Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Домашнее задание к тренингу: «Профилактика алкоголизма»



 

 

Алкоголь –

 

Алкоголизм –

 

 

Употребление алкоголя придает сил?

 

Существуют безопасные алкогольные напитки?

 

Беременным женщинам не повредит немного алкоголя?

 

Физическая нагрузка помогает быстрее (полностью) вывести алкоголь из организма?

 

Алкоголь согревает?

 

Влияние пива на организм мужчин и женщин:

 

 

Влияние алкоголя на организм мужчин и женщин:

 

 

Домашнее задание к тренингу: «ВИЧ-инфекция\СПИД»

 

Что такое ВИЧ –

 

Макрофаги –

 

Лимфоциты –

 

Как вирус ВИЧ влияет на иммунную систему человека?

 

 

Что значит «период окна»?

 

Оппортунистичес­кие болезни –

 

Терминальная стадия развития ВИЧ-инфекции –

 

СПИД –

Симптом –

 

Синдром –

 

Можно ли заразиться СПИДом?

 

Жидкости, в которых концентрация вируса ВИЧ опасна для здоровья:

 

 

Пути передачи:

 

Правила предупреждения вич-инфекции:

 

Правила безопасного сексуального поведения:

 

Может ли ВИЧ передаваться через слюну?

 

 

Может ли презерватив защитить от ВИЧ?

Домашнее задание «Наркотики, наркотическая зависимость, причины и последствия потребления, формирование зависимости»

 

Наркомания –

 

 

Зависимость –

 

 

Химическая зависимость –

 

 

День борьбы с наркоманией и наркобизнесом –

 

Особенность химических зависимостей:

 

 

Что такое «глухой период»?

 

От какой зависимости легче всего излечиться? (психической или физической) -

 

 

Может ли человек контролировать наступление зависимости?

 

Правила конструктивного сопротивления уговорам:

 

Домашнее задание к тренингу: «Добровольчество. Профилактика»

 

 

Добровольчество –

 

 

Принципы добровольчества:

 

 

 

Виды добровольчества:

 

 

Международный день добровольчества –

 

 

Профилактика –

 

 

Виды профилактики:

 

Уровни профилактического воздействия:

 

 

Домашнее задание к тренингу:

«Репродуктивное здоровье и инфекции, передающиеся половым путем»

Репродуктивная система –

 

Контрацепция -

 

Методы контрацепции:

 

 

Что может уберечь от заражения ИППП при половом акте?

 

Пути передачи ИППП

 

 

Признаки ИППП:

 

 

Что делать если у вас обнаружились симптомы ИППП?

 

Правила поведения сохранения репродуктивного здоровья:

 

 

Правила безопасного сексуального поведения:

 

 

Игротека 1. Знакомство и разминки

 

Для того, чтобы запустить двигатель автомобиля, необходим стартер; для того, чтобы задать динамику тренинга, нужны специальные разогревающие игры. Каждый день тренинга, да и каждое тренинговое занятие следует начинать с некоторых процедур, погружающих участников в особую игровую атмосферу тренинга, позволяющих быстро и без усилий настроиться на специфичную групповую работу. Особенно большое значение имеет этап разогрева на самом первом тренинговом занятии - здесь он может длиться до нескольких часов. Разогревающих игр очень много. Часто ведущие используют хорошо известные детские подвижные игры, эффективность которых для разогрева не вызывает сомнений уже хотя бы потому, что они безотказно вызывают у участников резонанс детских воспоминаний и чувств.

Иногда игры, предлагаемые ведущим в начале занятия, выполняют не только функцию разогрева, но и становятся "мостиком" к теме занятия и к тем проблемам, на которые хочет обратить внимание ведущий.

