Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В современной Корее наблюдается тенденция трансформации тестирования для приема на работу в квалификационное тестирование учителей.



Опят Японии,в которой такжепроводится тестирование учителей при приеме на работу, интересен тем, в этой стране большое внимание уделяется ценностному компоненту подготовки и аттестации учителя. Кратко охарактеризуем Образ Учителя, сложившийся в образовательном сообществе Японии:

1. Учитель - отличный член общества.

2. Учитель имеет способности к социальному и человеческому общению:

A. учитель - состоявшийся взрослый человек широкой культуры, чьи действия последовательны и надежны;

B. учитель адекватно оценивает отношения между людьми и гибко планирует человеческие отношения.

3. Учитель - мобильный и общительный человек:

A. учитель способен рассматривать различные точки зрения и мнения и уважает различные ценностные шкалы;

B. учитель реализуется в работе с сотрудниками, родителями, коллегами и может построить лучшую школу и лучшее общество.

4. Учитель способен к самоорганизации и саморазвитию:

A. учитель имеет высокие этические взгляды и может контролировать себя;

B. учитель имеет образцовое самосознание и успешно выполняет свои обязанности.

5. Учитель глубоко понимает свой предмет:

A. учитель обладает отличными знаниями и умениями по предмету;

B. учитель организует виды учебной деятельности, основанные на понимании ученика;

C. учитель принимает во внимание чувства ученика и может дать инструкции, адекватные ситуации.

6. Учитель обладает управленческими способностями:

A. учитель способен управлять классом, улавливая чувства учеников и эффективно используя достижения учеников;

B. учитель уверенно участвует в школьном управлении как член школьной организации;

C. учитель составляет учебное расписание, соответствующее реальным условиям обучения учащихся.

7. Учитель обладает адаптационными способностями, реагирует на изменения в обществе:

A. учитель постоянно повышает квалификацию и всегда готов к самообразованию;

B. учитель свободно и творчески работает с новым учебным содержанием, сопровождающим изменения в обществе.

8. Учитель осуществляет профессиональную деятельность с глубокой любовью к учащемуся и сознанием важности своей миссии:

A. учитель понимает рост и развитие учащегося, уважает трудности и чувства учащегося и может поддержать точку зрения ученика;

B. учитель уважает человеческие права и может разделить радость с учеником;

C. учитель замечает достоинства ученика и содействует их развитию.

9. Учитель обладает коммуникативными способностями:

A. учитель логично строит суждения, понимая позицию партнера;

B. учитель распознает смысл высказывания партнера и ведет диалог адекватно чувствам партнера.

В Соединенных Штатах Америки система лицензирования учителей, которая может иметь название «система сертификации учителей» или «система проверки полномочий (credentialing)», специфична в каждом штате, однако, можно установить некоторые общие тенденции.

В дополнение к освоению государственной программы кандидат должен сдать стандартизированный экзамен по содержанию, прежде чем он получит лицензию. Наиболее типичный и широко распространенный экзамен на лицензию представляет собой серию тестов PRAXIS, подготовленных Службой Тестирования в Образовании. В США около двух третей всех штатов используют те или иные формы PRAXIS.

Серия PRAXIS состоит из испытаний двух уровней. PRAXIS I дает оценку академических умений чтения, письма и математики. Эта подборка тестов обычно используется для входного контроля перед освоением университетской образовательной программы подготовки учителя. PRAXIS II нацелен на оценку предметного содержания в специфических областях:

· специфические предметы, как, например, английский язык, биология или история – для учителей основной и полной средней школы;

· образовательные области, как, например, естествознание или обществоведение – для учителей основной и полной средней школы;

· специфические ступени образования, как, например, раннее детство;

· определенные сферы, такие как специальное образование.

Завершая обзор процедур приема учителей на работу и оценки их профессиональной компетентности, можно сделать следующие выводы. Построение процедур весьма разнообразно и, очевидно, определяется социокультурными особенностями стран, а также особенностями ситуации на рынке труда (соотношения спроса и предложения на учительские специальности). Кроме того, заметна следующая общая тенденция: требования к учителю становятся содержательно более разнообразными и планка соответствия им, безусловно, повышается. Очевидно, что даже при недостатке учительских кадров на работу в школу принимается учитель, успешно и в полном объеме прошедший процедуру приема, аттестации, сертификации и пр. Содержание современных требований соответствует тенденциям изменений, происходящих в социуме. В связи с этим можно выделить, по крайней мере, два направления изменений в процедуре приема на работу и оценки профессиональной компетентности учителя. Первое направление характеризуется расширением системы знаний и умений, являющихся объектом проверки, например, включение в учительский экзамен заданий, предполагающих проверку умений работы с персональным компьютером или испытания, предполагающие предъявление и анализ собственных педагогических ценностей, философии обучения, педагогического кредо. Второе направление – это смысловые изменения в процедуре, в частности, трансформирование испытаний при приеме на работу в квалификационные испытания. При этом иначе расставляются акценты: сегодня более значимыми становятся не тестовые проверки знаний, а интервью и проверка практических умений педагога. Безусловно, названные изменения и наметившиеся тенденции изменений являются явным откликом на вызовы информационного общества.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.