Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Направления подготовки к смерти 6 страница



6. Практикуй с полной отдачей и прислушивайся к голосу своего внутреннего Мастера.

Пока в нас преобладает алчность (это не обязательно стремление к накоплению материальных благ, точно так же можно жаждать признания, желать быть в центре внимания и т. д.) - все наши усилия будут напрасны. Наличие алчности исключает собой полную отдачу, абсолютное восприятие и буквально уничтожает нашу интуицию.

Только постоянная концентрация, направленная на Свет, приведет нас к полной отдаче и контакту с внутренним Мастером.

 

 

Практика упражнения природного Света

Если Ты достаточно ознакомился с подготовительными техниками, то можешь приступить к первой ступени упражнения.

В первой ступени мы учимся сохранять состояние сознания в сновидениях, то есть осознавать, что мы спим.

Ты расслабил свое тело с помощью массажа, принятия ванны или дыхательных упражнений. Комната хорошо проветрена. Ты лежишь удобно в своей постели и тепло укрыт.

Ты вступаешь в контакт с Рэйки. Ты дышишь глубоко и равномерно в свою середину. Ты представляешь один из символов Рэйки в Твоей середине и концентрируешься на нем. Визуализация символа в Твоей середине координирует Твои энергии.

Итак, Ты представляешь один из символов Рэйки в Твоей середине и концентрируешься на нем. Произносишь три раза мантру символа. Ты держишь концентрацию сияющего белого символа и звука мантры как можно дольше, таким образом Ты заряжаешь свою ясность. Перед тем как уснуть, очень важно ясно видеть, чувствовать и слышать символ. Вначале изображение должно быть ясным и ярким, потом оно может слегка размыться. Главное, не потерять его и с ним уснуть. Тут важно суметь удержать концентрацию и одновременно отпустить, в противном случае Ты не уснешь. Искусство состоит в том, чтобы белый символ возникал спонтанно, без усилий. Тогда мы отпускаем все и можем спокойно уснуть. Это мастерство приходит только с практикой.

Если Ты не в состоянии вспомнить, что Тебе снилось, то измени технику визуализации символа. Визуализируй рубиново-красный символ в горловой чакре. Горловая чакра является центром отдачи (сдачи), визуализируя символов этой чакре, мы полностью отдаемся духовному Мастеру и полагаемся на его руководство, аналогично Гуру-Йоге. С отдачей нашему Мастеру мы сдаем наше желание, нашу волю. Если мы действительно искренне отдаемся Мастеру, то энергия, связанная до сих пор нашей волей и желанием, становится нашим Мастером, ведущим к нашим целям.

Засыпая с концентрацией на сияющем символе, Ты засыпаешь с полным сознанием происходящего. Если Ты входишь в сон с полным присутствием, то Ты в состоянии узнать, что спишь.

Вполне возможно, что успех придет не сразу, как и в любой практике, но если Ты упорно будешь практиковать эту технику, то успех непременно придет.

Следующее упражнение может способствовать успеху. Время от времени, в течение дня надо осознать, что все происходящее является сновидением. Если Ты рассматриваешь все, что Тебе встречается, как сон, то сновидение и бодрствование перемешиваются. Затем, перед тем как уснуть, Ты визуализируешь красный символ в горловой чакре. В состоянии концентрации на красном символе Ты засыпаешь.

Хотя успех проявится не сразу, первые результаты можно узнать по измененным снам. Под утро могут появиться интересные сны, в которых события не связаны со знакомым Тебе прошлым или привычными Тебе идеями и образом мышления. С практикой все чаще будут приходить (ясные) вещие сны. Кроме того, Ты все чаще будешь ощущать, что пребываешь в Бардо сновидений. Знание того, что Ты находишься в сновидении, постепенно перерастет в состояние присутствия. Сновидение может показаться Тебе трагическим или счастливым, в любом случае Ты будешь знать, что действие происходит во сне.

Если Ты научился регулярно сохранять состояние осознавания в сновидениях, то Ты можешь перейти ко второй ступени Йоги сновидений.

Твой успех в дальнейшем полностью зависит от Твоего поведения в бодрствующем состоянии. Интенсивная концентрация, направленная на определенную тему или на какой-либо конкретный предмет, приведет к тому, что данный объект появится в Твоем сновидении. Если Ты желаешь увидеть во сне Твоего Учителя или божество, святого и т. д., то Ты должен в течение дня практиковать Гуру-Йогу (описано в предыдущей главе).

