Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Направления подготовки к смерти 1 страница



Искусство умирать начинается с подготовки к смерти. "Тибетская книга мертвых" предлагает пять основных направлений подготовки к смерти еще при жизни: информационное, визуализации, этическое, медитации и интеллектуальное.

1. Основная подготовка состоит в создании ясной картины того, что нас ожидает. Это означает, что еще при жизни мы должны подробно изучить описание смерти и посмертных состояний. Мы должны понять канву происходящего и запечатлеть ее в нашей памяти так, чтобы быть готовыми к смерти в любой момент.

2. Следующий вид подготовки заключается в практике визуализации наиболее высокой реальности нашего будущего существования. Все религии предлагают нам подробные описания небесных, райских областей. Мы можем практиковать имагинацию этих представлений. Мы, работающие с энергией Рэйки, уже практикуем этот путь подготовки. Мы визуализируем здесь и сейчас наивысшую сферу существования - сияющий Свет.

3. Третий вид подготовки - этический. Это значит, что мы должны заняться пересмотром наших привычек под дамокловым мечом смерти, наступление которой возможно в каждое мгновение. Развитие великодушия, щедрости, сопереживания и терпимости по отношению к другим. Мы можем начать с освобождения от привязанности к материальным ценностям. Это не значит, что мы должны все раздать и жить в нужде. Освобождение от привычки цепляться за накопленное имущество начинается с того, что мы периодически раздаем вещи, и в первую очередь именно те, которые нам больше всего нравятся. Наибольшую ценность в этом опыте представляет не величина предмета, а степень преодоления нашей привязанности к этой вещи. Дари обдуманно, наблюдая душевные переживания, связанные с расставанием с данной вещью.

Освобождение от привязанностей включает в себя также и отношения с людьми. Это самое трудное - отпустить человека. Упражняясь в этом, думайте о том, что после смерти мы вообще не можем быть вместе с любимыми людьми. Наблюдайте за своими чувствами, особенно за чувством ревности, которая опустошает нас энергетически и подавляет человека, на которого она направлена. Концентрируйтесь на действиях, доставляющих радость вам и другим. Помните о том, что отношения с любым человеком - это явление временное. Вложите как можно больше положительной энергии во все отношения с людьми.

Научитесь более свободно обращаться с вашим телом. Не беспокойтесь чрезмерно по поводу вашей внешности. Радуйтесь жизни! Заботьтесь о вашем теле, о вашем здоровье без фанатизма, прислушиваясь к своему телу.

Научитесь спокойнее относиться к трудностям, не впадая сразу в панику. Начинайте с мелочей, чтобы в итоге перейти к действительным трудностям. Упражняясь в обхождении с трудностями, мы развиваем в себе терпимость и терпение. Подходите к себе с любовью, не ломайте себя!

4. Следующий путь подготовки - медитативный. Для практикования медитативного пути нам не нужно менять внешние обстоятельства нашей жизни, менять религию и т. д. Крайние меры могут только помешать достижению нашей цели. К медитации рекомендуется переходить только тогда, когда действительно считаешь, что это целесообразно для тебя, и ты готов к этому шагу.

В следующей главе мною предложены определенные техники медитации, которые, на мой взгляд, могут прекрасно продвинуть нас на пути подготовки к смерти.

5. Последнее направление подготовки - интеллектуальное. В буддийской традиции интеллект рассматривается как средство продвижения к освобождению, а также как источник мудрости. Без достижения мудрости невозможно просветление.

На интеллектуальном пути предлагается изучение философских направлений, духовной и психологической литературы в целом.

Особое место по значимости отводится изучению текстов о пробуждении Духа любви и милосердия, овладению культурой сердца.

 

 

Культура сердца

Культура сердца - это краеугольный камень всей духовной этики. Это путь индивидуальной неповторимости человека. Чтобы завоевать ничтожное звено в культуре сердца, надо сбросить огромную цепь предрассудков и суеверий. А чтобы выбросить в мир одну истину Любви, надо прожить несколько жизней!

Основой культуры сердца являются Милосердие и Сострадание, они идут рука об руку друг с другом. Только неустанное стремление способно взрастить оба эти сокровища в нашем сердце.