 

Игры на знакомство

Вариант I. "Баранья голова". Инструкция ведущего (для группы ранее не знакомых друг с другом людей):

- Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется шикарная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает:

кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, - скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались "Леночка" или "Ленуля" или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. Некоторым по душе, если их называют по отчеству без имени - Петрович, Михалыч. А кто-то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. Есть люди, которые имели в детстве забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы - и ведущие тоже - в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

Такое предложение вызывает оживление и улыбки. Некоторые сразу же задают вопрос о том, можно ли оставить свое собственное имя, которое его носителя вполне устраивает. Безусловно, человек вправе оставить за собой любое имя. В тренинге бывали случаи, когда кто-либо из участников требовал, чтобы к нему обращались по имени и отчеству. Ведущий и в этом случае не возражает. Опыт показывает, что если все остальные участники выбирают для себя не совсем обычные игровые имена, то участник, к которому все вынуждены обращаться официально, скоро начинает испытывать некоторый дискомфорт. Иногда уже к концу первого дня работы он обращается к ведущему и группе с предложением изменить свое имя. Такое право сохраняется за всеми участниками. Интересно, что использование игрового имени в тренинге не только сразу задает определенную игровую условность происходящему в группе и готовит участников к выходу за пределы житейски ограниченной реальности, но и способствует развитию рефлексивных процессов. Не раз приходилось слышать от участников групп признания в том, что только апробирование "чужого" имени позволило им осознать важность и принять полностью свое собственное имя, которое до этого момента вызывало неприязнь.

- А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй - имя предыдущего и свое, третий - имена двух предыдущих и свое и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя - только запоминать. Эта процедура называется "Баранья голова". Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите "баранья голова" - конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнительное условие - называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза.

Большое значение имеет то, какое имя предлагает первый из участников: если он не побоялся рискнуть, то и другие выберут необычные, яркие имена. Обычно представление происходит по кругу по часовой стрелке и начинается с участника, сидящего слева от ведущего. Таким образом ведущий оказывается человеком, завершающим представление и вынужденным назвать имена всех участников группы. Если группа велика, то сделать это не так-то легко, однако успешное выполнение задания мощно работает на авторитет тренера. На наш взгляд, вполне приемлема ситуация, когда на предварительной встрече с группой ведущий может быть представлен официально, со всеми регалиями и степенями, а во время "Бараньей головы" он сообщает свое игровое имя, по которому просит к нему обращаться.

Если в группе собрались люди, ранее уже знакомые друг с другом, например, сослуживцы, то ведущему лучше настоять на использовании нетрадиционных игровых имен, чтобы не включались стереотипы привычных служебных отношений.

Процедура "Баранья голова" может использоваться как разогревающая игра в начале каждого нового дня работы: при этом к своему имени каждый участник добавляет каждый раз еще по одному слову или словосочетанию, например, на темы "Моя мечта", "Мое самое большое достоинство", "Предмет моей гордости" и т.п. Помимо того, что участники в результате выполнения упражнения получают много дополнительной информации друг о друге, происходит хорошая тренировка памяти.

Заметим, что в этой игре не следует предлагать такие темы, как "Мой недостаток" или "Моя главная жизненная проблема". Многократное повторение участниками имен друг друга в сочетании с называнием проблемы приобретает значение коллективного внушения и закрепления этой связи не только в голове самого участника, но и в головах всех остальных. Поэтому гораздо лучше, если многократно прозвучат имена и достоинства людей и произойдет "якорение" на позитиве.

Вариант II. "Наши имена". Ведущий предлагает всем участникам группы встать в круг. Каждый по очереди делает шаг к центру круга и произносит свое имя в той форме, которая ему самому особенно нравится. После этого по сигналу ведущего все тоже делают шаг к центру и повторяют его имя. Сам участник не двигается и молча наблюдает за этим.

Вариант III. "Имя - движение". Участники группы, как и в предыдущих вариантах, по очереди произносят свои игровые имена, но сопровождают их определенным движением рук, может быть, характерным для себя жестом. Затем все хором называют имя очередного участника и повторяют его жест.

Вариант IV. "Взаимные презентации". Инструкция ведущего:

- Сейчас мы разобьемся на пары. Дается десять минут на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее -ведь вам предстоит представлять своего партнера группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы:

чего я жду от работы в тренинге; что я ценю в самом себе; предмет моей гордости; что я умею делать лучше всего.