Ты можешь также в течение дня совершать воображаемые путешествия к незнакомым Тебе местам. Интенсивное переживание этих путешествий повлияет на Твои сновидения. Ты научишься впоследствии путешествовать в Твоих снах.

Если мы регулярно практикуемся в концентрации и при этом ясно осознаем, что проживаем сон, то ночное сновидение становится менее реальным. Наш индивидуальный разум и есть субъект, проживающий сны. Четкое осознание того, что все является сновидением, начинает растворять субъект. Иными словами, если предмет, нами увиденный, растворился, то процесс переходит на субъект и полностью растворяет его. Происшедшее или сон не существуют более.

Мы понимаем, что субъект нереален и все, что он ощущает, есть не что иное, как зеркальное отображение. Таким образом проявляется истинная сущность данных феноменов.

Наше видение, сформированное кармическим наследием, и есть источник всех иллюзий. Появление четкого осознавания иллюзорности нашей действительности приводит к исчезновению воспринимаемой нами реальности. Самореализация есть истинное восприятие сути состояния бодрствования и сновидения.

Если мы понимаем истинную природу сновидений, то мы можем их изменить. Мы начинаем практиковать активное видоизменение наших снов. Любое действующее лицо, любой предмет поддается сознательному изменению. В итоге сны перестают управлять нами - мы становимся повелителями снов.

После приобретения навыков в изменении сновидений мы углубляем наши способности управлять снами тем, что все элементы в сновидениях основательно перемешиваем. Мы обращаем (изменяем) все элементы сна в противоположное, например: маленькое мы увеличиваем, большое уменьшаем; меняем расположение элементов: перемещаем все слева направо, сверху вниз и т. д. Точно так же мы можем манипулировать чувствами: если нам снится что-то приятное, то мы превращаем это в кошмар, или наоборот. Мы систематически переворачиваем наши сны.

Продвижение в Йоге сновидений на данном этапе зависит от нашей способности смешения нашего дневного опыта с опытом сновидений. С наступлением сновидения нам необходимо научиться мгновенно осознавать его нереальность и такое же осознавание иллюзорности перенести на все, что мы переживаем в состоянии бодрствования.

Наличие продолжительных трудностей в овладении Йогой сновидений показывает нам, что мы должны на какое-то время оставить эту практику и заняться нашим очищением и растворением блоков.

Осознавание сновидения становится средством для нашего собственного роста и растворения застывших шаблонов. Мы приобретаем возможность изменять сновидения. Мы в состоянии по желанию развить сон дальше, выбирать тему сновидений и даже продолжить прерванный сон с того места, на котором мы остановились.

На данном этапе Йоги сновидений можно впасть в, зависимость от ярких ощущений во сне. У практикующего может возникнуть соблазн жить только в сновидениях. Опасность полного погружения в иллюзорный мир сновидений, где мы можем, по желанию, переживать всевозможные состояния и даже войти в райское пребывание, очень велика.

Несколько советов, с помощью которых можно избежать опасности застревания в сновидениях, перечислены ниже.

Не фиксируйтесь в течение дня на ваших сновидениях. Не старайтесь во время сновидений размышлять над происходящим, наблюдайте за происходящим без страха, без оценки. Как только мы начинаем оценивать и подразделять сны на положительные или отрицательные, мы тут же отождествляемся со снами и попадаем в ловушку.

С ростом навыков в Йоге сновидений углубляется и наша способность медитировать. Важно, чтобы практика продолжалась при нашем пробуждении. Важно проснуться и выдохнуть с чувством присутствия белого символа. Нет необходимости что-то произносить, о чем-то думать, что-то представлять - важно лишь ощущать присутствие символа и знать, что он является высшим проявлением Духа всех просветленных Существ. Таким образом мы соединяем Йогу сновидений с Гуру-Йогой.

Мы создаем определенную непрерывность в нашей духовной практике, если мы утром ощущаем присутствие белого символа "Дай Комио" и вечером засыпаем с его визуализацией. В нас постепенно развивается и стабилизируется состояние осознавания в снах.