Что такое милосердие? Это не только чувство симпатии или заботы по отношению к людям, не просто сердечное тепло по отношению к вашему ближнему. Милосердие - это неустанное стремление сделать все необходимое для облегчения страданий человека. Милосердие не ограничивается только разговорами, более того, милосердие - это всегда активное действие.

Чувство милосердия открывает наше сердце для безусловной любви. Только когда наше сердце переполнено безусловной любовью, мы в состоянии понять, прочувствовать другого и помочь ему.

 

Только сочетание мудрости с милосердием создает совершенную личность.

Часть III.

Рэйки - книга для живых, Бардо жизни

"Когда я был молодым, я обладал огненным нравом - я хотел каждого изменить. Я просил Аллаха дать мне силу, чтобы изменить весь мир.

Однажды утром, уже в среднем возрасте, я проснулся и мне открылось, что половина моей жизни прошла и я еще никого не изменил. Итак, я попросил Аллаха дать мне силу, чтобы изменить тех в моем окружении, кто больше всего в этом нуждался.

К сожалению, я теперь уже стар и моя молитва упростилась: "Аллах! - молю я, - пожалуйста, дай мне силу изменить хотя бы себя"".

Мулла Насреддин

 

 

Жизнь как подготовка к жизни

В момент смерти нам открывается наше природное естество. Однако большинство из нас не в состоянии при жизни увидеть и принять свою внутреннюю природу. Наши привычные модели поведения, наши негативные эмоции заслоняют наш взор. Мы цепляемся за наше счастье и наши страдания, за так называемый реальный мир. Наш замутненный взгляд и незнание порождают действия, закладывающие семя для нашего последующего рождения. Наши действия привязывают нас к бесконечному круговороту рождения и смерти. То, как мы живем в данной нам жизни в данное мгновение, влияет на наши будущие воплощения. Жизнь дает нам возможности трансформации нашего кармического будущего и, как следствие, прекращения бесконечного неосознанного цикла воплощений. Наша жизнь предоставляет каждому время и пространство для подготовки к смерти.

Тибетское Учение описывает конкретные пути подготовки. Оно предлагает множество техник и практик, которые посвящены подготовке к смерти и жизни после смерти. Но для современного, особенно западного человека достаточно трудно идентифицироваться с тибетской философией. В последующих главах я предлагаю концепт применения системы Рэйки как для жизни, так и для подготовки к смерти еще при жизни.

Практики Рэйки намного проще и доступнее для каждого, предпосылкой является посвящение в систему Рэйки. Для более эффективной работы рекомендую иметь 2-ю ступень.

Как было изложено в предыдущих главах, согласно тибетскому Учению, Свет является нашей сутью. Работая с Рэйки, мы работаем со Светом, более того, Свет становится составной частью нашей жизни. Мы сами окружены Светом и несем его в мир. Свет постоянно течет через нас, мы являемся его каналом, проводником. Нам нет необходимости специально вступать в контакт со Светом, мы всегда в контакте. Рэйки поддерживает нас во всех наших начинаниях, ускоряет все процессы. И главное, Рэйки доступно каждому на любом этапе жизни, в любом возрасте, независимо от профессии, от вероисповедания и духовных практик.

Эффективное созидание нашей жизни возможно только в случае, если мы находимся в потоке Жизни. Соединение с Рэйки и есть вхождение в этот поток. В этом состоянии мы можем стать активными творцами и претворить в жизнь все наши истинные желания и мечты и прожить их.

Постоянная работа с Рэйки не является оторванной от жизни эзотерической практикой, она является огромной помощью при преодолении личных проблем. Наш творческий потенциал растет, перед нами открываются новые перспективы в личной и трудовой жизни. Простота, легкость, а главное - эффективность Рэйки постоянно поражают нас.

Все предлагаемые техники и упражнения были мною отработаны практически, как на собственном опыте, так и на опыте работы с учениками во время семинаров. Я привожу практики, применимые для работы во всех областях нашей жизни. Надеюсь, что каждый читатель найдет что-то лично для себя. Хотя считаю нужным подчеркнуть, что нижеприведенные практики представляют собой оптимально составленный набор для наиболее эффективной работы над собой.

