Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнение: «Помоги принять решение»



Задача: формирование собственного отношения к подобным жизненным ситуациям, выработка навыка противостояния давлению.

Группа (любым способом) делится на 2 подгруппы, которые обсуждают одну и ту же ситуацию, но обдумывают, как помочь принять правильное решение 2-м разным участникам этой ситуации – Вите и Алене. После этого каждая подгруппа зачитывает ответ всей группе, и идет общее обсуждение. В конце упражнения ведущий делает выводы и корректирует ответы подгрупп.

 

Инструкция: Сейчас мы с вами познакомимся с одной ситуацией, в которой есть два действующих лица – Витя и Алена. Первая группа, обсудив ситуацию, должна будет сформулировать совет Вите, вторая – Алене. У вас будет 3-5 минут, чтобы обсудив ситуацию и сформулировать совет. Потом вы представите свой совет на суд всей группы.

 

История про Витю и Алену

Витя и Алёна встречаются уже несколько месяцев. Они нравятся друг другу и много времени проводят вместе. Но когда Витя завел разговор о сексе, Алёна сказала, что к этому она пока не готова. Витя не знает, почему она отказывается заниматься сексом и что он должен делать. Алёна боится потерять Витю, это первые в её жизни серьёзные отношения. Подружки убеждают её, что если она не согласится, Витя бросит её.

Комментарий: Выслушайте «советы» каждой из подгрупп. Во время общего обсуждения старайтесь, чтобы прозвучали и те важные моменты, которые не были названы. Направляйте обсуждение с помощью своих вопросов и дополнений.

 

Выслушайте «советы» каждой из подгрупп. Во время общего обсуждения старайтесь, чтобы прозвучали и те важные моменты, которые не были названы. Направляйте обсуждение с помощью своих вопросов и дополнений.

Ответы и выводы, к которым нужно направлять участников:

 

Совет Вите:

Нельзя манипулировать другим человеком, особенно дорогим для тебя. Ты пытаешься заставить твою девушку сделать выбор против её собственной воли. Это психологическое насилие. Относитесь к её решению с уважением и пониманием. Подожди. Сексуальный контакт – не единственный способ выразить свою любовь. Кроме того, партнеры могут доставить друг другу удовольствие с помощью безопасных сексуальных контактов, таких как объятия, поцелуи, взаимные ласки.

Совет Алене:

Часто бывает, что молодой человек убеждает девушку вступить в сексуальный контакт, к которому она не готова. В этот момент он ею манипулирует: заставляет почувствовать себя неловко, принуждает к сексу. Девушки часто начинают сомневаться и думать:

- «Если я скажу «нет», то могу его потерять».

- «Я люблю его, но я не готова к сексу. Поэтому я не знаю, что делать».

- «Я не знаю, как сказать ему «нет» так, чтобы не разлить, или не задеть его».

НО! У тебя всегда есть право выбора. И если парень по – настоящему любит тебя, то он будет уважать твоё мнение. Это твоя жизнь и твой выбор. Ты имеешь право сказать «нет». Занимайся сексом, только если ты этого хочешь и чувствуешь себя готовой к нему.

 

«В заключение этого упражнения давайте обсудим, с помощью каких фраз чаще всего оказывается давление в подобных ситуациях и как противостоять такому давлению».

Сначала ведущий записывает на доске только первую колонку таблицы «Способы давления», участники предлагают варианты ответов для заполнения второй колонки. Ведущий помогает группе и корректирует ответы участников. Во второй колонке даны возможные варианты ответов, которые ведущий может использовать в дискуссии.

 

(на флипчарте желательно заполнить это в виде таблице, где в первой колонке Способы давления, во второй – Как отвечать, т.е. способы противостояния)

Способы давления

1. Докажи, что ты действительно меня любишь

2. Мне тяжело ждать, пока ты решишь, что готова/готов

3. Мы ведь уже не дети, можем вести себя по-взрослому

4. Сдерживать себя опасно для здоровья (может привести к импотенции и т.д.)

Как отвечать

1. Секс - не доказательство любви. Любовь – это заботы о человеке, понимание, умение ждать.

2. Время не имеет значения, главное – осознанное решение и защита.

3. Взрослость – это способность считаться с чужим мнением и принимать ответственные решения.

4. Все это мифы, не имеющие никакого отношения к реальности.

 

Сексуальные отношения – это естественная часть отношений между любящими людьми, поэтому очень важно, чтобы юноша и девушка были готовы к этим отношениям, доросли до них и физически, и психологически, научились со всей ответственностью относиться и к своему здоровью, и к здоровью своего партнера.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.