Йога сновидений дает нам возможность легче осваивать духовные практики, так как мы можем выполнять их во сне. В состоянии бодрствования мы ограничены нашим материальным телом, в сновидениях мы приобретаем огромную свободу. Мы освобождаемся от ограничений, вызванных нашим телом, нашими программными стереотипами и блоками, когда мы засыпаем. Мы обладаем практически неограниченными возможностями в сновидениях. Во сне мы в состоянии познать глубинную мудрость и легко освоить достаточно трудные практики. Практика Йоги сновидений содержит в себе многие важные для нас аспекты. С приобретением опыта в практике Йоги сновидений многие явления в состоянии бодрствования покажутся нам сомнительными, особенно наши привязанности. Это происходит потому, что Йога сновидений растворяет наши внутренние напряжения. В итоге мы придем к тому, что сновидения станут ключом ко многим нашим трудностям и проблемам.

 

 

Определение личного символа Рэйки

Эта медитация поможет Тебе определить личный символ, то есть символ, соответствующий Твоему естеству.

 

Часть I

Ты развешиваешь перед собой на стене, на уровне глаз все три символа Рэйки, в следующем порядке: 3, 2 и 1-й. Ты сидишь удобно на стуле, с прямой спиной, стопы стоят параллельно на полу, и Ты полностью расслаблен. Ты дышишь глубоко и равномерно и внимательно изучаешь третий символ. Затем закрываешь глаза и визуализируешь его целиком. Затем Ты изучаешь второй символ и, закрыв глаза, визуализируешь его. И в заключение Ты работаешь с первым символом. Работу с символами Ты можешь подкрепить пением соответствующей мантры.

Ты визуализируешь один за другим каждый из символов в предложенном порядке до тех пор, пока Ты в состоянии легко визуализировать любой из трех символов. Только затем Ты переходишь ко второй части медитации. Не торопись, отработай сначала первую часть, в противном случае определение своего символа может осложниться либо оказаться неверным.

 

Часть II

Ты сидишь удобно на стуле, с прямой спиной, принимаешь позу Рэйки-медитации, то есть соединяешь свой ладони перед сердечной чакрой и соединяешь стопы. Ты полностью расслаблен и дышишь глубоко и равномерно.

Ты центрируешься в сердце, произносишь слова благодарения и вступаешь в контакт с Рэйки. Затем рисуешь на себя третий символ.

Попроси Рэйки показать Твой личный символ. Отпусти все и осознанно доверься силе Рэйки. Символ, возникший перед внутренним взором, и является Твоим личным символом. Ты заканчиваешь сеанс как обычно и благодаришь Рэйки.

 

 

Этапы смерти

Процесс смерти наступает с момента внешнего процесса растворения. Он характеризуется растворением четырех элементов (земля, вода, огонь и воздух), составляющих наше тело, и продолжается до остановки внешнего дыхания. Каждый этап сопровождается внешними изменениями. Затем начинается процесс внутреннего растворения. Он продолжается до остановки внутреннего дыхания.

Одновременно с растворением элементов происходит процесс растворения психических компонентов, или "агрегатов". Всего существует пять агрегатов, которые составляют комплекс тело-дух, то есть форма (материя), чувства, концепты (замыслы), воля и сознание. Агрегаты лишены определенной, строгой структуры, это - психические компоненты нашего Эго.

Различные источники описывают процесс умирания с небольшими отклонениями. Ниже приводится общее описание каждого этапа растворения.

"Близится время ухода твоего из этой Яви, - говорится в "Тибетской книге мертвых". - Признаки смерти в ощущениях таковы:

Земля погружается в холодную Воду: тягость разливается, погружая в холод, озноб и наполнение свинцом; Вода переходит в Огонь, бросает то в жар, то в холод; Огонь переходит в Воздух, взрыв и распад гаснущими искрами в пустоте.

Это стихии готовят нас к мигу смерти, взаимно переменяясь.

Когда огонь разлетается в пустоте Воздуха - пришло время для тебя войти в пространство Чигай Бардо".

Согласно "Тибетской книге мертвых", сначала растворяется элемент земля в элементе вода. Агрегат форма распадается, и тело начинает сжиматься. Возникает тяжесть в теле и ощущение погружения, кожа теряет окраску, становится бледной, западают щеки. Элемент земля имеет желтый цвет, поэтому умирающий видит все желтым и ощущает сильную слабость, как будто все вокруг него распадается.