Рекомендую начинать работу в предложенном мною порядке. Начните с работы со своими эмоциями и над внутренними аспектами личности, что принесет вам исцеление на планах ментального и эмоционального тела. Следующий шаг - работа над кармой, накопившейся в этой жизни. За этим стоит работа над отношениями с живыми людьми и разрешение отношений с людьми, уже ушедшими из этой жизни. Затем предлагаю заняться Йогой сновидений и Гуру-Йогой. Только после этого, на мой взгляд, целесообразен переход к работе над прошлыми инкарнациями. Как заключительный этап - отработать техники подготовки к смерти.

Оптимальнее всего начинать работать с любой практикой на семинаре. Энергия, создаваемая группой, дает возможность легче войти в любые практики. Кроме того, обмен энергией и опытом, который обычно происходит на всех семинарах, дает новичкам толчок в понимании и восприятии материала и техник. Почти все практики, изложенные в данной книге, отрабатываются в предлагаемых мною семинарах.

 

 

Жизнь как шанс духовного роста

В предыдущей главе было изложено, как наше восприятие мира зависит от состояния нашего сознания. Привычное, закостенелое восприятие приводит нас к убеждению, что все, что мы видим, является объективным и реальным. Став на духовный путь, мы учимся работать над нашим мировоззрением. Все наши представления о мире, материи, о себе и окружающих начинают растворяться и очищаться.

Существует бесчисленное множество духовных путей и практик.

 

 

Практики для духовного роста

Бардо медитации

Мы можем еще при жизни познать состояние сознания в каждом из Бардо. Для каждого Бардо существуют свои медитативные техники, позволяющие приблизительно прожить состояние данного Бардо.

Медитация - это йогический процесс, обучающий нас духовной концентрации, позволяющий нам контролировать свои ментальные и физические функции.

Медитация является необходимой частью духовной работы. Она является одним из наиболее распространенных методов погружения в самого себя, самопознания. В медитативном состоянии успокаивается наш разум, затихает поток мыслей и мы приходим к покою в гармонии с самим собой.

Успех медитации зависит от двух принципов: "бездействовать" и "все отпустить", причем "бездействовать" создает предпосылки для "все отпустить". Должно пройти какое-то время, пока состояние "бездействовать и все отпустить" стабилизируется.

Известно, что наибольшие трудности в. начале медитации вызывает непрекращающийся поток мыслей. Обычно мы не в состоянии прервать беспрерывную цепь наших мыслей, наполненных заботами, планами, ассоциациями, страхами и т. д. Это свойство ума - постоянно о чем-то думать, никогда не оставаться в покое. Ум постоянно занят, он переносит нас в прошлое и через минуту в будущее или занимает нас не имеющими под собой почвы предположениями. Эта непрерывная "болтовня" ума настолько заполняет нас, что лишает возможности сконцентрироваться на важных для нас аспектах, и в особенности на здесь и сейчас.

Махатмы говорят:

"В обычной жизни мы живем между прошлым и будущим, и это разделение приносит нам страдание. В процессе медитации и безмолвия есть только настоящее, и это приносит радость. Сделать эту радость законом жизни - значит победить, освободиться".

Существуют традиционные и нетрадиционные методы медитации. Для овладения традиционными методами медитации требуются многие годы упорных упражнений.

Мы можем сочетать обе практики: как традиционные методы медитации, так и Рэйки-медитацию.

Рэйки ускоряет процесс овладения техниками медитации. Рэйки прекрасно вводит в медитативное состояние. В Рэйки удивительным образом, как нигде в любой другой форме, происходит гармоничное погружение в медитативный процесс. С момента вступления в контакт с Рэйки мы уже находимся в медитативном состоянии; мы практически "автоматически" погружаемся в альфа-состояние. Кроме того, техника Рэйки-медитации вводит нас еще быстрее в состояние наблюдения и бездействия, а также приводит нас к нашему "высшему Я", то есть к себе.

В данной главе излагаются не только принципы медитации, она состоит, в основном, из различных медитаций, вытекающих друг из друга. Основное внимание уделяется Рэйки-медитации.

