Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Синтез древних и современных знаний



Именно "Тибетская книга мертвых" побудила меня обратиться к тибетскому буддизму. Я прочла ее впервые 15 лет тому назад, и, как я уже отметила, тогда я поняла немного. Когда я вновь вернулась к этому ценному труду, откровение озарило меня, я поняла глубину и важность ее послания для нас, людей сегодня. Она поражает своей подлинностью, достоверностью. Это, пожалуй, единственный известный нам источник, передающий с абсолютной точностью процессы смерти и после нее.

В своих исследованиях я опираюсь на труды многих авторов, и в первую очередь: В. Эванса-Венца, Согиала Ринпоче, Намкай Норбу Ринпоче, Роберта А.Ф. Турмана. Благодаря их публикациям и разъяснительной работе буддизм получил широкое распространение на Западе.

Огромная заслуга В. Эванса-Венца, известного американского ученого в области сравнительной теологии, состоит в том, что он принес западному миру бесценный подарок: "Тибетскую книгу мертвых". Вскоре после издания она приобрела огромную популярность.

Этот древний трактат, оригинальное название которого "Великое Освобождение Слушанием в Бардо", на протяжении многих веков передавался устно от поколения к поколению. Наконец в VIII веке н. э. этот древний труд был зафиксирован в письменном виде великим Учителем, основателем тибетского буддизма - Падмасамбавой.

Падмасамбава означает на санскрите: рожденный из Лотоса. Имя Падмасамбава указывает на чудесные обстоятельства его рождения. В легенде рассказывается, что он вышел из языка Будды Амитаба в виде радужного метеора. Метеор спустился на озеро возле Удианы, в лощине на северо-западе Индии. На месте его приземления вырос огромный, прекрасный лотос. Когда цветок лотоса распустился, то в нем сидел 8-летний мальчик с радужной аурой.

Падмасамбава - буддийский Мастер Тантры и Дзогчена жил в VIII веке в Удиане, в Индии и был широко известен за ее пределами. В VIII веке Падмасамбава принес буддизм в Тибет. В предании рассказывается, что в 747 году его пригласил наместник Тибета с целью изгнания злых духов в месте, в котором постоянные землетрясения разрушали строившийся монастырь. После изгнания Падмасамбавой нечистой силы все землетрясения прекратились. На этом месте был построен монастырь и основана первая буддийская община в Тибете. С этого момента буддизм начал быстро распространяться по Тибету.

Падмасамбава после написания "Великого Освобождения Слушанием в Бардо" спрятал этот великий труд. И только в XIV веке он был найден ламой Карма Лингпа, известным открывателем сокровищ, в пещере горы Гампо Дар в центральном Тибете.

"Великое Освобождение Слушанием в Бардо" было переведено на английский в 1922 году ламой Кази Дава Самдуп и отредактировано В. И. Эванс-Венцом. Они дополнили свой совместный труд "Комментариями к Тибетской книге мертвых". Трактат был издан в 1927 году.

Вышеуказанные комментарии помогают глубже вникнуть в суть "Тибетской книги мертвых", они дают ключ к символике и тексту книги. Комментарии, изданные В.И. Эванс-Венцом, основаны большей частью на замечаниях ламы Кази Дава Самдуп, продиктованных во время перевода "Тибетской книги мертвых". Цель комментариев - донести до западного читателя суть "Тибетской книги мертвых" в неискаженном виде.

"Великое Освобождение Слушанием в Бардо" - это не описание погребального обряда, а система наставлений для умирающего и умершего в иные миры или в промежуточное состояние. Это путеводитель по области Бардо (промежуточное состояние) с ее меняющимися видениями, среди которых душа пребывает (символически) 49 дней с момента смерти и до нового воплощения, причем в основе лежит древнейшее учение о карме и перерождении.

В настоящее время на книжном рынке имеется множество изданий "Тибетской книги мертвых". Всем заинтересованным советую поподробнее ознакомиться с известным трудом, настоятельно рекомендую издание, содержащее комментарии.

Согиал Ринпоче и Намкай Норбу Ринпоче родились и выросли в Тибете. Многие известные тибетские ламы были их Учителями, которые ввели их в буддийские традиции Дзогчена. После оккупации Тибета Китаем они оба эмигрировали на Запад, получили западное образование и до настоящего времени живут на Западе.

Профессор Роберт А.Ф. Турман многие годы изучал тибетские направления буддизма под руководством известных лам и достиг высот в Тантра-Йоге.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.