Первый этап растворения сопровождается утратой контроля над лицевыми мускулами и утратой чувства обоняния.

Затем растворяется элемент вода в элементе огонь. Умирающий не в состоянии контролировать мочеиспускание и стул. Начинает течь жидкость из носа, из глаз. Перед внутренним взором умирающего появляется белый цвет и одновременно он ощущает, как все вокруг него заполняется водой. Возникает ощущение холода, как будто тело оказалось в воде, которое постепенно переходит в жар. Лицо и гортань становятся сухими, начинает мучить жажда и появляется ощущение окружения дымом. Растворение элемента вода сопровождается потерей вкусовых ощущений. На данном этапе умирания растворяется агрегат чувств.

Последующий этап - растворение элемента огонь в элементе воздух. Умирающий видит все красным и ощущает свое окружение очень горячим. Рот, нос и гортань полностью высыхают. Телесное тепло постепенно уходит, как правило от ног и рук в направлении сердца. Пищеварение отказывает. Вдох становится короче и слабее. У умирающего возникает состояние сгорания. В процессе растворения элемента огонь человек теряет зрение. Растворяется агрегат замыслов.

На следующем этапе растворяется элемент воздух в элементе пространство, или эфир. Умирающему становится все тяжелее дышать. Укорачивается вдох и удлиняется выдох. Появляются галлюцинации, качество которых зависит от прожитой жизни. Умирающий видит все зеленым и ощущает, как будто ураганные ветры под раскаты грома разрушают его окружение, и его тело словно разрывается на мельчайшие атомы. Дыхание становится прерывистым. С последним вздохом жизненные силы покидают тело. Внешнее дыхание останавливается. Все признаки жизни исчезли, только легкое тепло остается в районе сердца. Переход элемента воздух в элемент эфир сопровождается потерей чувства осязания и растворением агрегата воли. Сознание и дыхание прекращают свою деятельность, энергетические процессы уходят в глубь центральной нервной системы.

Грубые физические элементы растворились, в этот момент наступает клиническая смерть.

Далее идет процесс внутреннего растворения, длительность которого составляет приблизительно 20 минут. На данном этапе растворяется грубое сознание. Процесс происходит в центральном тонком канале.

В этой стадии происходит процесс, обратный процессу зачатия. При зачатии мы получили в наследство две эссенции: "белую" от отца и "красную" от матери.

Белая мужская эссенция осознавания, находящаяся в макушечной чакре, спускается по центральному каналу позвоночника вниз, в направлении сердца. Умирающий видит перед внутренним взором безграничное небо, освещенное сияющим белым лунным светом.

Затем поднимается по центральному каналу из сексуальной чакры красная женская эссенция в направлении сердца. Внутреннее видение - безграничное небо, заполненное оранжевым светом восходящего солнца.

Обе эссенции встречаются в сердце и заключают в себе Сознание. Внутреннее видение - интенсивный Черный свет, или темнота. Сознание отключается, как при обмороке, и покидает тело. Наступает смерть.

 

 

Медитация "На тему смерти"

Прежде чем перейти к упражнению растворения элементов, предлагаю некоторое время практиковать медитацию на тему смерти из книги С. Левина "Путь через смерть".

Для облегчения Твоего восприятия можно данную медитацию записать на кассету и медитировать под запись или под чьим-то сопровождением.

Ты принимаешь позу Рэйки-медитации. Ты садишься удобно на пол или на стул, важно, чтобы в этом положении Ты мог спокойно, без напряжения сидеть.

Ты закрываешь глаза и наблюдаешь за своим дыханием; ощущаешь, как стенка живота поднимается и опускается. Твое дыхание успокоилось и течет равномерно, Ты полностью расслаблен.

Теперь Ты вступаешь в контакт с силой Рэйки в соответствии с Твоей ступенью. Если Ты имеешь 2-ю ступень Рэйки, то Ты рисуешь на себя 3-й символ Рэйки и активизируешь его.

Перенеси свое восприятие в Твое тело. Сконцентрируйся на своих телесных ощущениях. Ощути просто то, что здесь сидит.