 

 

Как научиться отпускать мысли

Главное - не уделять внимания мыслям и в то же время не отгонять их, позволить им спокойно протекать перед нашим мысленным взором (как будто мы смотрим фильм), поблагодарить их за то, что они к нам пришли, и сказать им, что мы ими займемся позже. Если это не поможет, то произносим какой-либо шипящий звук, например: "шшш" или "пссс", который поможет остановить назойливый поток мыслей. Точно так же необходимо научиться не оценивать и не задерживаться на эмоциях, которые могут возникнуть во время медитации. Мы их не отгоняем, а позволяем им подняться и принимаем их с любовью и благодарностью. Затем познаем причину их возникновения и отпускаем.

 

 

Традиционные методы медитации

Существует много техник, направленных на расслабление нашего сознания, как например концентрация нашего внимания на определенных точках или словах, имеющих определенное, важное энергетическое значение. Такими важными пунктами концентрации являются "Третий Глаз", макушечная чакра и другие. Концентрирующие слова называются мантрами. "Ман" означает Дух, "тра" - проекция.

К другому, наиболее распространенному, традиционному методу медитации относится техника наблюдения за дыханием.

Рамки данной книги не позволяют мне подробно изложить все традиционные методы медитации, кроме того, это не является ее темой и задачей. В продаже имеется масса прекрасной литературы на данную тему. Я концентрируюсь больше на практиках Рэйки.

Большую часть нашей жизни мы проживаем неосознанно, мы проделываем все как бы между прочим, наши мысли витают где-то в другом месте и заняты другими вещами. Мы по-настоящему не живем в настоящем. Жизнь проходит мимо нас, уже через несколько минут мы забываем наши действия, наши намерения. Мы постоянно находимся в тумане неосознанности и превратили нашу жизнь в зыбкое, засасывающее нас болото. Если мы хотим прожить свою жизнь радостно, свободно и полноценно, нам необходимо стряхнуть с себя окутывающий нас туман и открыть глаза на здесь и сейчас.

Мне хотелось бы предложить один традиционный метод медитации, который в буддизме называется "упражнением бдительности". Данная медитация обучает нас находиться здесь и сейчас, ни к чему не привязываясь, то есть приводит к "бездействовать" и "все отпустить".

Успех придет, если мы научимся применять данную медитацию в повседневности и регулярно. Медитация сама по себе очень проста. Мы непрерывно концентрируем свое внимание на каждом нашем действии. Мы проделываем осознанно любое, даже самое мельчайшее, движение в быту.

Все звучит очень просто, но превратить нашу жизнь целиком в постоянное состояние медитации требует решимости и упорного возвращения к здесь и сейчас.

Рекомендую начать с момента пробуждения, с самого первого действия наступающего дня, например с потягивания в постели. Мы чувствуем, как наше тело потягивается, как мышцы напрягаются и расслабляются, как постепенно наше сознание входит в новый день, как мы встаем с постели, как наши ноги касаются пола и т. д.

Мы концентрируемся на любом действии, даже самом незначительном. Например, мы берем какой-то предмет в руки. Мы внимательно смотрим на этот предмет, ощущаем его в наших руках. Чувствуем его форму, материал, из которого он сделан, его предназначение и т. д.

Или мы, например, встречаемся с каким-то человеком. Мы здороваемся с ним, при этом смотрим ему в глаза, чувствуем его ладонь в нашей, ощущаем пожатие его руки и внимательно прислушиваемся к нашим словам приветствия.

Постарайтесь сохранить на протяжении дня как можно дольше вашу концентрацию на каждом действии.

