.

Четвертая неделя после смерти считается очень важной, так как обычные люди (не практиковавшие духовный путь) находятся в Бардо не более четырех недель.

Седьмая неделя после смерти тоже считается очень критичной, так как максимальное пребывание в Бардо продолжается не более семи недель.

Через год после смерти обычно поминают усопшего.

Во многих других культурах принято ежегодно поминать умерших.

Конечно же, можно и нужно давать умершему Рэйки ежедневно.

 

 

Соединение с источником Света после смерти

На протяжении всей "Книги мертвых" говорится о том, что в любом Бардо кроются возможности освобождения.

В силу особого состояния в посмертном Бардо можно в любой момент встать на Тайную Тропу, если мы сумели обрести стабильное состояние нашего сознания.

Как уже описывалось выше, в посмертном Бардо мы обладаем практически безграничными паранормальными способностями. Эти сверхъестественные силы несут в себе огромные возможности для достижения освобождения. Предпосылкой является, что умерший уже при жизни практиковал техники для подготовки к смерти.

Наша задача состоит в том, чтобы напомнить ему о специальных практиках. Достаточно уже того, что мы будем ежедневно в течение 49 дней давать ему Рэйки. Проводя ежедневные сеансы Рэйки с усопшим, мы соединяем его таким образом со Светом. Рэйки приносит обитателю Бардо успокоение, осознание ситуации и, таким образом, возможность сознательного выбора и действия.

Мы можем оказать еще более интенсивную помощь, если будем практиковать за умершего Гуру-Йогу или Пхову.

 

 

Рэйки как помощь близким усопшего

Как правило, потеря близкого человека вызывает у оставшихся печаль, траур, горе. Эти сильные чувства достаточно трудно пережить, кроме того, они могут привести к изменениям в психике человека. Многие не в состоянии справиться со своим горем и нуждаются в помощи. Говорят, что время лечит. Да, это так! Но мы можем смягчить удар с самого начала и помочь оставшимся близким людям легче переработать свою потерю.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.