Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Адресное распределение информации



Директор учреждения культуры ежедневно общается со своими сотрудниками,часто посещает хозяйственные и творческиеучастки и имеет сведения о состоянии дел в своем учреждении, что называется, из "первых рук". Не имея средств на создание специальной системы сбора и распространения информации, он постепенно создает неформальные системы, удовлетворяющие его профессиональные потребности.

Чем многочисленнее и крупнее становится учреждение, тем более сложными становятся все производственно-творческие операции и все большее значение приобретают потоки информации о состоянии дел как внутри, так и вне учреждения.

Вместе с тем, даже в небольшом учреждении главным условием создания хороших информационных потоков является степень понимания самим руководителем, какая информация нужна ему и его сотрудникам. Существует аксиома: информация становится управленческой только в той степени, в какой она нужна руководителю.

Для руководителя полезность информации зависит от его собственных представлений о ценности информации, от его личной ответственности и заинтересованности в делах учреждения, от его знаний и опыта.

Собственно вопрос стоит так: Зачем руководителю нужна информация? Ответ прост: для того, чтобы руководить, а значит выполнять свои функции планирования, организации, подбора и расстановки кадров, контроля. Ему нужна информация для того, чтобы решать самые разнообразные задачи:

- выработки основной миссии (цели) учреждения;

- разработки долгосрочных (перспективных) планов;

- определения направлений стратегии и идеологии для достижения конкретных целей;

- выявления новых возможностей;

- знания положения дел в учреждении культуры;

- подготовки отчетов, отчетных мероприятий перед населе­нием; . 1 - информирования населения о деятельности учреждения культуры и его коллектива;

- информирования сотрудников учреждения;

- знания проблем и трудностей, которые еще предстоит решать в будущее

- совершенствования творческого потенциала и имиджа учреждения культуры;

- осуществления контроля за ходом решения текущих вопросов.

Данный перечень указывает на широкий круг вопросов, которые решаются с помощью информации, но, на самом деле, в реальной практике этот список гораздо объемнее и сложнее. Потребности в информации различаются по характеру ситуаций и факторов, в которых работает каждое социокультурное учреждение.

В силу разнопрофильности таких учреждений, а также уникальности условий работы даже однотипных учреждений (разные регионы, материальная база, кадры, состав населения и т.д.) выделяются области деятельности, в которых принимаются свои решения. Такие области являются областями принятия ключевых решении.

Например, комитет социальной защиты населения уделяет основное внимание малообеспеченному населению, инвалидам, престарелым, ветеранам и т.п. Парк культуры и отдыха должен уделять основное внимание организации культурного досуга населения, развлечений, детским и подростковым играм, созданию природно-ландшафтной среды. Области принятия решений в каждом случае неповторимы и требуют эксклюзивной информации.

Однако, решив задачи принятия решений в области деятельности того или иного учреждения, необходимо разобраться с потоками информации для различных уровней управления. Очевидно, что на различных уровнях управления нужны не только разные виды информации, но даже одна и та же информация должна поступать в различных формах.

Скажем, информация, поступающая директору учреждения культуры, существенным образом отличается от информации, которая поступает художественному руководителю, осуществляющему повседневное руководство художественным и творческим процессом этого учреждения.

Более того, директору дома культуры или художественному руководителю информация нужна в форме, отличной от той, которая нужна заведующему хозяйством или руководителю коллектива самодеятельного творчества.

Заведующему постановочной частью ежедневно нужно знать отдельные виды затрат на его сценической площадке: из­готовление декораций, костюмов, реквизита, художественно-оформительские расходы, затраты на освещение, звук, занавес, ткани.

Директору дома культуры эта же информация нужна с недельной периодичностью, в виде сводок по всем подразделениям. Руководитель художественного коллектива имеет оперативную информацию о творческом состоянии своего коллектива, его репертуаре, посещаемости участников, концертах, смотрах, гастролях.

Художественный руководитель должен получать информацию о состоянии работы всех художественных коллективов дома культуры, их репертуаре, концертах, творческом уровне.

Четкость, полнота и своевременность информации в большой степени зависит от организационной структуры, распределения властных полномочий и ответственности в учреждении. На каждом уровне руководства необходимо четко определить права и ответственность сотрудников, их взаимоотношения по вертикалям прав и обязанностей. В противном случае трудно будет разобраться кому и какая информация нужна.

Распределение информации, ее содержание и форма зависят от руководителя, стиля руководства, субъективных черт его характера и предпочтений. В практике встречаются руководители, имеющие разное отношение к информации - от пристрастия к грудам информации до использования минимальных све­дений.

Известно, что одни руководители старательно читают письменные отчеты, другие стремятся заслушивать информацию в устной форме, большинство руководителей немногочиленных коллективов социокультурных учреждений стараются больше непосредственно контактировать с подчиненными со­трудниками, но есть и такие руководители, которые общаются работниками через бумажные каналы. Кроме того, в стиле работы руководителей наблюдается и такая особенность, как профессиональная предрасположенность к той или иной информации.

Скажем, директор учреждения культуры с базовым искусствоведческим образованием требует, чтобы в представленных ему отчетах акценты делались на художественно-творческой информации.

Руководитель такого же учреждения с образованием в области менеджмента социально-культурной деятельности обращает внимание на вопросы культурного обслуживания населения, данные социологических исследований, статистические данные бухгалтерии, цифровые показатели работы подразделе­ний и всего учреждения.

Таким образом, разрабатывая и внедряя информационную систему в каждом социокультурном учреждении, специалист по менеджменту потерпит неудачу, если не будет внимательно изучать и учитывать стили руководства в учреждениях, мнение руководителей, от которых и зависит, в конечном итоге, устойчивость выбранной информационной системы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.