Кроме всего прочего практика предложенной медитации приносит раскрепощение. Мне хочется привести пример из собственной практики. Я очень не любила домашнюю работу, она не доставляла мне удовольствия. Но, как вы сами понимаете, исключить ее из своей жизни невозможно. Я буквально через силу убирала квартиру, готовила пищу, стирала белье и т. д. Мне хотелось как можно быстрее это все сделать, чтобы скорее перейти к более приятному занятию, что создавало дополнительный стресс. Каждый раз после проделанной работы я чувствовала упадок сил и недовольство, которое сопровождалось плохим настроением. Потом все это вытекало в домашние конфликты, к счастью, не каждый день. Так продолжалось до тех пор, пока я не натолкнулась в литературе на вышеизложенную медитацию. Поначалу мне было трудно концентрироваться на моих действиях при работе по дому. Мне гораздо легче было практиковать медитацию на действиях, которые мне доставляли удовольствие. Из опыта других людей я знаю, что практически всем сложнее всего концентрироваться на действиях, не приносящих радости. Поэтому не отчаивайтесь, если вы испытаете подобные трудности, просто продолжайте работать дальше.

Я для себя нашла трюк, который мне очень помог. При выполнении домашней работы я начинала петь песни или просто какую-нибудь мелодию. Мой ум был занят и, как известно, пение раскрепощает и приносит радость. Таким образом я смогла держать свою концентрацию на каждом движении и действии. С течением времени я начала получать удовольствие даже от самой неприятной для меня работы. Состояние радости стало для меня привычным, я стала сильнее, уравновешеннее и спокойнее, и соответственно качество моей жизни изменилось к лучшему. Кстати, привычку что-то напевать я сохранила.

Следующая традиционная тибетская медитация - речитатив мантры.

Это очень простая и крайне эффективная практика, распространенная не только на Тибете. В этой форме медитации применяется мантра сострадания:

 

"ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ".

 

Буквальное значение мантры:

 

"ОМ - Сокровище - в Лотосе - ХУМ".

 

Это означает, что силы добра и любви вездесущи и в состоянии помочь каждому, при любых трудностях. Мантра излучает энергии высших вибраций и несет в себе самые положительные намерения.

Непрерывный речитатив мантры приводит к тому, что поток наших мыслей прекращается, кроме того, возникает ощущение соединения с сильным потоком положительной энергии. Следующий шаг медитации - связать непрерывный речитатив мантры с визуализацией Света.

В этой медитации можно, конечно, применить любую другую вам привычную мантру: христианскую, иудейскую, мусульманскую и т. д. Любая мантра, к которой вы чувствуете внутреннее тяготение, может быть использована для создания непрерывного потока положительной энергии внутри вас.

Эта форма упражнения очень ценна в критический момент смерти. Непрерывный, как бы сам по себе льющийся, речитатив мантры способен легко перенести нас через трудности процесса умирания и смерти.

 

 

Нетрадиционная Рэйки-медитация

Нижеописанная техника медитации является чистой Рэйки-медитацией и основой для других предложенных мною медитаций.

Сначала вы начинаете с Рэйки-медитации, овладев ею, вы переходите к следующим медитациям. Оптимальнее всего следовать предложенной мною канве, практиковать в приведенной последовательности. Если вы заметите, что какая-то медитация вызывает особое сопротивление, то оставьте ее и перейдите к следующей. Доверяйте своему внутреннему чутью. Все должно происходить в радости.

Следующие рекомендации могут облегчить новичкам вхождение в процесс медитации.

1. Для начала вам потребуется дисциплина для ежедневных занятий.

2. Медитируйте всегда на одном и том же месте, таким образом вы создаете свое "место силы", которое в дальнейшем поможет вам быстро входить в медитативное состояние.

3. Медитируйте в одно и то же время. Постепенно возникает привычка медитировать в одно и то же время и на одном и том же месте.

4. Не напрягайтесь, входите потихоньку и постепенно увеличивайте время медитации.

5. Ведите дневник ваших переживаний и откровений. Время от времени перечитывайте записи. Они покажут вам ваши успехи, что мотивирует вас к дальнейшей практике.

Рекомендую начинать с трех минут Рэйки-медитации ежедневно, затем через неделю увеличить время медитации до 5 минут, еще через неделю - до 7 минут и т. д., пока время медитации не достигнет 30 минут. Это оптимальная продолжительность Рэйки-медитации. При желании, конечно, можно медитировать дольше. Главное - это подходить интуитивно и ни в коем случае не заставлять себя медитировать через силу.