Чувствуй этот сосуд. Чувствуй его субстанцию. Чувствуй тяжесть Твоей головы. Чувствуй мышцы Твоей шеи, ее силу, ширину и ее обхват. Чувствуй материальность Твоего тела. Ощути широкие кости Твоих плеч. Ощути тяжесть Твоих рук на Твоих плечах.

Чувствуй плотность Твоего корпуса и Твоих конечностей. Чувствуй массивность этого телесного сосуда.

Не принуждай ощущения. Воспринимай просто то, что проявляется в этом теле, в котором Ты обитаешь.

Чувствуй его земную структуру. Чувствуй, как сила притяжения притягивает его к земле и ягодицы и колени прижимает к полу.

Восприми ощущения, возникающие в этой форме там и здесь, - многообразие раздражителей и ощущений. Осознай, что эти ощущения регистрируются чем-то более тонким, чем эта тяжелая форма: телом осознания. Это кажется, что само сознание познает ощущения этого массивного тела и принимает эти вибрации и покалывания. Тело, которое гораздо легче, чем тяжелый, массивный сосуд. Тело Света.

Войди в это легкое тело осознавания, которое воспринимает звуки как слух. Воспринимает свет как зрение. Пробует и регистрирует опыт жизни через восприятие тяжелой формы.

Изведай это более легкое тело внутри Твоего тяжелого тела. Это невесомое тело, воспринимающее ощущения от тяжелого тела.

Ощути, как каждый вдох, входящий в тяжелое тело, регистрируется легким телом как восприятие. Каждый вдох, вливающийся в тяжелое тело, несет легкое тело и сохраняет равновесие, позволяющее присутствовать этому телу сознания.

Чувствуй, как дыхание поддерживает связь. Перенеси бдительно, медленно и мягко свое восприятие на дыхание - вдох и выдох. Ощути контакт между тяжелым и легким телом. Чувствуй, как каждый вдох и выдох тяжелого тела несет легкое тело и держит его в равновесии. Ощущай каждый вход и выдох, чувствуй процесс жизни в этом теле.

Существует только восприятие и ощущение. Восприятие жизни в этом теле, передаваемое дыханием.

Чувствуй каждый вдох и выдох. Прочувствуй этот тонкий баланс, каждое мгновение, как осознанное ощущение, как само сознание.

Черпай каждый вдох как последний. Ощути каждый вдох так, как будто за ним никогда не придет следующий.

Каждый вдох кончается и за ним нет следующего. Он последний. Связь между тяжелым телом и легким прерывается. Последний вздох.

Конец жизни.

Как реагирует разум на затухание дыхания, на конец жизни? Какие мысли связаны с уверенностью, что дыхание потухает?

Каждый вдох - он последний. Отпусти его. Не держи его. Не цепляйся за него.

Отпускай каждый вдох. Позволь себе умереть.

Каждая мысль растворяется в пространстве. Жизнь подошла к концу. Последнее мгновение. Отпусти. Позволь себе умереть.

Ничего не удерживай. Отпусти все навсегда.

Отпусти страх. Отпусти желания. Позволь себе умереть. Откройся смерти. Умри мягко в это мгновение. Не держись за что-либо. Откажись от этой жизни.

Освободись от мышления. Отпусти все мысли, отпусти все представления о жизни и смерти. Отдайся смерти. Отпусти все полностью и без промедления.

Мягко умирай в Свет. С открытым сердцем отпусти все, что тебя Тебя удерживает. Освободись от своего имени. Освободись от своего тела. Освободись от своего разума. Плыви дальше. Отдайся смерти.

Не бойся. Ты не должен за что-то держаться. С каждым мгновением освобождается Твое легкое тело. Иди дальше. Войди мягко в Свет. Ты сейчас свободен от своего плотного тела, свободен от данной инкарнации.

Плыви дальше. Умри в Свет.

Отдайся чистому, прозрачному сиянию Твоего истинного существа. Только пространство. Пространство, которое парит в пространстве. Растворись в нем. Отпусти. Отпусти все. Погрузись в Свет. Вокруг только Свет в неизмеримом пространстве. Ясный Дух. Открытое сердце. Отпусти.

Освободись от своего знания. Освободись от своего незнания. Все, что появляется в твоем разуме, - устарело. Каждая мысль - это старая мысль. Плыви свободно дальше, полностью освобожденный от всего. Позволь себе умереть. Только чистый Дух. Только чистый Свет, который познает себя в собственном сиянии. Пространство в пространстве. Свет в Свете.