После этого организуется работа в парах. Если в группе незнакомые люди, то в этой игре можно предоставить участникам самим выбрать себе партнера. Ведущему лучше зафиксировать для себя, какие образовались пары (как показывает опыт, в таких ситуациях люди интуитивно выбирают тех, кто по многим параметрам - включая биографические данные! - имеет с ними сходство). Спустя десять минут ведущий дает дополнительные инструкции:

- Презентации будут происходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своего партнера. В течение одной минуты - строго одной минуты, не больше и не меньше! - а стоящий говорит, играя роль сидящего. Ровно через минуту я | прерву монолог; если кто-то закончит раньше, мы будем молчать, пока не истечет отведенная на выступление минута. Таким образом, ваша задача - построить свою презентацию так, чтобы она длилась точно шестьдесят секунд. После этого любой член группы - и я в том числе - имеет право задать выступающему любые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что вы можете и не знать истинного ответа на заданный вопрос, поэтому вам нужно понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнер. Кстати, тот, кого презентуют, не может вмешиваться и вынужден будет все время молчать.

Вопросы, которые задают участники группы и ведущий выступающему, начинаются с обращения к нему по игровому имени человека, которого он презентует, и могут касаться самых разных тем, например:

Какие качества ты наиболее ценишь в людях? Что ты считаешь самым отвратительным? Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь? Кто он? Назови твое самое заветное желание. Чего бы тебе хотелось добиться в жизни? И т.п.

Упражнение завершается обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание трем аспектам -способности учитывать время при презентации, способности верно и сжато передать полученные от партнера сведения о нем и способности "вчувствоваться" в другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию. Можно использовать следующие вопросы:

Оцени успешность твоей презентации своего партнера. Что ты чувствовал, когда твой партнер не сумел уложиться в отведенное время (замолчал раньше, чем закончилась минута) ?

Удалось ли твоему партнеру верно изложить сведения о тебе?

Получилось ли у твоего партнера стать твоим двойником? Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

 

«История имени»

Каждый рассказывает историю своего имени. Откуда это имя, из какого языка, что означает, кто предложил вас так назвать, какие еще были варианты, как вам нравиться чтобы к вам обращались.

 

«Я – это»

Каждый на листочке пишет 10 характеристик о себе, потом передают по кругу. После того как все посмотрели, прочитали листочки других участников, происходит обсуждение кому что запомнилось, было более интересным, шутливым, удивительным.

 

«Мяч»

Бросая мяч нужно называть сое имя и имя того кому бросаешь. Игра идет до тех пор, пока мяч не будет перебрасываться достаточно быстро.

 

«Меня зовут… Я люблю себя за то, что..»

Проводиться в группе, где люди уже знакомы друг с другом.

 

«Круг знакомств»

Участники по кругу, по одному, делают шаг в центр называя свое имя и показывают жест, движение (свойственное ему или придуманное), остальные в точности должны повторить.

 

«Минута»

Участник выходит в круг и в течении минуты рассказывает о себе. Если закончил раньше – стоит до окончании минуты, если больше тренер останавливает.

? – Кому 1 минута показалась слишком долгой-короткой? Были ли трудности, в чем?

 

Упражнение “Карусель общения”

Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим.

“Я люблю…”

“Меня радует…”

“Мне грустно когда…”

“Я сержусь, когда… ”

“Я горжусь собой, когда…”

Методика установления контакта предполагает последовательное прохождения пяти этапов, названия которых отражают сущность каждого.

 

«Интервью»

Группа разделяется на пары (желательно незнакомые, либо люди меньше всего до этого общавшиеся). В парах каждый участник по очереди рассказывает о себе в течении 3 минут. Другой участник внимательно слушает и запоминает. Далее идет представление друг друга.

 

«Рулетка»

Группа разделяется на 2 равных команды. Образуют внешний и внутренний круг, стоя спиной к спине. После сигнала круги начинают вращаться в разные стороны. Команда «стоп» - все замирают на месте. Команда «кругом» - участники поворачиваются друг к другу лицом и называют имя человека напротив. Тот кто назвал имя правильно и быстрее забирает другого участника в свой круг и игра продолжается. (можно проводить в большой группе).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.