 

 

Техника Рэйки-медитации

Ты садишься удобно на пол или на стул (важно, чтобы Ты мог прислонить спину), затем соединяешь ладоневые чакры, то есть складываешь ладони перед сердечной чакрой и соединяешь чакры ног, то есть плотно соединяешь стопы. Таким образом Ты замыкаешь свою энергетическую систему,

Ты закрываешь глаза и прислушиваешься к своему дыханию; наблюдаешь, как Твой живот поднимается и опускается. После того как дыхание успокоилось и течет равномерно, Ты вступаешь в контакт с силой Рэйки в соответствии с Твоей ступенью. Если Ты имеешь 2-ю ступень Рэйки, то рисуешь на себя 3-й символ Рэйки и активизируешь его.

Ты находишься в состоянии бездействия, Рэйки покажет Тебе, что Тебе необходимо знать. При этом Ты обращаешь внимание на то, какие чувства, эмоции или ассоциации возникают в Тебе.

Ты пребываешь какое-то время в своих ощущениях и затем медленно-медленно возвращаешься назад и открываешь глаза.

 

 

Наш внутренний Мастер

Осознание того, что мы являемся частью единого Начала, крайне важно для нас. Оно является проявлением Бытия в нас, Существования, Высшего разума. Единое божественное начало является источником безграничной любви, мудрости и жизненной энергии. Каждый из нас может сейчас и здесь открыть в себе этот источник. Внутри нас живет часть божественного начала, наше высшее "Я", наш внутренний Мастер. Он является нашей настоящей сущностью.

Каждый человек испытал однажды чувство соприкосновения со своей "искрой божьей". Когда мы чувствуем себя особенно хорошо, когда весь мир лежит у наших ног, когда мы в состоянии горы сдвинуть с места, а также в моменты влюбленности, рождения ребенка, соприкосновения с чем-то прекрасным - все это признаки того, что мы в контакте со своим внутренним Мастером. В эти редкие мгновения возникает ощущения единства со всей вселенной.

Высшее "Я" является той самой инстанцией, которая знает о наших задачах, о нашем предназначении в этой жизни. Если мы начинаем прислушиваться к его внутреннему голосу, многие ситуации проясняются. Мы понимаем, что все мнения, представления, планы нашего Эго являются иллюзиями, мешающими нашему духовному росту.

Вначале контакт с внутренним Мастером возникает спорадически. Моментами мы чувствуем себя сильными, полными творческих идей и через мгновение опять впадаем в состояние неуверенности и смятения. Это нормальное явление, которое при установлении постоянного контакта с нашим Высшим "Я" сменяется ощущением покоя и силы. Наш внутренний Мастер начинает нами руководить, и в нас растет уверенность, что высшие силы ведут нас по жизни. С момента открытия и стабилизации канала к нашему Высшему "Я" нами руководит наша высшая Мудрость, на этой основе мы принимаем решения и создаем свой новый мир, полный счастья, радости, света и любви.

В итоге мы приходим к открытию, что высшее "Я" - это мы. В нас появляется незыблемое доверие к существованию и к нашей интуиции. С ростом доверия наш канал все больше расширяется, и через нас течет все больше жизненной энергии, и мы начинаем излучать Свет.

Совсем не просто научиться доверять своему высшему руководству и собственной интуиции. Большинство из нас уже с детства научилось не доверять своим чувствам. Каждый из нас прошел через определенный опыт, который показал, что мы лучше всего сосуществуем с нашим окружением, если наше поведение соответствует закостенелым общественным нормам. Постепенно мы начинаем подавлять в себе все спонтанные импульсы и функционировать так, как от нас этого ожидают. Крайне редко нас поощряют доверять себе, следовать своей интуиции и искренне и открыто самовыражаться.

Если мы постоянно подавляем в себе наши интуитивные знания, склоняемся перед авторитетом и зависим от признания и поощрения других, то мы теряем нашу жизненную силу. Это ведет к тому, что мы чувствуем себя опустошенными и бессильными, что порождает в нас агрессию и гнев. Мы или впадаем в депрессию, или пытаемся манипулировать другими людьми, или периодически выплескиваем наши подавленные энергии в виде неконтролируемых вспышек гнева. Любой из приведенных штампов поведения не приносит нам действительного облегчения надолго.