Все в прошлом. Вне всего проходящего. Не существует ни внутри, ни снаружи. Только бытие. Только пространство. Чистое сознание. Чистое осознавание. Освобожденный от тела. Освобожденный от разума. Умри в открытое, безграничное пространство Твоей абсолютной чистоты. Погрузись в нее. Позволь себе умереть в этот чистый Свет Твоей сущности.

Безмерное пространство. Без границ. Предоставь себя бытию. Простору и бесконечности. Свет. Чистое пространство.

Наблюдай, как каждый вдох приближается как будто издали. Считай, что он появляется из бесконечных глубин пространства.

Каждый вдох - он первый. С каждым вдохом ты черпаешь первое дыхание жизни. Каждое мгновение - оно вновь. Рождение.

Сознание заново познает тело. Оно есть пространство в пространстве.

Чистое сознание снова вселяется в чистую форму. Опять рожден.

Сознание продолжает существовать дальше, без начала и конца. Осознание бытия. Дыхание жизни, возвратившееся в тело.

Эта легкость снова нежно оживляет тяжелую форму. Она принимает рождение, чтобы завершить карму, чтобы познать, что необходимо познать, чтобы существовать в действительности (реальности).

Нет смерти. Нет рождения. Нет жизни. Только бытие. В теле. Вне тела. Только бытие. Только пространство. Только форма. Только бесформенность. Безраздельный опыт.

Нет жизни. Нет смерти. Только сейчас. В каждое мгновение по-новому.

Ты входишь бдительно в каждое отдельное мгновение. Каждое мгновение драгоценно. Все в нем.

Ты заканчиваешь медитацию как обычно, когда почувствуешь, что поток энергии Рэйки прекратился. В заключение не забудь поблагодарить Рэйки.

 

 

Упражнение растворения элементов

Данное упражнение можно практиковать, только если мы уже достигли способности стабильной концентрации.

С помощью упражнения растворения элементов можно симулировать процесс умирания и таким образом ознакомиться с его протеканием и возникающими ощущениями.

Процесс смерти начинается с момента внешнего процесса растворения. Он характеризуется растворением четырех элементов (земля, вода, огонь и воздух), составляющих наше тело, и продолжается до остановки внешнего дыхания. Каждый этап сопровождается внешними изменениями. Затем начинается процесс внутреннего растворения. Он продолжается до остановки внутреннего дыхания.

Я ограничиваюсь описанием только первой ступени процесса смерти, а именно - растворением элементов. Симуляция полного процесса смерти, от начала до конца, без достаточной подготовки и без руководства опытного Мастера может привести к действительной смерти или к серьезным отклонениям в психике и в нервной системе.

Мы принимаем позу Рэйки-медитации, вступаем в контакт с Рэйки и благодарим энергию. Мы рисуем на себя 3-й символ и активизируем его.

Мы пребываем в состоянии полного покоя.

Мы дышим какое-то время мягко и равномерно. Постепенно наше внешнее дыхание затихает и останавливается.

Весь отрезок времени, до остановки внешнего дыхания, мы представляем себе, как элементы переходят один в другой.

Мы поочередно симулируем ощущение растворения: Земли в Воде, Воды в Огне и Огня в Воздухе. Мы переживаем субъективные ощущения, сопровождающие этот процесс.

 

 

Практика Пховы, перенос потока Сознания

Перенос потока Сознания называется в Тибете "практикой Пховы" и является наиболее распространенной практикой. Она применяется для освобождения "потока жизни" от умирающего тела, с целью сохранить наибольшую полноту сознания после смерти для достижения последующего благоприятного рождения. Цель практики Пховы - исключить перерыв в потоке сознания от момента сознательной смерти до момента сознательного рождения.

Еще при жизни мы можем хорошо ознакомиться с практикой Пховы, что позволит нам в момент умирания оптимально совершить перенос потока Сознания.

Наше Сознание покидает тело через одно из девяти отверстий. Путь, который выбирает наше Сознание, чтобы покинуть тело, определяет область нашего последующего рождения. Если Сознание покидает тело через 7-ю чакру, то, согласно тибетской традиции, мы будем рождены в чистом мире, в котором мы непосредственно придем к просветлению. Практика Пховы предоставляет нам возможность целенаправленно перенести поток нашего сознания через макушечную чакру.

