Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Информационный блок «Уровни профилактического воздействия»



В зависимости от характера влияния на целевые аудитории выделяют уровни профилактического воздействия:

1. личностный уровень,

2. уровень ближайшего окружения,

3.общественно-социальный уровень.

 

Личностный уровеньпредполагает непосредственное общение лица, осуществляющего профилактическую деятельность с личностью или группой подростков. Формы работы, осуществляемые на личностном уровне, включают индивидуальное консультирование, групповые тренинги, работу по принципу «равный-равному». Работа на личностном уровне позволяет наиболее эффективно содействовать формированию активной позиции подростка по отношению к проблеме, отработке навыков оценки потенциального риска для здоровья и ответственного поведения в определенных жизненных ситуациях.

Работа на уровне ближайшего окруженияподразумевает взаимодействие со значимыми для подростков людьми, т.е. с теми, кто может оказать на них существенное влияние – родителями, учителями, сверстниками, социальными работниками, медиками, авторитетными лицами. При этом цели профилактической работы на уровне ближайшего окружения совпадают с целями работы на личностном уровне: повлиять на отношение молодежи к своему здоровью, повысить мотивацию к призванию необходимости практиковать безопасное поведение. Задачи ближайшего окружения – создать безопасное и, при необходимости, поддерживающие жизненное пространство для подростков.

Формы работы на уровне ближайшего окружения могут варьировать от индивидуальных бесед и семейного консультирования до групповых мероприятий или тематических акций.

Общественно-социальный уровеньвоздействия предполагает формирование в обществе широкой поддержки программ по изменению поведения, стимулирование профилактическую деятельность различных государственных и общественных организаций, активную информационно-пропагандистскую работу средств массовой информации, вовлечение в профилактическую деятельность молодежных кумиров.

К формам работы на этом уровне могут быть отнесены массовые информационные кампании, крупные тематические акции, организационная и финансовая поддержка профилактических программ организаций, работающих с молодежью.

Обсуждение на тему «добровольчество профилактических программ».

Тренер предлагает ответить на следующие вопросы:

- что такое «добровольчество профилактических программ»?

- какие принципы есть у добровольчества профилактических программ?

- какие задачи решают добровольцы профилактических программ?

Итоги

Можно задать вопросы и/или если участники затрудняются с ответом сказать самим на понимание, запоминание главной информации – что же такое добровольчество, профилактика, принципы, мотивы, виды добровольчества, виды профилактики, когда отмечаетсямеждународный день добровольчества и т.п.

 

Обратная связь

- Что вам запомнилось из всего тренинга?

- Какая информация для вас оказалась самой важной и интересной?

 

Тренинг

«Жизненные ценности»

Задачи тренинга:

1. Познакомить участников с понятием «ценность» и выявить специфику жизненных ценностей;

2. Сформировать отношение участников тренинга к ценностям как очень важной составляющей личности, которая определяет наше отношение к жизни вообще;

3. Сформировать навык выявления ценностей в конфликтах между разными поколениями.

 

Длительность тренинга: 90 минут.

 

Оборудование:

· Флипчарт;

· Листы А4 с изображением ромашки (как в Приложении) по количеству участников;

· Маркеры;

· Карточки для упражнения «Конфликт ценностей».

 

Ход занятия:

Введение:

-Представление ведущих, озвучивание целей, задач и регламента работы;

Поприветствуйте участников, представьтесь и немного расскажите о себе. Если вы основной ведущий встречи, то представьте по имени ваших со-ведущих и позвольте им рассказать немного о себе.

После того, как ведущие представились, основной ведущий должен представить цель тренинга и немного рассказать о том, что же на самом деле будет происходить.

Для всех участников важно знать, сколько времени займет тренинг и отдельные его части. Регламент - продолжительность работы, количество и продолжительность перерывов.

О регламенте работы можно сказать, например, так: «Сегодняшняя наша встреча продлиться 1,5 часа».

- Правила работы группы – публично озвученные, понятные и принимаемые всеми участниками группы правила поведения и взаимодействия участников. На листе бумаги или доске (только в той части, которая останется нетронутой в течение всего тренинга) напишите заголовок «Правила работы». Предложите участникам назвать правила, по которым они хотели бы работать. Если группа не может предложить правил, их предлагает ведущий:

· Каждый имеет право на собственное мнение;

· Нельзя разглашать то, что узнал о личной жизни других участников на занятии (Конфиденциальность);

· В дискуссиях все говорят по очереди (правило правой руки);

· Не давать оценку другим участникам (Безоценочность);

· Каждый говорит сам за себя (Я-высказывание)

· 0:0 (без опозданий)

· Телефон (перевод телефона в режим вибро или без звука)

Записывая правила, ведущий должен их прокомментировать, т.к. каждый из участников должен представлять, что означает каждое правило. Список правил можно также заранее подготовить на отдельном листе ватмана.

 

Как настроение? Все ли в порядке? О чем думали по пути сюда?

Давайте каждый по кругу скажет, какие мысли приходили ему в голову, когда он сюда шел.

Хорошо. А теперь давайте каждый скажет буквально по одному слову, характеризующему его состояние на данный момент. Это может быть и буквальное определение состояния, некая метафора. Например, можно сказать «Я чувствую бодрость и энергию». (все по кругу говорят). Спасибо.

Ну что ж начнём, пожалуй!

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.