Единственным выходом является научиться заново доверять нашей внутренней истине, нашей интуиции. Следовать своему высшему руководству - это значит заново установить контакт с нашим внутренним Мастером, действовать, руководствуясь спонтанными, интуитивно принятыми решениями. Одним словом - жить в созвучии со вселенной. Наше окружение несомненно будет реагировать отрицательно на изменения стереотипа нашего поведения. Нам нужно набраться мужества, чтобы противостоять всем. Но наша награда велика, мы заново приобретаем нашу целостность, внутреннюю силу, истинную свободу и творческий потенциал.

Это не значит, что мы совершенно отбрасываем наш интеллект и логику. Мы только стремимся соединить обе эти энергии.

С помощью Рэйки мы можем вступить в непосредственный контакт с нашим Высшим "Я".

 

 

Контакт со своим внутренним Мастером

Прими позу Рэйки-медитации.

Ты вступаешь в контакт с Рэйки, как описано выше, благодаришь энергию. Ты рисуешь на себя 3-й символ и активизируешь его. Просишь Рэйки помочь Тебе вступить в контакт с Твоим внутренним Мастером, полностью доверяешься силе Рэйки и пребываешь в состоянии бездействия.

Контакт с Твоим Высшим "Я" может проявиться в любой форме: в виде образа, геометрической фигуры, цвета, звука, мысли, чувства и т. п. Будь открытым и прими любую форму его манифестации! Важно в любой форме проявления ощущать его присутствие, его силу, мудрость и любовь. Прислушайся к тому, что Твой внутренний Мастер хочет Тебе сказать или посоветовать. Ты можешь задать ему вопрос на любую волнующую Тебя тему. Возможно, Ты получишь ответ сразу, если нет, то не переживай, вероятнее всего, ответ придет позже другим способом. Коммуникация может сложиться не только словесно.

В конце встречи не забудь поблагодарить внутреннего Мастера за приход и попроси его о постоянном контакте с ним.

Запомни, Ты всегда можешь обратиться к Твоему внутреннему Мастеру.

Не отчаивайся, если у Тебя не сразу возникнет контакт, работай дальше!

В заключение не забудь поблагодарить Рэйки.

 

 

Работа с эмоциями

Как уже известно, мы обладаем эмоциональным телом, в котором зарождаются наши эмоции. Мы - эмоциональные существа и в течение жизни проживаем разнообразный спектр чувств от высочайшего чувства любви до разрушительного чувства ненависти. Эмоции сопровождают нас постоянно, через них мы познаем окружающий мир и себя. В них заложен огромный энергетический потенциал.

Согласно "Тибетской книге мертвых", наши эмоции определяют не только качество нашей жизни, но и качество нашего перехода в другой мир, а также качество нашего нового рождения. Как уже было изложено выше, шесть основных эмоций определяют мир нашего следующего рождения. И особенно важно осознать, что эмоции оказывают огромное влияние на наше существование в трех посмертных Бардо. Если мы умеем отстраняться от наших эмоций и сохранять душевную стабильность, то мы переживаем промежуточные реальности в возвышенном состоянии. В противном случае они начинают манипулировать нами и мы проваливаемся в бездну страданий.

Мы можем еще при жизни научиться управлять и трансформировать свои эмоции и интегрировать огромный энергетический заряд, который эти эмоции несут в себе.

Давайте рассмотрим, как работает энергия эмоций, на примере очень сильных эмоциональных чувств - ненависти, обиды, зависти, гнева и агрессии, несущих в себе разрушительный аспект.

Как правило, мы впадаем в сильные негативные эмоциональные состояния, если происходящее не совпадает с нашими представлениями. И мы пытаемся через шквал наших эмоций, которые спонтанно и бездумно обрушиваем на других, манипулировать другими людьми и контролировать их. Кроме того, если мы выпускаем эти чувства на другого человека - то тем самым мы разрушаем его.

Если же мы подавляем гнев или агрессию, то есть буквально заталкиваем их в себя, то они разрушают нас изнутри. В обоих случаях мы ведем себя деструктивно, разрушая или себя, или окружающих.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.