В принципе, речь идет о том, что практикующий выбрасывает свое Сознание и соединяет (сливает) его с Рэйки. В данном случае Рэйки олицетворяет безграничное и светлое естество нашего Духа. Чаще всего применяется так называемая "Пхова троичного познания": мы познаем наш центральный канал как путь, наше Сознание как путешественника и Свет (Рэйки) как цель. Практика переноса считается методом, позволяющим без опыта медитации прийти к просветлению.

Для успешного применения практики Пховы не нужны интеллект или многолетняя духовная практика, а только полная отдача, открытое сердце, целенаправленная визуализация и полное, глубокое ощущение присутствия энергии Света. Признаками успешной практики Пховы являются: зуд в макушке головы, головная боль, появление прозрачной жидкости, появление небольшой опухоли или даже небольшого отверстия в области 7-й чакры.

Упражнение Пховы является практикой не только для момента смерти, но и прекрасной целительной практикой для живых, которую можно применять безопасно и в любое время. С приобретением опыта в практике Пховы в нас растет уверенность в том, что мы в момент смерти можем оптимально помочь как другим, так и себе. В нас постепенно исчезает страх перед смертью.

В буддизме во время Пховы призывают Будду Амитабу - это Будда безграничного Света. Будда Амитаба очень популярен у простых людей в Японии, Китае, в Тибете и других гималайских странах. Это - первобытный, изначальный Будда семейства лотоса, или семейства Падмы, то есть семейства Будд, которое руководит и ведет нас, людей. Существо Будды Амитабы символизирует нашу чистую Сущность и олицетворяет трансформацию эмоций страстей (страстное желание, алчность, жадность, вожделение), преобладающих, господствующих в человеческом мире. На более высоком уровне олицетворяет Будда Амитаба Чистый Свет. Людям, не посвященным в истинную сущность природы нашего Духа, рекомендуется взывать к его олицетворению - к светлому образу Будды Амитаба.

Люди других вероисповеданий могут призывать любую эманацию Чистого Света. Христианин может представить себе, например, Христа, Деву Марию или любого другого святого, но обязательно в виде образа, погруженного в Свет. Важно, чтобы визуализированный образ олицетворял для нас Истину, Мудрость и Милосердие.

Для нас, практикующих Рэйки, визуализация Света и слияние с ним является нормальным, привычным состоянием, мы "призываем" Рэйки. Ниже приводится упражнение Пховы для собственной практики.

 

 

Техника переноса потока сознания

1-й вариант

Ты центрируешься в сердце и произносишь слова благодарения. Ты вступаешь в контакт с Рэйки с помощью техники передачи Рэйки на расстоянии.

Сначала Ты визуализируешь себя и помещаешь визуализированный образ между Твоими ладонями.

Затем Ты визуализируешь Рэйки в пространстве над собой(над 7-й чакрой) в виде безграничного, яркого, ослепительного источника Света.

Ты широко открываешь свою сердечную чакру, изливающую энергию Любви. Твоя энергия сердца устремляется к источнику Света и вступает в контакт с ним.

Теперь попроси Рэйки заполнить сияющим Светом Твое визуализированное тело. Представь себе, как белые, сияющие лучи Света, исходящие из источника Света над Тобой, полностью заполняют Твое визуализированное тело сияющим, ярким Светом.

Ты обращаешься к Рэйки и от всего сердца просишь помочь Тебе очистить Твою негативную карму и устранить все препятствия для успешного переноса потока сознания в момент смерти.

Ты представляешь себе, как Рэйки, в ответ на Твою просьбу, с необыкновенной силой наполняет Тебя энергией Любви и Милосердия. Ты чувствуешь, как лучи энергии Рэйки очищают Тебя от негативной кармы и разрушительных эмоций, источника всех страданий. После полного очищения Ты видишь, как Твое тело, творение кармы, полностью растворяется в ослепительном Свете.

Твой образ в виде яркого, сияющего облака или шара уносится вверх и соединяется с ослепительным источником Света.

В заключение Ты держишь визуализацию слияния Твоего растворенного тела с образом Света, с Рэйки. Ты видишь только яркий Свет.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.