Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Актуализация и информирование.



Мозговой штурм «Зависимость» (10 мин).

Задача: сформировать представление о том, что такое зависимость, каковы механизмы формирования химических зависимостей – выполняется задача предоставление качественной достоверной информации о наркотиках и наркотической зависимости.

Начни упражнение так: «Когда мы говорим о наркотиках, то, прежде всего, говорим о зависимости. Что такое зависимость? От чего у людей может возникнуть зависимость?». Каждая из двух подгрупп в течение 3-5 минут в режиме мозгового штурма должна составить список того, от чего у человека может возникнуть зависимость. По истечении времени попроси группы по очереди называть по одному пункту из своих списков. Сначала одна команда называет пункт, затем другая и т.д. не повторяя то, что уже было сказано. Записывай называемые командами пункты на доске. У вас может получиться, например, такой список:

- Интернет;

- Любимый человек;

- Наркотики;

- Азартные игры;

- Коллекционирование;

- Религия;

- Табак;

- Алкоголь;

- Работа;

- Семья;

- И др.

 

После того, как группы завершат называть свои варианты, поблагодарите участников за работу и попросите послушать определение.

 

ЗАЧИТАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: «Зависимость – непреодолимое стремление к уходу от реальной действительности путем изменения психического состояния искусственным образом: при помощи приема каких-либо веществ (алкоголь, наркотики …) либо осуществляя какой-либо вид деятельности, активности (азартные игры, коллекционирование …)».

 

Обратимся более внимательно к нашему списку зависимостей. Обратите внимание, что они достаточно разные. Давайте, их разделим на группы. К примеру, здесь написаны наши потребности, которые нам помогают в нашей жизни и действуют нам на пользу (можно отметить эти «зависимости» плюсом – здоровье +, спорт +, сон + и т.д.). Далее обратимся к зависимостям, которые можно назвать «пищевые» (их не нужно отмечать плюсом, можно поставить галочку или букву П). Еда, сладости, шоколад. Следующие – поведенческие – интернет, коллекционирование, онлайн-игры и т.д. И самые опасные – химические зависимости – алкоголь, наркотики, табак, токсические вещества (клей, бензин), о них мы и поговорим более подробно (их на флипчарте подчеркнуть красным как самые опасные их всего списка зависимостей). Химические зависимости отличает то, что это зависимости вызванные потреблением веществ растительного или синтетического происхождения, которые вызывают у человека измененное состояние сознания».

Обратите внимание участников на то, что, так или иначе человек и его жизнь всегда зависит от чего-то: от погоды – нам нужно одеваться «по погоде»; от семьи - семья заботиться о нас, а мы о своей семье и т.д. Другими словами, человека окружают люди и события которые влияют на его жизнь, а человек влияет на них. Совсем другое дело, когда что-то (какое-то увлечение или какое-то вещество) начинает подчинять себе человека и его жизнь, когда что-то становиться единственным смыслом жизни человека, полностью управляет его волей.

 

Упражнение "Cлепой-поводырь"

Задача упражнения: позволяет на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым, кому-то из участников оно может напомнить отношения в семье, в классе, в дворовой компании. Упражнение помогает подростку более отчетливо осознать свои жизненные роли и свою позицию.

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера. Глаза у него закрыты". Участники в парах расходятся по комнате. Попросите участников увеличить темп передвижения по комнате. Через 1-2 минуты участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение.

Во время упражнения, тренеру можно подбадривать участников, хлопая в ладоши, увеличивая темп ведения «слепых».

Обсуждение

Задайте группе следующие вопросы:

• Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли «слепого», «поводыря»?

• Понравилось ли им это чувствовать, комфортно ли им было?

• Хотелось ли что-либо сделать самому, выставить руки вперед, открыть глаза, подсмотреть?

Попросите желающих участников свободно высказываться. Если необходимо вновь повторите вопросы. После того как все желающие высказались, спросите у группы:

• Как данное упражнение соотносится с темой «зависимость»? «Наркотики подчиняют себе человека», «Не сам человек, а зависимость диктует ему что делать» и т.п.

 

Вывод: «Когда человек попадает в зависимость, он может напоминать этого «слепого» - человека безвольного, лишенного собственного выбора и т.п»

Если участники говорят, что им было весело, хорошо, тренер может сказать следующее – «Наркотики, как и все препараты, которые изменяют состояние сознания, очень обманчивы. Человек, решивший попробовать первый раз, или находясь на начале, не думает о тех страшных последствиях, к которым может привести эта зависимость».

Информационный блок «Химические зависимости» (15 мин).

Задача: сформировать представление о том, что такое зависимость, каковы механизмы формирования химических зависимостей (информационная задача)

Поясните, что особенностью химических зависимостей является то, что принимаемое вещество становиться частью обменных процессов организма.

Предложите участникам рассмотреть, как это происходит:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.